LiveInternet расширил возможности сервиса статистики. Добавлены такие возможности как:
Выборочное разрешение просмотра различных отчетов.
Теперь можно сделать одни отчеты общедоступными (или доступными только по гостевому паролю), а для просмотра других нужно будет вводить пароль (гостевой или основной).
Картинки графиков посещаемости.
Теперь даты на картинках и узлы графиков являются ссылками на статистику сайта в выбранный день, а при наведении мышки на узел графика всплывает подсказка, показывающая точное значение в этой точке.
Новый отчет "online". Он показывает, сколько уникальных посетителей бывает на сайте в разное время суток. Online-посетители - это посетители сайта за последние 15 минут, в отчете показано их среднее количество по часам, также можно посмотреть количество активных online-посетителей: таких, которые просмотрели более одной страницы за сессию.
А также несколько усовершенствован отчет "посещаемость за день". Сюда были добавлены такие параметры как:
среднее количество online-посетителей;
среднее количество активных online-посетителей (тех, которые просмотрели более одной страницы);
средняя длительность сессии, по нему вы можете оценивать степень заинтересованности посетителей и, главное, ее изменение с течением времени.
Как прокомментировал руководитель проекта, Валентин Любимов: «Эта информация была представлена в рассылке, едва ли не первой за пять лет. Обычно мы никогда не анонсируем нововведения, пользователи сами узнают об этом в процессе».
Отметим также, что некоторое время назад на LiveInternnet появилась
польская версия статистики. Несколько раньше была представлена китайская. Как отмечает Валентин Любимов: «Сервера и в Польше и на Тайване уже несколько месяцев функционируют».
eMarketer выделило 10 тенденций в интернет-рекламе на ближайший год
eMarketer, одно из наиболее авторитетных экспертных бюро в области интернет-рекламы выделило 10 тенденций, которые будут развиваться в ближайший год.
1. Расходы компаний США на рекламу в Сети достигнут $20 млрд.
Рост сектора интернет-рекламы по сравнению с 2006 годом составит 19%. Интернет-реклама и в 2007 будет переживать период бурного и впечатляющего во всех отношениях роста.
2. В сектор видеорекламы придут первые крупные деньги рекламодателей.
В 2007 году сектор онлайновой видеорекламы получит $775 млн. Маркетологи уже готовы к тому, чтобы использовать видеоформаты в своих сетевых рекламных кампаниях, но их все же будет останавливать недостаток площадок для размещения такой рекламы.
3. Расходы компаний на сетях достигнут $1 млрд. Это более чем в два раза больше, чем в 2006 году ($445 млн.). Этот рост будет подпитываться увеличение популярности блогов и социальных сетей.
4. Начнется рост рынка скачиваемых игр.
5. «Меньшинство» в тридцать семь миллионов человек.
Число афроамериканцев и испаноязычных интернет-пользователей в США в 2007 году вырастет до 37 млн. человек (в 2006 году их было 35 млн.). Эта аудитория продолжит расти более быстрыми темпами, чем совокупный рост числа американских пользователей Сети – и это происходит в течение последних нескольких лет.
6. Начнется эра мобильного телевидения. В 2007 году в мобильное телевидение будет добавлен и user-generated content – контент, который будут создавать сами пользователи. У рекламодателей и маркетологов в результате появится широчайший выбор новых возможностей.
7. В США сектор электронной коммерции в рамках B2C превысит $200 млрд.
Из них $132 млрд. придется на онлайновую продажу товаров, а еще $91 млрд. – на туристические услуги.
8. Розничная торговля: лучшая реклама - Word of Mouth («из уст в уста»). В 2007 году в США все большее влияние на потребительские предпочтения покупателей товаров и услуг будет оказывать контент, который создают сами потребители (consumer-generated content, CGC
9 . Широкополосный доступ: сервисы значат не меньше, чем скорость.
Сегодня широкополосный доступ – это прежде всего набор новых возможностей и сервисов, таких как интернет-телефония (VoIP), которой уже пользуются 30% пользователей, и так далее.
На днях сервис FeedBurner, позволяющий владельцам сайтов и блогов управлять своими RSS-потоками и зарабатывать на размещении рекламы в них, установил запрет на индексацию фидов своих пользователей через файл robots.txt. В результате ряд российских блоггеров, пользующихся сервисом FeedBurner для самопродвижения, вылетели из поиска "Яндекса" по блогам.
Причины введения таких суровых мер в FeedBurner пока неизвестны. Эксперты "Вебпланеты", как принято, выдвигают две версии. Возвышенная версия говорит о том, что недавно FeedBurner выкатил новую систему статистики для пользователей, и возможно, решил почистить эту статистику от шума, создаваемого ботами поисковиков.
Другая, более простая версия, состоит в том, что сервис, где обслуживается более полумиллиона RSS-потоков, испытывает большие нагрузки от поисковых роботов, которые к тому же крадут контент для собственных целей. Эту проблему мы освещали еще в сентябре прошлого года. Подобный запрет робопауков вызвал много шума в 2005 году, когда это сделал
владелец сайта для веб-мастеров WebmasterWorld.com Бретт Тэбке. А в этом году уже звучали предложения ограничить сканирование ботами RSS-потоков на Bloglines.com.
Возможно, обсуждение этих идей в форуме FeedBurner вслед за жалобой одного из пользователей и сподвигло владельцев сервиса резко отбрить ботов со своего сайта. Правда, подобный способ защиты не особенно эффективен, так как не все робопауки соблюдают соглашение robots.txt.
Решил не соблюдать его и поиск "Яндекса" по блогам (blog.yandex.ru) - который, напомним, точно так же индексирует "Живые журналы" даже в том случае, если пользователь поставил запрет на индексирование. Вот что сообщил "Вебпланете" Роман Иванов, руководитель отдела коммуникационных сервисов "Яндекса":
"Действительно, FeedBurner.com вчера или позавчера заблокировал через robots.txt поисковых роботов на сайте feeds.feedburner.com, через который транслируются все потоки его пользователей. Это привело к тому, что Яндекс.Блоги, которые тоже ориентируются на стандарт robots.txt, перестали выдавать блоги, транслируемые через FeedBurner, в результатах поиска.
Сейчас мы ввели временный обход robots.txt для сервиса FeedBurner, чтобы ни в чём не повинные блоггеры, пользующиеся их услугами, не постарадали. Вероятно, разработчики FeedBurner хотели ограничить доступ для роботов обычных поисковых систем, но не подумали, что поисковые системы по блогам тоже могут руководствоваться предписаниями robots.txt."
Я долго не мог заставить себя начать пользоваться RSS. Все вокруг писали о том, как это удобнокласноздорово, а я все чего-то ждал… Это же надо было потратить время и усилия на то, чтоб установить какой-то ридер, или зарегистрироваться в каком-то сервисе, предоставляющем эти услуги… А так лень… А подспудно где-то еще глодала мысль «а вдруг там не все так уж просто… и где эти фиды брать…» - ну и прочая лабудень. Но как-то в начале осени ...
... я заставил себя подключить Google Reader.
После этого наступило розовое время. Я подобавлял кучу фидов по интересующим меня темам, и почти каждый день находил новые. Я оценил по достоинству сэкономленное время – теперь не надо было по очереди открывать кучу закладок, чтобы убедиться в том, что и сегодня в этом блоге нет обновлений. Я удивлялся тем ресурсам, которые до сих пор имеют только почтовую рассылку. Я злился на те ресурсы, которые не отдают обновления по RSS. Они просто бесили меня. Это что же – я должен заходить на сайт каждый раз,
вместо того, чтобы просто глянуть есть там что-то новое или нет? Неслыханно! :)
Но спустя 4 месяца ко мне пришло понимание одной странной вещи. Окинув взглядом прошедшие с момента подключения RSS-ридера дни, я увидел, что мой кругозор четко ограничился той информацией, которую я получаю с его помощью. У меня нет времени как раньше лазить по сайтам и поисковикам, выискивая крупинки информации по интересующим меня темам – и попутно перелопачивая кучу сторонней информации (которая иногда оказывалась в итоге ценнее той, что я искал). Я перестал кликать на интересные банеры, уводившие
меня в другую плоскость интернета. Мой ежедневный информационный паек стал гораздо более предсказуемым и однообразным. Да, теперь я получаю «высококалорийную» пищу для ума по строго определенным и интересным для меня темам. Но пища эта стала пресной без того информационного мусора, который сопровождает обычный серфинг по сети. А уделять дополнительное время на расслабленный серфинг я уже не могу – все оно съедается «поглощением» отфильтрованной с помощью RSS информации.
Отказаться от использования RSS я не могу – слишком уж оно (он? она?) удобно. Но ощущение замкнутости того мира, который я построил, отгородившися стенами RSS-фидов от всего остального интернета, меня теперь не покидает.