Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


16 Января 2007 года

Дайджест
 

"Руководитель отдела франчайзинга компании «Маркон» (сеть фаст-фуда «Стардог!s») Андрей Тутариков рассказал на страницах журнала Smart Money о том, как надо и как не надо вести корпоративный блог, чтобы он приносил пользу компании" / Производители сосисок учат интернетчиков вести блоги.

"Главный редактор журнала Smart Money Леонид Бершидский покинет свой пост 8 февраля. Об этом он сообщил общественности в своем дневнике в Живом Журнале" / Smart Money потерял главное.

"Поскольку ИД Рыкова — это птенцы Марата Гельмана, то и схема тут такая же: если ты сделал стандартную подлость и хочешь подать ее как арт-проект, то изволь заставить людей поверить, что это и не подлость вовсе. Как бы если бы Марат Гельман вступил от товарищества художников Замоскворечья в КПРФ, а на следующий день заявил, что товарищество ненастоящее. Вот это тоже был бы арт-проект. А Михайлов и партнеры, скажем, не говорят, что они арт-проект и делают то же самое. Без провокаций, им просто не приходит в голову сказать, что это все арт-проект. С точки зрения вменяемого человека разницы никакой — все то же самое: гламур и дискурс. Бизнес у Рыкова очень простой: находишь бюджеты и осваиваешь их. Но даже если это не арт, это тем не менее какие-то игры, какое-то эго. Но реально: тот прейскурант, который есть у меня от Рыкова, у меня есть от всех названных блоггеров. Конечно, они тоже ко мне обращались" / Неотредактированный текст интервью Антона Носика журналу "Роллинг Стоунз".

"Живой журнал" узнает где ходят его пользователи
 

Распространение сайтов, поддерживающих OpenID, а также новость о том, что эту технологию будет поддерживать Firefox 3, заставляет задуматься о ее безопасности.

Сам Брэд Фицпатрик, создатель технологии, отмечает некоторые особенности работы OpenID. C одной стороны, здесь не передается никому ваш пароль, e-mail и все остальное, чего вы бы не хотели никому показывать. Передается только ваш идентификатор. Но, зная его, можно затем узнать о вас больше из общедоступных документов (FOAF, RSS, Atom, vCard и т.д.).

Далее Брэд пишет о том, что если сайт, куда вы логинитесь по OpenID, играет по правилам, никто не сможет подделать вашу подпись. «Конечно, любой сайт может солгать. Но что веселого в том, что тысяча человек подпишется именем Билла Гейтса, а система позволит им это сделать? Уважающие себя сайты (куда вы, конечно, и заходите) будут играть по правилам», - предполагает он. Стоит отметить, что "Живой журнал", скорее всего, будет являться одним из лидеров по аутентификации своих пользователей в Рунете, так как он является одним из наиболее часто посещаемых россиянами сайтов, поддерживающих авторизацию OpenID на сторонних серверах.

К сожалению, как показывает практика, для спама и прочих вредоносных действий рано или поздно начинает использоваться любая технология. Собственно, о спаме и продолжает писать Брэд Фицпатрик, упоминая о том, что каждый (в том числе и спамер) может создать свой OpenID-сервер. Средства для борьбы с такими действиями отчасти предусмотрены технологией, но будут ли они эффективны, если подделка OpenID станет распространенным явлением?

В Рунете, как известно, многие вещи происходят с опозданием. Попытка выявить серверы OpenID на русскоязычных сайтах увенчалась списком из менее, чем десяти позиций. Тем не менее, даже у нас к OpenID относятся с подозрением. Некоторые блоггеры предпочитают оставить использование технологии до лучших времен, и даже в ходе последней «Премии Паркера» не принимались голоса от пользователей OpenID. Существует мнение, что такие аккаунты легко использовать для накрутки результатов голосования.

В связи с этим сложно сказать, насколько востребована будет функция «залогинен везде», которую, как уже сообщала «Вебпланета», планируют ввести в Firefox 3, а затем, вероятно, внедрят еще где-нибудь. «Децентрализация» OpenID выгодно отличает эту технологию от Windows Live ID и других, где данные держатся в одних руках. Но это является и недостатком - так как серверы OpenID получают запросы на идентификацию от нужных пользователю сайтов, они знают куда пользователь ходит, и могут использовать эту информацию по своему усмотрению.

Вебпланета

I.UA открыл сервис блогов
 

Украинский стартап сделал своим пользователям подарок к старому Новому Году и открыл свой блогохостинг. (Хотя попасть в него можно было еще в прошлом году, но в меню сайта его внесли 10 января, а сегодня разослали всем пользователям почты приглашения.)

Решив протестировать, зарегистрировался в нем. Результаты эксперимента можно посмотреть здесь.

Первые впечатления двоякие. Из преимуществ можно отметить простоту, удобство, возможность вставлять не только картинки, но и звук, удобный WYSIWYG-редактор. Присутствуют уже привычные по аналогичным сервисам рейтинги, метки, оценки, облако тегов (куда же без него:)) аватары, лента друзей, избранное. Из особенностей - половая сегрегация, как в службах знакомств, возможность фонового звука, звуковых комментариев.
Из недостатков хочу отметить полное отсутствие тем оформления и возможностей управления дизайном, отсутствие поддержки HTML-тегов, статистики, обилие рекламы, и отсутствие многих ставших уже привычными на других сервисах возможностей.

Пользователями сервиса пока в основном являются перебежчики с портала bigmir.net, откуда, кстати, ушли в прошлом году и разработчики I.UA.

Сервис, как все новое, немножко подглючивает, но авторы очень опытные разработчики и скоро, надеюсь, приведут его в идеальный порядок. И хотя со своими довольно скромными возможностями он будет интересен скорее начинающим блоггерам, для Украины, где это явление пока еще не очень распространенное, он будет весьма кстати.

Хабрахабр

Блоги - это надолго
 

Согласно легенде, все началось с Михаила Вербицкого. Вербицкий — фигура в русском интернете культовая. Говорят, это выдающийся математик, большую часть времени проводящий в напряженной научной работе в разнообразных иностранных университетах, чем в кругу профессионалов и знаменит. Но в кругу пользователей Сети (особенно тех, что гордо называют себя ветеранами российского интернет-движения и на молодежь поглядывают свысока) знаменит Михаил Вербицкий совсем не этим. Михаил — сгусток кипящей ненависти ко всему. Он ненавидит олигархов, сотрудников администрации президента, блондинок, авторов фантастических романов, домохозяек, православных активистов, неправославных активистов, геев, бродячих собак, членов всех правительств и сотрудников всех корпораций, а также инопланетян и мореплавателей. Любой завсегдатай гостевых книг на отечественных сайтах скажет презрительно, что ненависть — дело в новой коммуникативной среде обычное. Но тут главное не содержание, а форма. Ненависть свою ко всему перечисленному выше и многому не перечисленному Михаил изливает в настоящие поэмы, благодаря которым имеет массу поклонников. Даже, поговаривают, среди сотрудников администрации президента и блондинок.

Но это не столько даже вступление, сколько отступление. Предположительно именно ненависть (хотя не исключено, что другие, более позитивные страсти) вынуждает Михаила постоянно искать новые площадки для публикации гневных своих речей и формирования когорт сторонников. И вот в глубокой древности, а именно в начале 2001 года, Вербицкий наткнулся на веб-сервис, разработанный никому не известным студентом из Штатов по имени Брэд Фицпатрик. Сайт, расположенный по адресу www.livejournal.com, до того как попасться на глаза непримиримому российскому борцу против всего, уже успел снискать умеренную популярность в кругах американских тинейджеров. Чего, казалось бы, проще: полшага в сторону от классического форума. Возможность вести собственный дневник плюс формировать ленту из чужих, но по каким-либо причинам интересных дневников, ведущихся другими пользователями сервиса.

Дальнейшее — уже не совсем легенда, по крайней мере примерно тогда же мы услышали эту историю от Романа Лейбова, специалиста по русской литературе из Тартуского университета. Вербицкий показал Лейбову свою находку, Лейбов — еще десятку друзей, с емким комментарием: «Смешная штука».

В общем, никто из пионеров, наверное, особо не задумывался, что с этим делать. И уж точно никто не предполагал, во что это все в итоге превратится. Но прошло, как пишут в посредственных пьесах, пять лет.

Этого времени хватило, чтобы эпидемия блоготворчества охватила весь мир, и Россию тоже. Число русских блогеров (то есть людей, которые ведут дневники в Сети), если суммировать аудиторию наиболее популярных сервисов, превысило миллион человек, Брэд Фицпатрик стал богачом, а Михаила Вербицкого из LiveJournal изгнали за пропаганду экстремистских идей, вынудив создать собственный проект, аналогичный американскому. В блогах закипела жизнь. Люди ушлые делали карьеры, кормя доверчивую публику рассказами о собственном величии. Люди романтичные создавали после виртуальных романов вполне реальные семьи. Люди горячие встречались после работы, чтобы хорошей дракой завершить спор, разгоревшийся в блоге. О том, например, как нам обустроить Россию, или о том, обязательно ли при приготовлении настоящего мальтийского допполо-био использовать кунжутное масло.

Где настоящая жизнь — там и настоящая коммерция. Шутки популярных блогеров активно крадут эстрадные юмористы, популярные персонажи, родившиеся в блогах, вроде знаменитого Медведа, который говорит «Превед!», обрели новую жизнь в рекламе и развлекательных проектах. Блогами заинтересовались серьезные политики, и сегодня наиболее продвинутые из их числа не гнушаются напрямую общаться с электоратом посредством этих технологий. Говорят даже, что кое-кто среди настоящих властителей Отечества лично читает дневники популярных русских блогеров и на основе прочитанного делает выводы о некабинетной реальности. Весьма от этой реальности, в силу специфики русской блогосферы, далекие, но не об этом речь.

В общем, стоит ли удивляться, что в какой-то момент деньги попытались делать непосредственно на блогах. LiveJournal в свое время был приобретен компанией Six Apart, а осенью этого года «права на обслуживание кириллического сегмента» этого самого популярного в России сервиса авторских дневников (хотя компания Mail.ru, имеющая собственную систему блогов, и пытается оспаривать такого рода утверждение) приобрела у американских хозяев фирма SUP Fabrik. Никто из представителей «Супа» так, кстати, пока и не сумел внятно объяснить зачем.

Зато сама сделка породила скандал в среде российских блогеров, осознавших себя вдруг мертвыми душами, которых у непонятного заокеанского Собакевича приобрел, не спросивши, как и полагается в суровую феодальную эпоху, согласия юркий отечественный Чичиков.

В общем, много всего случилось с тех пор, как стараниями Романа Лейбова находка Вербицкого стала самой модной в России интернет-игрушкой для детей и взрослых. Было время и, главное, поводы подумать. И сейчас, когда блогам в России исполняется шесть лет, мы имеем возможность поговорить с первой жертвой эпидемии.

Итак, на вопросы «Эксперта» отвечает Роман Лейбов, доктор филологии, преподаватель Тартуского университета, человек, без которого блоги в России наверняка бы появились, но выглядели бы как-нибудь по-другому.

— Начнем издалека. Как ты думаешь, почему блоги оказались таким успешным проектом? Почему все это так заводит, долго ли проживет и во что превратится?

— Заводит по простой причине, по той же, по которой интернет заводил когда-то сам по себе. Какое-нибудь, прости господи, ftp и то казалось откровением. Блоги появились, когда каналы связи стали быстрыми и общедоступными, в определенном смысле Гегель опять оказался прав: количество перешло в качество. Заводит свобода, которая остро ощущается на фоне несвободы мейнстримных СМИ (не только российских, хотя они и совершенно тошнотворны). Что будет, я не знаю. Наверное, Чубайс отключит электричество, а Носик повесит всех на баннерах. Если серьезно, то пора переводить игрушку в режим профессионального взаимодействия, отчасти это уже осуществляется в некоторых комьюнити ЖЖ.

— Раз речь зашла о профессионализме, спрошу вот что: как ты относишься к проблеме «Блогосфера против персонального блога»? В чем ценность — в контенте, который производит гордый творец, или в самой среде? Если в контенте, то непонятно, чем это отличается от писания в какой-нибудь журнал, кроме сравнительной доступности и отсутствия корректора. Растолкуй, пожалуйста.

— В среде, конечно. Персональный блог называется «домашняя страничка». Ему исполнилось сегодня 368 лет. Юбиляра поздравил президент Путин.

Интересно было наблюдать, кстати, как медленно подсаживается на эту мель баржа «Товарищ Теодор Нетте» (зачеркнуто) Максим Ю. Соколов: от понимания, что мель удобна как инструмент отслеживания реакции читателя, до включения в оживленные разговоры с рачками и лягушками, а то и опарышами. А там и вирусы пошли. Чем не собеседники?

— Хорошо, раз ценность — в среде, тогда и вопрос о среде. Куда она развивается? В чем будущее, в объединении усилий или в феодализации пространства, когда каждый сам себе граф, сидит в блоге, как в замке, и стреляет по прохожим из арбалета?

— Не вижу противоречия. Один сидит, стреляет, другие вокруг стоят, считают выстрелы. Как там в «Золушке» Шварца? Принц послал меня на… пять раз! — А меня десять… Прелесть в том, что считающие тоже стреляют по кому-то. Я не сторонник полной отмены иерархии, но сомнению ее надо подвергать регулярно.

— Ты сказал, что пора уже игрушку переводить в режим профессионального взаимодействия, как это уже осуществляется в некоторых сообществах ЖЖ. Поясни, пожалуйста, что ты имеешь в виду? И не будет ли тут конфликта со свободой, которая «заводит»?

— В общем, нам сейчас не хватает, во-первых, stand-alone-блогов всяких внятных персон. Будь то Константин Крылов, будь то Антон Носик. Надо уходить из контекста (кажется, это пытался сделать один Паркер, но он как раз, с моей точки зрения, невнятная персона — то ли фаллоимитатор со стажем, то ли порнозвезда из провинции). Во-вторых — профессиональных сообществ с многочисленными возможностями, коммерческих и совершенно некоммерческих. В одних очень успешно можно торговать воздухом, в других — столь же успешно помогать думать друг другу.

— А как же «персональный блог называется “домашняя страничка”»? Куда девалась природная язвительность? Или внятные персоны пусть гордо уходят из контекста и творят на сияющих кручах, а всякая мелочь коммуникативную среду создает?

— Да, усовершенствованные «домашние страницы» — тоже то, что требуется. Это не коммуникационная среда (или в меньшей степени, чем дневники), ну и хорошо. Блогосферу надо подморозить.

— Поясни.

— Ну гляди, сейчас мы имеем типичный бардак, все смешано: горячее, холодное, первое, второе и третье. Есть огромный потенциал «ленты чтения», горячей составляющей. Но то, что в лентах сегодня представлено, само по себе, как правило, слишком «горячее», нетекстовое. А надо бы, чтобы и текстового побольше. Чтобы много буков.

— Заодно здесь же спрошу: что ты думаешь о платных блогерах и блогах профессионалов (например, блоги звезд журналистики на сайтах газет)?

— Колонки то есть? От них есть польза.

— Ну не издевайся. Не колонки, конечно, а именно блоги, где популярный журналист (допустим, даже и колумнист, и они люди) такое же добро в стиле «взгляд и нечто» выдает, как нормальные люди в ЖЖ, но в обязательном порядке и на сайте любимой газеты.

— Тут, насколько я понимаю, корпоративно-форматные тормоза мешают. А зря.

— Ладно, закончим с медийной темой, чтобы перейти к интересным. Вопрос уже традиционный, чтобы не сказать избитый. Съедят ли блоги СМИ? Я пока вижу, скорее, грустное зрелище, по крайней мере, в политозабоченной части русских блогов: ущербная смещенная повестка плюс, я бы так сказал, провокацио-емкость, готовность всякую дрянь, не проверяя то есть, кушать плюс невероятная переоценка собственной значимости.

— А что ты в СМИ видишь? Не то же самое ли? А блоги СМИ уже съели и переваривают, просто не все это поняли.

— Для меня разница как между песней акына и стихотворением профессионального литератора типа Быкова. Акын, может быть, гений, а литератор совсем наоборот, но второй понимает, что и зачем делает. Повестка в СМИ чаще всего тоже сдвинута, но она формируется сознательно. Разве я не прав?

— В каждом отдельном СМИ — да. В суммарных СМИ — не совсем. Отдельные блогописатели тоже сознательно что-то поют, ты просто сейчас имеешь в виду некоторую ленту, кажется.

— Хорошо, давай теперь про важное. Раз мощи акына хватает, чтобы съесть матерого профи, а совокупных акынов покупают и продают за хорошие деньги, значит, где-то тут закопана какая-то ценность. И вот мне кажется («супная» история тут — хорошая иллюстрация, но я бы к ней не привязывался), что социальные сети по-новому поставили вопрос собственности. Реально появляется новая ценность. Но кто хозяева, как делить полномочия, кто, кого и кому может продавать — абсолютно непонятно. Мне. А тебе?

— Ну слушай, с интеллектуальным продуктом вообще неясно. А особенно неясно с тем, который изначально на продажу не рассчитан. Взять, например, стихи.

То есть дело, по-моему, не в социальных сетях, а в особом качестве не пойманной в сети рынка информации. Попробуй продай свой круг общения. Можно, конечно, сказать, что люди извлекают выгоду из круга общения (первичных социальных сетей), но там обмен идет на неэкономическом уровне. То есть конвертировать социальные сети в товар типа СМИ можно, но для этого надо их убить как собственно социальные сети.

— Исходя из того, что ты говорил о свободе и о невозможности конвертировать блогосферу в условное СМИ, можно ли говорить, что попытки коммерциализации все же рано или поздно уничтожат среду? Вернее, все, что в ней сейчас привлекает? Есть ли у этой новой зоны свободы шанс выстоять? Или (повторюсь, мне нравится этот образ) это такой процесс постоянного бегства, постоянной миграции: свободолюбивый пользователь — в блог, коммерсант — за ним, пользователь — прочь? И если прочь, то куда? Что может возникнуть дальше, на руинах блогов, растоптанных условным Мамутом?

— Да черт его знает. Покуда процесс примерно так и выглядел, но я не исключаю, что произойдет что-то вроде организации сопротивления условному Мамуту (кстати, я ничего не знаю, это правда такой человек?) и создания профсоюза (условно, очень условно говоря) блогеров. Вообще-то пока и планы Мамута не ясны.

— Сейчас вернемся к теме профсоюза, это интересно, конечно. Но я пока о собственности. Вот Юрий Аммосов в 47-м номере «Эксперта» за 2006 год писал, что скандал вокруг «Супа» связан с попыткой покуситься на авторские права производителей контента, каковая хоть и не была осознана производителями, но на уровне интуиции спровоцировала реакцию отторжения. Мне кажется, это сильное упрощение. Ситуация блога создает новую схему и производства контента, и, следовательно, прав на него. Смотри, мне в моем блоге представляются ценными (помимо того, что это удобная записная книжка с возможностью удовлетворять эксгибиционистские страсти) следующие вещи:
а) коммуникация; б) формирование собственной среды коммуникации; в) формирование собственного контента из чужого (я имею в виду, собственно, ленты: для меня моя лента — единый продукт, я читаю ее даже не как газету, а как книгу; при этом люди, которые пишут отдельные ее куски, совсем про мою ленту не думают. Такая захватывающая, по-моему, ситуация, но на выходе получается нечто новое, причем число комбинаций этого нового потенциально бесконечно, и формирование ленты — новый какой-то вид творчества).

— Думаю, ты совершенно прав. Все это — отличные фишки, но при чем тут «Суп»? Как он может, например, RSS приватизировать? Вообще про «Суп» не будем говорить.

— Но чье это? Мне кажется, ситуация абсолютно новая, которая закладывает бомбу под само понятие авторского права, причем мощь ее даже не осознается пока и не анализируется (ну я не видел внятного анализа) ни адептами, ни борцами с АП. Никакие файлообменные системы, если сравнивать потенциальную силу предстоящего взрыва в каких-нибудь килотоннах, рядом не стояли.

— Ну скорее, не под авторское право бомба, а под монополию на отбор информации все же, нет? Бомба есть, конечно.

— Под монополию? Ну это само собой, но как раз в попытке разобраться, чьи все эти новые смыслы, производимые комбинаторикой, разве не на авторское право натыкаемся?

— Черт его знает. Типа «коллекция спичечных этикеток такого-то»?

— Вернее, натыкаемся на то, что вопрос «чье?» остается без ответа, если не без смысла. И еще, возвращаемся к твоему профсоюзу: может быть, должно быть что-то типа общественного договора между владельцами сервиса и производителями контента о том, кто на что имеет право?

— Интересно, а какого именно договора? В какой форме?

— Честно говоря, не представляю, в какой форме. Но если я не знаю как, это же еще не значит, что такого вообще не будет?

— Ну в принципе можно себе представить модерируемое сообщество блогеров, где редактор осуществляет цензуру. Но тогда, видимо, придется туда вешать рекламу, а авторам платить отчисления. Скучная модель, не так ли?

— Так. Раз с правами разобраться не получается, давай перейдем к материям попроще, типа наличных. С того момента, как слово «комьюнити» стало модным, я слушаю разговоры разных мудрецов про невообразимые коммерческие перспективы этого дела: вот, мол, теперь можно продавать рекламодателю не просто энное количество людей, а людей, сплоченных интересом к определенным вещам и оттого более ценных в качестве потенциальных покупателей. То есть речь как раз о «продаже круга общения», возможность которой ты отрицаешь. Значит, можно все-таки продать?

— Да. Если эти люди собрались для того, чтобы что-то купить. Полный идиотизм в равной степени и игнорировать возможность таких собраний, и пытаться навязывать людям, собравшимся по другому поводу, покупки. Задача умного менеджера, по-моему, — всячески продвигать второе, стараясь сформировать из участников таких некоммерческих сообществ возможные аудитории для первого. Грубо говоря, если я поверю, что кто-то обеспечивает мне бесплатный, эффективный и удобный механизм для обсуждения глупых шуток, то я заранее задумаюсь, не поискать ли рядом продавцов самокатов, например. Продавать надо не чужое (круг общения), а свое (репутацию сервиса). Все аллюзии на «Суп» прошу считать случайными.

— А за что в принципе пользователь готов платить деньги, участвуя в выстраивании социальной сети, как думаешь?

— За бесперебойное функционирование системы. Необременительные деньги — это то, что берет LJ сейчас. Больше никто платить не станет.

А пользователи «Блумберга» предпочитают «Блумберг».

— И последнее. Это все вообще — очередной бунт утопии против реальности? Если да, то как быстро съест реальность утопию? Или это надолго?

— Это надолго, да.

Почему утопии, почему против реальности? Как раз вполне наоборот – бунт реальности против утопии масс-медиа, придуманной в конце XX века. Где есть Эксперты и Профаны, причем Эксперты вещают с экрана, а Профаны брюзжат перед ним, неслышимые Экспертами. Ну или в варианте «нового» телевидения: Эксперты вещают, профаны звонят по телефонам (по Москве — бесплатно) и бухтят. Профанные телефоны то отвечают, то нет, девушки принимают звонки за деньги, асимметрия сохраняется.

А тут, в этих самых блогах, нету девушек, чтобы звонки за деньги принимать. И непонятно, кто кому позвонил: инфузория ли червяку или наоборот. Кстати, да, хорошее описание блогосферы: место, где девушкам не платят за прием звонков.

Эксперт

eTarget и РИФ не боятся конкуренции между собой
 

На прошлой неделе стали известны сроки проведения Российского интернет-форума: он пройдет с 21 по 24 марта, традиционным местом его проведения станет пансионат "Лесные дали". Пикантность ситуации заключается в том, что два рифовских дня накладываются на конференцию eTarget, которая будет проходить в Москве с 22-го по 23 марта.

Впрочем, организаторы к этому пересечению относятся спокойно. Так, Михаил Козлов, ответственный секретарь eTarget, отметил прикладной характер своей конференции: "Сроки пересекаются не по нашей инициативе - об eTarget было объявлено еще в прошлом году, даты проведения РИФа стали известны только на прошлой неделе. Но с нашей точки зрения, это не страшно. Во-первых, в отличие от РИФа, конференция имеет прикладной характер, там будут обсуждаться вопросы интернет-рекламы и интернет-маркетинга, а не отношения с властью и обществом.

Во-вторых, программа имеет четкий фокус на нуждах малого и среднего бизнеса. С одной стороны - это наиболее массовый сегмент рекламодателей. С другой стороны, их проблемам традиционно уделяется мало внимания на других конференциях

Из этого вытекает третье отличие eTARGET'а от РИФа: состав участников конференции будет более однородным. Это повысит уровень дискуссий на круглых столах и в кулуарах - важной составляющей части любого подобного мероприятия. По крайней мере, опыт предыдущих двух лет и оптимизаторских конференций показывает это совершенно определенно.".

Солидарен с Козловым и Джан Джанович Хан-Магомедов, исполнительный директор РОЦИТ: "Данная конференция (eTarget - "Вебпланета") является узкопрофильной, нацеленной на освещение конкретной темы. К тому же участие в ней платное. РИФ же - широкопрофильная конференция с бесплатным участием (напомню, что особое внимание в ходе форума этого года будет уделено развитию Интернета в регионах).

Эти два мероприятия сложно сравнивать, они совершенно разные. Думаю, что, несмотря на пересечение дат, оба мероприятия безошибочно и четко распределят и аудиторию, и докладчиков. Полагаю, каждый выберет то, что в данный момент является для него особенно актуальным и необходимым.

Рынок растет, множится и число узкопрофильных коммерческих мероприятий, которые собирают свою заинтересованную аудиторию. И это хорошо, жизнь бурлит!".

Впрочем, в прошлом году, несмотря на все различия между РИФом и eTarget, они проводились в разные сроки - 21-26 марта и 16-17 марта, соответственно. РИФ уже в прошлом году позиционировался как государственно-ориентированное мероприятие, что, в результате, привело к тому, что интернет-сообщество провело 20-21 апреля свою конференцию "Интернет и бизнес", где докладчики самоустранились от обсуждения окологосударственных тем, а сосредоточилась на обсуждении именно бизнеса в Интернете.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное