Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


27 Января 2007 года

Небольшой подарок PRWeb
 

PRWeb подарил всем посетителям копию электронной книги Дэвида Мирмана Скотта (David Meerman Scott) The New Rules of PR.

Автор раскрывает стратегию PR-кампании, которая позволит достучаться до покупателей напрямую.

Это второе издание книги, которая в расширенном варианте и печатной версии увидит свет в июле 2007 г. под заголовком «The New Rules of Marketing and PR: How to use news releases, blogs, podcasts, viral marketing and online media to reach your buyers directly». В вольном переводе сие означает «Новые правила PR и маркетинга: как использовать новостные сообщения (пресс-релизы), блоги, подкасты, вирусный маркетинг и Интернет СМИ для прямого контакта с конечным потребителем».

BlogPR

WebPagesThatSuck.com - тесты на отстойность
 

Некоторое время назад произошло страшное - мы с моим коллегой почти час на повышеных тонах обсуждали, какой сделать структуру нового сайта, как и где разместить меню. У нас были диаметрально противоположные мнения, и никакие упоминания красивых слов типа "юзабилити" не могли нас примирить. После того как наш боевой дух иссяк, мы решили поискать какую-нибудь практическую информацию по юзабилити. Так вот, наткнулся я на сайт некоего Vincent Flanders, который уже 11 лет собирает отстойные сайты. Итак, для тех, у кого нелады с английским, или просто лень разбираться, представляю перевод самой интересной информации.

Мой Сайт – Отстой? Введение.
148 Моральных Грехов, 82 Возможных Моральных Греха и 2 Дизайнерских Супер-Пупер Теста.

"Мой Сайт – Отстой?"
Из всех писем, которые я получаю, такие удивляют меня больше всего. Возможно потому, что я привык смотреть правде в глаза. Когда я смотрю в зеркало, я вижу лысеющего, толстого, стареющего белого парня. При взгляде в зеркало, мне не улыбается Том Круз – я намного выше него.

Я отвечаю на эти письма, указывая людям на FAQ, где сказано: «Поскольку я получаю огромное количество запросов, а времени на всех не хватает, критиковать Ваши сайты я не могу».

Лично мне этот ответ разонравился, и я нашел решение – я дам Вам инструмент, который позволит Вам сделать всё самим. Просто посмотрите на два простых теста, и проверьте, отстой ли Ваш сайт.

Тест №1

Этот тест настолько прост, что даже тупой менеджер способен выяснить, отстой ли его сайт. Вы спросите, как это возможно? Я Вам отвечу.

Итак, ответ: Если Вы поставите хоть одну галочку в этом тесте, Ваш сайт – отстой! Точка.

Хотя, конечно, все не так просто. Для того, чтобы пройти тест, требуют определенные знания. Вам нужно знать, как сделан Ваш сайт, Вам также потребуются кое-какие знания веб-дизайна. Если Вы не знаете, что значит тег MARQUEE (кстати, я не знаю :), надо спросить у верстальщика, прим.пер.), или если Вы не в курсе, что контент для сайта был сделан в Ворде и сохранен в HTML, как Вы сможете пройти тест?

Примечание №1:
Думаю, никто не любит «многа букав», поэтому я не расписывал что к чему, и не расставлял ссылки в этих тестах. Я смотрю на кривые дизайны уже 11 лет, и ошибся лишь однажды (ха! прим.пер.) Но это – совсем другая тема.

Примечание №2:
Да, Вы правильно подумали - WebPagesThatSuck.com в жизни не пройдет этот тест. Этот сайт всегда был отстойным.

Тест №1:
Первое впечатление / Картинка


- Наш сайт сделан с учетом требований нашей организации (отдела продаж, снабжения), а не требований наших посетителей.

- Наш сайт пытается сказать, какая мы отличная фирма, а не объясняет, как наша фирма будет решать мою проблему.

- Человеку с Марса требуется больше четырех секунд, чтобы понять, о чем наш сайт.

- Человек с Марса не может определить, на чем сфокусировать внимание на главной странице.

- Человек с Марса не может определить, на чем сфокусировать внимание на текущей странице.

- Судя по нашему сайту, мы не профессионалы, которым можно доверять.

- Глядя на наш сайт, пользователи не испытывают доверия.

- Наша главная страница (да и любая другая), грузится больше четырех секунд.

- Глядя на страницу сайта, пользователи толком не поймут, зачем она.

- Элементы дизайна расположены в неожиданных местах.

- Мы до сих пор не выкосили ненужные элементы дизайна.

- Мы пока не знаем, какие элементы дизайна являются ненужными.

- Наш сайт тупит, когда отключен JavaScript.

- На нашей главной странице есть фраза «Добро пожаловать…»

- Наш сайт сделан на Flash (а вот как он выглядит без флеш…)

- Навигация на сайте сделана на Flash.

- На нашем сайте есть «заставка» (если только мы не продаем спиртное, порнуху, мы не казино и не табачная фабрика, а также наш сайт не многоязычный).

- На сайте требуется зарегистрироваться перед входом.

- На нашем сайте больше одной заставки.

- Тэг TITLE на нашем сайте содержит что-то вроде «New Document» или «Index», а не название компании, или другие вещи, полезные для поисковиков.

- На нашем сайте есть аудио файл, который начинает фонить как только загружается страница, однако мы не рекорд лэйбл и не музыканты.

- Я не имею понятия, выглядит ли наш сайт одинаково в разных браузерах.

- Наш сайт действительно выглядит по-разному в разных браузерах.

- Самый важный контент ну никак не вмещается на главную страницу.

- На наших страницах слишком мало пустого пространства.

- На нашем сайте есть pop-up-ы.

- Наш сайт просит пользователей установить какой-нибудь дурацкий плагин.

- На нашем сайте висит кнопка типа «Загрузите последний браузер».

- Наш сайт настойчиво пытается донести до юзеров, какой софт и оборудование мы использовали для его разработки.

- Дизайн нашего сайта был «позаимствован» у другого сайта.

- На нашем сайте нет инструкций как сделать заказ, заполнить форму и т.п.

- Наш сайт блокирует клики правой кнопки мыши, поскольку у нас паранойя, и мы считаем, что наш контент заслуживает того, чтобы быть украденным. Мы также уверены, что посетители настолько тупы, что не смогут таки его украсть.

- Наш сайт сделан на шаблоне, содержащем уродливый код, который трудно модернизировать, и который, честно говоря, кривоват.

- Мы не маркируем PDF файлы соответствующей иконкой.

- Мы не анализируем логи.

- Мы не разу не проводили пользовательское тестирование.

Итак, это всего лишь первая часть первого теста. Думаю, хотя на лицо несколько весьма противоречивых моментов, все же этот тест кому-нибудь может стать полезным, или хотя бы наведет на какие-нибудь дельные мысли.

Если Вам понравится, то перевод оставшейся части теста не заставит себя долго ждать...

Хабрахабр

Небольшой пример использования блога для продвижения
 

Блог по туризму, созданный в целях рекламы и вовлечения будущих клиентов одной из турфирм

"Мамба" отлучает своих партнеров от баннеров РБК
 

Сервис знакомств "Мамба" весьма настойчиво рекомендует своим партнерам отказаться от трансляции рекламы из баннерообменных сетей РБК, где рекламируется конкурент "Мамбы".

Компания "Мамба", один из крупнейших в Рунете сервисов знакомств, разослала своим партнерам письма, в которых предупреждает их о нежелательности сотрудничества с рекламными сетями Lbn.ru и Adnet.ru, принадлежащими РБК.

Возможность трансляции баннеров из указанных сетей будет приостановлена вечером 25 января, говорится в сообщении, впрочем, есть альтернатива. "Мамба" предлагает участвовать партнерам в любых других сетях, принимающие к обмену баннеры сайтов знакомств, например сети TBN.ru компании "Агава".

Причина такой рассылки со стороны "Мамбы" может быть в том, что компания не хочет уступать долю рынку проекту знакомств Loveplanet.ru, который аффилирован с РБК и рекламируется через баннерные сети РБК (в том числе и на сайтах-партнерах "Мамбы"). В то же время, "Агава", на чей баннерообмен рекомендует переходить "Мамба", в игре на два фронта замечена не была - она предпочитает поддерживать сайты знакомств, которые имеют партнерские отношения именно с "Мамбой".

Сами представители "единой службы знакомств и общения" не стали комментировать произведенную рассылку корреспонденту "Вебпланеты". Они лишь подтвердили факт рекламы Loveplanet.ru на своих сайтах-партнерах, и отметили, что для некоторых партнеров "Мамба" готова рассматривать эксклюзивные условия сотрудничества, которые позволят им по прежнему участвовать в баннерообменных сетях РБК.

Вадим Полей-Добронравов, директор департамента по продвижению интернет-проектов РБК, в комментарии "Вебпланете" выразил свое недоумение разосланным сообщением:

"Мы были очень удивлены обращением "Мамбы" к своим партнерам. Такой поступок руководства "Мамбы" говорит о пренебрежительном отношении, как к партнерам и коллегам в частности, так и к общепринятым сложившимся на рынке отношениям в целом.

По сути, разосланным письмом, нас поставили в ситуацию, когда, не понимая причины происходящего, мы должны что-то объяснять партнерам. Особо подчеркнем, что ни до, ни после рассылки руководство "Мамбы" не нашло нужным обсудить с нами сложившееся положение. В этой ситуации мы оказались перед выбором: терять партнеров, пользующихся так же системой "Мамба" или предложить разумную ... альтернативу" (в виде партнерства с Loveplanet.ru).

Вместе с этим Полей-Добронравов надеется на то, что позиция руководства "Мамбы" не отражает позицию "близко знакомых" из ЗАО "Финам".

Вебпланета

Ответы Алексея Волина о приобретениях ИД Родионова в Рунете
 

Вопрос: Почему ИД Родионова не купил Газету.ру? (Виталий Ватюхин, Москва)

Ответ: "Газету.ру" мы не купили, потому что нам ее не продали. Сделка не сложилась, хотя это было, пожалуй, единственное СМИ в Интернете, которое мы были готовы приобрести в готовом виде.

Вопрос: Раньше ИДР предпочитал скупать уже существующие более ли менее успешные издания, теперь же вы "с нуля" запускаете новый интернет-проект Point.ru с достаточно спорной концепцией. С чем связано изменение стратегии и не проще ли было просто купить уже "раскрученное" издание и попытаться вдохнуть в него новую жизнь? С Газетой.ру не сложилось, но ведь есть еще масса изданий "с именем".

Ответ: Из раскрученных изданий для нас представляла интерес только "Газета.ру". Во всех остальных случаях мы считали, что нам проще и дешевле запустить собственный интернет-ресурс, потому что цена имени всего остального гораздо выше, чем раскрутка чего-то нового. К тому же мы хотели сами освоить новое направление деятельности. Нас критикуют по поводу того, что мы все скупаем, так вот - мы решили тряхнуть стариной и сделать что-то новое, потому что иногда очень хочется креатива.

При этом концепцию Point.ru я не считаю спорной. Мы строим сайт по принципу информационного супермаркета, максимально приближенного к потребностям нашей аудитории - это средний класс и выше. Мы считаем, что человек не должен мучиться. Оказавшись на первой странице, он должен сразу же понять, в каком направлении он идет. Читатель Point.ru уже на первой странице получает представление о том, что есть на сайте. Мы вообще рассматриваем СМИ как магазин, в котором пользователю должно быть удобно. Мы сфера обслуживания, мы не несем Миссию.

Вопрос: Уважаемый Алексей Константинович! Не планируете ли купить какое-нибудь еще интернет-издание? Для такого солидного ИД одного Point.ru, на мой взгляд, маловато.

Ответ: Покупать - нет. Развивать интернет-направление - да. Сейчас мы занимаемся оживлением своих сайтов. У нас уже в он-лайн режим переходит сайт "Профиля" - он будет шире бумажной версии и выходить в ежедневном режиме. Мы запустим летом сайт BusinessWeek и то же самое произведем по остальным нашим изданиям. Будет оживление сайта "Компании". Сейчас он в еженедельном обновлении, скоро мы его тоже выведем на ежедневное обновление. Так что этот год для нас можно назвать годом развития интернета.

СМИ.ру


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное