Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


01 Марта 2006 года

Next Media Group известнее чем Promo Interactive
 

Компании Next Media Group, специализирующейся в области всевозможного интерактивного маркетинга, удалось то, чего не удавалось ее "предшественнице", ныне входящей в группу, Promo Interactive. Согласно данным компании "Медиалогия", Next Media Group вошла в тройку лидеров по упоминаемости в СМИ. Кроме того, компания заняла четвертое место в списке по индексу информационного благоприятствования.

В ходе исследования "Медиалогии" были проанализированы данные из более 1500 открытых источников, в частности, печатных СМИ, радио, ТВ, информационных агентств и интернет-ресурсов.

Напомним, что Next Media Group предлагает клиентам интернет- и "мобильную" рекламу, продвижение в компьютерных играх и многое другое. NMG "выросла" из агентства Promo Interactive (ex-Promo.ru), специализирующегося на онлайновой рекламе.

Oborot.ru

Link.ru вводит цензуру и предоплатные карты
 

Система Link.ru предоставила рекламодателям возможность дистанционной цензуры сайтов, на которых они хотят опубликовать свою рекламу. Теперь клиенты системы Link.ru могут запретить показ своих рекламных объявлений и баннеров на страницах, содержащих слова, несовместимые с их рекламными предложениями. Примечательно, что чаще всего в перечень запрещенных слов попадают такие, как "халява",  "скачать" или "приколы".
Изменения коснулись и механизма контекстного показа: рекламодатель может указать несколько наборов и комбинаций слов, которые должны присутствовать на странице в момент показа рекламы.
 
Еще одним нововведением стал выпуск предоплатных карт различных номиналов. Теперь рекламодатель  может оплатить кампанию, заказав карты нужного номинала и вызвав курьера на дом или в офис. Услуги курьерской службы предоставлены интернет-магазином Colibri.

Рекламодателям, осуществившим единовременный платеж более 2 700 руб, будет начислен 10%-бонус. Его можно использовать для настройки кампании. А для площадок, которые зарегистрируются в системе Link.ru в эти праздничные дни, порог выплаты заработанных средств снижен с 1500 до 500 рублей.
 
Сейчас сервис контекстной рекламы Link.ru присутствует на 6 600 площадках и обслуживает несколько сотен клиентов. Количество показов - около 10 млн. в день.

Webrating.ru

Белоруссия: интернет-форум проиграл битву с государством
 

Белорусский интернет-форум – главное ИТ-событие республики – после семи лет существования канул в Лету. Дирекция интернет-форума объясняет это невозможностью свободного проведения мероприятия в условиях жесткого государственного контроля.

25 февраля текущего года Иван Петрович, бессменный руководитель семи прошедших белорусских интернет-форумов, разместил на сайте www.by2000.net сообщение, в котором говорится о закрытии проекта. Посетителей сайта встречает следующий текст: «Более семи лет Белорусский интернет-Форум by200N занимался развитием и популяризацией белорусского сегмента интернета. Нам удавалось, не скатываясь к популизму, вести наше мероприятие. В создавшихся условиях, когда главным популяризатором интернета стало государство, это невозможно. Поэтому было принято непростое решение о закрытии проекта в его традиционном виде».

Как сообщают белорусские источники, данный проект может быть перепрофилирован в студенческое мероприятие по обмену опытом в сфере ИТ-технологий.

Подобное решение вызвало недовольство у многих белорусских пользователей интернета, однако это не помешало им в ряде форумов обвинить г-на Петровича в том, что несколько предыдущих мероприятий являлись частью PR-акций крупных ИТ-компаний, что заметно влияло на их идеологию.

Отметим, что БИФ был аналогом российского мероприятия, которое в этом году будет проходить в 10-й раз.

Также, как стало известно, с этого года стартует новый проект «Дни интернета в Беларуси», который послужит альтернативой белорусскому интернет-форуму. Данное мероприятие пройдет 30–31 марта 2006 г. и, по ряду прогнозов, обречено стать главным событием в жизни белорусского ИТ-сообщества этого года. Организатором «Дней интернета» выступает Институт общественных связей при поддержке министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

Напомним, что у белорусского интернета сложились весьма непростые отношения с властями республики, в том числе с его главой — Александром Лукашенко. Так, в ноябре 2005 г. президент страны Александр Лукашенко пытался покончить с незаконным распространением личной информации через сайты знакомств, а летом того же года «батька» боролся с сайтом, где были выложены мультфильмы о нем и его приближенных. Не так давно CNews писал и о намерении минских властей навести порядок в локальных сетях города. По одной из версий, подобным образом власть, в преддверии президентских выборов, пытается «перекрыть» молодежи доступ к информации, не искаженной цензурой.

CNews.ru

В ходе РИФ-2006 впервые пройдут "Дни регионов РФ"
 

В ходе работы юбилейного 10-го Российского интернет-форума (РИФ-2006), который состоится в подмосковном пансионате "Лесные дали" с 22 по 26 марта, состоится открытие программы "Дни регионов РФ".

В рамках специализированной программы "Дни регионов РФ" будет проведена серия мероприятий для региональных участников РИФ-2006, в число которых входит более 50 регионов страны. По замыслу представителей Регионального общественного центра интернет-технологий и Союза вебмастеров России, которые являются организаторами "Дней регионов РФ", открытие программы станет своеобразной точкой отсчета для первого в истории отечественного интернета Всероссийского РИФ-Марафона, целью которого является популяризация интернет-технологий и обмен опытом на региональном уровне.

Напомним, что электронная регистрация на десятый, юбилейный Российский интернет-форум (РИФ-2006), который пройдет с 21 по 26 марта в Москве и Московской области, заканчивается 15 марта. Участие в РИФ-2006 бесплатно как для докладчиков и участников, так и для слушателей. Зарегистрироваться можно, заполнив анкету на официальном сайте форума.

Ключевой темой РИФ-2006 станет обсуждение государственного регулирования интернет-отрасли для участников рынка интернет-услуг. В 2006 году в рамках форума также запускается проект РИФ-Connect, c помощью которого участники смогут объединиться в группы по интересам, выбрав для обсуждения несколько тем из списка. Кроме того, в ходе форума участники выберут гимн Рунета.

Lenta.ru

Интервью по случаю десятилетия РИФа: Михаил Пьяных, директор компании "Мощные компьютерые технологии"
 

Что необходимо интернету: государственное регулирование или общественное/профессиональное саморегулирование?

Аномальность в целом нашей экономики в том, что сверхфантастические цены на нефть позволяют этой экономике топтаться на месте. А посему мы не можем пока надеяться на адекватное регулирование Интернета со стороны государства.  На мой взгляд,  более перспективно саморегулирование в определенных секторах Сети. И в этом отношении РИФ -  идеальное место для формирования и инициализации саморегулируемых сообществ в интернете, т.к. по широте спектра представляемых направлений ему нет равных. Думаю, что именно формирование таких сообществ должно стать одной из основных задач этого и следующих РИФов.

Самое значимое событие последних лет в Интернете, на Ваш взгляд.

Я думаю, что самым значительным событием, причем не только для Сети, но и для мобильной телефонии, например, - это успех интернет-телефонии Skype,  

Это событие является самым обьективным интегрированным показателем возросшего в последние годы качества каналов, т.к. требования к полосе пропускания, и особенно к ее стабильности, в IP-телефонии довольно высоки. Думаю, в будущем мобильный трафик постепенно перетечет с мобильных стандартов 2-3 поколения на стандарты беспроводного доступа в интернет. Не исключаю, что в течение нескольких лет число пользователей интернета формально подскочет на число пользователей мобильной связи.

Переходный период обслуживают двухмодовые  телефоны, поддерживающие как стандарты мобильной связи, так и IP-телефонию через Wi-Fi/WiMAX. Обьем рынка таких телефонов в 2005 году по оценке исследовательской компании Infonetics Research составил около 100 миллионов долларов, а прогноз на 2009 год – 2 миллиарда. Получается, процессы конвергенции в интернете начинают охватывать такую область как мобильная связь. 

Соответственно мобильный телефон в конечном итоге «ляжет» на IP-протоколы, а уж что по ним гонять (голос, текст, графику, видео) -  не принципиально,  т.к. в интернете все это ходит уже сейчас. Можно назвать этот процесс превращением ноутбука с Wi-Fi в мобильный телефон, а можно наоборот, а можно назвать конвергенцией ноутбука и мобильника – итог будет один. На мой взгляд, после появления Skype мобильным операторам есть о чем подумать.

Самый интересный на Ваш взгляд процесс в Интернете.

Самое интересное - это противостояние технологий поисковых систем и технологий продвижения сайтов. В этой области, как пел Высоцкий, «на ракеты и анти-ракеты, анти-анти-ракеты идут». По всей видимости, до тех пор пока поисковики не смогут отличить страницу со стихотворением Пушкина от страницы с виршами Васи Пупкина состоящей из тех же слов (на сегодняшний момент эта задача пока достаточно далека от решения) введение новых формальных правил поисковиками оптимизаторы будут брать «под козырек», а после некоторого периода, необходимого для понимания и уточнения новых правил, - станут подкручивать оптимизируемые сайты. Процесс самоподдерживающийся и самодостаточный. И в этом процессе все меньшую роль будут играть пользователи поисковиков, т.к. большинство из них даже не представляют ни как работают поисковики, ни как работают оптимизаторы. Как и везде в этом мире налицо побочные эффекты – неожиданный вылет (а то и забанивание) с первых страниц выдачи довольно приличных по контенту сайтов и замещение их сайтами отвечающими на данный момент формальным «правилам игры». Ну а значительный разброс позиций ведущих сайтов в разных поисковых системах по одному и тому же запросу только подтверждает, что постоянное развитие поисковиков (и соответственно оптимизаторов) обеспечено на много лет вперед. Тем не менее пользы от этой «войны», на мой взгляд больше, чем вреда. Ведь по идее успех оптимизаторов - это практически всегда есть результат низкого качества работы поисковиков!

Коснулись ли процессы конвергенции деятельности Вашей компании?

Безусловно. Мультивизионная интернет-программа «Общество и власть. Открытый диалог» на www.mosportal.ru является плодом конвергенции традиционных СМИ в интернете в новую посттелевизионную форму СМИ, когда новый формат – мультивидение  (обьединение всех форм представления информации) - соединяется с множеством форм интерактива. Ну а в перспективе мы надеемся, что подобное посттелевизионное СМИ может стать социальным инструментом формирования сообществ.

Отрадно видеть, что в концепции мероприятий, поступивших на рассмотрение Программного комитета РИФ два предложения связаны с видеоконтентом в интернете. Видимо, настало время обсудить какой видеоконтент ждет пользователь. Не слишком большой успех лобовой трансляции телеканалов показывает, что «такой контент нам не нужен». Наша практика работы с видеконтентом в интернете с 1996 года на видеопортале «РОССИЯ отА до Я» ( www.a-z.ru) показывает, что и методы работы оператора должны во многом отличаться от телевизионных. Это на самом деле интересная тема.

Однако на мой взгляд тема видеоконтента заслуживает обсуждения в рамках понятия «посттелевизионные СМИ», т.к. видео в интернете «телевизионным» уже точно не будет.

РИФ

Интервью по случаю десятилетия РИФа: Александр Милицкий, совладелец "Независимого обзора провайдеров"
 

Пошел отсчет второго десятилетия российского интернета. Первое – уже в прошлом. Чего удалось добиться? (цифры, заметные факты в отрасли, которую Вы представляете)

Если говорить об изменениях, произошедших за десять лет, то основные из них, конечно же, относятся к месту интернета в повседневной жизни. Десять лет назад в повседневной жизни его попросту не было; у человека, впервые увидевшего, как на экран компьютера выползают фотографии далеких галактик с сервера NASA, или зачатившегося с разномастной компанией, разбросанной по разным концам света, возникало ощущение чуда. Сегодня интернет – повседневная реальность и рабочий инструмент в жизни миллионов людей.

Десять лет назад основными задачами проводившихся тогда мероприятий и организовывавшихся тогда сообществ были популяризация интернета как такового. Для того чтобы что-то развивалось, что-то могло работать, - необходимо было, в первую очередь, рассказать всем о том, что вот существует такая вот замечательная вещь, и объяснить, чем она хороша и для чего может быть полезна. Сейчас такая повестка не стоит совершенно, - вплоть до того, что рядом с моим домом забор разрисован не ругательствами или картинками, а HTML-тегами. Если спорить, насколько далеко интернет «шагнул в массы», то вышесказанное  - тому веское подтверждение.

Десять лет назад мечталось, чтобы из стены торчал такой специальный провод, воткнутый в компьютер, и по нему приходило бы много интернета, - на высокой скорости, и чтобы о деньгах не думать, а главное – не мучаться с дозвоном до провайдера, постоянным «бизи», ретрейнами и обрывами. Сегодня такая возможность есть почти в каждом московском доме, да и за пределами столиц зоны охвата территориальных и DSL-операторов неуклонно расширяются.

Десять лет назад как фантастика, - пусть даже научная и не слишком отдаленная, - выглядела идея работать дома, пребывая притом в тесном контакте с коллегами и партнерами, как будто они сидят за соседними столами в том же офисе, - и не тратить времени на дорогу, толчею в транспорте и стояние в пробках, не нести затрат по аренде офисов. Сейчас в таком режиме в России работают десятки, если не сотни тысяч человек, - включая, в частности, и команду «Независимого обзора провайдеров». Помимо комфорта и экономии - это дает возможность трудиться огромному количеству людей, которые без интернета попросту оказались бы за бортом рынка труда, - речь идет, например, о лицах с ограниченными физическими возможностями, практически не покидающих своих домов, или о специалистах из других городов, где попросту нет столь привлекательных вакансий.

В общем, основной итог прошедших десяти лет: из заморской диковинки, о которой мало кто слышал, интернет превратился в неотъемлемую составляющую образа жизни, а кое для кого – и вовсе в образ жизни. А его влияние на экономику сильно недооценивается даже самыми отъявленными оптимистами – просто в силу высокой латентности многих происходящих процессов.

Самая главная проблема  российских провайдеров сегодня. Самая большая удача, самое заметное событие за последний год в этой отрасли?

Самая большая проблема провайдеров – излишнее внимание государства к сфере их деятельности, попытки менять правила игры по ходу игры. Несмотря на куда меньший объем первоначальных инвестиций, на то, что на заре отрасли большинство ISP-компаний представляли собой, фактически, группы энтузиастов-единомышленников, скинувшихся собственными сбережениями, - темпы развития были куда выше, чем в какой-нибудь Германии, где в интернет инвестировались огромные деньги, но до недавнего времени всем заправлял государственный монополист «Дойче Телеком». Государство – крайне неэффективный не только собственник или управляющий, но и регулятор. Стоит ему только протянуть куда-нибудь свою волосатую лапу, - и темпы развития падают, а все живое умирает. Это я не про конкретно российское государство говорю, а про любое, - в этом отношении все государства одинаковы. Рекордный уровень и рекордные же темпы развития интернета в США в свое время были вызваны, в первую очередь, именно тем, что интернет-услуги с самого начала были там отнесены к услугам добавленной стоимости и, соответственно, выведены из-под разнообразных процедур лицензирования и регулирования, относящихся к отрасли связи.

Все остальные проблемы, если разобраться, носят рабочий, технический характер. Провайдерское сообщество неоднократно демонстрировало свою способность эффективно справляться с ними без посторонней помощи. Главное, чтобы не мешали.

Чего, на Ваш взгляд, не хватает РИФу, что требует корректировки, дополнения?

Очень непростой вопрос. Можно сказать, чего не хватало тому или иному конкретному РИФу, - скажем, прошлогоднему, - например, он имел слишком короткую продолжительность, а многие важные секции проходили параллельно, из-за чего оказывалось фактически невозможно успеть везде, где нужно. Насколько я могу судить по предварительной технической программе, - в нынешнем году этот пробел постарались учесть. Если же говорить о РИФе вообще, - а я присутствовал на всех, без исключения, кроме самого первого, - то он достаточно живо меняется в соответствии с требованиями времени. Насколько удачно это получится в нынешнем году, - можно будет сказать 26 марта.

Каких результатов ждете от 10-го РИФа?

В первую очередь, - живого общения с коллегами, - их за несколько дней марта встречаешь больше, чем за весь остальной год. Обмена идеями, новыми концепциями. Новых клиентов, заказчиков, деловых партнеров. На моей памяти не было ни единого случая, чтобы участие в РИФе не окупалось даже с элементарно финансовой точки зрения. Я полагаю, что и нынешний год не станет исключением.

Какой помощи от государства не хватает российским интернечтикам и нужна ли она вообще?

Я уже ответил на этот вопрос выше. Главное – чтобы не сильно лезло помогать. Если какая-то помощь и была нужна, то лет семь – десять – двенадцать назад, когда все еще только делало первые шаги или переживало пору романтической юности. Только что проклюнувшимся росткам иногда, действительно, не помешает теплица,  но окружать рамами и стеклами уже выросшее на вольных ветрах дерево – бессмысленно и глупо. Раньше надо было об этом беспокоиться.

Регулирование Всемирной паутины, пожалуй, самый злободневный вопрос для интернетчиков  всего мира. Рунет станут регулировать? Ваше отношение к данному вопросу.

Рунет, безусловно, станут регулировать. Более того, - по ряду позиций такое регулирование является совершенно необходимым, - достаточно упомянуть хотя бы проблему спама или, скажем, вопросы доказательства в суде факта веб-публикации.

Беда только в том, что при попытках законодательного регулирования у нас «хотят как лучше, а получается как всегда». Чиновники и депутаты, - даже те из них, кто по долгу службы связан и телекоммуникациями и информационными технологиями, - в массе своей, ужасающе некомпетентны. Они сами толком не понимают, что означают тексты законов и нормативных актов, ими сочиненные, - даже не видят вполне неизбежных последствий. Из недавних «шедевров», скажем, они ухитрились запретить телефоны-автоматы, - то есть вообще, как класс, - и списки рассылки. Понятно, что соответствующие нормы работать не будут совершенно, - а ведь это нанесет удар, в первую очередь, по самому государству, по его авторитету, по общему уровню порядка в нем. Если есть закон, содержащий заведомо неисполнимую норму, причем на исполнении этой нормы никто даже и не пытается настаивать, - значит, можно нарушать и другие требования того же закона, так ведь?

Причем вдумчивая и корректная работа с экспертами из числа ведущих специалистов отрасли, - которые знают проблему на пару десятков уровней глубже, имеют практический опыт тех или иных коллизий, в состоянии просчитать на два хода вперед и предвидеть далеко идущие последствия, - могла бы решить эту проблему. Вот только профессионалов у нас принято приглашать, что называется, для галочки.

Скажем, 27 января прошлого года в Госдуме состоялся круглый стол, на который были приглашены представители ведущих игроков отрасли, - я тоже участвовал в его работе в качестве эксперта. Много важного и толкового было произнесено, депутаты и сотрудники аппарата делали пометки в блокнотах, велись протоколирование и видеозапись. Основная мысль, которая была озвучена практически всеми участниками, - что такие встречи должны стать периодическими, рабочими, - фактически речь шла о создании постоянной рабочей группы. И, вроде бы, на этом договорились. И что? За прошедший после того год с лишним подобная встреча ни разу не повторилась, а вышедшие с тех пор из-под пера наших законодателей нормативные акты прямо-таки пестрят именно теми недочетами, о которых мы тогда проговорили битых четыре с половиной часа. Зато в чьем-то плане работы была проставлена галочка, - проведены консультации с ведущими специалистами. А толку?

На РИФе, я подозреваю, получится приблизительно то же самое. Приедут чиновники и депутаты, с важными лицами покивают, выслушают. А потом уедут, - и все будет по-старому. Просто в чьем-то отчете появится еще одна галочка о проведенном обсуждении с общественностью...

РИФ


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное