Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


29 Января 2007 года

Дешевый вторичный трафик
 

Имея дело с продажей и покупкой интернет-рекламы, я периодически слышу одно и то же предположение: “а давайте купим дешевую вторичку”. Что это такое, и какие могут быть причины покупать или не покупать ее, я и хочу рассказать.


Что здесь?
Чаще всего речь идет о траффике в баннерообменных сетях, где участники за долгий срок присутствия в сети, либо при помощи технологий накрутки могут накапливать многомиллионные счета (я тут о количестве показов, пока что) и переводить их на другие аккаунты. То есть, вторичный траффик - это объем показов, заработаный кем-то из участников сети, но используемый не им, а третьим лицом. Либо, другими словами, траффик, купленый не у владельцев сети, а из вторых рук.

Федот, да не тот
Здесь требуется уточнение. Вы можете купить траффик не у сети, а у агентства, имеющего определенные ценовые преимущества перед прямым конечным покупателем, и это не будет вторичный траффик, это будет легальная покупка первичного траффика у легального посредника. Сети, как и любые обладатели рекламных мощностей, заинтересованы в передаче продаж агентствам, так как это снижает их затраты на работу с прямым клиентом и оформление сделок. Такая покупка, будучи реализована через агентство, дает вам все мыслимые права клиента: начиная от доступа ко всем существующим возможностям по таргетингу (фокусировкам) трансляции вашей рекламы, заканчивая правомочностью претензий в случае недостаточного качества этой самой трансляции. Вы получаете аккаунт коммерческого типа, и пользуетесь им так, как если бы купили рекламу, обратившись непосредственно к администрации данной сети. Равно как получаете возможность полностью легализовать расходы на рекламу.

Накопление, как оно есть
Присмотримся внимательней к объекту обсуждения. Вторичный траффик, как уже было сказано, образуется в результате накопления показов каким-либо участником сети на своем аккаунте в системе. Участник сети по сути является участником программы по обмену показами рекламы (т.н. баннерообмен). Сети, предоставляющие сервис обмена баннеров, обычно предусматривают принципы сотрудничества Правилами участия в сети, и чаще всего крупные накопления на аккаунтах участников не приветствуются. Кроме этого, лимитируется пропорция открутки аккаунтами заработанных показов. Что это обозначает? Очень просто. Пока акканунт работает в штатном режиме - его владелец отдает и получает пропорциональный объем рекламы, и вариации, сильно удаленные от соотношения 1:1, нарушают его обязательства по отношению к другим участникам, а также вносят дисбаланс в работу механизма сети. И чем больше объем накопления отходит от среднесуточных возможностей сети по отдаче долгов данному аккаунту, тем бОльшие проблемы появляются в работе сети. Но на стадии накопления беды не заканчиваются - ровно наоборот.

Скажи мне, милая, зачем-зачем-зачем?
Поскольку абсурдно предполагать, что участник рекламной системы сотрудничает с ней исключительно из альтруистических соображений, возникает вопрос: зачем ему накопление на счете? Что он собирается с ним делать? Возможных ответов несколько.

Первый: счет накоплен, чтобы в какой-то момент быть использованым владельцами аккаунта с целью возврата причитающейся себе рекламы. Вроде бы все справедливо, да не совсем. Быстро большой счет не появится, особенно если речь идет о некрупных участниках (крупные игроки или не участвуют в баннерообмене вовсе, или напрямую сотрудничают с администрацией сети, с тем, чтобы это сотрудничество было как можно менее рИсковым и действительно взаимокомфортным). Следовательно, накопление происходило в одних рыночных условиях, а возврат предполагается уже в других, причем за время накопления меняется не только дата на календаре, но и состав участников сети, и общая ее динамика, и цены на покупку рекламы как в сети, так и на площадках-участниках, а иногда и сам программный механизм системы. Таким образом, говоря о преднамеренном накоплении показов на счете в баннерообменной сети, мы должны понимать, что имеем дело с не вполне чистоплотным игроком, сознательно нарушающим правила сотрудничества, которые он обязался выполнять при вступлении в сеть. Если участник решит быстро истратить накопленное непосильным трудом - ему придется или ограничиваться процентным лимитом на открутку, или урегулировать вопрос напрямую с администрацией сети.

Второй: счет накоплен с антикварным прицелом. Владелелец может быть побуждаем идеей, что он накопит много-много траффика, а потом разом все это продаст самой сети, и заработает приятное количество денег. Эта схема (может быть!) сработает, если вы станете копить юбилейные монеты, или марки, или серебряные ложки, или молочные зубы принца Гамлета, но совершенно не поможет вам обогатиться, если вы попытаетесь применить ее к баннерным показам. Сеть, при определенных условиях, может быть заинтересова выкупить у вас большой объем показов, но активных, совершаемых вашим аккаунтом сейчас, в процессе работы. Но ни в ком случае не тогда, когда они у вас уже были накоплены, соскладированы, усушены и утрушены. Тут ваш товар можно сравнить с позавчерашним пивом без консервантов. Так что, увы и ах, этот вариант цели накопления показов ставим на полочку в раздел анекдотов.

Третий: накопление с целью перепродажи третьим лицам. Собственно, о траффике, накопленном с этой целью, и идет обычно речь в предложении “купить вторички”. У этого траффика есть один плюс - это очень и очень дешево. Но покупатель должен понимать, что продавец превышает свои права как владельца накопленного траффика, и никоим образом не гарантирует покупателю своевременную и качественную открутку оплаченого товара. Более того, он не гарантирует покупателю стандартных, не говоря уж о расширеных возможностях по фокусировкам, не гарантирует обслуживания и никоим образом не позволит легально провести затраты на рекламу по этой кампании.

Подводные камни
Кроме только что упомянутых минусов в использовании “вторички”, есть еще кое-что. Во-первых, траффик может быть не накоплен “как есть”, и продан покупателю вместе с аккаунтом, а переведен на собственный обменный аккаунт покупателя. В случае выявления администрацией сети рекламы несанкционированного рекламодателя, показы рекламы могут быть остановлены, и элементарное техническое расследование выявит нелегальный скачок на счете участника. Во-вторых, система скорее всего не позволит вам откручивать больше рекламы, чем это сообразуется со штатной активностью аккунта (его реальными заработками), и, таким образом, ценность закупленного траффика становится ничтожной.
В третьих, если речь идет о покупке у кого-то, кого вы не знаете лично как первичного владельца продаваемого траффика, существует банальный риск, что вы заплатите деньги, и вместо них получите полный пшик - никто, вообще никто не сможет вам гарантировать ни использование траффика, ни возврат денег.
Неплохо также задуматься о том, почему владелец аккаунта, честно заработавший многие миллионы показов путем размещения сети на своем сайте, настолько задешево их продает. Либо он ровно во столько оценивает рекламу на своем ресурсе, что крайне маловероятно, либо получил этот траффик куда менее обременительными, и как следствие, этичными средствами. И нужно крепко задуматься, имеет ли смысл тратить деньги на столь сомнительный товар.

Товары и цены
По состоянию на сегодняшний день, цены на легальные и вторичные показы распределяются примерно так:


прайсовые цены наиболее популярных баннерообменных сетей - от 2 до 5 долларов за 1000 показов. Иногда цены выше, если речь о траффике узкоспециализированной сети или нестандартном формате;
цены, по которым рекламу покупателю может продать авторизованное агентство или байер - от 50-85% от прайс-листа. Планка может быть выше, редко - ниже, нужно учитывать возможности агентства, себестоимость его затрат и, естественно, его выгоду; Существуют еще более специальные предложения, но, как правило, они имеют сезонный характер, непубличны сами по себе (предоставляются отдельным агентствам и байерам, индивидуально), и применяются при закупке особо крупных рекламных кампаний.
цена на вторичные показы может находиться в диапазоне от 0,5 до 5 % от прайсовой цены сети. Иногда даже ниже, тут есть некоторая связь с возрастом сети, ее количественными показателями и уровнем собственных цен. Также цена зависит от “близости” продавца реальному нынешнему обладателю данного пакета, и его готовности отвечать за проданый товар - чем цена ниже, тем меньше гарантий.

Хозяйке на заметку
Я попыталась в общих чертах изложить картину с покупкой вторичного баннерного траффика в баннерообменных сетях. Поскольку многие аспекты этого вопроса имеют сугубо-техническое свойство, я допускаю, что понять и усвоить сходу весь материал может быть затруднительно. По той же причине я оставила в тени несколько еще более тонких моментов, разъяснение которых никоим образом не изменило бы картину мира, но окончательно запутало бы неподготовленного читателя. А жить как-то надо, поэтому рекомендую запомнить несколько базовых понятий:


Покупка вторичного траффика баннерообменных сетей (у их участников сети или, тем более, у сторонних продавцов) не гарантирует обслуживания покупателя и реализации его прав как коммерческого клиента, и вообще не гарантирует возможности использования приобретенного товара; Сеть не несет никакой ответственности за продажи, реализованные не ей и не авторизованным ею агентством или байером;
Низкая цена на вторичный траффик баннерообменных сетей вызвана вполне практическими причинами, и наглядно демонстрирует качество товара;
Если вы хотите купить много, и при этом сэкономить - обращайтесь в авторизованые агентства или к квалифицированным байерам (закупщикам);
Если вы хотите купить не очень много, жаждете получить эксклюзивные технические возможности, и готовы платить дороже - обращайтесь в сеть и становитесь прямым клиентом;
Если вы хотите выгодно избавиться от излишков вашего собственного траффика в баннерообменной сети, в которой участвуете - согласуйте это с администрацией сети - возможно, она захочет выкупить у вас показы. До того, как они мертвым грузом осядут на вашем счету;
Совершая легальные сделки, вы экономите свое время и бережете собственные нервы, а кроме вас, о них вряд ли кто-то позаботится.

Напоминаю, что в данном тексте речь идет о покупке рекламы именно в баннерообменных сетях, а не в сетях размещения, в которых ситуация с принципами взаимодействия и ценами обстояит совершенно по-другому.

Надеюсь, теперь вы можете принимать решение, не полагаясь на авось, а понимая, что в реальности вы можете получить, сделав свой выбор. Надеюсь, это поможет вам более эффективно распоряжаться имеющимися у вас рекламыми и/или бюджетными возможностями, и достигать поставленных целей, делая жизнь лучше.

Блог Елены Климанской

Cерые баннеры
 

Лена Климанская написала ценнейший трактат на тему жизни в баннерообменных сетях.
Меня, человека от жизни этой, страшно далекой, эти проблемы повеселили.

Я очень советую ознакомиться с текстом, прежде чем читать мои комментарии, ибо я:
1. Предвзят.
2. Избирателен в цититровании и пересказе.
3. Ехиден.

Итак, имеется сюжет: Участники баннерообменных сетей накапливают и продают показы, а сети от этого страдают. Трафик такой почему-то называется "вторичным", хотя это в чистом виде "серые" мобилы, которые пожирают мозг. Аналогия полна: нет "русской инструкции" (саппорта, интерфейса, таргетинга), продано мимо официальных каналов и стоит заметно дешевле.
Отличие от рынка телефонов лишь в том, что разница в цене не проценты и десятки процентов, а десятки и сотни раз.

О чем идет речь? Вот определение: То есть, вторичный траффик - это объем показов, заработаный кем-то из участников сети, но используемый не им, а третьим лицом. Либо, другими словами, траффик, купленый не у владельцев сети, а из вторых рук. Как я понимаю, правила баннернообменных сетей запрещают показывать "чужие" баннеры, а лишь разрешают продать "лишние" показы сети, на тех условиях, которые предложит сеть.
Очевидно, что это правило нарушалось, нарушается и будет нарушаться прямо пропорционально тому, насколько плохие условия по "выкупу" предлагает сеть. Ибо каким бы дурацким не было правило, при прочих равных нормальный человек будет его соблюдать.
Если участники сети продают показы третим лицам за 5, а то и 0,5% от прайса сети это означает, сеть их по такой ставке не выкупает.
Если сеть отказывается от 900% (9000%?) процентов маржи, то из этого следует, что объемы эти колоссальны и продать их сеть не сможет, ни по прайсовым ценам, ни по каким иным, кроме тех, что существуют на "сером" рынке, иначе бы сеть их все купила.
Получается, что развивать эту тему как-то некуда, слишком велик дисбаланс. Но если кто скажет, что такую шаткую экономику всякие адсенсы похоронят, но я не найду, чем крыть. Заметим лишь, что формальная комиссия сетей составляет, типа, 10%, а гугла - 50%.

Блог Мотто

Дискуссии о скрытом маркетинге
 

Далее - комментарии разных авторов, для тех, кто хочет дотошно разобраться в теме. А собственно статьи, вокруг которых это обсуждение состоялось, публикуются в этой же рассылке.

У меня в разработке есть проект открытой сети блогов. Поначалу хотел использовать скрытый маркетинг, потом нашел множество аргументов против этой затеи. Теперь думаю над тем, как же все-таки организовать интересную рекламу в подобной сети, не используя банальных баннеров и скрытого маркетинга. Есть предложения?

в конце прошлого года я активно занимался проектом Funkybird.ru, турфирмой для сёрферов и сноубордистов. благодаря нашему правительству и его желанию содрать 10 миллионов с каждой турфирмы, занимающейся международным туризмом, плюс "крайне удачному" году для запуска прокта, связанного со сноубордами, инвестор деньги забрал. тем не менее, за коротий период существования проекта стало понятно, что посещаемости с приличным уровнем конверсии, используя коммьюнити как основную площадку по продвижению, добиться можно. более того, если материалы действительно интересные, то посетители превращаются в постоянных, а это нельзя недооценивать. сейчас теми же методами пытаемся развивать еще 2 проекта, плюс, надеюсь, и Funkybird не умрет - слишком много в него вложено труда.

Хорошая заметка появилась у Димы Честных на тему корпоративных блогов, которые вроде бы должны быть одним из средств того самого продвижения в блогах, о котором шла речь.

И вот еще статья по теме в блоге МхШ:

Вероятно, готовность пользователей объединить свои «субличности» под одним именем и выступать в сообществах от одного лица, в ближайшее время возрастет. Британское исследование двухлетней давности показало, что к анонимности тяготеют люди старше 35 лет, в то время как более младшие поколения не волнуются из-за доступности их личной информации, включая разнообразные мнения, высказанные ими в социальных сетях от собственного, а не вымышленного имени.

Если и вытеснение анонимности из социальных сетей быстро наберет силу (в том числе из-за того, что этические проблемы «клонов» в сети приведут к ужесточению правил участия в сообществах), тогда настрой на длительные рекламные компании, подразумевающие длительную притирку к аудитории сетей, может оказаться ошибочным. Рекламная аудитория изменится еще до того, как рекламодатели поймут, что же она собой представляет.

У меня просто ощущение, что сеть потому и сеть, что ее участники отбираются по какому-то принципу, иначе какой смысл читателям (ради которых ведь в конечном итоге все делается) заходить на сайт сети?

Мне кажется, что "скрытый" — неудачное название и рано или поздно от него придется уйти. Может быть просто термин «партизанский маркетинг» уже был занят проектом guerilla.ru.

Кстати, очень впечатляющий дизайн у сайта.

Более впечатляющий, чем концепция, которая выглядит заточенной под неумножадных заказчиков:

Мы доставляем продающие ваш продукт сообщения прямиком в мозг потребителя! Мы находим неиспользованные места и возможности, чтобы заставить потребителя заинтересоваться и принять ваше сообщение. Мы добираемся до вашего потребителя, внедряясь в его среду и привлекая его внимание неожиданными способами.

И особенно вот это:

Наши методы основаны на знании психологии принятия решений, человеческой психологии и НЛП.

Вот еще дискуссия в тему на Хабре: Скрытый маркетинг для блогов? и параллельная в жж — кстати, комменты к дискуссии в жж очень познавательные.

Термин "Скрытый маркетинг" был придуман не нами и сама услуга сильно отличается от "Партизанского". Мы существуем Только в сети, и никто на сетевое пространство кроме нас не претендует. В оффлайне же все сложнее, существует масса BTL-агентств, которые все наперебой сейчас предоставляют эту услугу. Одни лишь Арэндай вызывают доверие.

Применительно же к сети термин "скрытый маркетинг" раскрутили именно мы. Это была одна из целей: создать компанию с названием индустрии, потом же раскрутить саму индустрию. Благо возможности позволяли это делать, пользователи сами писали об этом в огромном количестве. Короче, случился так называемый эффект "ксерокса-памперса".

Шеллеру же посоветую обратиться напрямую к блоггерам и интернет PR-агентствам. Первые помогут найти искомые агентства (они стыдятся и скрывают свою деятельность =), а вторые занимаются этим вполне профессионально, но стоит это в 7-15 раз дороже, чем наши услуги.

Впрочем, велик шанс, что даже в первом и втором случае ниточка приведет вас снова к нам. ;-))

Скрытый маркетинг: спасибо за информацию. А вы специально не сделали ссылку на свой блог с сайта или я ее просто не нашел? Опять же скрытый маркетинг :)

2 Скрытый маркетинг
Поисковые системы только ваш сайт выдают. Все-таки негативная шумиха дала положительные результаты в выдаче.

По поводу самого скрытого маркетинга - и агентства нашел, и блоггеры в ЖЖ этим занимались, но - неэффективно, неэффективно.
Хотя, не спорю, кусок рекламного пирога урвать можно.

Открытый - это когда блоггера просят написать свое мнение о том или ином проекте, не скрывая этого?

К примеру:
"Меня вчера мой знакомый попросил написать о программе Сеомонитор. Вот что я думаю … "

Илья, тогда уж не знакомый попросил, а "Компания XYZ пригласила меня заниматься ее блогомаркетингом". В несколько другом формате, но это же делает Скобл на podtech.net.

А деньги за это берут?
Нашим людям все равно честно или не честно человек пишет, главное, чтобы он не смог деньги на их, пользовательской любви зарабатывать.

А если это взаимно? То есть если любящие пользователи тоже заработают? (Thresher virus). У нас кстати была, кажется, история с раздачей водки в жж - что по этому поводу думает жж-сообщество?

На самом деле, "скрытый маркетинг" стал не только синонимом конкретной кампании и вида деятельности, но и успел получить отрицательную окраску и начал ассоциироваться со спамом и "засланными казачками". Впрочем, достаточно хорошо это описано в статье Засланные казачки — двигатель торговли, по крайней мере, тут собраны основные мнениея. Просто компании, говорящие про то, что при продвижении надо «не светиться» как-то начинают ассоциироваться со спамом. Массовое появление на блогах и форумах "своих в доску" с датой регистрации ровно вчера и количеством сообщений ровно 1, между делом старательно упоминающих ту или иную фирму, очень быстро может создать кампании такоую же репутацию, что и у "Центра американского английского", не к ночи будет помянут.

medimag, по вашей ссылке только одно мнение вызывает интерес - Антона Носика, все остальные с боку припёка. Сам же автор статьи - проходимец, какого-то хорошего анализа в статье не получилось, в основном из-за нехватки знаний. К вашему сведению, все профиздания написали о нашем сервисе или нейтрально (как о перспективном) или же явно с позитивной точки зрения. Со спаммерами нас никто не ассоциирует, даже опрос проводил ProBlog "как вы относитесь к скрытому маркетингу", результаты - 70% положительно или же сами уже в скрытом маркетинге участвуют (http://www.problog.ru/2006/10/hidden-marketing-vote.php). Не нужно за всех говорить, и центром американского английского вы не первый мне угрожаете. Экслер (который как раз этим скрытым маркетингом уже года два как промышляет) вообще грозился убить и сжечь на костре, петросян херов.

Если хотите хоть как-то въехать в тематику - почитайте блог у нас на сайте, мы собираем вообще все статьи по тематике. Как позитивные, так и не очень.

Про методы, которые вы привели - мы не оплачиваем нашим исполнителям такие посты. Если бы вы сами попробовали поучаствовать в нашем проекте, то поняли бы что "халява не прокатит". А то, что вы видите - плод работы студентов, гордо предоставляющих услуги скрытого маркетинга =) или же сотрудников описываемых в постах компаний.

Про водку - плохая идея, потому как совсем не работает (смотри анализ от Тамберга, последняя статья в блоге). Конечно юзерам нравится нажраться нахаляву, но никто потом название этой жидкости не вспоминает.

За подборку статей - спасибо, действительно, много интересного.

Про голосование… Если честно, очень сомневаюсь в репрезентативности голосования, проведенного на ресурсе с такой посещаемостью. И где Вы в моем сообщении увидели угрозу - ума не приложу.

Про упомянутую мною статью и автора… мне статья понравилась, впрочем, это, как и всегда, IMHO, автор… не могу ничего особо сказать, но самому Бизнес Журналу доверяю. Еще пара вопросов: интервью с Вами там липовое и не имеет отношения к делу? Или процитированная фраза про "не светиться" там приписана?

Еще… если не ошибаюсь, пост у вас оценивается примерно в 1 доллар. На написание хорошего грамотного сообщения в блог надо, положим, час-два. Возьмем такую оптимистичную оценку. Тупо дублировать сообщения методом копирования - спам, особого смысла не имеющий, так что предположим, что человек, разобравшись и модифицируя свои сообщения, делает за рабочий день примерно 15-20 сообщений, т.е. заработок 15-20 баксов в день за качественную работу. Скажите, при такой оплате, как говорить о хороших исполнителях? Как раз студенты и будут… Кроме того, чтобы такому человеку верили, он должен иметь некоторый авторитет и известность в сообществе/на форуме. На каком числе форумов может иметь человек подобную известность? И как часто будут попадать в его "экспертную область" предлагаемые заказы?

Про сообщения:
- Цена поста действительно "от 1$", тут спорить не стану.
- Пока нам не интересны посты "которые нужно писать 2 часа". Нам скорее интересно общение пользователей с некоторым product-placement’ом рекламируемых нами товаров и услуг. Такие посты пишутся за 30сек-5мин. Соответственно в день за 2-3 часа работы человек может получать от 20$ чистыми, умножим это на 30 и получим неплохую зарплату.
- Копирование постов мы строго запрещаем, наши исполнители это уже поняли. Кто не понимает - быстро понижается во внутреннем рейтинге и в результате вышвыривается из системы.
- Про "глубину поста" - сейчас уже мы тестируем на рабочем сервере систему с 3 видами глубины постов, т.е. пользователям будет раздаваться сообщения разной степени сложности. За более развернутый и аргументированный пост будет платиться в 4 раза больше, чем за маленький.
- Про "студентов" в нашей системе. Даже они сразу же (после буквально 2-3-х постов) понимают, что тут не все так просто. Потому как мы требуем качественной работы, модераторы и менеджеры проектов следят за ходом рекламной кампании в режиме онлайн, инструктируют исполнителей, предоставляют помощь в работе как советом, так и разъяснением каких-то деталей продукта или услуги. Тот самый "студент", который пришел, чтоб срубить побыстрому 100$ и свалить нам не интересен как исполнитель. Да и срубить быстро 100$ тут не получится, нужно сначала "въехать в тему".
- Про экспертную известность… вы заблуждаетесь. Лишь фанаты форумов знают эти ники и смотрят на их известность, а фанатов форумов (по нашим приблизительным оценкам) не более 3-5% от общего числа посетителей. Нам не интересны эти ничтожные проценты, мы сервис массовый.
- Про количество форумов и сообществ, в которых наши исполнители работают… обычно исполнитель "окучивает" порядка 10-15 форумов и сообществ, а также массу персональных блогов.
- В принципе нам не так важны Эксперты, как Желающие общаться на эту тематику. Мы за живое и разностороннее общение.

Живой пример: Кто-то при продвижении телевизора плачется, что остался один на один с экраном на Новый год, второй же напирает на технические превосходства с аналогами и по цене и по качеству картинки.

У http://hiddenmarketing.ru/ хороший пиар, но качество выполнения заказов не очень высокое. Знакомый работал.

Качество заказных постов по-моему не может быть высоким в принципе. А вот качество информационного шума = его количество. Скучно это, конечно, должно быть, гнать волну на пустом месте. А как иначе, если у нас пытаются продавать в блогах арки межкомнатные и даже такие выдающиеся персонажи как Экслер не стесняются торговать фейсом.

Ну почему же не может? Вся журналистика, по сути своей, это как раз и есть заказные посты. Правда, стоимость таких постов будет такой, что проводить будет нерентабельно

Вот, кстати, нашел упомянутую статью Тамберга.

Более года назад, в пространстве портала «Живой журнал»(5), объединяющего свыше 300 тысяч только русскоязычных пользователей, было создано специализированное сообщество (6), учрежденное водочной маркой «Пшеничная слеза» (производитель: компания «Линия40«, завод »ФАЮР-Союз«). Для членов сообщества устраивались масштабные вечеринки с обилием выпивки и закуски, в надежде на внушительный резонанс. Это называли знаковым проектом, в качестве основного достижения приводили 6-е место в результатах поиска по ключевому слову «водка» в поисковой системе Яндекс. Прошел год. Число участников сообщества ненамного превысило 300 человек (и это количество пользователей из нескольких крупных городов России). Количество упоминаний марки в блогах — всего лишь около 200 (для сравнения — число упоминаний в блогах марки «Nemiroff», не проводившей никаких акций в сети, превышает 2000). В Яндексе, по запросу «водка», «Пшеничная слеза» не находится ни в первой ни даже во второй сотне результатов поиска. (данные — ноябрь 2006). Напрашивается вывод о неэффективном расходовании бюджета, год усилий целой команды и немалое количество денег потрачено впустую. Иными словами, гора родила мышь…

Доверие читателей опирается на абсолютную искренность блогера, транслирующего информацию. И если читатель хоть немного заподозрит блогера в ангажированности, неискренности и меркантильности, то доверие будет безвозвратно утрачено, а волну слухов породит как раз «продажность» сетевого персонажа, а в этом негативном контексте — и объект рекламы. Если компания считает, что любое упоминание уже хорошо само по себе, то это, отчасти, вариант. Правда, одноразовый и неэффективный… Среда сетевых интеллектуалов отличается повышенной критичностью, и «вычислят» такого рекламного «деятеля» очень быстро. Люди очень не любят, когда их пытаются использовать «в темную» и не прощают такого ни блогеру ни рекламируемой марке. А полностью открытая реклама, не использующая аспект доверия, на примере упомянутой «Пшеничной слезы», уже доказала свою неэффективность.

Согласен со всем, кроме последней фразы. Не открытая реклама доказала свою неэффективность, а конкретный проект. Я думаю, в частности потому, что водка — не "интернетовский" продукт, в отличие от хорошего вина, которое продвигает gapingvoid. Водка — продукт, в сознании связанный с бытовухой и словом "нажраться". Поэтом никакого word of mouth здесь не получится.

Со спаммерами нас никто не ассоциирует, даже опрос проводил ProBlog “как вы относитесь к скрытому маркетингу”, результаты - 70% положительно или же сами уже в скрытом маркетинге участвуют

Как автор опроса в ProBlog’e могу сказать, что полученных данных недостаточно для объективной оценки. Всего проголосовало около 30 человек. А это не выборка вовсе, блогеров гораздо больше :)

И, Алексей, medimag привёл правильные примеры. Я могу это лично потдвержить на примере одного своего проекта, в котором спамили ваши исполнители.

"Самое Главное Начальство" перепрограммировало "Вести 24"
 

Бывший ведущий телепрограммы об интернет-сообществе "Вести.net", выходившей на информационном телеканале "Вести 24", Александр Плющев рассказал в своем сетевом дневнике о причинах закрытия передачи, переставшей выходить в конце прошлого года.

По словам Плющева, на канале ему заявили, что его программа была закрыта после того, как "Самое Главное Начальство" (СГН) несколько раз натолкнулось "на культурную программу, которую вел... выходец с "Эха Москвы" талантливый и замечательный Артем Варгафтик". "Тёма так СГН раздражал, что повелели закрыть все неновостные программы, числом, кажется, четыре", - пишет Плющев.

Уволенному сотруднику не объяснили, кто скрывается за словосочетанием "Самое Главное Начальство". Однако сам Плющев считает, что речь идет о генеральном директоре ВГТРК Олеге Добродееве.

По словам бывшего телеведущего, ему пообещали, что после Нового года программу восстановят, однако этого не произошло. Плющев посчитал такое развитие событий закономерным. "Я не первый день в шоу-бизнесе, и иллюзий не питал, понимал, что, скорее всего, они просто хотят избежать шума", - пишет журналист.

Программа "Вести.net" выходила с октября прошлого года по воскресеньям в 12:40, 15:40 и 21:40. Передача рассказывала о том, как пользователи Сети оценивают главные события в мире. В рамках проекта Плющев анализировал форумы, блоги и популярные в Сети информационные ресурсы.

Александр Плющев работает на "Эхе Москвы" и ведет колонку об интернете в газете "Ведомости".

Лента.ру

Продвижение в блогах
 

О продвижении в блогах сказано и написано уже немало. Однако не все, наверное, заметили в пред- и послепраздничной суматохе маленькую заметку с большими последствиями. Правильнее, конечно, говорить не о последствиях, а о тренде, свидетельством которого она является, но радует уже то, что этот тренд обрел наконец-то юридическую форму (хотя пока только в США).

Федеральная торговая комиссия США (FTC) наконец постановила, что «тайная» реклама «из-уст-в-уста» (word-of-mouth) должна стать явной, и обязала компании раскрыть информацию о своих агентах и их вознаграждении. […] По результатам исследования, проведенного фирмой Intelliseek в 2005 году, 41% опрошенных в возрасте от 35 до 49 лет признались, что не поверят рекомендации человека снова, если узнают, что ему за это платят (cсылка).

В русскоязычной блогосфере споры вокруг продвижения в блогах и скрытого маркетинга гремели вовсю еще прошлым летом. Чтобы не утомлять читателей, суммирую: в целом все открестились от нечестного маркетинга, но каждый остался при своем.

Рост популярности и авторитета сетевых сообществ – форумов, блогов, социальных сетей – в последнее время не дает покоя маркетологам. Если существует восприимчивая аудитория, то обязательно отыщется кто-нибудь, кто пожелает ей что-нибудь «впарить» - будь то товар или услуга. Однако с комьюнити все на порядок сложнее: большинство пользователей отличает патологическая ненависть к спаму. (Ссылка)

В этой связи приятно было недавно услышать мнение Димы Честных, который, как всегда, находится среди прогресивных сил человечества:

Напомню, что PayPerPost — это враги всех блоггеров — они платили блоггерам деньги за то, чтобы они писали о продуктах рекламодателей, то есть делали скрытый обманный маркетинг. Кстати, у нас тоже есть аналог PayPerPost — Hiddenmarketing.ru пытаются заняться тем же. Надеюсь, что у них ничего не получится. Вот после таких [beep] и убеждай людей, что маркетологи не обманщики. (Ссылка)

Полезная заметка с последовавшей дискуссией на тему промелькнула недавно в блоге о микромаркетинге:

Сейчас выходит много статей и даже целые книги по партизанскому маркетингу. В бизнес-блогах шумят про «word-of-mouth». Многочисленные «агентства» за умеренную плату предлагают проспамить от имени несуществующих «потребителей» сотни интернет-форумов рассказами о вашей фирме. Кто-то даже начинает покупать блоггеров, чтобы они писали о вас. Все это гордо называют «партизанским маркетингом», искажая до неузнаваемости первоначальный смысл. Сколько бы блоггеров вы не купили, сколько бы форумов не проспамили, это не сравнится с непосредственной рекомендацией одного человека другому. Как сделать, чтобы люди сами вас рекомендовали? (Ссылка)

Мое личное мнение заключается в том, что вирусный маркетинг имеет огромный потенциал при сохранении одного существенного условия: не нужно ничего прятать, это и правда некрасиво и в этом смысле слово “скрытый”, на мой взгляд, действительно не подходит. О том, как это делается, почитайте в блоге Маклауда. Ну и конечно, начинать следует с продукта, о чем я уже говорил в заметке Пиар: призраки и реальность:

Видя, что пиар помогает продавать, люди выстраивают очень простую и логичную цепочку. Продукт надо продать — значит, необходимо заставить людей его купить. (В просторечии это называется манипуляция.) И вот с одной стороны люди с серьезными лицами и иногда даже надутыми щеками говорят о позиционировании и продвижении на рынке, а с другой — они как-то уже и забыли об очевидной истине, с которой я начал эту заметку. Им совершенно безразлично, помогает их продукт ли людям на самом деле, но при этом крайне важно, как люди этот продукт оценивают. Не нонсенс ли? (Ссылка)

Ну и напоследок, хотел поделиться найденным сегодня новым блогом про блогомаркетинг. Автор интересно пишет и собирает интересные факты.

В свете вышесказанного интересно было бы услышать ваши мнения и, если у кого-то есть, примеры успешного продвижения в блогах Рунета, не связанного с подкупом блоггеров. Помимо моего общего интереса к этой теме (в этом году Live.com посоветовал мне заняться рекламными кампаниями в Интернете), у меня есть и интерес более конкретный: я сейчас работаю сразу над несколькими проектами (рекламная кампания с интернет-блоком и выступление на семинаре), в той или иной мере связанными с продвижением в блогах, и хотел бы донести до людей аргументированное мнение если не всей блогосферы, то по крайней мере аудитории этого сайта. Заранее спасибо.

kolesnik.ru

Принципы открытого блогомаркетинга
 

Я не принадлежу к противникам рекламы, пиара, продвижения и так далее — иначе давно выбрал бы другую сферу деятельности. Однако мне, как и всякому современному потребителю, не чуждо отвращение к всевозможному спаму, надувательству и манипуляциям. Более 10 лет занимаясь рекламой, я часто задумывался над ее этической стороной.

Интернет принципиально отличается от традиционного медийного пространства тем, что у потребителей есть возможность самостоятельно выбирать и распространять информацию, из чего следует невероятная прозрачность интернет-пространства, а также то, что совокупная аудитория любой кампании, как правило, оказывается умнее тех, кто ее делает. Выражаясь понятным языком: весь интернет купить невозможно.

Отсюда несколько принципов, которые позволят тем, кто занимается интернет-продвижением, не потерять лицо. При этом, поскольку интернет-пространство понемногу вбирает в себя традиционные рынки, принципы эти, по моим наблюдениям, тоже постепенно становятся универсальными.

А. Как продвигать?

Открытость. Если я получаю материальную выгоду от продвижения продукта, об этом должно быть публично заявлено. Никаких тайных сделок.
Интерес. Только те промоакции, которые вызывают добровольный ответный отклик сообщества. Никакого спама.
Личность. Работа только от своего имени. Никаких анонимов и виртуалов. А также брендбуков :)
Смысл. Думать, говорить и подразумевать одно и то же. Никаких манипуляций сознанием.
Экология. Только необходимое. Никакого мусора.

Разумеется, реальные ситуации не всегда возможно однозначно интерпретировать в этих терминах, однако вектор все же понятен.

Б. Что продвигать?

Характеристики оптимального предмета продвижения сформулировать сложнее, хотя бы потому что люди все разные. И все-таки я не стал бы продвигать в блогах продукты, у которых нет реального потенциала стать популярными. На мой взгляд, продвигать в интернете в целом и в блогах в частности имеет смысл:

Только продукты, которые действительно делают жизнь лучше. Никакой посредственности и никаких бесполезных вещей.
Только продукты, действительно способные вызывать у людей реальный интерес и пробудить желание о них рассказывать. Никакой скуки и бытовухи.
Только бренды. Макро- или микробренды, не столь важно. Недобренды и еще-не-бренды остро нуждаются не в продвижении, а в совершенствовании.

kolesnik.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное