Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


03 Марта 2006 года

"Озон" нашел себе рекламное агентство
 

Рекламно-коммуникационное агентство Publicis United и медийное агентство ZenithOptimedia Moscow выиграли тендер на обслуживание интернет-магазина Ozon.ru.

Интернет-магазин Ozon.ru объявил Publicis United и ZenithOptimedia Moscow, входящие в сеть Publicis Groupe, победителями тендера среди рекламных агентств на проведение комплексной коммуникационной кампании.

В задачи Publicis United входит полный спектр работ по разработке и реализации креативных концепций и коммуникационной стратегии для Ozon.ru на 2006 год. ZenithOptimedia будет заниматься медиапланированием, медиаконсалтингом и закупками рекламных площадей в СМИ.

По словам генерального директора Ozon.ru Бернара Люке, все агентства-участники тендера продемонстрировали высокий креативный уровень и предложили интересные решения, но именно Publicis United и ZenithOptimedia Moscow «представили концепцию, которая наиболее полно отвечает нашему видению коммуникационной кампании, направленной на развитие бренда Ozon.ru».

Webrating.ru

«Яндекс» надорвался на дорвеях
 

Информационный мусор в электронной почте знаком уже практически каждому интернетчику. Только самые «зеленые» сетевые жители не представляют, что это такое. Однако со спамом по e-mail общество худо-бедно научилось бороться. Но война с информационным мусором не окончена: профессионалы засирания мозгов предприняли новую атаку — на поисковые системы. Новое оружие спамера — дорвей.

Дорвей — это веб-страница, которая создана специальным образом, чтобы после индексации поисковиком она оказалась на первых местах по интересующему запросу. Однако данная страница не содержит никакой полезной для посетителя информации, а просто перенаправляет его на страницу каталога товаров. Дорвеи и раньше имели место, однако они не были массовым явлением. Дорвеи чаще всего создавались для раскрутки какого-то конкретного сайта — «визитки» какой-нибудь компании или нового «развлекательного портала».

Количество дорвеев начало резко расти после появления систем контекстной рекламы с оплатой за клик. Система распространяет код показа рекламы среди сайтов партнеров, посетители которых наблюдают рекламу и, при желании, переходят по ссылке на сайт рекламодателя. За произведенный переход посетителя рекламодатель платит сети, а сеть делиться частью прибыли с сайтом-партнером.

Обычно сеть тщательно отбирает партнерские сайты, не допуская в систему сайтов-однодневок. Однако подвох таится в партнерских программах, которые начинают организовывать сами сайты-партнеры рекламной сети. В эти партнерские программы второго уровня принимаются любые сайты — лишь бы они гнали трафик, который в итоге преобразовывается в некоторое количество дензнаков.

Вот тут-то и начинается поле деятельности для «оптимизаторов», создающих дорвеи сотнями и тысячами. При помощи автоматизированных систем, генерировать страницы с псевдоразумным текстом не составляет никакого труда. Поисковик находит эту страницу, послушно индексирует ее, не вникая в смысл, обнаруживает тщательно отмеренную долю ключевых слов и начинает выдавать эту страницу на первых местах поисковой выдачи по популярному запросу.

На данный момент такие крупные поисковые системы настолько перегружены ссылками на дорвеи, что искать что-либо в интернете становится все сложнее. Очевидно, в итоге произойдет точно такое же ужесточение правил индексации, какое произошло с правилами фильтрации почты. И тогда многие сайты, в том числе ни в чем не повинные, в одночасье могут быть просто-напросто удалены из поискового индекса, теряя вместе с этим аудиторию и, возможно, прибыль.

Тертицкий Андрей, назвавшийся «Вебпланете» «свободным дорвейщиком», рассказывает подробности о ситуации с дорвеями: «На данный момент алгоритмы „Яндекса“ позволяют беспрепятственно занимать высокие позиции в выдаче поисковика, при несложных методах залинковки сайта, — говорит он. — Единственный приносящий результат механизм против этого — донос на дорвеи в поисковую систему, который обычно делают „белые оптимизаторы“, и „Яндекс“ убирает дорвеи из выдачи. Но там где этой конкуренции с „белыми оптимизаторами“ нет, мы видим дорвеи на первых позициях выдачи. Для примера, наберите „окна пвх Ярославль“».

«Фактически, сложилась ситуация ручной модерации выдачи, которая осуществляется силами белых оптимизаторов и самого „Яндекса“, — продолжает Андрей. — Такой способ борьбы являет собой далеко не самый лучший вариант решения проблемы, если не сказать сильнее — просто не способен решить ее в полном объеме. Текущее положение вещей говорит о том, что инженерам „Яндекса“ стоит уделить достойное внимание решению этой проблемы программными средствами».

Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса», ссылаясь на мнение специалистов «Яндекса» из отдела веб-поиска, говорит, что «количество поискового спама, созданное за январь-февраль этого года, составляет 30-40% от всего, что создано за предыдущие годы». «Но несмотря на резкий рост доли спама, мы полагаем, что нам удается с ним справляться, — продолжает госпожа Колмановская. — Дорвеи в результатах поиска заметны преимущественно по редким запросам или по неудачно сформулированным — то есть по тем, где нет релевантных ответов. Мы надеемся в ближайшее время решить и эту проблему. Вообще мнение пользователей и вебмастеров о работе веб-сервисов часто отстает от текущего положения дел. Кстати, если вы видите спамерский сайт, мы будем очень благодарны за жалобу на этой странице».

Дмитрий Малявкин, директор по маркетингу «Артон консалтинг», считает, что избавить от дорвеев полностью сложно, да и не нужно. «Два года назад Аркадий Волож [генеральный директор компании „Яндекс“] заявил, что „спам побежден“. Видите ли вы, что он побежден? Нет, конечно! Просто он сильно изменился, с ним частично смирились, он стал данностью, которую люди научились воспринимать и обходить (игнорировать), — рассуждает господин Малявкин. — Такая же ситуация и с дорвеями — полностью от них избавиться сложно, да и не нужно. Поисковики научились бороться с дорвеями и держат уровень этого „вируса в своей крови“ на приемлемом уровне. При возникновении эпидемии — бреши распознаются и меры пресечения ужесточаются. Поэтому для рядовых пользователей присутствие дорвеев держится на каком-то приемлемом уровне и люди учатся их распознавать по сниппетам, привыкают, игнорируют».

Что касается текущего положения с дорвеями и его предположительного развития, то Дмитрий считает, что ситуация стабильна и находится под контролем разработчиков поисковых систем.

«Никакой революции не будет, — говорит он. — Будет постепенный поиск новых дыр, кратковременные вспышки „эпидемий дорвеев“ и последующее латание этих дыр разработчиками поисковых систем. Ведь если вдуматься, поисковики стараются держать в балансе качество результатов поиска и количество сайтов/страниц, находящихся в базе данных. Уверен, что у них есть запас и при желании без сильного провала в качестве поиска они смогут существенно блокировать подозрительные домены/страницы. Это конечно же вызовет волну негодования вебмастеров, которую погасят, подняв лозунг „самое главное — качественный поиск“».

«Нашим клиентам мы даем совет, заключающийся в том, что при работе с серыми и черными оптимизаторами они рискуют полностью вылететь из баз данных поисковых систем, — заключает господин Малявкин. — Этого вполне достаточно, так как если такой аргумент на человека не действует, значит, он в душе игрок, а игроку нельзя запретить играть».

Герман Осташевский, руководитель проекта MixMarket.BIZ, убежден, что «противостояние „поисковые системы — дорвейщики“ всегда было и всегда будет — на полную победу в этой битве ни одной из сторон рассчитывать не приходится». «По поводу последних результатов поиска „Яндекса“ — я бы не стал говорить, что „захламленность“ выдачи сильно возросла. Напротив, если оценивать динамику за последние год-два, то можно сказать, что „Яндекс“ добился определенных успехов в борьбе с дорвеями, — рассказывает Герман. — Но повторюсь, что полная победа здесь невозможна, так как свои технологии совершенствуют и те, и другие».

«Также стоит сказать, что армия дорвейщиков мешает своей деятельностью не только поисковикам, но и честным оптимизаторам, так как производство дорвеев в промышленных масштабах относится к так называемым „черным методам“, которые бросают тень на оптимизацию в целом. Мешают дорвеи и обычным пользователям, так как никому не нравится замусоривание интернета. (Более подробно отрицательные стороны дорвейной модели я описал в своей статье).»

«Но, слава Богу, представители поисковых систем научились отделять зерна от плевел, и уже прекрасно осознают, что дорвейщики и оптимизаторы — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. В общем, интернет-компании, занимающиеся оптимизацией, могут только пожелать поисковикам успехов в борьбе с дорвейщиками. Так как дорвеи — зло, и двух мнений тут быть не может».

Вебпланета

Google надеется на доход в $100 млрд. уже в 2006 году
 

Оператор поисковой интернет-системы Google Inc. планирует добиться доходов в размере $100 млрд. и создаст необходимые условия, чтобы прийти к этому уже в 2006 году, заявила компания в четверг. Об этом сообщает Reuters.

«Оставлю вам решать, будет это рыночная капитализация в $100 млрд или доходы», — сказал главный исполнительный директор Google Эрик Шмидт, выступая с заявлением о приоритетах компании на 2006 год на ежегодной встрече с аналитиками в Маунтин-Вью.

По данным на среду, рыночная капитализация Google превышала $111,5 млрд.

В числе приоритетов — улучшение качества веб-поиска и рекламного бизнеса, увеличение интернет-аудитории поисковой системы и расширение числа продуктов, услуг и деловых партнерств, сказал Шмидт.

«Нам кажется, что международный рост очень высокий и, вероятно, останется таким на очень долгое время», — добавил глава компании.

AdMarket.ru

Открытое заседание программного комитета РИФ-2006
 

2 марта 2006 года в институте ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании РОЦИТ провел открытое заседание программного комитета РИФ-2006. Выглядело это достаточно любопытно. Несколько месяцев назад оргкомитете РИфа подготовил рубрикацию основных тем форума. Для работы програмного комитета они уже стали прошедшим днем - ведь к настоящему моменту предложено 29 концепций секций и круглых столов. Но старая рубрикация послужила в последний раз. Все столы были помечены рубриками "Реклама", "Мобильный контент", "Образование", "Финансы", "Регулирование Интернета", "Электронная коммерция", чтобы люди произвели утверждение ряда наиболее проработанных и востребованных мероприятий и докладов по своим интересам. Одна из наиболее проработанных секций называется "Состоится ли медиареволюция в Рунете?". Давно очеречен примерный состав ее участников - в секцию входят доклады представителей почти всех исследовательских компаний, интересующих русским Интернетом. Имеются тезисы их выступлений (в том числе доклад главного редактора Webrating.ru). В большинстве других секций есть лишь описание - о чем там должно быть рассказано.

Наибольшей неожиданностью стало предложение секции "Интернет-статистика - вебмастеру, маркетологу, оптимизатору)", которую готовит Клименко.

А вот в "Рекламе" вчера оказались представлены только Андрей Травин (SpyLOG) и Лена Климанская (РБК) - все остальные ее прогуляли, включая ведущего этой секции - Тимофея Бокарёв, который и выпустит ее на форуме согласно своим представлениям.

Webrating.ru

Blinkx начинает крутить рекламу
 

Видео поисковый сервер Blinkx, сделал свой первый забег в рекламировании, работая совместно с компанией Eyeblaster - крупнейшим провайдером медиа-технологий [подобное опеределение остается на совести ClickZ, на самом деле Eyeblaster - просто один из создателей популярного формата Rich Media - примечание Webrating.ru].

Рекламные объявления будут публиковаться в видеоплейерах британского производителя новостей, компании ITN.
ITN - Независимая телевизионная Новостная Сеть, производит поставку новостей для тележурналистов Великобритании.
Начиная с этой недели, клипы будут доступны бесплатно на сайте ITN и в поиске blinkx.tv.

Клипы будут воспроизводиться на собственном ITN плейере на основе Flash, и снабжаться 10-ти и 15-ти секундными рекламными роликами от Eyeblaster.
Наряду с видеообъявлениями, в плейере будут показываться рекламные баннеры в течение всего воспроизведения.

Доходы от трансляции рекламы будут делиться между blinkx и ITN.

ClickZ News в переводе Searchengines.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное