Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


09 Января 2007 года

Microsoft пошла стопами "Бегуна" и Mail.ru
 

Корпорация Microsoft планирует внедрить на сервисах портала Live! поведенческую рекламу. Для этого будет анализироваться профиль посетителя и архив его поисковых запросов. Основу системы составит база пользователей почтового сервиса Hotmail, в которой кроме прочего хранится дополнительная информация - возраст, вес, род занятий, уровень доходов пользователя, пишет The Wall Street Journal.

Поведенческая реклама позволяет значительно повысить число кликов, вплоть до CTR в 50%, что может быть выгодно как рекламодателям, так и площадкам. Затруднения вызывает лишь сложность реализации - для получения максимально точного портрета необходимо накапливать информацию о том, что и где пользователь искал, куда он переходил. Но несмотря на это, поведенческая реклама уже эффективно используется в Рунете "Бегуном" и Mail.ru. По сообщению генерального директора "Бегуна" Алексея Басова она уже приносит "Бегуну" и его партнерам столько же, сколько и семантическая. Сами запросы в отечественной системе не запоминаются - определяется только лишь их тематика, в которой пользователь, впоследствии, считается заинтересованным.

Разработка поведенческого таргетинга входит в рамки adCenter, нового рекламного движка для онлайн-сервисов Microsoft. Он станет главный инструментом смены политики корпорации - на смену платным сервисам MSN идет бесплатный Live!, за который пользователи будут расплачиваться просмотром рекламы. Судя по всему, высокоэффективной рекламы.

Вебпланета

Поведенческий таргетинг повышает CTR на 76%
 

Как известно, компания Microsoft приступила к внедрению поведенческого таргетинга. При помощи cookie-файлов рекламный движок сопоставляет данные, введённые пользователем при регистрации, с его сетевыми предпочтениями: какие сайты Microsoft он посещает, какими сервисами пользуется и тому подобное.

После сбора информации формируются некие «пользовательские профили» (скажем, женщины старше 30 лет, интересующиеся финансовыми новостями), которым адресуется реклама определённого типа.

По словам Адама Сона (Adam Sohn), директора подразделения онлайн-служб Microsoft, такой вид таргетинга более эффективен: вероятность того, что пользователь перейдёт по предложенной ссылке, возрастает на 76% по сравнению с традиционными методами рекламирования, сообщает Associated Press.

Хабрахабр

Google продвигал свои сервисы через поисковую выдачу
 

Один из «архитекторов» Firefox, известный программист Блейк Росс выразил бурное возмущение по поводу того, что в поисковой выдаче Google по некоторым ключевым словам появились так называемые «советы» — прямая реклама других сервисов Google. Что характерно, эта реклама находится вовсе не в правой колонкой с коммерческими баннерами, а прямо в органической выдаче. Например, по запросу [photo sharing] появляется совет попробовать Google Picasa.

Аналогичные «советы» выскакивают и по другим поисковым запросам, отправляя пользователей на фирменные сервисы Blogger и Google Calendar, при этом реклама Blogger появляется на запрос со словом [blog], а ежедневник Google Calendar рекламируется по всем запросам, в которых присутствует слово [calendar], даже по запросу [Yahoo Calendar].

По мнению Блейка Росса, использование такого рода трюков — очень плохой знак для компании Google. Фактически, компания использует свое монопольное положение на поисковом рынке, чтобы продвинуть другие свои продукты, которые не являются лучшими в своем классе. Это очень напоминает те методы, которыми действует Microsoft, когда навязывает свои некачественные программы пользователям операционной системы Windows — у тех просто не остается выбора. Именно за это люди ненавидят Microsoft.

Компания Google всегда придерживалась противоположного принципа: интересы пользователя превыше всего. Похоже, сейчас компания начинает больше думать о своих корпоративных интересах.

Раньше некоторые из продуктов Google рекламировались через систему AdWords. В принципе, здесь нет ничего постыдного, потому что она делала это наравне со своими конкурентами, хотя кое-кто в этом сомневается. Но внедрение рекламы в органическую выдачу — это совершенно иной подход.

Конечно, монополия Google не может быть такой же неприятной, как монополия Microsoft, хотя бы потому, что сменить поисковик гораздо проще, чем сменить операционную систему. Но сама тенденция настораживает.

(...)

К Блейку Россу присоединились другие блоггеры со всего мира, после чего «советы» были удалены из результатов поиска Google. При этом поисковик Yahoo, его главный конкурент, от такой практики решил не отказываться, хотя подобный способ общения с пользователем нельзя назвать очень-то честным.

Хабрахабр

Какие слова чаще всего пишут на начальных страницах сайтов
 

Исследование "Самые часто употребляемые слова на заглавных страницах Рунета"

ТИЦ Рунета действительно массово уронили
 

Алексей Тутубалин в новогодние каникулы представил исследование "Яндекс.Цитирования сайтов Рунета в 4-м квартале 2006 года". В статье рассмотрены изменения тематического индекса цитирования, произошедшие после изменения Яндексом алгоритма расчета ТИЦ. Подтверждено, что "стоны оптимизаторов" о всеобщем падении индекса цитирования имеют под собой основания, падение коснулось более половины сайтов Рунета и 85% сайтов с высокой цитируемостью, а вовсе не некоторых сайтов (как утверждали сотрудники Яндекса).

Webrating.ru

Generally clicking
 

Из итогов года: русские блоггеры неожиданно поверили, что чего-то стоят. Теперь самые любопытные пытаются выяснить, где же можно получить свою долю.

Тут есть несколько смешных моментов, конечно.

Самый из них смешной укладывается в четыре знака и походит на название комикса по сценарию Артура Кларка. Вот вам эти знаки: 2000.

Некоторые даже помнят, чем все кончилось.

Но сейчас-то, конечно, всё не так! Всё иначе! Всё Два Ноль!

Действительно, иначе. И, естественно, не как у других.

Вместо нормальных блогов в России приключился однородный, хотя и слегка комковатый “кириллический сектор”. Это привело ко многим забавным последствиям (известный, допустим, писатель, злобно и многословно переругивающийся с собственными читателями — это, надо сказать, то еще зрелище… волнительное, пленительное и совершенно бессмысленное; складывается впечатление, что такая модель отношений благополучно переползла в ЖЖ из Фидо).

Интересное следствие: из-за того, что вся эта, простите, блогосфера исключительно на ЖЖ и взросла, люди старательно и разнообразно путают дневник и собственно блог. Разница в том, что дневник посвящен все-таки наблюдениям за живой и неживой природой, посредством глаз и ушей, а блог, как бы так это сказать — несколько более тематичен. Жанры, конечно, смешиваются, и (долгие рассуждения опущены). Ничто, в общем, не мешает вести узкоспециализированный дневник, и многие что-то подобное делают. Но формат, увы, накладывает ограничения.

Второй интересный момент: хороший популярный блог — это, по сути, пример высокохудожественного копипейстинга (или, если хотите, контент-пиздинга). Оба термина, к сожалению, совершенно неправильные (потому что порядочный блог — он ссылается на источник, а из оригинала заимствует картинку и/или текст). Авторы же дневников, как правило, если что к себе и тащат, то целиком, зачастую — баз указания авторства и без ссылки.

Следующий момент: популярный веблог (не селебрити-веблог, это совсем отдельная категория) — это мета-веблог. Вручную отобранные ссылки.

Собственного контента мета-блог производит, в общем, немного. Если автор такого блога что-то такое и пишет, то, как правило, для совершенно другого проекта, а у себя ставит ссылку. Потому что оно это… не смешивается.

Откуда берется контент? Из блогов же. Кто-то что-то пишет, фотографирует, делает или даже просто ссылается на какой-то онлайновый источник, оттуда ссылка расползается, доползает до мета-блогов и оттуда стекает обратно в блоги и уютные дневнички.

Собственно, все, что нужно мета-блоггеру — это тема. Мы же не собираемся всю жизнь генерировать контент, правда же? (Ударяться в воспоминания можно, но лучше не злоупотреблять).

Для примера возьмем Сергея “Мицгола” Соколова, личность достаточно одиозную, хорошо изученную и в данный момент — вполне консервированную. Вы, конечно, будете смеяться, но Мицгол вел-таки вполне приличный околотехнологически блог (потом, правда, переключился на Квас с Луком, не оставляя, впрочем, попыток и об IT чего-нибудь ляпнуть). Все, что нужно метаблоггеру, у него было: интерес к теме, angstъ (Слава Свободному Софту!), нелепые выводы… Ну, как положено. Другой вопрос — то, что выбор тематики и стиль подачи материала были, прямо скажем, не особенно. Увлечение Луком и Квасом принесло мицголу куда больше читателей — и поклонников, и… других поклонников (...)

Так вот, возвращаясь к блоггеру, нужна тема... И некоторый талант в подаче материала. И чтоб... не ленился писать — и, конечно, искать ссылки по теме (или хотя бы воровать их с блогов сходной тематики). Остальное благодарные читатели сами в клювике принесут — не сразу, конечно, но по прошествии некоторого времени.

Получается эдакий самоподдерживающийся механизм — если, конечно, не лениться писать.

Поправка для русских блоггеров: приличный английский и склонность читать западные сайты сделают вашу жизнь куда как тяжелее. Несмотря на кажущуюся простоту процесса — прочитать в англоязычной медии и сообщить на пару дней раньше всех, — слава, почет и уважение обойдут вас стороной, причем совсем не той. Потому что вам придется либо целиком переводить заметку (что, во-первых, долго и нудно, а во-вторых — генерация контента), либо просто потратить время впустую. Так что надо дождаться, пока заметку кто-то переведет, либо просто забыть.

Оригинальный русский контент встречается сравнительно редко — то есть, бывает, конечно, в природе, но на английском языке его во много раз больше, всегда есть из чего выбрать. Есть, конечно, специфическая для русского блогера тема — политика. Но это, извините, все равно что восемь фотографий кошечек в сутки вывешивать... Да и мороки больше, чем с кошечками. Гораздо.

Так вот, толковых русских блогов — тематических — НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Айтишники разной степени долбанутости — ну, с них вообще взять нечего. Сферическая Вебдваноль в вакууме.
Dirty.ru? Нетематический нифига. Чего там еще?

Так вот, я чего хочу сказать-то. Разглядывал я всякие коммерческие блоги, где все, как у людей: сотрудникам платят деньги за то, что они ныряют в информационные потоки и потом найденное комментируют, серьезные фирмы шлют им пресс-релизы и всякие там подарки на Рождество, разнообразные структуры нанимают известных в узких кругах блоггеров для работы над побочными проектами, просто переманивают на фиг…

Знаете, обещанная гонзо-революция (простите, блог-журналистика) обернулась тем, чем и должна была обернуться: весь этот ваш блоггинг превращается в ту же самую журналистику; только лексикон чуть посвободнее да ограничений пока чуть меньше.

Люди пришли буквально с улицы, стали писать про всякое (Мы Не Журналисты, Мы Другие!), левые люди ушли, те, кто сумел — остался.

Я однажды такой процесс наблюдал, когда в России, простите, Игровая Журналистика возникала из небытия. Никто ничего не умел, не знал, но было интересно. Чуть позже было интересно в русском интернет-буме (я, правда, его только со стороны тогдашних игропроектов наблюдал).

Прошло дофига лет, и игровая журналистика… А что игровая журналистика? Да как была по большей части говном, так и осталась. Только теперь еще и неинтересно: если раньше модно было какие-то достаточно безумные эксперименты творить, то сейчасвсё устаканилось и обрело четкие рамки. Четче некуда.

Ну вот и блоггинг то же самое ждет. Хотя, мгхм, Русской Блогосфере™ дотуда еще пилить и пилить.

Ну и злобное послесловие.
Чуваки, я чего-то не понимаю. Категорически. То есть, понимать-то как раз понимаю, но… ну…

Действие Первое: входит СУП и страшным голосом говорит: Your Soul Is Mine Кириллический Сектор Галактики есть принадлежать нам! Курка, млеко, монетаризация трафика!
Действие Второе: Боевые пляски Леммингов.
Действие Третье: Кириллический Носик: All Your Base Вы есть мудак и не понимайт! Мы траффицировайт ваш монета в этот прекрасный офис на Садофой Кольце. Кто не с нами, тот пусть ходит, как дурак, без подарка.
Действие Четвертое: Танцы Леммингов-берсерков.
Действие Пятое: Кирилллический Носик: Leben Heisst Leben Приходите к нам на огонек!
Действие Шестое: Танцы знаменитых Леммингов на Садовом Кольце.
Действие Седьмое: немая сцена. без декораций. без занавеса. без оркестровой ямы. без сцены.
Действие Шестое.
Действие Шестое.
Действие Шестое.
Действие Шестое.
Действие Шестое.

То есть, интересных моментов в этой истории два: первый и второй. Реакция простых пользователей ЖЖ была иддиотской, но объяснимой. Действия известной компании после первоначальных идиотских разъяснений… их не было. Наприглашать популярных блоггеров и периодически устраивать банкеты — это не действия, не деятельность и вообще не.

Зато приглашенные блоггеры с какого-то перепугу оказались натуральными блогосферными селебрити. Безбюджетная Гламорама.

Сложно сказать, что именно в этой известности не так. Наверное, вот: вместо периодических фотографий с пьянок и периодических отчетов о них же (ну, ЖЖ все-таки, где написать “ух-и-нажрался-я-вчера” — святая обязанность каждого блоггера)… Так вот, вместо мирных посиделок и редких культмассовых мероприятий — фотографии из каких-то клубов с обязательным отчетом в каждом журнале участников событий, с подробным перечислением всех имен и фамилий. То есть, я вполне допускаю, что Крупная Компания тут ни при чем — не всегда при чем — но что это за звезды Рунета, о корпоративных вечеринках которых…

Селебрити. “Фото для Роллинг Стоун” с размазыванием эмоций по всему русскому блогосферу.
С чего бы, вообще?

Блог arimanoff.com

Автобус без пассажиров
 

Вице-премьер России Дмитрий Медведев, подводя итог полуторачасового семинара, на котором высшие российские чиновники и руководитель Microsoft Билл Гейтс обсуждали разнообразные проблемы цифровой эры, сделал не очень оптимистичный вывод о кризисе международного права в сфере интеллектуальной собственности. По мнению Медведева, Женевская и Бернская конвенции настолько далеко ушли от современных реалий, что только новая международная конвенция может спасти положение, в противном случае права создателей цифрового контента рискуют в недалеком будущем лишиться всякой защиты.

Однако пока власти думают о том, как защитить правообладателя, правообладатели начинают защищать себя сами. В Калифорнии сейчас начинается процесс переговоров между кино— и телестудиями-мейджорами и профсоюзом сценаристов. Истекающие в 2007–2008 годах коллективные договоры никак не предусматривали оплату медийной продукции, распространяемой через интернет. По мнению студий, ролики в сети — чистый промоушн, платить за него они не желают. По мнению же авторов, вот-вот видео будет продаваться через сеть едва ли не больше, чем билетов в кино и рекламы на ТВ, и сдавать «цифровое авторское право» они просто так не хотят.

Российские интернет-авторы, как показывают недавние события, тоже ценят свои авторские права и готовы за них драться.

Молчание — золото

О сделке между владельцем блог-сервиса Livejournal («Живой журнал») компанией Six Apart из Калифорнии и недавно основанной Александром Мамутом и Эндрю Полсоном фирмой SUP Fabrik по продаже лицензии на обслуживание ведущихся на русском языке сетевых дневников, или блогов, «Эксперт» уже писал (см. «Цена эксгибиционизма»  №39 за 2006 год). Как сообщил журналу Wired создатель LJ Брэд Фицпатрик, он летел в Москву для обсуждения технических и инженерных деталей сделки, но в реальности с инженерами проговорил всего пятнадцать минут. Вместо этого руководство SUP Fabrik устроило двухдневное празднование, перемежаемое только пресс-конференциями и интервью. Лучше бы, однако, оно потратило время на проговаривание технических деталей. Объектом коммуникации SUP и Six Apart оказались в первую очередь их собственные клиенты — пользователи «Живого журнала», авторы интернет-дневников, поставляющие контент в систему Six Apart.

Узнав о сделке, пользователи стали требовать ответы на вопросы: что будет с моими данными? с моими паролями? с моими записями? Отвечать на вопросы по существу ни Six Apart, ни SUP Fabrik оказались не готовы. Дозвонившийся до пресс-службы Six Apart пользователь Михаил Куржанский, менеджер ИТ-компании из Сан-Франциско (США), обескураженно сообщил, что пресс-секретарь компании Джейн Андерсон никакой информацией о сделке не располагает.

Все эти недомолвки вызвали подозрения, что от пользователей скрывают что-то крайне нехорошее, а затем пошла все более сильная волна протестов против сделки. На основании сведений, сообщенных публике, понять суть сделки невозможно, что и вызывает опасения и подозрения.

Проблемы

Причин недовольства блогеров было много — неприязнь к организаторам по личным мотивам, встречная грубость сотрудников «Супа», близкие связи организаторов «Супа» с политтехнологическим и теневым бизнесом, страх за личные данные, сегрегация по языку и так далее. Но, как нам представляется, в основе лежало то, что и старые, и новые владельцы движка так и не поняли, что передают друг другу интеллектуальную собственность третьих лиц. Блогеры, сами того не сознавая, тоже защищали в первую очередь свои авторские права.

Политического измерения в сделке «Эксперт» не видит. Эффективность блогов в предвыборной кампании будет крайне низкой — и из-за того, что информация в блогах приобретает влияние, когда попадает оттуда в мейнстримную прессу или на ТВ, и из-за того, что влияние прессы на исход выборов даже не минимально, а маргинально. Сделка эта, по нашему мнению, сугубо коммерческая.

Программа-минимум SUP Fabrik — эксклюзивно поставлять большие (или очень большие) объемы русскоязычной рекламы для показа в массовой русскоязычной среде. Программа-медиум — использовать блоги для пиара, целенаправленно размещая через влиятельных блогеров информацию, — тренд, растущий во всем мире. Одновременно с этой сделкой Six Apart объявила другую, с крупнейшим пиар-агентством Ogilvy PR по программе 360 Degree Digital Influence (буквально: «всестороннее цифровое влияние»). Six Apart сейчас находится под жестким прессингом со стороны своих инвесторов — венчурных фондов Focus Ventures, Intel Capital и August Capital, вложивших в нее в марте 2006 года 12 млн долларов, (это одна из самых больших инвестиций в компании Web 2.0).

Focus Ventures — фонд, работающий на фазе «экспансии», то есть в периоде, когда технологические компании наращивают объемы продаж. Соответственно, продаж любой ценой от Six Apart сейчас и требуют. Six Apart — это не столько продуктовая компания, сколько холдинг, объединяющий несколько блоговых движков. Транзакции типа купли и продажи активов им понятнее, чем монетизация «глаз». Отсюда совершенно логично вытекает сделка с «Супом», и, надо полагать, планы двух интернет-компаний в отношении блогеров весьма близки.

Судя по всему, по той же холдинговой модели выстроен и «Суп». Поэтому программа-максимум — создать интегрированный актив из самых выдающихся сервисов и продать его оптом с премией. Купить, купить, купить, слить вместе, раскрутить, продать. Сетевые наблюдатели высказывали мнение, что наиболее вероятный покупатель интегрированного хозяйства «Супа» — Google, сидящий в том же здании этажом ниже. Нам эта спекуляция кажется маловероятной: Google, вопреки распространенному мнению, покупает выборочно. Покупателей на российские интернет-активы вообще меньше, чем представляется: даже «Яндекс», признанный лидер русских интернет-компаний, до сих пор ходит некупленный и не выведенный на IPO.

Идея зарабатывать на российских блогерах была криво продумана и криво реализована. «В России ЖЖ был полным аналогом вещания “Голоса Америки” в советские времена, — объясняет Виктор Жорин, студент бизнес-школы в Чикаго, уничтоживший свой журнал сразу после объявления о сделке. — Содержание было достаточно индивидуально интересно для того, чтобы терпеть неизбежный шум глушилок. И неважно, что глушилки теперь не только государственные: со стороны нет принципиальной разницы между теми, кого посещает госпожа Райс в Кремле днем, и теми — кого позднее вечером, подчеркивая неодобрение своим дневным собеседникам. Важно, что это одна и та же замкнутая на себя “тусовка”, совершенно чуждая самой идее саморегулируемого сообщества. И как раз единообразие, следование мнению назначенных “авторитетов” и успешность распространения “вирусного маркетинга” гораздо важнее ответственным за “неофициальные” глушилки, которые за счет интернет-среды получают лишнее павлинье перо в коллекцию».

Если б участники оскандалившейся сделки посмотрели, как ведут себя блогеры мира, когда их пытаются без спроса заставить что-нибудь делать, они бы не вели себя так неаккуратно. А примеров тому масса. Многие популярные блогеры, начав ставить в свой блог контекстную рекламу, сталкивались с упреками и оттоком читателей. Происходит это не потому, что блогеры настроены ура-коммунистически и против буржуйства в виде рекламы. А потому, что появление, скажем, в блоге обозревателя разных гаджетов рекламы этих самых гаджетов воспринимается читателями как конфликт интересов, ведущий к потере блогером независимости, в то время как единственное, за что они его ценят, — это то, что он является независимым и неангажированным голосом. Рекламная площадка не может критиковать рекламодателя так же свободно, как вольный автор. Те блогеры, которые успешно зарабатывают деньги, делают это, как правило, самостоятельно выбирая партнеров, а не используя агентов. Средний же раскрытый доход от рекламы раскрученного американского блогера составляет несколько десятков долларов в месяц — всего лишь.

Стоило бы посмотреть и на последние попытки использовать блоги как инструменты влияния. В октябре 2006 года глава пиар-агентства Edelman был вынужден приносить извинения в своем личном блоге за грубую мистификацию. Клиент агентства, крупнейший сетевой ритейлер США Wal-Mart, столкнулся с проблемой: его стали обвинять в том, что в его супермаркетах ужасные условия труда и потогонная система. Вскоре в сети появился блог, где двое авторов ехали по Америке, заезжали во все магазины сети подряд, и рассказывали с фотографиями, как чудесно живется сотрудникам. Очень быстро выяснилось, что «Джим» и «Лаура» — фрилансеры крупнейших газет из Вашингтона, а нанял их карманный профсоюз Wal-Mart. В результате репутация компании рухнула еще ниже, а пиар-агентство и вовсе предстало перед всем миром в таком положении, что хоть закрывайся.

Наконец, нельзя недооценивать ни то, как пользователи блог-движков и социальных сетей ценят свою независимость, ни то, на какие скоординированные действия они способны. Крупнейшая социальная сеть Facebook в сентябре 2006 года была вынуждена отключить новый функционал — он позволял любому пользователю видеть все изменения, происходящие с его друзьями: кто кому писал, кто кому подарил виртуальные цветочки… За трое суток петицию руководству подписало полмиллиона, и глава компании был вынужден признать унизительное поражение от своих же пользователей.

Итак, львиная доля ценности блогера — его независимость. Главную ценность представляет не количество аккаунтов, а содержимое записей в них. Блогеры читают друг друга, потому что знают: это живой, независимый голос, собственный, неотредактированный и нецензурованный голос автора. Большая часть блогеров только тем и ценна для своих читателей.

Восстание пользователей «Живого журнала» отчетливо демонстрирует, что они знают цену своего слова и своей свободы. Не все поняли, что было нарушено в контракте, и не все осознали, что предмет нарушения называется «авторские права», но интуитивно большая часть пользователей ощутила: у меня отнимают что-то очень важное, принадлежащее мне по праву. Пользователи не захотели быть крепостными, которых продают с землей и без и ведут туда, куда барин прикажет.

Чем владеет собственник контента?

Six Apart и SUP, прежде чем обсуждать продажу онлайновых дневников, стоило задуматься, что предметом купли-продажи являются не дневники, а только система для их ведения. В пользовательском соглашении стоит фраза: «Автор является собственником всего контента в своем дневнике». Эта фраза была поставлена туда юристами Six Apart во избежание исков в свой адрес за то, что пишут блогеры. Но эта же фраза потенциально превращает сделку по «продаже ЖЖ» в «продажу воздуха»: нельзя перепродать то, что тебе не принадлежит, ни по американскому, ни по российскому праву.

Впрочем, сама по себе проблема интеллектуальной собственности в интернет-блогах еще недостаточно проработана, причем не только в российском, но и в американском законодательстве. А потому опрошенные «Экспертом» юристы затруднились твердо ответить, какие правовые последствия для пользователей Livejournal влечет сделка Six Apart и SUP Fabrik.

По российскому законодательству опубликованием является «выпуск в обращение произведения, произведенный с согласия автора произведения и в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения». Таким образом, каждый блог, независимо от того, является его автор профессиональным автором или любителем, хорошо написан текст или плохо, много его там или мало, может быть признан предметом авторского права. Точно такое же положение содержится и в пользовательском соглашении Six Apart и блогеров: как мы уже писали, «условия обслуживания» содержат прямое упоминание о том, что авторские права на контент блогов принадлежат исключительно владельцам блогов.

Означает ли это, что размещение рекламы в данном блоге возможно только с согласия правообладателя, то есть блогера? Адвокат Валерий Шахов, участник ряда процессов, связанных с интернет-сайтами и авторскими правами, считает, что прямого ответа в российском законе на этот вопрос нет. «Объектом авторского права блогера является текст, а не макет, — объясняет Шахов. — Если Six Apart и SUP переиздадут текст блогера, изменят текст блогера без его согласия или начнут брать деньги за право доступа к данному тексту — они нарушат закон. Если они будут размещать рекламу в макете сайта, предназначенного для всех блогов, — закон не нарушен, это право владельца движка». Но если реклама заточена под конкретный блог и текст — здесь, по мнению адвоката, начинается серая пограничная зона, поскольку в этом случае просматривается умысел владельца движка на извлечение дохода при помощи произведения конкретного автора».

Шахов твердо уверен в одном: аудитория блога и заслуга автора в ее создании не может быть аргументом в суде. «Объекты авторского права все перечислены в законе, — говорит Шахов. — Аудитории среди них нет».

Подавляющее большинство и русских и мировых блогеров — любители. Но это не значит, что они не ценят свое творчество. Ценят, еще как ценят. Попытка продать за их спиной право зарабатывать на их контенте, неважно как, сродни попытке продать автобус с пассажирами. Да, автобус можно продать. Но если пассажиры тут же выйдут — покупка потеряет смысл.

Эксперт

Yahoo! купила сервис для вебмастеров
 

Yahoo! купила MyBlogLog, сервис для вебмастеров, позволяющий им "выращивать" самодельные коммьюнити вокруг своих сайтов и блогов, и предоставляющий неплохую статистику по переходам на сайт и кликам с него. Статистику можно было делать публичной, и допустим на моем англоязычном блоге можно увидеть популярность внешних ссылок (для этого надо поддерживать JavaScript в броузере).

Блог Александра Москалюка

О тендерах
 

Почти любой тендер на разработку рекламной концепции напоминает конкурс скрипачей: профессионалы состязаются в мастерстве. Разве что в жюри сидят пара сантехников и один краснодеревщик.

Блог Пробежего


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное