Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


09 Марта 2006 года

WPP зашел на сайт
 

Группа компаний "Видео интернешнл" и вторая по величине рекламная группа в мире - холдинг WPP - могут продолжить сотрудничество в интернете. Как стало известно "Бизнесу", медиабаинговая часть агентства IMHO VI, входящая в группу "Видео интернешнл", уже летом может быть продана WPP.
О том, что "Видео интернешнл" планирует продать агентство "Медиасеть", "Бизнесу" рассказали сразу несколько участников рынка. В середине февраля агентство IMHO VI выделило клиентский бизнес (медиапланирование и закупки) в отдельную структуру- "Медиасеть", а за IMHO VI осталась продажа рекламы на крупнейших порталах: "Яндексе", Mail.ru и др. В ВИ объясняли изменения тем, что акционеры компании хотят полностью "сфокусироваться на развитии селлерского направления". Председатель правления компании IMHO VI Арсен Ревазов подтвердил, что переговоры о продаже "Медиасети" ведутся. ""Медиасеть" создает для нас внутренний конфликт.

Они занимаются баингом и должны честно все покупать и планировать, а мы - селлер- продавать вверенные нам ресурсы и не продавать конкурирующие. Для этого мы и разделились, а теперь ведем переговоры о продаже "Медиасети"",- говорит Ревазов. Впрочем, добавляет он, сделка произойдет не раньше лета.

По словам Ревазова, один из претендентов на "Медиасеть" - крупнейший международный рекламный холдинг WPP. Напомним, в прошлом году ВИ и WPP Group приняли решение о создании нескольких совместных компаний, которые будут работать в России и странах СНГ. В апреле компании заявили, что агентство полного цикла РАВИ превратится в коммуникационную группу JWT/ RAVI CIS, при этом 50-процентная доля в нем будет принадлежать WPP. 10% долей WPP докупил в агентстве CIA Russia (ранее ВИ владела 60% долей агентства). Это медиаагентство переименовано в Mediaedge:cia. А принадлежавшее ВИ агентство "Мега Медиа" стало совместным с WPP агентством Maxus. Также WPP докупит 25% долей РА Bates VIAG (ранее 75% этого агентства принадлежало ВИ, а 25% - WPP), и агентство будет перезапущено под одним из брэндов WPP.

Участники рынка считают продажу "Медиасети" и интерес WPP к рынку российской интернет-рекламы логичными.

"WPP, скорее всего, рассматривает возможность иметь "карманное агентство" для обслуживания своих клиентов. К тому же WPP - самый крупный клиент "Медиасети"",- говорит директор по маркетингу "Газеты.Ru" Наталья Кутушева. Но, отмечает она, у "Медиасети" есть хотя и менее крупные, но не менее важные для развития агентства партнеры, доставшиеся ему в наследство от прежнего IMHO.

"Так что сейчас продавать "Медиасеть" нет особого смысла: пока ее интересно покупать лишь как команду, а после покупки агентство тут же лишится конкурентов WPP",- говорит она. А гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер напоминает, что у WPP есть уже одно агентство, специализирующееся на интернет-рекламе- MindShare Digital. "Скорее всего, после покупки эти агентства будут объединены",- говорит он.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем интернет-рекламы составил в 2005 году $60 млн, что на 71% больше, чем в 2004 году. Участники рынка считают, что быстрый рост этого сегмента сохранится в ближайшие несколько лет. "Думаю, WPP эта сделка будет интересна, поскольку это возможность войти на рынок российского интернета в самом начале его роста, который в ближайшие лет пять будет очень интенсивным",- говорит гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. Президент Starcom MediaVest Сергей Белоглазов согласен: "Рынок очень интересный, интернет-реклама в России будет расти гораздо быстрее, чем в Европе".

деловая газета "Бизнес"

Спам выходит на новый уровень развития: эпидемия на блогах
 

Теперь рекламу можно увидеть и по телевизору, и в Интернете, при этом рекламодатели нередко используют не совсем честные пути для её распространения, например, спам. При этом, если раньше для этих целей использовалась электронная почта, то теперь также используются блоги и даже службы обмена мгновенными сообщениями.

Для того, чтобы оградить пользователей от огромного количества спама, разработчики используют специальные фильтры "анти-спам", благодаря которым порядка 90% спама просто не попадает в почтовые ящики пользователей. Тем не менее, миллионы пользователей Интернета ежедневно получают огромное количество писем, содержащих рекламу.

Недавно у специалистов в области информационных технологий появился новый термин "сплог". В данном случае речь идет о блоге, содержащем спам. Сейчас в сети Интернет наблюдается настоящая эпидемия сплогов, которые чаще всего размещаются в комментариях к блогам, при этом тема сплога может быть никак не связана с темой блога, поскольку в большинстве случаев размещение сплогов осуществляется автоматически.

Еще одной жертвой спама пали службы обмена мгновенными сообщениями. На их долю приходится порядка 10% от общего количества спама. Отметим, что дополнительным фактором риска является тот факт, что в скором времени многие службы обмена мгновенными сообщениями станут совместимы. К сожалению, пока кроме фильтров "анти-спам" специалисты не могут предложить эффективных средств для борьбы со спамом, поэтому мы по-прежнему продолжаем ежедневно получать десятки рекламных писем, которые засоряют наши электронные почтовые ящики.

NEWSinfo

Яндекс против договорных цен
 

На днях «Яндекс» разослал сотрудничающим с ним рекламным агентствам новый договор, регламентирующий их взаимоотношения. Этот документ, кроме прочих стандартных пунктов, содержит ряд любопытных условий, которые вызывают неоднозначные оценки в среде профессиональных рекламистов.

Отныне агентство не в праве назначать своим клиентам цены, большие или меньшие, чем установлены «Яндексом». Другими словами, излюбленный инструмент борьбы за клиента — игра скидками — оказывается под запретом. По окончании каждого календарного месяца агентство отчитывается о размещенной рекламе, после чего «Яндекс» перечисляет ему причитающее вознаграждение. Для тех, кто все-таки задумал предоставить скидочку, договором предусмотрены штрафные санкции.

На первый взгляд, такие условия кажутся довольно жесткими. Их могут диктовать только достаточно самоуверенные рекламные площадки, не сомневающиеся в том, что агентства согласятся сотрудничать с ними при любом раскладе. Похоже, настало время, когда «Яндекс» почувствовал себя настолько сильным, насколько это возможно сейчас.

Александр Бурмистров, руководитель «Агентства Массовых Коммуникаций», считает этот шаг «Яндекса» недружественным по отношению к агентствам. «Понятие цены размещения на рекламном рынке очень размытое. Агентствам прекрасно известно, что одно и тоже место: щит, макет, перетяжка, баннер, строчка — могут продаваться со скидкой и 20%, и 90%, а то и вовсе бонусом идти. Попытка загнать рекламные агентства в жесткие рамки цен — не очень хорошая затея», — заметил он в интервью «Вебпланете».

Представители «Яндекса» не скрывают, что поисковая реклама стала уже настолько востребованным продуктом, что нет необходимости ее «льготировать». По утверждению Алексея Третьякова, директора по продажам «Яндекса», принцип единой цены действует только в отношении контекста, в отношении медийной рекламы агентствам по-прежнему предоставлена некоторая свобода. «Обеспечивая продажи на единых условиях, мы позволяем клиентам выбирать наиболее профессиональные команды, не думая о том, где они получат больше скидку», — пояснил господин Третьяков. Так, при размещении текстовых объявлений через «Яндекс.Директ», где цена за клик может являться переменной, игра скидками окончательно теряет смысл и становится даже вредной.

В «Яндексе» уверены, что делают благо, позволяя клиентам принимать разумные решения, а не «покупаться» на скидки и бонусы. В конце концов, если агентство дает скидку на контекстную рекламу, то где гарантия, что набор предложенных ключевых слов окажется эффективнее, чем у конкурента?

При продаже медийной рекламы агентства получают «мягкие» условия, однако и здесь «Яндекс» упорядочил предоставление скидок. Как отметил Алексей Третьяков, «мы сейчас заинтересованы не столько в единичных крупных платежах, сколько в том, чтобы клиенты платили регулярно и „поддерживаем“ ею именно таких клиентов».

Вебпланета

На Урале - бум интернет-рекламы
 

Рынок рекламы в российском сегменте Интернета в 2005 году вырос на 71%, сообщает Свердловский творческий союз журналистов со ссылкой на руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинского. Об этом Сеславинский заявил, выступая в среду на межотраслевой конференции «Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия». Для сравнения, доходы российских телеканалов выросли только на 37%, на 20% увеличились поступления от коммерческих объявлений у радиостанций. А рынок рекламы печатных СМИ даже сократился: в 2004 году доходы газет и журналов уменьшились на 12%.

Между тем, на рынке региональной интернет-рекламы тоже происходит настоящий бум, по показателям даже превосходящий федеральный уровень. Как рассказала «URA.Ru» руководитель медиа-дирекции компании «Голден Телеком - Екатеринбург» Лидия Третьякова, в 2005 году рост рекламных доходов на крупнейшем екатеринбургском портале «E1.Ru», к примеру, составил порядка 100%, и тот же уровень демонстрируют другие рекламные площадки. При этом 2005 год стал периодом, когда на рынок региональной рекламы в интернете пришли новые рекламодатели - сотовые операторы, производители мебели, розничные торговые сети, известные мировые брэнды - «Panasonic», «Microsoft», «HP», марки одежды и обуви «Ессо», «Finn Flare». По-прежнему активными рекламодателями остаются банки, автомобильные салоны, продавцы мобильных телефонов, рынок недвижимости и бизнес-образования.

Как говорит Лидия Третьякова, в 2005 году на региональных интернет-порталах начали активно размещаться федеральные и международные брэнды, заказы от которых поставляют московские рекламные агентства. «При этом, - говорит Лидия Третьякова, - чем больше рекламодатель размещается в интернете, тем больше ему это нравится. Это гораздо удобнее печатных СМИ - здесь можно быстро поправить макет или получить необходимую статистику эффективности рекламы». В 2006 и 2007 годах, по прогнозам специалистов, рынок региональной интернет-рекламы продолжит расти такими темпами, что появится ощутимый дефицит рекламных площадок, и начнут появляться новые серьезные игроки, которые попытаются отвоевать свой «кусок пирога» у признанных лидеров.

www.ura.ru

Рост интернет-рекламы в США за прошедший год составил в денежном выражении всего 30%
 

Доходы от интернет-рекламы в США в 2005 г. превысили $12,5 млрд. (рост – 30%). В то же время объем российского рынка интернет-рекламы в 2005 г. при росте на 71% приблизился лишь к $60 млн, что более чем в 200 раз меньше американских показателей.
Источник: Emarketer.com


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное