Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


26 Января 2007 года

Promo Interactive для Олимпийских игр
 

8 января официальная делегация Заявочного комитета «Сочи-2014» передала в Международный олимпийский комитет Заявочную книгу города-кандидата на право проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года. Все подробности, а также самые последние новости всегда можно прочитать на официальном сайте «Сочи-2014» (http://sochi2014.com). Сайт поддерживается силами агентства инновационного маркетинга Promo Interactive (холдинг Next Media Group).

«Gateway to the Future» — под этим девизом проходит глобальная информационная кампания Сочи, города-кандидата на право проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр 2014 года. Старт кампании был дан в октябре минувшего года на пресс-конференции, прошедшей одновременно в Москве, Сочи и шести городах мира. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, глава Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов, президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев, Президент компании «Интеррос», Олимпийский чемпион по фигурному катанию Евгений Плющенко и другие рассказали собравшимся о планах Оргкомитета. Одновременно с этим было объявлено и об открытии официального сайта «Сочи 2014». Благодаря агентству Promo Interactive пресс-конференцию в режиме реального времени могли наблюдать пользователи Интернета.

На на sochi2014.com можно найти сведения о Сочи и его достопримечательностях, с помощью веб-камер увидеть город, а также совершить виртуальную прогулку по живописным местам. Но главная ценность сайта - подробная информация о событиях, связанных с выбором Сочи в качестве кандидата на проведение олимпиады. Кроме этого, на портале можно найти Заявочную книгу «Сочи-2014», ознакомиться с планами и концепцией проведения Игр, загрузить разнообразные фотоматериалы, скачать видеоклип «Олимпийский гимн «Сочи 2014». Также на сайте открыто голосование «Скажи «Да!» Олимпиаде в Сочи». Информация обновляется синхронно на английском, французском и русском языках.

Обновление на портале «Сочи 2014» происходят в ежедневном режиме. Свежие пресс-релизы, новости и прочую информацию о событиях, связанных с выбором Сочи в качестве кандидата на проведение зимних Олимпийских игр, можно получать, оформив подписку на сайте.

Webrating.ru

Дистантное образование 21 века
 

На этой неделе я поговорил с несколькими разбирающимися в проблеме дистантного образования людьми, в том числе вчера с А. Шкредом (intuit.ru). Все они отмечают, что дистантное образование хорошо передает знания, но вот различные социальные аспекты (ценности и убеждения, принадлежность к школе и профессии, навыки обсуждения проблем с коллегами и коллективной работы, и т.д. и т.п.) для дистантного образования труднодостижимы. "Полный опыт", как это делается в лучшем очном образовании, от учителей к ученикам в дистантном образовании не переносится, только знаниевые его аспекты.

Вот мой ответ оппонентам:

1. Да, дистантное образование прошлых лет мало отличается от выложенного в онлайн учебника. Web 1.0 - это следующее поколение книго (диско, кино, звуко и прочего) печатания.

2. Дистантное образование последней пары лет позволяло использовать концепты Web 2.0 (вики, блоги и прочие средства письменного общения преподавателя и студентов). Но этих текстовых средств явно недостаточно, чтобы происходил перенос "опыта", а не "логики". Асинхронная "дискуссия по переписке" -- это совсем не то же самое, что синхронная дискуссия с преподавателем и одногруппниками.

3. Образование, подразумевающее "перенос опыта", а не только "овладение системой знаний" должно включать в себя непосредственное общение с преподавателем, который отнюдь не только "выправляет логику" в деятельности ученика, выдает правильные последовательности заданий и осуществляет прочие "рациональные" действия. Существенная часть "переноса опыта" происходит путем перенимания учеником микродвижений преподавателя, интонаций речи (маркирования в предложениях) и прочих невербальных составляющих коммуникации в учебных ситуациях. Понятно, что методы Web 1.0 и даже Web 2.0 ничего этого не могут. Живое (вместе с невербальными компонентами) общение необходимо для качественной инсталляции убеждений, предпочтений, акцентов в значимости тех или иных критериев и т.д..

4. Возможность нормально, массово и дешево использовать синхронный звук (VoIP) в дистантном образовании появилась по сути только в 2005-2006 годах. Возможность массового использования видео появилась тогда же (иначе бы youtube.com появился и расцвел много раньше). Все это обусловлено двумя факторами: а) ростом мощности нетоповых компьютеров (скорость процессора, объем оперативной памяти, объем винчестера, разрешение экрана) и б) шириной домашнего канала (переход на broadband, сделавшего возможным стриминг).

5. Но даже видео и аудио "конференции" не позволяют организовать живое общение: Web 2.0 с параллельным использованием Skype не дает существенного эффекта совместного присутствия, и (как ни удивительно!) видеоконференции тоже не дают эффект "собрания вместе". Этот эффект совместного присутствия на сегодня доступен не в текстовых, а в 3D-мирах, которые используют особенности человеческого восприятия, отождествляющего человека и его виртуального аватара. Это, конечно, промежуточный шаг к полноценному виртуальному присутствию, где аватар полностью отображает микродвижения своего прообраза и аудиальное маркирование не входит в противоречие с визуальным маркированием -- но все-таки это шаг к полноценному виртуальному присутствию по сравнению с синхронным "телефонным звонком" и много более асинхронным чатом.

6. Фактически, образовательные проекты ничем не отличаются от любых других коллаборативных проектов, где требуются средства организации совместной деятельности в их полном спектре: полностью асинхронные (выкладывание текстов "нетленки"), более синхронные (учитывающие время и ситуацию -- блоги и тредовые дискуссии), еще более синхронные -- чаты, еще более синхронные аудиочаты, еще более синхронные голосовые чаты (в том числе с аватарным присутствием) и, наконец, полностью синхронные полномасштабные видеоконференции. Заметим, что комбинирование всех этих средств представляется не только возможным, но и необходимым (см., например, "виртуальный офис будущего" http://ailev.livejournal.com/447763.html). Конечно, любая коллаборация подразумевает качественную коммуникацию, в том числе и "образовательного типа" -- передачу опыта, знаний, помощь в освоении ментальных (а часто -- и моторных, даже если они только "клавиатурные") навыков. Но образовательная коммуникация предъявляет повышенные требования к такой коллаборативной среде (Г.Лебедев любил приводить пример с учебным автомобилем -- он должен быть намного безопасней неучебного; не иметь лишних для ученика профессиональных органов управления (типа рычага передач); должен уметь ездить сам - даже когда новичок бросает управление; автомобиль должен показывать ему лучшие приемы вождения; должен уметь ездить по песку и болотам (а то вдруг ученик туда случайно заедет?); летать через пробки (ученик не сможет во время обучения держать в голове такие тонкости, как заторы на дорогах). Эти требования просты: освоение коллаборативной среды должно быть много проще, чем освоение учебных курсов, плюс коллаборативная среда должна в максимальной степени обеспечивчать невербальную коммуникацию учеников и преподавателей.

7. Тем самым задача построения дистантного образования, обеспечивающего "перенос полного опыта" (формирование эмоционально-аффективной составляющей опыта, attitude в модели KSA http://www.nwlink.com/~donclark/hrd/bloom.html) не имеет на сегодняшний день однозначного решения и не доказана ее достижимость. Тем интереснее -- это вызов. В онлайновых мирах "эффект присутствия", отождествление себя с виртуальным аватаром сделал возможным достижение нового эмоционального уровня вовлечения, организацию сплоченных команд. Нужно проверить, достаточно ли этого для совершения очередного значимого шага в дистантном образовании -- выхода за пределы парадигмы "донесения знания" и хотя бы прикосновение к парадигме Школы (как социальной общности, разделяющей общую микрокультуру, ценности и предпочтения, воспроизводящей некоторые типы рассуждений. Школа как люди и их образ жизни, а не как "набор теорий").

8. Собственно, мейнстрим современной науки дистантного образования именно в этом направлении и плывет. Ничего необычного, всем хочется добыть Священный Грааль (см., например, www.sloodle.org и кучу аналогичных инициатив).

Ну, и я тоже поэкспериментирую в этом направлении.

Блог Анатолия Левенчука

Аудио-пресс-релиз
 

Тему аудио-пресс-релиза я поднимаю не впервые: в июне была моя статья на эту тему в Вебпланете.
Но там был зафиксирован чужой опыт (включая аргументы за). А свой  - появился уже в конце осени.

Необходимо было объявить об открытии нового интернет-магазина. До него в Рунете существовало по меньше мере полторы тысячи интернет-магазинов. И соответственно нужно было как-то выделиться из общей массы, чтобы данный пресс-релиз  сразу не оправился в папку Trash.

Для этого был записан ролик с пародией на миниатюру "Авас" и даже  лекцией тупого доцента, в которой он рассказал про магазин третьего поколения "ДляВас".
Ролик был положен на основную площадку подобной продукции - Русский Подкастинг. А поскольку новость касалась ИТ-тематики, то копия пошла на Хабрахабр - издание об интернет-бизнесе. 

С Хабрахабром, правда, вышло не очень удачно. На его главную страницу попадают публикации с положительной оценкой посетителей. А первые 28 первых слушателей поставили ему суммарную оценку минус 2. Но так или иначе только на Хабре ролик прослушали 78 раз с суммарной оценкой равной нулю. Бумажный пресc-релиз ведь тоже больше полтораста человек не читает...

Андрей Травин, Webrating.ru - специально для BlogPR.ru

Новые акционеры сетевого холдинга «Рамблер» окончательно решили закрыть телеканал «Рамблер-ТВ»
 

Корпорация «Проф-Медиа» отдает частоты «Рамблер-ТВ» анимационному каналу, созданному на основе «2Х2». Эксперты считают, что телевидение «Рамблера» закрывают из соображений финансовой целесообразности. Выход ТВ-сектора на прибыль в интернет-компании ждали в 2007 году. Но телеканал не успел продемонстрировать коммерческую самостоятельность.

Генеральный директор «Рамблер Медиа Групп» Ирина Гофман не подтвердила, но и не опровергла информацию о скором закрытии телеканала. «Пока вещание „Рамблер-ТВ“ продолжается», — заметила госпожа Гофман.

Корпорация «Проф-Медиа», владеющая интернет-холдингом «Рамблер», окончательно решила закрыть телеканал «Рамблер-ТВ».

«Источник утверждает, что акционеры решили освободить частоты, на которых вещает «Рамблер-ТВ», для телеканала «2х2» О планах корпорации газете ВЗГЛЯД рассказал источник в одном из подразделений «Рамблера». Сотрудник компании утверждает, что акционеры решили освободить частоты, на которых вещает «Рамблер-ТВ», для телеканала «2Х2».

Генеральный директор «Рамблер Медиа Групп» Ирина Гофман не подтвердила, но и не опровергла информацию о скором закрытии телеканала. «Пока вещание „Рамблер-ТВ“ продолжается», — заметила госпожа Гофман. Представитель пресс-службы „Проф-Медиа“ и один из топ-менеджеров корпорации отказались от комментариев.

Связаться с представителями телеканала не удалось. Телефоны в редакции вечером в среду не отвечали. По словам источника, решение закрыть телеканал приняли его новые владельцы — подконтрольный предпринимателю Владимиру Потанину холдинг «Проф-Медиа».

С апреля 2007 года менеджмент «Проф-Медиа» планирует запустить на «2Х2» анимационный канал для взрослой аудитории. «Рамблер-ТВ» был куплен для того, чтобы расширить ресурсную базу для развития нового анимационного канала, в первую очередь за счет частот.

«Рамблер-ТВ» позиционировался как «российский познавательный канал». Эфир состоит из документальных фильмов, телевизионных игр, мультфильмов и образовательных передач. По словам источника газеты ВЗГЛЯД, руководство «Проф-Медиа» «имеет претензии к контенту „Рамблер-ТВ“».

Но аналитик TNS Gallup Media Александр Костюк уверен в финансовых причинах закрытия телеканала. «Видимо, в «Проф-Медиа» не смогли найти способ справиться с убытками «Рамблер-ТВ», — предполагает аналитик. — В итоге была сделана ставка на ребрендинг и развитие в рамках новой концепции».

В последней финансовой отчетности (за первое полугодие 2006 года) зафиксирован убыток телеканала в размере 1,4 млн долларов. Выход ТВ-сектора на прибыль в «Рамблере» ждали в 2007 году. Но канал не успел продемонстрировать финансовую самостоятельность.

Президент телеканала СТС Александр Роднянский не удивлен закрытием телеканала «Рамблер». «Мне кажется, такого канала и не было. Это мистификация. Канал не существовал как сеть — есть только две приличные станции, в Москве и Санкт-Петербурге, связанные общим программированием. Появится канал «2x2» с анимационной концепцией, и в ее рамках могут быть использованы станции «Рамблер-ТВ», — сказал газете ВЗГЛЯД господин Роднянский.

Взгляд

Настоящий PR
 

Я сделал всего-лишь один семинар по PR в Интернете. Вот его программа (документ архивный, и почти все упомянутые там докладчики имеют теперь другое место работы). В процессе ее утверждения я наслушался  упреков в том, что подошел к составлению программы не как системно-мыслящий человек, и поэтому она не представлет собой типичный учебный курс от общего к частному, от теории к практике.

Семинар "не пошел" и больше не проводится, так что, к счастью, мне не надо приводить PR в Интернете к какой-нибудь системе. А вот базисные тезисы буду время от времени фиксировать.

Вот скажем, тезис  о том, что настоящая жизнь – это искусственная жизнь, то есть  произведение искусства конкретного человека, основанное на его авторском замысле.

Он может быть оспорен, хотя и в блоге другой тематики. А вот тезис о том, что настоящий  PR - это искусcтвенный PR вполне удовлетворителен.  В нем - возможность создать PR-легенду, написать её  своим временем, своими силами, деньгами, своей любовью, своим стремлением. В каждый момент - сознательно.
Самое интересное в собственных и чужих PR-ходах можно назвать конструкторским отношением к PR. 

Андрей Травин, Webrating.ru - специально для BlogPR.ru

Почта ЮАР
 

Крупная южно-африканская медиагруппа Naspers Limited приобрела за $165 млн 30% российской компании Port.ru, владеющей российским интернет-порталом Mail.ru. Продавцами выступили фонды прямых инвестиций Digital Sky Technologies и Tiger Global Management.

Как рассказали “Ведомостям” источники в среде инвестбанкиров, раньше 52% Mail.ru принадлежали Digital Sky Technologies, которая контролируется исполнительным директором NCH Advisors Григорием Фингером и бывшим топ-менеджером группы “Менатеп” и концерна “Нефтяной” Юрием Мильнером, причем последний — управляющий партнер. По словам источника, теперь у Digital Sky Technologies и Tiger Global Management осталось около 60% акций, у каждого пакет меньше контрольного.

Ни один из наших акционеров не владеет контрольным пакетом в Mail.ru, подтвердил “Ведомостям” гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин и добавил, что в новом партнерстве Mail.ru прежде всего интересует обмен опытом с китайской компанией Tencent (входит в Naspers), создателем популярного в Азии интернет-пейджера QQ.

Mail.ru стала первым активом Naspers в России, несмотря на то что медиагруппа давно интересуется российским рынком. В сентябре прошлого года источник в группе “Промсвязькапитал” рассказывал “Ведомостям”, что владельцы группы, братья Алексей и Дмитрий Ананьевы, собираются продать Naspers часть своего медиабизнеса — газеты “Аргументы и факты”, “Труд”, ИД “Экстра-М Медиа” и др.

Naspers активно вкладывает средства в различные печатные и электронные средства массовой информации в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), делится сведениями медиаменеджер, знакомый с планами южноафриканцев. По его словам, компания до сих пор ведет переговоры о покупке до 30% медиахолдинга “Промсвязькапитал”, а ранее собиралась купить 25% ИД “СК-Пресс”.

Интернет-СМИ по темпам развития значительно опережают другие медиа, так что Naspers выбрала максимально перспективное направление, говорит эксперт “Финама” Игорь Веретенников и предполагает, что если инвестиции окажутся удачными, то Naspers попытается получить контроль над Mail.ru. “Стоимость приобретенного пакета выглядит близкой к рыночной, но Mail.ru можно было продать и дороже: мы оцениваем всю компанию в $600 млн”, — заключает Веретенников.

Гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер также считает, что Mail.ru стоит дороже, и добавляет, что в отличие от венчурного инвестора Tiger Naspers может принять участие в операционном управлении компанией.

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов считает цену за 30% Mail.ru адекватной: она не вызывает никаких претензий — не слишком низка, не слишком высока, говорит он.

Гендиректор “Яндекса” Аркадий Волож положительно оценивает эту сделку: “В компанию пришел стратегический инвестор с большим опытом работы на развивающихся рынках, а также умеющий создавать коммуникационные сервисы. Это очень полезно как для рынка в целом, так и для Mail.ru. Кроме того, Mail.ru получила хорошую оценку, соизмеримую с “Рамблером” и с тем, как аналитики оценивают “Яндекс”.

Компании в Рунете очень быстро растут и уже не первый год прибыльны, добавляет председатель совета директоров ru-Net Holdings Леонид Богуславский, поэтому оценка компании вполне адекватна. Финансовый инвестор, по его словам, скорее всего оценил бы Mail.ru дешевле.

Ведомости

Агентство Mediastars открыло группе Kerama Marazzi дорогу в рунет
 

Производственно-коммерческая группа Kerama Marazzi выбрала Интернет-агентство Mediastars для проведения своей первой рекламной кампании в Сети.
Акция продлится с 15 января по 4 марта 2007 года и направлена на создание положительного имиджа компании у целевой аудитории. По предварительным оценкам, комплексные рекламные мероприятия, проводимые Mediastars, должны обеспечить свыше миллиона показов.

Торговая марка Kerama Marazzi образовалась в 2005 году после того как российская компания Kerama вошла в состав крупнейшего мирового производителя керамики – итальянской группы Marazzi Group. В каталогах Kerama Marazzi представлено свыше 60 коллекций керамической плитки самых разных направлений – от «Классики» до «Техно». Для усиления позиций продукции Kerama Marazzi на российском рынке было решено провести в Рунете имиджевую рекламную кампанию, проведением которой занялось агентство Mediastars.

При разработке комплекса рекламных мероприятий, специалисты Mediastars исходили из информации о целевой аудитории Kerama Marazzi, которая состоит преимущественно из семейных пар среднего и высокого достатка с детьми, а также требований бренд-бука компании, накладывавших определенные ограничения на креатив. Именно фирменный стиль Kerama Marazzi оказался доминирующим при выборе акцента на крупные квадратные формы рекламных носителей, предложенных Mediastars.

В качестве рекламных площадок были использованы преимущественно тематические ресурсы, посвященные ремонту, строительству и недвижимости, а также новостные и деловые сайты с высокими аудиторными показателями. На них были произведены баннерные и текстовые размещения, такие, например, как на ресурсе «Идеи для вашего дома», где был использован спонсорский пакет. Кроме того, была задействована контекстная реклама, направленная непосредственно на привлечение прямых покупателей. Согласно медиаплану, данный комплекс размещений обеспечит Kerama Marazzi свыше миллиона показов и порядка 5000 уникальных переходов.

«Мы очень рады, что именно наше агентство удостоилось чести провести первую в Рунете рекламную кампанию для Kerama Marazzi, - рассказывает директор по работе с клиентами РА Mediastars Аделя Рзаева. – Особые симпатии у наших креативщиков вызвала собачка, корпоративный символ Kerama Marazzi, который стал одним из имиджевых составляющих Интернет-кампании».

RwR.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное