Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


10 Марта 2006 года

Зачем компании строят порталы?
 

Мнения экспертов.

АЛЕКСАНДР ХЛУДЕНЕВ, руководитель направления портальных решений интегратора «Крок»:

- Заказчиками корпоративных порталов обычно становятся территориально распределенные компании с развитой IT-инфраструктурой. Это холдинги, а также государственные организации, стремящиеся унифицировать «парк» наследованных приложений и повысить эффективность работы. Для «Крок» портал — один из основных рабочих инструментов. Он дает быстрый и удобный доступ к постоянно нужной каждому информации. Это новости компании, описание социальных программ для сотрудников, автоматизированный заказ обедов, пропусков, переговорных комнат и других самых разнообразных ресурсов. Портал постоянно обновляется, на нем появляются все новые сервисы. За актуальностью информации и удобством структуры следит отдельный специалист, которому помогает группа внутренней автоматизации.

ДЕНИС КАГАНЕ, руководитель практики интернет-консалтинга Energy Consulting:

- Портал компании — это высокоэффективный инструмент продаж. Аудитория интернета состоит из социально успешных людей. При профессионально выстроенном на сайте механизме продаж и грамотной маркетинговой политике в интернете продажи через него могут превысить оборот нескольких филиалов. Кроме того, портал — это мощный инструмент продвижения информации о компании и общения с внешними аудиториями. Интернет предлагает принципиально новые механизмы, позволяющие снизить расходы на рекламу и PR. Наконец, корпоративный портал — это идеальный инструмент для маркетинговых исследований. Только интернет-среда может дать точный ответ на вопрос, что именно нужно вашим клиентам. Например, возможность оценить эффективность рекламного сообщения по реакции посетителей портала.

ЛЕОНИД ГОЛОВИН, директор управления информационных систем R-style Softlab:

- Думаю, что корпоративный портал следует воспринимать только в его единственном истинном значении — это красиво и грамотно оформленный «вход в здание». Да, портал — удобный инструмент внутренних связей с общественностью (PR). Сотрудники получают через него своевременную и полную информацию о деятельности компании, справочные данные. Развитый корпоративный портал — хранитель базы знаний компании. Он позволяет новым сотрудникам быстрее пройти адаптацию в компании. И является средством налаживания внутренних коммуникаций и является проводником корпоративной культуры. Однако попытка подать портал как техническое средство для гибкой интеграции бизнес-приложений не более чем уловка и красивый миф.

ДМИТРИЙ КРАСАВИН, заместитель генерального директора ISG, руководитель управления консалтинга:

- Портал — это глобальное информационное приложение, предоставляющее персонализированный, индивидуально настраиваемый вход для внутренних и внешних пользователей. Интерфейс портала настраивается индивидуально. Пользователь сам получает необходимую документацию, экспертные заключения, а также публикует информацию и взаимодействует с людьми. В отличие от сайтов каждый контакт или документ строго фиксируется и учитывается в базе данных с индексацией в поисковой системе. Создание и развитие портала требует значительного привлечения ресурсов и адаптированного построения процессов управления в самой компании-заказчике. Необходимо точное понимание целевой аудитории портала, квалификации пользователей, а также видение коммуникативной инфраструктуры доступа.

АЛЕКСАНДР БАЙДИН, специалист по программным решениям департамента программной интеграции компании «Айтеко»:

- Корпоративный портал — единое окно для безопасного распределенного доступа к корпоративным данным, приложениям с персонализированным пользовательским интерфейсом. Его технологическая платформа позволяет реализовывать эффективные интеграционные решения, объединяющие различные источники данных и приложения, создавать виртуальные рабочие места. Эффективность в данном случае означает, что такие решения внедряются быстро и с минимальными затратами. С точки зрения технологии разница между современным корпоративным порталом и «просто сайтом» примерно такая же, как между авиалайнером и дельтапланом, собранным где-то в гараже. Конечно, и любители могут изобрести нечто особенно удачное, но летать в командировки лучше все-таки на рейсовом самолете.

АЛЕКСЕЙ СЕВАСТЬЯНОВ, директор отделения тиражируемых решений IBS:

- На рынке IT-решений корпоративные порталы переживают настоящий бум. Наличие портала — признак хорошего тона, что отражает возросший уровень корпоративной культуры. Раньше компании довольствовались небольшими самодельными сайтами. Они выполнили свои функции, подготовив почву для создания полноценных порталов, и постепенно отмирают, поскольку значительно выросли требования пользователей. Компании накопили крупное количество информации, больше общаются с сотрудниками, немало внимания уделяют обучению. Возникла потребность в новых современных инструментах для поддержки этих процессов. Кроме того, в компаниях создано множество информационных систем различного назначения, возникла потребность в их интеграции. Все эти задачи решает корпоративный портал.

АЛЕКСЕЙ ГАЛАГАН, директор по интеграционным технологиям группы «Борлас»:

- Базовые функции портала — календарное планирование, возможность коллективной работы, формирование единого хранилища документов, создание механизмов по обмену знаниями. Кроме того, он является единой точкой доступа ко всем IT-системам компании — ERP, CRM, SCM. С развитием беспроводного доступа актуальными становятся мобильные решения. Они являются частью корпоративного портала и позволяют менеджменту всегда быть в курсе всех дел. Оперативно доступной становится вся ключевая информация — данные по ключевым показателям деятельности предприятия, по мировым фондовым индексам, котировкам акций и облигаций, курсам валют, а также обеспечивающие online-доступ к корпоративной электронной почте, календарю и системам планирования рабочего времени.

ЕКАТЕРИНА ВОЛОЩЕНКО, директор департамента электронного бизнеса и заказных разработок TopS BI:

- Одна из главных функций портала — обеспечение удобного защищенного доступа для руководителей и сотрудников компании, а при необходимости ее партнеров и клиентов к корпоративным информационным системам, аналитическим хранилищам данных. Портал может выступать в роли универсального «рабочего стола», на котором размещен «вход» в корпоративные приложения. При этом доступ к ним осуществляется персонифицировано через простой web-интерфейс и максимально защищенным образом. А пользователю не требуется запоминать и многократно вводить различные пароли. Дополнительно предоставляется возможность удаленного мобильного доступа к порталу, что позволяет руководителю получать нужную информацию даже за пределами офиса.

Финанс

Агентство Promo Interactive запустило рекламную кампанию бренда Liebherr для интернет-магазина holodilnik.ru
 

Популярный интернет-магазин бытовой техники Holodilnik.ru по итогам 2005 года признан лучшим дилером в области интернет-продаж холодильной техники Liebherr. С марта 2006 года в Рунете стартовала новая рекламная кампания этого бренда. В течение месяца на крупных новостных и тематических ресурсах можно видеть баннер холодильника нового поколения. Баннер также доступен в портфолио агентства Promo Interactive.

Реклама в России

Что ждет Рунет от юбилейного РИФа?
 

Кирилл Готовцев, Digital Zone
Очередной лажи и подстав. Собственно, тот факт, что РИФ до сих пор происходит, в первую очередь говорит о том, насколько слаб и неоформлен интернет-рынок, судя по неразборчивости части его игроков. По всей видимости, должно пройти больше одного кризиса, чтобы люди начали понимать, что джентльмену полезно не ходить везде, где только можно, но и иметь клуб, в который он не ходит.

Александр Панов, «Гарант-Парк-Телеком»
Просто общения с коллегами.

Борис Овчинников, J’son & Partners
В этом году формат — или даже точнее — атмосфера РИФа будет другой: без «большой тройки», но с активным покровительством со стороны министерства этот РИФ скорее всего будет сильно отличаться от стиля двух прошлых РИФов. Насколько РИФ в этом году будет полезным с точки зрения новых идей и общения — пока сказать трудно.

Иван Засурский, Лаборатория медиакультуры, коммуникации и цифровых технологий факультета журналистики МГУ
Мне очень интересно, чем разрешится противостояние организаторов РИФа и трех порталов. Интересно, как стала возможной ситуация, когда три портала решили проигнорировать РИФ. И зачем они хотят проводить конференцию сами, хотя они заинтересованы в том, чтобы ничего не рассказывать друг другу. Мне интересно не то, что будет на РИФе, а то, что будет после РИФа. Воспримет ли государство поведение тройки как вызов и смогут ли, пользуясь случаем, чекисты убедить всех, что все три портала созданы при участии ЦРУ? Изменит ли это ситуацию с государственным регулированием Сети — и систему отношений интернет-компаний с государством?

Насколько эффектно воспользуется ситуацией новый игрок — Google, который не игнорирует РИФ. Когда станет ясно, что конференция трех порталов практически никому не нужна — смогут ли они провести свою конференцию все равно? О чем она будет? Мне интересно подтвердить свои ощущения, что имеет место не вполне осознанная и, что еще хуже, позиция со стороны крупнейших игроков — по крайней мере, я ее не понимаю. Интересно также, смогут ли порталы обосновать свою позицию?

Елена Климанская, RBC Advertising Network
Хотелось бы услышать доклады о новейших достижениях и технологиях, максимально охватывающие актуальные направление бизнеса в интернет-сфере. Кроме этого, представляет интерес уровень развития отрасли в регионах России — я знаю, что представителям региональных проектов будет предоставлено отдельное время для отражения их деятельности и перспектив. Также хочется понять, насколько отчетливо государство представляет себе собственно рынок интернет-услуг, и готово ли оно продуктивно и на рыночных условиях использовать его возможности для развития коммуникаций, образовательной и социальной сфер, а так же в области СМИ.

Йован Савович, Dirty.Ru
Вы знаете, ничего совсем.

Наталья Лосева, РИА «Новости»
Приятных встреч. Со всеми вытекающими пользами от них.

Антон Носик, MosNews.Com
Как обычно, жду лесного воздуха, живой музыки в Пумбе до четырех утра, продуктивного общения с коллегами, круглых столов и конференций, интересных знакомств, беспорядочных связей… Это уже десятый РИФ, так что, надеюсь, в нынешнем году будет то же, что и во все предшествующие.

Максим Кононенко, Idiot.Ru
Ничего. Я на нем никогда не был.

Алексей Басов, «Бегун»
РИФ прежде всего для нас «площадка» для делового общения, возможность познакомиться с новыми участниками рынка. Мы не ждем от Форума каких-то громких заявлений или открытий, поскольку постоянно отслеживаем основные тенденции и изменения на рынке. Но в целом для индустрии такие мероприятия полезны.

Герман Осташевский, Mixmarket.Biz
Впечатляет размах мероприятия: пятидневный формат, очень насыщенная программа. Если те, кто высидит на РИФе все 5 дней, не заскучают под конец, то это уже можно будет считать успехом. А если серьёзно, то в этом году впервые будут подробно освещены темы на стыке интернет-государство-правительство, и наличие в списке участников депутатов Государственной Думы — тому свидетельство. Много внимания будет уделено региональному развитию интернета — это тоже в новинку. В общем, хочется пожелать организаторам, чтобы программа в действительности была настолько же содержательной, как она кажется на бумаге.

Михаил Гуревич, РБК
От самого мероприятия ничего особенного не ожидаю, но планирую использовать РИФ в качестве места для встреч с партнерами существующими и потенциальными.

Александр Плющев, «Эхонет»
Я ничего не жду — не был там ни разу.

Герман Клименко, LiveInternet.Ru
Думаю, что он будет самым крупным, потому что все-таки 10-летний юбилей. Редко можно собрать в одном месте всех участников рынка, чтобы пообщаться и обсудить все насущные вопросы российского интернета. И тут такая возможность представляется.

Валерий Гасратов, eHouse
Я не представляю, чего ждать от РИФа. Я там буду, безусловно. Может быть, какие-то новые контакты появятся. Но все, кто делают интернет — это одни и те же люди. Мне будет приятно с ними пообщаться.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное