Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


06 Марта 2006 года

Как нанять хорошего SEO-эксперта
 

Для большинства интернет-торговцев действует простое уравнение: чем выше их позиция в поисковых системах, тем больше покупателей они привлекают. Именно из-за этой формулы многие торговцы теряют сон, размышляя над вопросом «как я могу повысить свои позиции? Как я могу находится в первой выдаче по такому количеству ключевых слов, какое только возможно?». Они знают, что просто подавать заявку на индексацию сайта в Гугле и Яху, а потом ожидать высоких позиций, подобно ожиданию дождя в пустыне. Да, это может произойти. Когда-нибудь…

Конечно, многие торговцы платят за хорошую видимость по определенным ключевым словам, полагаясь на рекламу с платой за клик. Но настоящая золотая жила, самый лакомый кусок – получение высоких естественных (следовательно, не платных) поисковых позиций.

Это очень сложно сделать. Интернет-рынок переполнен, а поисковые системы используют для определения позиции комплексный алгоритм, который держат в тайне. К тому же, они постоянно меняют его, дабы не быть обманутыми. Теперь не так, как в старое доброе время, когда ты мог спрятать слово «секс» в своих мета-тегах и привлекать орды пользователей на свой сайт о газонокосилках.

Следовательно, Вам нужно серьезное знание дела (или тонна времени), чтобы получить высокое естественное ранжирование. Зная это, многие торговцы нанимают экспертов по оптимизации сайтов для поисковых систем, для того, чтобы они просмотрели их сайт и провели необходимые изменения, в надежде – что это поможет им добраться до вершин выдачи. Но кого Вы нанимаете?
Так как SEO – отрасль молодая, то сложно найти хороший практиков среди кучи шарлатанов. Мы все получали спам типа такого: «Гарантированное место в 10ке за 30 Дней! Попробуй MegaBuckSEOGenius.com! Всего $79!» Возможно, даже, кандидаты искренне верят в то, что он или она – есть SEO-эксперт, но не привыкли работать с постоянно меняющимися поисковыми алгоритмами. Использование техник прошлого года – чуда не сотворит. Даже среди настоящих экспертов, клиенту сложно сделать выбор. Стоимость услуг значительно разнится, а более высокая цена не всегда означает больший опыт. Сколько клиент должен заплатить? И что конкретно нужно ожидать от SEO-фирмы? Чтобы найти ответ, Ecommerce Guide взял интервью у нескольких известных экспертов: Danny Sullivan (Search EngineWatch), Jill Whalen, владелец High Rankings, Brad Fallon, SEO в Smart Marketing, Jamie Low, владелец Search Engine Marketing, and Frederick Marckini, SEO в iProspect.



Рог изобилия

В настоящее время не существует агентства, которое контролирует SEO-фирмы. Каждый четырнадцатилетний парень с сайтом может сделать вывеску и называться SEO-экспертом (и этот тинэйджер может быть лучше, чем некоторые так называемые эксперты). В SEO-бизнесе больше аферистов, чем в большинстве других отраслях. Жульники «точно находятся там – они повсюду», - говорит Jamie Low. «В последние два года рынок был сильно перенасыщен людьми, которые просто видели – где есть деньги и начинали говорить, что они предлагают поисковые маркетинговые услуги, и они действовали по ситуации». Один из сигналов о том, каких фирм избежать следующий: «Фирмы, делающие массовые рассылки», говорит Danny Sullivan.

"Справедливо говорить о том, что редки хорошие SEO-фирмы, которые присылают вам спам – их услуги вряд ли окажутся стоящими». «Те, которых вы находите в своем ящике для спама, не те люди, о которых стоит даже задумывтаься», говорит Low, их квалификация очевидна. «Те же, о которых стоит беспокоиться, специалисты, производящие впечатления профессионалов – часто это менеджеры по продажам, которые не знают как работает вся система». Jill Whalen указывает, что «Проблема в этой отрасли следующая, любой может прочитать несколько статей и говорить уже умные вещи, - легко говорить об этом, но действительно делать эту работу гораздо сложнее. Вы можете встретить компании, которые поднимут Ваш сайт высоко по определенным ключевым словам, они даже покажут Вам свои прошлые работы. Но то, что Вы не узнаете, как покупатель, это то, что эти слова никто не ищет, поэтому Вы можете получить позиции, но не получить с них траффика или продаж".

Такой нерелевантное ранжирование – это наиболее распространенное «надуривание клиента». Не обязательно, что Цель таких людей клиента надурить, но Вас не покидает чувство, что вы просто выкинули деньги на ветер. С другой стороны, иногда клиенты сами являются причинами своих проблем, пытаясь достигнуть слишком многого. Они говорят, что хотят, чтоб их находили по слову «дома». И они найдут СЕО, который скажет: «Хорошо, мы сделаем это», хотя они это сделать не могут. К сожалению многие компании поступают не честно и говорят «Нет, это сделать мы не может, но это не обязательно именно то, что Вам нужно». Хорошие специалисты могут отказать, но подобные клиенты будут продолжать искать, и в конце концов найдут человека, который пообещает им золотые горы, о которых они мечтают, но в конечном итоге – обманет.

Предупреждающие знаки

Эксперты предупреждают, что следует опасаться фирм SEO, которые гарантируют достижение определенный позиций. «Вы не услышите предложений гарантированного местоположения Вашего сайта от большинства авторитетных фирм», - говорит Brad Fallon. - "100% они скажут Вам примерно следующее: 'Мы не можем гарантировать этого, а тот, кто может – будет шарлатаном". Notes Sullivan: "Хорошая компания, в первую очередь, знает о том, что они не могут гарантировать то, что выведут Вас на первые страницы поиска. Никто не может этого делать. Они могут работать, вносить изменения, и с высокой долей уверенности прогнозировать, что будет в дальнейшем, и конечно, цена услуг может основываться на том, чего достигли по окончании проекта." "Но очень хорошая компания будет обещать не то, что Вы выйдете на первые места по каким-то специфическим запросам, но то, что они будут привлекать Вам трафик, который будет способствовать получению Вами прибыли». Тем не менее, Sullivan указывает и исключение из правила «не гарантировать»: если Вы хотите, чтобы Вас находили по какому-то ну очень специфическому термину. SEO фирма «может вывести Вас на первую страницу поисковых результатов, если Вас устроит тот факт, что Вы выскакиваете по запросу «куханная утварь в восточном мичигане для маленьких кухонь». Но конечно, такая узкая ниша может не иметь никакой конкуренции (тогда опять же, это может быть отлично для Вас, все зависит от Вашего бизнеса). Еще один красный флаг, которого следует опасаться «фирмы, которые не говорят вам, что именно они собираются делать», говорит Fallon. "Будьте бдительны, не доверяйте «черному ящику», - «У нас есть множество магичееских секретов, и если Вы заплатите нам целую кучу денег, то мы используем их, но Вам мы не скажем, в чем они заключаются.'" «Они должны рассказать Вам точно, что они делают, и сколько это стоит каждая, из оказываемых ими услуг.» Добавляют путаницы и то, что есть не только белые и черные методы оптимизации, но также есть серые методы. Это тезники, которые не то чтобы не этичны, но имеют эффект в карткосрочном периоде и имеют мало толку. «Если вы попадаете в ситуацию, когда исполнитель пытается сделать хоть что-то, что выглядит незаконным хоть в чем-то, например, хотят доставлять пользователям что-то, что они никогда не увидят (спрятанные ключевые слова), то такие оптимизаторы вряд ли Вам подойдут». Один из не совсем честных трюков недобросовестных оптимизаторских фирм, это взять деньги у клиента и потратить часть на какую-нибудь форму платного поиска, не говоря об этом клиенту. Трафик, конечно же, растет быстро. Тем не менее «в один прекрасный момент, вы платите эти сборы, но не понимаете, кому именно платите», - говорит Low. И в тот момент, когда вы перестаете платить, трафик начинает падать. И фирма SEO ставит клиентов перед выбором: либо Вы продолжаете нам платить, либо Вы исчезнете из поисковых систем.



Когда нанимать и фирму какого размера

Очень важно когда именно клиент нанимает фирму SEO, а также какую именно фирму он нанимает", - говорит Frederick Marckini. - "Лучшее время для привлечения SEO-специалистов – прямо перед серьезным редизайном сайта. Если же клиент позовет фирму уже после перезапуска сайта, то он просто сам строит себе лишние проблемы. Вовлекая СЕО фирмы в редизайн сайта, многие элементы могут просто запретить, например такие вещи как Flash, HTML frames, или графику, которые мешают поисковикам видеть сайт. Рекомендации СЕО специалистов должны играть основную роль при принятии решений о редизайне, а не пост-фактум. Несмотря на то, когда вы наняли эксперта по SEO, размер Вашего собственного сайта – основная переменная, при принятии решения о том, какую фирму нанимать. Не существует универсальный оптимизаторов"i. Маленькая фирма в 3-4 человека будет раздавлена огромным корпоративным магазином, а отборная сотня специалистов в штате другой фирмы, которым будут оплачены услуги по оптимизации будут слишком дороги для сайтов «мамы и папы». Да, каждая из этих фирм может делать хорошую работу по разумным ценам, но для сегмента бизнеса, на который они рассчитаны. Проблема в том, что «многие фирмы SEO продают то, что у них есть, а не то, что хорошо для вас», - говорит он. Другими словами, от клиента зависит принятие решения – правильного ли размера данная фирма, правильный ли у нее подход – сами фирмы всегда будут брать работу, независимо от своих возможностей, до той поры, пока клиент будет им платить.

Поговорите с ними (и узнайте побольше о них)

Sullivan отмечает, что процедура найма фирмы SEO такая же, как и любой другой компании: «Поговорите с претендентами так же, как и с любой другой компанией». Также, подмечает Whalen, проверьте сайты их клиентов, чтобы посмотреть, что на самом деле сделали SEO-эксперты, и на каких позициях сайт находится. «Лучше, чем просмотр топа, расспросить владельцев сайтов о том, получили ли они больше трафика и продают ли больше теперь. Говоря о фирме SEO, будьте уверены, что вы говорите не просто с торговыми представителями", - предупреждает Low. - «Говорите с людьми, которые реально будут выполнять работу, поймите, что они собираются делать». Чтобы понять, как нанять SEO-фирму, клиенту желательно знать хотя бы основы поисковой оптимизации, даже если они планируют поручить всю работу профессионалам. «Очень полезно бывает иногда потратить немного времени и стать чуточку более образованными, так вы станете образованным клиентом», - говорит Fallon. "Одна из лучших вещей, которую может сделать владелец маленького бизнеса, поучиться чему-то о SEO." "Люди всегда этого боятся, потому что думают, что это большая тайна, и что это Гугл, и что алгоритм очень сложен. Он сложен, но техника правильного ссылочного ранжирования или грамотной поисковой оптимизации, не ядерная физика», - добавляет он .
Покупатели могут сделать важный первый шаг – сберечь деньги – начав поиск ключевых слов самостоятельно. Интернет-коммерсанты могут использовать в англоязычном Интернете Overture keyword selector и Word Tracker, чтобы выяснить, какие ключевые слова используют покупатели, когда ищут их продукт. В русскоязычном Интернете такая статистика есть у Яндекс.Директ. SEO-фирмы будут использовать те же самые инструменты, которые вы сами можете использовать, но они будут делать это вместо вас. Они будут использовать те же Overture и Word Tracker так же, как и все остальные", - говорит Fallon. "Так что бесплатно, или за 9 долларов в день, вы можете пойти и использовать Word Tracker сами, а не платить им сотни долларов". Покупатель, у которого есть хотя бы приблизительный список ключевых слов, может сказать SEO-фирме: «Вот то, в чем я заинтересован, эти слова мне не подходят, а эти очень для меня важны». Будьте уверены, что хороший специалист по SEO сможет найти и разработать слова, о которых клиент не имел бы и представления, но чем больше работы будет проведено над этим важным вопросом, тем лучше.


Когда человек, занимающийся онлайн бизнесом нанимает SEO-эксперта, возникает ряд вопросов. Так как индустрия СЕО очень молода, покупатели не знают, что ожидать.

Возможно, одним из самых сложных аспектов при найме СЕО фирмы является оплата. Как много клиент ожидает заплатить? По этой теме все эксперты СЕО соглашаются лишь в одном - цены значительно разнятся.

"У меня нетчетких расценок, все зависит от ситуации" Замечает Дэнни Сулливан из Search Engine Watch, один из самых уважаемых экспертов в этой области.

"Есть некоторые фирмы, которые просят тысячи и тысячи долларов, которые работают с очень большими компаниями, которые ожидают большого числа отчетов, большое количество систем управления, и все эти затраты идут в это", он говорит. "Когда же они работают с отдельными человеком, их цены гораздо ниже".

Какая бы ни была стоимость, Сулливан предупреждает клиентов от найма фирм, которые предлагают "повторное включение сайта (в поисковые системы) и это всего-то будет стоить Вам 25 долларов в месяц. Это звучит лучше, чем если кто-либо просит 50 долларов - за исключением того, что Вам не нужно тратить 25 или 50 долларов на это".

На деле, "Цена этого - бесплатно, идите и включите сами. Это займет у Вас пять минут." (Вы легко найдете, как это сделать на нашем сайте).

Разница между такими минутными услугами и настоящей СЕО фирмой находится в том, что настоящий эксперт посмотрит на Ваши страницы, и скажет рекомендации. В этом случае: "Некоторые назначают стоимость за страницу - одни назначают 100 долларов за страницу, другие 200 долларов. Человек, требующий 200 доллавро, может быть в два раза лучше, а может быть, у него в 2 раза больше потребности, и она назначает более выскоую цену".

Другая переменная, влияющая на цену - это какую часть работы клиент желает делать сам. "Вы просите об услугах, когда Вам придут и проведут изменения, или Вы просто хотите, чтобы они просмотрели Ваш сайт и предложили провести кое-какие изменения, а потом сами проведете их?", говорит Сулливан. Клиент, который желает обучиться некоторым навыком и может сделать часть работы сам, может сэкономить много денег.

Фактически, замечает Джэми Лоу из SearchEngineMarketing, чтобы контролировать стоимость "маленькой компании придется обучиться, как делать некоторые вещи самим. Иначе им придется нанять Вебмастера с хорошо фукнционирующими левыми и правыми частями головного мозга, чтобы быть уверенными, что их контент хорошо оптимизирован"

Чтобы найти уважаемых экспертов, Сулливан рекомендует клиентам купить копию MarketingSherpa's guide to SEO experts. Список публикацию о 125 СЕО фирмах. "Они не спамят, чтобы туда попасть, они отобраны временем, так как люди сами предложили включить их в список".

Лучшие сделки СЕО
Самые дорогие услуги СЕО стоят от 10 до 20 000 долларов в месяц, когда фирма имеет огромное количество страниц сайта со своими товарами и они хотят улучшить свое положение в поисковиках. "Если у них тысячи и тысячи товаров, и они хотят, чтоб все они были соптимизированными, то это им обойдется дорого", говорит Джилл Уолен из Hihg Rankings. Даже для более простой работы цены могут очень сильно разниться, она замечает. Поэтому сложо определить даже ценовой корридор. "Компании запрашивают совершенно разные деньги в зависимости от того кто они, своей репутации, местоположения, опыта работы. Вот почему об этом сложно говорить.

Самое лучшее для клиента, по ее словам, найти высоко квалифицированного специлиста по СЕО, который работает один. "Есть очень много людей, которые являются хорошими специалистами и работают дома, знают, что они делают и не просят слишком много, так как им не нужно платить посредникам. Когда я этим занималась, я просила несколько сотен долларов за страницу, но делала как большая компания, или даже лучше".

Проблема, конечно, состоит в том, чтобы найти таких фрилансеров, отмечает она. Легче сказать, чем сделать. Многие эксперты не имеют таких рекламных бюджетов, как крупные СЕО фирмы и их бывает сложно найти.

Что именно делает СЕО специалист? Клиент, желающий нанять СЕО фирму должен знать, что улучшение поисковой видимости его бизнеса гораздо важнее, чем постановка привлекательных ключевых слов на нужные страницы. В идеале, СЕО кампания затрагивает весь бизнес клиента и его маркетинговую стратегию.

Лучший способ начать такую кампанию - "даже не смотреть на Веб сайт, а для начала сесть с клиентом и поговорить о его бизнесе", говорит Лоу. "И выяснить, что именно им нужно делать, чтобы расти и существовать?"

Необходим подход, который затрагивал бы весь бизнес клиента, отмечает она.

"Вам обычно необходим специалист по IT, веб маркетингу, копирайтер, и владелец бизнеса. Если вы не посадите этих людей вместе путем видео конференции или в одной комнате, и не поможете им принять совместное решение, тогда это плохой способ управления проектом", говорит Лоу.

Работа с СЕО фирмой может быть длительной или короткой, отмечает Джилл Уолен. "Не обязательно должно существовать какое-то определенное время по контракту. Если Вы делаете СЕО правильно, когда Вы просто правите сайт и делаете его лучше, и изменения просто "прилепают". Вам не нужно приходить снова и все ломать, если алгоритм поисковой системы изменится.

Хотя Гугл и Яху очень часто меняют свои алгоритмы, "Это всего лишь для того, чтобы победить людей, которые пытаются их обмануть, поэтому если Вы не обманываете поисковики, это как правило не влияет на Ваш сайт".

"Я работала на достаточно большом количестве сайтов, когда мы просто делали работу и этим ограничивались. Хозяева бизнеса знают достаточно, чтобы в дальнейшем поддерживать сайт самостоятельно, и я рада этому - хотя многие СЕО компании не любят рассказывать об этом людям."

С другой стороны, "Иногда Вам нужен долгосрочный контракт. Если Вы работаете с компанией, которая постоянно добавляет новые товары или контент, тогда Вам хочется быть уверенным, что Вы всегда будете оптимизировать эти новые страницы."

Поиск по словам и оптимизация страниц
Одной из самых важных услуг, предлагаемых СЕО фирмами, это составление семантического ядра.

Хорошая СЕО фирма "не придет просто и скажет Вам - "скажите нам по каким словам вы хотите, чтобы Вас находили, и уйдет с этим", говорит Sullivan. "Они вернутся к Вам и скажут: "Это те слова, которые Вы, возможно, хотели бы предложить". Хорошие СЕО эксперт попытаются понять поведение потребителей и проанализировать поисковые запросы, чтобы выбрать ключевые слова для клиента, чтобы создать его страницы".

Помимо составления списка ключевых слов, "Они должны посмотреть есть ли какие-то проблемы с самим сайтом, удостоверится, что поисковые системы смогут туда попасть", говорит Sullivan. А Fallon добавляет, "Иногда сайты используют системы покупательских корзин, которые являются динамическими и имеют сессии ID и переменные, которые доставляют неудобство поисковым роботам и не позволяют проиндексировать весь сайт."

После составления списка ключевых слов и проверки, поисковой доступности всех страниц, "Тогда они быстрее всего оценят, какие виды базовых, фундаментальных изменений можно сделать," говорит Sullivan.

"Обычно это: существуют ли у вас хорошие описательные тэги тайтл на всех ваших страницах, которые уникальны - каждая страница имеет ли уникальный тэг тайтл, который описывает о чем эта страница? Насколько ее содержание соответствует словам, по которым вы хотите быть найденными? Если нет, СЕО фирма может предпринять дальнейшие шаги по изменению страниц".

Неэффективная СЕО фирма может предложить владельцу сайта повторять определенные слова в тексте страницы снова и снова. Типа "Компания Лучшая Штуковина продает самые лучше штуковины сделанные где-либо в истори штуковин. Хоть это и может привлечь поискового робота, дабы проиндексировать сайт по термину "штуковина", но это отобьет желание у любого человеческого существа на этот сайт заходить.

Хороший СЕО эксперт встроит ключевые слова в сайт "таким образом, что это будет иметь отличный смысл для людей, которые будут это читать", говорит Sullivan.

Более того, "Вы можете решить добавить целый раздел в Веб сайт, который будет содержать контент, о котором вы раньше не думали", говорит Лоу.

Уолен предупреждает, что правильные слова могут помочь лишь отчасти. "Действительно, если у Вас есть сайт, продающий то же самое, что и 100 000 других сайтов, и у вас нет ничего уникального о нем, то в наши дни вы не будете найдены поисковыми системами только потому, что поместили правильное слово на страницу - все стало гораздо сложнее."

"Раньше мы поставить на первое место любой сайт. Больше мы делать это не можем - слишком много сайтов".

Действительно важная вещь: ссылки
Эксперты говорят о том, что оптимизация страниц сайта - это только часть работы. Так как Гугл и Яндекс ранжируют сайты во многом благодаря внешним ссылкам, создание ссылок - это один из мощнейших инструментов поисковой оптимизации.

"Ссылки очень, очень важны", говорит Sullivan. Fallon добавляет: ссылки "это 80 или 90 процентов в игре".

Это не просто количество ссылок на сайт клиента, но их качество. Внешняя ссылка, идущая с главной страницы отраслевого сайта горзадо более важнее, чем с персональной странички. Высоко ранжировнный сайт будет иметь десятки тысяч ссыло с разнообразных лидирующих сайтов и сайтов с меньшей посещаемостью.

Когда посетитель полчает помощь в создании ссылок от SEO-эксперта, это обычно принимает две формы: более дешевый способ, и более дорогой.

В экономичном случае, СЕО эксперт говорит клиенту лучшие техники строительства ссылок, и дает советы о том, какие сайты подойдут. Это не имеет большого значения, говрит Фаллон. "Вы можете очень быстро обучиться, и очень дешево. Обучиться всем о постановке ссылок и делать всю работу сами". м В более дорогом варианте, СЕО фирма делает всю работу по постановке ссылок сама. Это требует больших затрат сил и времени, и может быть очень дорого - но незаменимо, когда необходимо улучшить ранжирование.

Если SEO-фирма делает эту работу, говорит Фаллон "Тогда это становится платным - но очень важным анализом, особенно когда говорить так: "Я плачу Вам столько-то денег, а сколько Вы мне дадите ссылок? Какого качества? Что именно я получу от моих денег и постановки ссылок?"

Темная сторона Постановки ссылок
Так как постановка ссылок - это ключ к высоким позициям, многие бизнесмены решают помочь сайтам быстро создать ссылки - и не все из них используют честные способы.

Некоторые не чистые на руку SEO-фирмы используют "ссылочные фермы", чтобы быстро создать сотни или тысячи ссылок на клиента. Линк-ферма это сайт (или несколько сайтов), которых создали только для того, чтобы ставить ссылки на другие сайты, иногда с машинно-генерируемым контентом, который позволяет им выглядеть настоящими. Некоторые клиенты тратят больше суммы на ссылки с ферм, но эффект от этого по мнению экспертов отрицательный.

Линк фермы могут быть дорогими, говорит Лоу. Не чистая на руку компания может сделать кучу таких сылок "и это начнет работать на вас, и вы скажете "я не уверен, что хочу продолжать платить эти деньги", и потом они продадут эти ссылки кому-то еще".

В некоторых случаях, клиенты рассказывают страшные истории об исчезновении из поисковиков как только поиковая система поняла, что их ранжирование идет за счет линк-ферм.

Но эти истори в большинстве своем раздуты. "Это скорее происходит от того, что вы связались с линк фермой, получили от нее пользу, а поиковые системы выясняли это, и убрали это преимущетсво", говорит Sullivan. - "Они не опустили Вас - вы просто в той точке оказались, где были бы без линк-фермы" (конечно, если у сайта есть несколько ссылок кроме линк-фермы, они могут виртуально исчезнуть).

"Хорошая компания не будет заставлять Вас связываться с линк-фермами", говорит Sullivan. "Они ставят Ваши ссылки, и они будут делать это таким образом, что вам ничего не надо будет бояться".

Старомодный PR
Большая часть качества компании по постановки ссылок - сделанной СЕО фирмой или самим клиентом - является старомодный маркетинг: пресс-релизы (оптимизированные с ключевыми словами), звонки, е-мэйл и т.п.

"Когда Вы получите ответ оттуда, вы получите ссылку на свой сайт естественно", говорит Уолен. "Но Вам все равно нужно сделать работу, чтобы быть уверенными, что люди знают о том, что Ваш сайт существует".

Качественная СЕО кампания - может стоить много времени и денег. Тем не менее "Многие люди осознали, что эти поисковые выдачи - абсолютно необходимы для успеха их бизнеса", говорит Лоу. "Каждый должен принять решение сам."

Джеймс Макгуайер, eCommerce-Guide.com в переводе Екатерины Бутурлакиной, перевод надо отметить настолько безграмотный, что даже редактируя текст, исправить все ошибки терпения редакции Webrating.ru не хватило, просим подписчиков нас извинить.

Дорвеи: кому-то досаждают, а кому-то — нет
 

Кирилл Готовцев, «Digital Zone»
Я «Гуглом» пользуюсь и сложными запросами — мне почти не попадается.

Михаил Гуревич, РБК
Проблема дорвеев, равно как и проблема спама, является следствием увеличения интернет-аудитории и, как результат, повышения интересов рекламодателей к данной интернет-аудитории. Собственно, бороться с этой проблемой конечно надо, но это далеко не последняя проблема, которая возникает на пути удобного и комфортного пользования ресурсами Сети. Конечно, я был бы рад, если бы поиск не был бы отягощен этим мусором, но я был бы рад не менее, если бы в Москве не было бы пробок на дорогах.

Владислав Кочетков, «Финам»
Мое отношение к дорвеям — стоическое. Они также неизбежны, как спам. Их число, конечно, будет увеличиваться очень высокими темпами, что связано как с ростом рынка «оптимизаторов», к которым охотно обращаются небольшие компании (на определенном этапе многие из них приходят к пониманию: с использованием более традиционных методов подняться в том же «Яндексе» очень сложно), так и с тем, что дорвеи объективно эффективны. Как и спам, дорвеи досаждают, в основном, тем, что отнимают время. Конечно, постепенно начинаешь выделять их среди выданных поисковиком страниц, но затрата нескольких лишних секунд или минут, которые требуются на идентификацию и переход к «правильным» страницам, достаточно неприятна.

Игорь Ашманов, «Ашманов и Партнеры»
Я не очень часто ищу, потому что и так все под рукой. Такого, чтобы дорвеи прямо все забивали, я пока не замечаю. Опять же, не всегда можно различить дорвеи и не дорвеи. Дорвеи бывают и грамотно сделанные. Что точно можно сказать, это что по «коммерчески значимым» запросам упала полнота первой страницы. Если спрашиваешь «цветы», то в жизни не найдёшь ничего про разведение цветов. Все первые позиции будет занимать бесконечная доставка цветов. Сейчас все результаты поиска по «коммерческим» запросам забиты так называемыми транзакционными ссылками, направленными на удовлетворение запроса «купить-получить-заказать». А навигационные и информационные потребности пользователей не удовлетворяются. Но это что касается просто веб-страниц и сайтов в результатах поиска, которые стараются притянуть посетителя поисковика к себе на сайт. А дорвеи — это значительно хуже, ибо они вообще не предназначены для человека. Если коммерческие ссылки предназначены в итоге всё-таки для человека, то дорвеи предназначены только для поисковых машин, и пользователю лишь мешают.

Вообще сейчас профессиональными конторами делается огромное количество дорвеев, чтобы захватить полезные запросы. На них размещаются западные системы контекстной рекламы (PPC — pay-per-click). Таким образом, пользователь приходит на Google, вводит запрос, выбирает ссылку в результатах, попадает на дорвей, видит контекстную рекламу. Он также видит, что реклама релевантна его запросу. Он щелкает по рекламе и попадет на страницу, где ему предлагают товар.

По сути трафик «Гугла» украли. Но кому плохо, а кому хорошо в такой схеме сетевого взаимодействия? Пользователь не пострадал, ибо ему предложили то, что он собственно и искал. Дорвейщик и рекламораспространитель не пострадали, ибо заработали денег. Рекламодатель тоже не пострадал, поскольку получил целевого посетителя. Казалось бы, и Google не очень пострадал, поскольку ещё на странице результатов поиска также показал свою контекстную рекламу этому посетителю. На самом деле, Google, конечно, страдает в том смысле, что у него ухудшается качество выдачи. И страдает другой посетитель, который не щёлкнул по ссылке на дорвей — тот, которому не нужна транзакционная информация от дорвеев. Поэтому «Гугл» и «Яндекс» должны по идее бороться с дорвеями. И наверняка борются. Однако явственных признаков борьбы с дорвеями у «Яндекса» и у «Гугла» я не наблюдаю. Хотя, возможно, если бы они не боролись, везде были бы сплошные дорвеи…

Под дорвеями по сути нет никакого контента, только голая реклама, перепродажа «краденого» трафика. Напротив, когда вебмастер старается привлечь внимание к своему реально существующему бизнесу и реальному сайту — это его законный интерес. И место в результатах поиска он так или иначе получит и получит по праву. Бороться с вебмастерами — для поисковика неправильно стратегически. Тут уже «Яндексу» надо думать, как дать место и некоммерческим проектам в результатах поиска, для того, чтобы обеспечить пользователю полноту и разнообразие.

Андрей Цуманов, «Караван»
С точки зрения пользователя поисковых систем, к дорвею отношусь спокойно. Закрываю так же быстро, как pop-up рекламу. Раздражения не испытываю. На данный момент это явление не приобрело глобального масштаба. И не приобретет, в силу возможных последствий для ресурса, продвигаемого таким методом. Если говорить о дорвее, как о методе продвижения услуг компании, то отношение негативное. Никогда не пользовался и в планах не держу. На мой взгляд, это один из надежных методов, чтобы сайт забанили в поисковых системах.

Соня Соколова, «Звуки.Ру»
Не досаждают.

Виктор Лавренко, Nigma.Ru
Дорвеи не могут не досаждать.

Борис Овчинников, J’son & Partners
Как пользователя поисковых систем, меня раздражают не столько конкретно дорвеи, сколько вообще замусоренность результатов поиска однотипными шаблонными коммерческими сайтами.

Александр Якутский, RLE
Не могу сказать, чтобы дорвеи мне досаждали чрезмерно. Видимо, мои запросы к поисковикам не совпадают с «дорвейной тематикой». Тем не менее, дорвеи — реальная проблема. И дело не только в том, что они засоряют выдачу в поиске. Спамдексинговая индустрия фактически убивает многие интересные разработки (типа TrackBack) и порождает кучу паразитных технологий (типа линкаторов). Очевидно, что пока ранжирование результатов выдачи основано на взвешивании внешних ссылок, спамдексинг будет основан на дорвейных решениях. Так же очевидно, что как только канет в Лету Page Rank, спамдексеры придумают что-нибудь новенькое.

Вебпланета

Next Media Group вступил в ассоциацию провайдеров мобильных услуг и контента
 

Совместно с другими членами Ассоциации Next Media Group будет принимать непосредственное участие в развитии российского рынка дополнительных услуг и создании регламента взаимодействия контент-провайдеров и других игроков на рынке мобильной связи.

«Мы видим Ассоциацию как орган саморегулирования рынка. В нынешних условиях это особенно актуально, поскольку в наибольшей степени рынок сейчас страдает от недобросовестной конкуренции и несоблюдения деловой этики, - говорит директор по маркетингу Next Media Group Надежда Анциферова. - Это касается и нарушений в рекламе сервисов, и отсутствия какого-либо контроля качества. Мы надеемся, что в этом году Ассоциация заявит о себе как серьезный регулятор рынка, и считаем, что для этого есть все возможности».

Вступление в Ассоциацию позволит компании осуществлять согласованную с другими контент-провайдерами политику взаимодействия с операторами сотовой связи, претворять в жизнь крупные совместные проекты, а также участвовать в организации мероприятий, направленных на повышение уровня мобильной грамотности населения.

«Цели и задачи Ассоциации полностью совпадают с нашими, - комментирует Надежда Анциферова. - Мы видим успех своего бизнеса в первую очередь в выстраивании лояльного отношения потребителей к нашим услугам и готовы поделиться накопленным опытом в этой области».

RWR.ru

Медиасеть продается
 

В начале года IMHO VI провело реструктуризацию компании, выделив в отдельное подразделение агентство “Медиасеть”. Агентство продолжит работу, связанную с медиапланированием в Интернете по заказу рекламных агентств, в то время как IMHO VI будет заниматься исключительно продажей рекламы на популярных порталах Рунета. Как стало известно “Ведомостям”, эта реструктуризация была проведена с целью продажи “Медиасети” и сейчас IMHO VI ведет переговоры с одной из крупнейших рекламных групп в мире — британской WPP (оборот в 2005 г. — $9,2 млрд, чистая прибыль — $684 млн). Эту информацию “Ведомостям” подтвердил представитель “Видео Интернешнл”, а также основатель IMHO Арсен Ревазов.

“Ключевым направлением стратегии IMHO VI станет закрепление на позиции ведущего медиаселлера в Интернете, а клиентский бизнес мы продадим”, — отметил Ревазов. По его словам, “Медиасеть” будет продана во второй половине года, а сейчас агентство ведет переговоры с “рядом покупателей, в том числе и с WPP”.

Продажа “Медиасети” вписывается в общую стратегию ВИ — сконцентрироваться на селлерском бизнесе. “Не очень правильно содержать под одной крышей продавца рекламных возможностей и коммуникационные агентства”, — добавляет представитель ВИ. В WPP вчера отказались от комментариев, однако источник, близкий к сделке, говорит, что выбор WPP в качестве покупателя — “дело решенное”.

Ревазов отказался назвать сумму сделки, но отметил, что 95% выручки IMHO VI в 2005 г. обеспечил именно клиентский бизнес.

Гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер называет продажу “Медиасети” британской WPP “крайне логичной”. “При текущем росте интернет-рекламы (в 2005 г., по данным Ассоциации коммуникационных агентств, рост сегмента составил 67%. — "Ведомости") WPP быстро отобьет вложения, купив "Медиасеть" сейчас”, — говорит он. По его оценке, сумма сделки может составить до $20 млн.

Продажа “Медиасети” может стать пятой сделкой между ВИ и WPP. В апреле 2005 г. компании договорились о создании нескольких совместных агентств, которые будут работать в России и странах СНГ. Летом прошлого года агентство полного цикла “РАВИ” превратилось в коммуникационную группу JWT/RAVI CIS, 50%-ная доля в которой принадлежит WPP. А осенью британский холдинг увеличил до 50% долю в агентстве CIA Russia (до этого ВИ владела 60%-ной долей агентства), после чего CIA было переименовано в Mediaedge:cia. В декабре прошлого года ВИ объявила о продаже британцам 50% агентства “МегаМедиа”. Сейчас WPP покупает у ВИ 50% Bates VIAG, добавляет представитель ВИ.

Ведомости


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное