Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

29 Августа 2005 года

Новая радиопередача о сети
 

Рунет дождался появления очередной радиопрограммы об Интернете. На радио "Культура" запланирована такая программа. Ее будет вести Дмитрий Гаврилов, который сообщил об этом в своем блоге.

Webrating.ru

Две работы студии "Антимульт" будут бороться за Golden Drum
 

Студия "Антимульт" (офисы в Самаре и Тольятти) выставила на международный фестиваль рекламы Golden Drum, который стартует в Словении 2 октября, два флэш-ролика. Кроме того, в качестве делегата на фестиваль приедет PR-директор студии Наталья Овчинникова.


Один ролик - социальный. Создан по заказу РИА "Новости" для показа на совещании членов "Большой восьмерки", проходившем в Глениглс (Шотландия) в июле нынешнего года.

Основная задача - доступно объяснить руководителям крупнейших индустриально развитых стран позицию России по вопросу глобального потепления. Главные герои мульта (напоминающие руководителей стран - участников "Большой восьмерки") обсуждают будущее Homo Sapiens и влияние этого вида на экологию планеты. Однако, в самый последний момент, после того как работа была принята заказчиком проекта, антимульт на "Большой восьмерке" решили не показывать, скорее всего, по политическим причинам. Тем не менее, результаты этой работы будут представлены на фестивале.

Второй мульт создан для компании Russian Vodka House. В старой доброй Британии рекламировать замечательный напиток напрямую (как и у нас) запрещено. Поэтому базирующаяся в Лондоне компания Russian Vodka House заказала студии "Антимульт" флэш-ролик своего водочного бренда Sputnik, который крутился в интернете.

Посмотреть анимационные интернет-мультфильмы можно на www.antimult.ru

Sostav.ru

Вариант спам-фильтра
 

Практический опыт борьбы со спамом посредством спам-фильтров для Бата. Приводится пример ключевых слов для фильтрации.

Webrating.ru

Масяня в Польше
 

Как сообщило издание 13.12 projekt: neuroby, один из польских телеканалов хочет транслировать Масяню. Просто с титрами.

Webrating.ru

Как раскрутить блог
 

Опишу основные способы продвижения вашего дневника в русскоязычном сегменте мировой сети.

1. Регистрация в каталогах и специализированных рейтингах

На данный момент существует 6 каталогов и 2 рейтинга, где владелец дневника просто обязан зарегистрировать свой проект, если хочет получить аудиторию для своего блога:

а) Список русскоязычных блогов в директории Google

Попасть в список достаточно просто, достаточно подать заявку. Затем придется некоторое время подождать, пока редактор раздела не проверит ваш блог и не опубликует его в общем списке. На момент написания данной статье в разделе "Блоги" находятся 30 ресурсов.

б) Список блоггеров в каталоге Mail.Ru

Попасть в этот список также просто, как и в первый. Единственный нюанс – данный каталог в меньшей степени пользуется популярностью и поэтому содержит в себе всего лишь 15 ресурсов.

в) Блоги в каталоге ресурсов на promotion.su

Хороший каталог. Занести ваш ресурс в список блогов так же просто, как и в первых двух случаях. После проверки редакторами – ссылка на ваш дневник будет опубликована на страницах ресурса. Всего в базе – 14 блогов.

г) WMasКАТАЛОГ

Один из лучших тематических каталогов блогов в Рунете. Есть разбивка по разделам (корпоративные, большие, авторские блоги и т.д). На момент написания статьи в WmasКАТАЛОГЕ было 86 ресурсов.

д) Каталог блогов и дневников Рунета

Сложно что-то писать о своем собственном каталоге. Могу только сообщить, что в данный момент в каталоге зарегистрировано 166 ресурсов.

Про каталоги вроде бы все сказал. Конечно не стоит забывать о том, что вы должны регистрироваться и в остальных каталогах, размещаясь в тех разделах, которые максимально близки тематике вашего блога. Рекомендую воспользоваться сервисом 1ps.ru

Следующее по списку – рейтинги блогов. Их всего два: ТОП-100 Русских Блоггеров и Русский Блог TOP-33. Так же рекомендую зарегистрироваться.


2. Комментируйте
Один из самых полезных советов. Чем больше вы комментируете, тем больше ссылок на ваш блог появляется в сети, и как следствие тем больше аудитория, читающая ваш ресурс. Главное чтобы ваши комментарии не были вида "Посетите мой блог!", а содержали хоть какую-то качественную информацию. По замерам зарубежных блоггеров – достаточно примерно 10 комментариев в день, чтобы хватило для привлечения новых читателей для вашего дневника.

3. Дайте ссылку на ваш блог везде, где только возможно
В подписи к вашим электронным письмам, в сигнатурах на форумах, на ваших визитках, при разговоре с друзьями. Может показаться, что данный совет частично пересекается с первой рекомендацией, однако это не так – в данном случае я рассматриваю рекламу вашего блога в социальной среде вашего окружения, тех с кем вы непосредственно общаетесь.

4. Пишите регулярно
Мой самый нелюбимый совет :) Очень тяжело заставить себя писать регулярно. Не важно, какой у вас ритм, важно, что он должен обязательно быть одним и тем же долгое время. По моим ощущениям достаточно одной-двух записей в день. Все зависит от тематики вашего блога. Хотя зарубежные коллеги способны и по 7 – 8 записей в дневник делать за день. Но это в нашем случае недостижимый идеал.

5. Пользуйтесь баннерообменными сетями и сервисами типа raskrutim.ru
К сожалению для блоггеров нету ни баннерообменной сети, ни сервисов, таких как raskrutim.ru, однако можно пользоваться тем, что есть и опять же привлекать читателей для вашего блога.

Подведем итоги. Блогосфера в Рунете постепенно развивается, появляются специализированные сервисы для раскрутки блогов, тем не менее "рынок" еще большой, поэтому стоит ожидать появления новых каталогов и рейтингов. Уже существующие каталоги постепенно будут открывать новые разделы, как только в полной мере ощутят приближение волны блогов. Ощущается нехватка баннерообменных сетей, специально для блогов или систем обмена трафиком.

Internet.ru

Блоги: куда податься автору
 

"Блог (от англ. blog, от web log – здесь "сетевой журнал событий") – это вебсайт, основное содержимое которого – это регулярно добавляемые записи, статьи или иные формы данных. Характерными для блогов являются короткие записи временной значимости" - такое определение дает блогам Wikipedia (http://ru.wikipedia.org).

Директории англоязычных блогов (Google)

Директории русскоязычных блогов (Google)

Русский блог ТОП33

ТОП100 русских блоггеров

Блоги - самая новая и самая неизлечимая болезнь человечества [Webrating.ru не несет ответственности за высказывания автора статьи - Ольга Африки]. Число блоггеров быстро растет, а вслед за ним и число сервисов для ведения самих блогов. "Газета.Ru" предлагает обзор наиболее популярных из них – в России и в мире – на сегодняшний день.


В августе 2005-го аналитическая компания comScore Media Metrix опубликовала исследование, согласно которому самым популярным сервисом, предоставляющим возможность завести свой собственный блог, у американцев является Blogger.com (он же Blogspot.com) – собственность Google. Его в первом квартале 2005 года посетили более 19 млн уникальных пользователей. На втором месте оказался LiveJournal (9,5 млн уникальных пользователей). Далее с небольшим отрывом идет Typepad.com. После – Xanga.com, AOL Journals, MSN Spaces, Blogdrive.com, Greatestjournal.com и Dairyland.com.

Для русскоязычных пользователей блоггерство началось с Livejournal – первая запись была сделана 1 февраля 2001 года. С тех пор журналами обзавелись около 200 тыс. пользователей – это четвертое место в мире. Первые три занимают Соединенные Штаты, Канада и Великобритания. Среди русскоязычных сервисов есть еще Liveinternet (http://liveinternet.ru), Blog.ru (http://blog.ru), Blogonline (http://blogonline.ru), LJ. Rossia.org (http://lj. rossia.org).

Blogonline (blogonline.ru) пока работает в стадии публичного тестирования. Этот сервис примечателен тем, что все платные опции "Живого журнала" здесь доступны бесплатно. А те пользователи ЖЖ, которые решили перейти в новый сервис, могут конвертировать свой журнал и ленту друзей.

Переработанные движки не всегда лучше и функциональнее того, что есть в LiveJournal, но главный недостаток этих сервисов – аудитория.

Добиться массовости LJ в данном случае вряд ли представляется возможным. Поэтому разработчики подобных сервисов предлагают новые функции сверх тех, что можно получить в LJ.

Если Blogger.com позволяет добавлять во френд-ленту не только дневники зарегистрированных в этом же сервисе пользователей, но и rss-потоки любых интересных сайтов, то новый русскоязычный проект – LJ. Rossia.org – предоставляет ни много ни мало свободу слова, которую, по их мнению, попирает Abuse Team "Живого журнала". RSS – семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п., подробнее см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Rss.

С сайта Blogger.com можно также скачать утилиту для MS Word (http://buzz.blogger.com/bloggerforword.html), которая позволит не только публиковать заметки, но и сохранять черновики и редактировать уже опубликованные записи. Вот такой вот праздник на улице офисных работников.

Blogdrive.com, который за первый квартал 2005 года посетило около двух миллионов уникальных пользователей, единственный в своем роде бесплатный сервис, который позволяет не только вести один блог нескольким авторам одновременно, но и заводить на одном аккаунте какое угодно количество блогов. Помимо этого каждому пользователю предоставляется возможность загрузки на сервер mp3-файлов и изображений. За дополнительную плату можно увеличить объем дискового пространства.

MSN Spaces (http://spaces.msn.com/) – сервис, запущенный компанией Microsoft в прошлом году, – по посещаемости занимает скромное седьмое место (2 млн 245 тыс. уникальных пользователей за первый квартал 2005 года).

Пользователи этого сервиса могут не только публиковать заметки, но и "заливать" фотографии – 30 Мб, а также составлять "списки пристрастий" (favorite lists). На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются. Пользователи жалуются на оформление журналов: поменять можно только две позиции – фон страницы и дополнительный цвет. На MSN Spaces есть (о, боже!) цензура. Владелец блога BoingBoing (http://boingboing.net/) в качестве эксперимента попытался зарегистрировать блоги, названия которых содержали одно или несколько "грязных слов" (семь слов, запрещенных к использованию в американском медиа-пространстве – http://en.wikipedia.org/wiki/Seven_dirty_words). Ему удалось зарегистрировать далеко не все. Ко всему прочему, блоги в MSN Spaces лучше просматривать при помощи Internet Explorer (это тоже далеко не плюс).

Все перечисленные выше сервисы – вариант для тех, кто не хочет морочиться с технической составляющей: зарегистрировался и "пости", пока не надоест. Для пытливых умов предусмотрен более интересный вариант – управляемые движки. Суть вот в чем: пользователь скачивает себе дистрибутив, настраивает его и публикует на заранее выкупленном домене. В итоге получается что-то вроде персонального сайта. По такому принципу работает блог "Нарисовано!" (http://drawn.ca/), в котором ежедневно появляются ссылки на ресурсы, которые могут быть интересны художникам, иллюстраторам и дизайнерам. Или Gizmoz.ru (http://www.gizmoz.ru/) – блог о лучших гаджетах.

Оба эти блога работают на движке WordPress (http://wordpress.org/). WordPress – бесплантый движок с открытым кодом, у которого множество любопытных возможностей.

Защита от спама в комментариях, возможность публиковать посты, защищенные паролем, вести коллективный блог, публиковать записи с помощью электронной почты, использовать PHP и MySQL (это, кстати, позволяет играть с оформлением как душе угодно).

На сайте WordPress есть список компаний, предоставляющих хостинг (http://wordpress.org/hosting/), удовлетворяющий минимальным требованиям движка. С сайта Wordpress.ru (http://wordpress.ru/) можно скачать не только дистрибутив, но и дополнительные плагины. Ссылки, ЧаВо и поддержка на родном языке прилагаются.

Денис Перехрест, один из активистов, публикует в своем блоге (http://inforedesign.com/) ссылки на все новые блоги на этом движке.

"e2: – лучший движок блога" (http://e2.ilyabirman.ru/), полностью российская разработка. В числе ключевых возможностей (а неключевых, по словам разработчиков, очень много) упоминаются следующие: резервное копирование и восстановление всего блога, rss для всего, включая результаты поиска, файл-менеджер для закачанных файлов, полная свобода настройки дизайна.

Движок Movable Type (http://www.sixapart.com/movabletype/) – разработка компании Six Apart, которая недавно купила LiveJournal. Движок платный – и это его главный недостаток.

Но и это, если разобраться, не проблема. Получить полную версию движка (а также место под хостинг и инструкции по настройке) можно у владельцев ресурса "Блог на шару" (http://www.blog-way.com/). Они же рассказывают (http://www.blog-way.com/archives/000278.php) о главных достоинствах этого движка, в числе которых – мультиблоговость и поддержка RSS.

Six Apart, кстати, имеет в своем арсенале еще один сервис – TypePad (http://www.typepad.com/). Этот сервис тоже платный, но вместе с блогом вы получаете хостинг, красивое оформление и возможность формировать фотоальбомы с удобной навигацией. Существенное отличие этого сервиса от остальных в том, что на нем можно зарабатывать деньги. Разумеется, это возможно только в том случае, если вы пишете о чем-то интересном – о новейших гаджетах или о французской кухне, например. Этот модуль настраивается быстро и просто, а заработанные деньги можно пустить на оплату сервиса.

Важно то, что у всех этих движков открытый код (open source – http://ru.wikipedia.org/wiki/Open_source) и каждый блоггер может добавить что-то свое: исправить ошибки, написать дополнительный плагин, добавить новые функциональные модули и так далее. Удивительно, но факт: люди работают над этим бесплатно, просто потому что им это интересно.

Как и любое популярное явление, блоги за короткое время обросли дополнительными сервисами. В первую очередь, поиском.

Поиск по блогам от "Яндекса" (http://blogs.yandex.ru), к сожалению, не так хорош, как того хотелось бы: многие посты теряются, и порой невозможно найти даже то, в существовании чего уверен на все сто. Ljseek.com (http://www.ljseek.com/) ищет лучше, но и этот сервис далек от идеала.

Зато "Яндекс" предложил более интересный сервис – Яндекс.Лента (lenta.yandex.ru). В ленту можно добавлять любые rss-потоки, в том числе и lj-юзеров, коммюнити и rss-потоки интересных сайтов. К тому же к своей ленте можно привесить полезные "фичи" вроде курса валют, прогноза погоды, телепрограммы и афиши. Оттуда же можно постить комментарии ("Яндекс" открывает в новом окне страницу с постом), проверить почту на "Яндексе", поискать в ленте (или в новостях, в интернете, в блогах). Есть там и аналог "мемориз" – каталога избранных записей.

Для тех, кто дорожит своими записями, группа независимых разработчиков (всего их 162) придумала замечательный бесплатный сервис – Lj Book (Turn your blog into PDF book) (http://ljbook.com).

Этот сервис позволяет в несколько кликов сохранить весь дневник в формате PDF, включая записи, сделанные в private mode и "только для друзей", комментарии и картинки.

Разумеется, существует огромное количество сервисов, которые предоставляют аналогичный набор опций – Aboutmylife.net (http://aboutmylife.net/), Greatestjournal (http://greatestjournal.com), Blurty.com (http://blurty.com/), DeadJournal (http://deadjournal.com). Список можно длить бесконечно, но проблема этих сервисов в одном – в отсутствии достаточной "критической массы", по достижении которой частное мнение становится информационным поводом.

Газета.ру

Лена Сквоттер - о рекламе
 

Отрывок из еще не опубликованной книги Леонида Каганова

Реклама, призванная быть двигателем торговли, давно и прочно переехала в область искусства. При этом с ней, разумеется, произошло то, что происходит с двигателем, который вынули из авто, завернули в белоснежный пенопласт и возят по выставкам как казимировский квадрат.

Что видит обычный горожанин, который едет по эскалатору в метро мимо щита, где в россыпи готических клякс растопырилась задом эротичная das Model, и все это озаглавливает фраза "Доверься настроению устремленности"?

Ну, хорошо, не горожанин, пусть горожанка, потому что уже по одной этой фразе ясно, что реклама женская и рассчитана на тех, кто еще не так давно рисовал розовым фломастером сердечки в личном дневнике, а теперь делает то же самое, но в блоге livejournal. Итак, горожанка. Пусть даже крайне умная и продвинутая горожанка, пусть даже один из лучших филологов страны - нам это сейчас не важно. Она прекрасно знает, что это - не просто картинка, которую налепила уборщица, а - рекламный щит. Большой рекламный щит, да простят мне англичане этот ассоциативный ряд. Заплачены за этот щит - деньги. Размеры которых затмевают даже зарплату директора с лицом criminal, поскольку такие деньги способны жить лишь в своем космическом мире и лежать в карманах у исполинов с лицами юридическими. Истинные масштабы этих денег называть не принято хотя бы просто потому, что такая цифра, произнесенная вслух, способна взорвать миокард любой пенсионерки.

Но мы прекрасно понимаем, что эти деньги были потрачены на щит вовсе не для того, чтобы подарить горожанам красивый ярлык над головой. Нет, мы понимаем, что эти деньги лишь даны горожанам в долг при помощи сложной business machine, внутри которой гудит рекламный двигатель. Ожидается, что через какое-то время долг горожане вернут с щедрыми процентами, купив нечто у фирмы. Понятно, что купят не все и не сразу, но даже один на сотню - это колоссально, если речь о миллионном городе.

Возможно, горожанка на эскалаторе даже готова была бы купить это, доверившись настроению устремленности. Осталось понять - что именно купить? Глядим снова на щит. Понимаем, что продаются не кляксы, потому что кому нужны кляксы, если они самым пошлейшим образом украдены из заурядного clipart? Быть может, предлагается купить колготки, джинсы или крем для загара и депиляции? Но даже не понятно: эта фигура в колготках или в джинсах или у нее голые ноги такого оттенка? Кофточка на фигуре тоже слишком схематична, чтобы выглядеть товаром. Вариант, что продается сама das Model, мы тоже отбрасываем - вряд ли ее владельцам пришло бы в голову искать покупателя среди тех, кто едет в час пик по эскалатору. Последняя мысль, которая приходит в голову гражданину нашей страны, что заказ - социально-политический, и рекламируется в народе столь удобная политикам сама характерная поза с глубоко наклоненным туловом и широко расставленными ногами. Но эта мысль очень быстро заканчивается вместе с эскалатором, и несчастная горожанка с вывернутой головой стремительно падает на кафель, роняя мобильник и судорожно цепляясь за пиджаки и баулы остальных пассажиров, и поза ее при этом очень напоминает вышеописанный щит.



Так это выглядит с самого низу - изнутри метро. А как это выглядит снаружи, с самого верху? А снаружи раз в год в столицу из самого Head Office прилетает какой-нибудь Свен Хуйгрехт, маркетинговый директор крупнейшей голландской фирмы по производству традиционной шведской косметики в Польше. У Хуйгрехта распланировано по восемнадать-двадцать встреч в сутки на ближайшие 1000 дней. Он с рождения владеет бизнес-английским, прекрасно говорит на всех языках мира "добрый день", носит шикарную улыбку, элитный пиджак и часы от "Позолотти". Все три дня господин Хуйгрехт со своей несовершеннолетней переводчицей обедает с банкирами, встречается с инвесторами и неожиданно жестко ругается с местными поставщиками рыбьего жира, которые оказываются недобитыми подмосковными бандюганами. После чего отменяет оставшиеся встречи и до утра пьет прозак с валидолом, прячась в своем номере за гостиничной портьерой от воображаемых снайперов и ругая проклятую criminal страну. Наутро он приезжает бледный в московский филиал, находит в органайзере запланированную встречу с рекламным сектором и вызывает на ковер бренд-менеджера за три часа до своего самолета.

Переговорную комнату никто отпереть не смог, потому что ключ только у директора московского филиала с лицом criminal, а он стоит в пробке. Поэтому встреча с бренд-менеджером пройдет в большом холле на россыпи кожаных кресел на фоне полиэтиленового аквариума и пластмассовых кактусов.

Бренд-менеджер - Оксана. Оксане двадцать четыре, и в этой жизни ей уже ничего не надо: у нее сорок пять подчиненных, отец депутат, муж с торговым павильоном в центре Москвы, ребенок с татарскими скулами и няней, любовник с глазами спаниеля, а ещё "рено-стрейк" со спортивной резиной, которая ей на фиг не нужна, потому что на ручной коробке быстрее шестидесяти она разгоняться не умеет, всегда попадая волшебным образом снова на вторую вместо четвертой. В бизнес-беседах свое имя она произносит с ударением на первый слог - О'ксана - тем самым подчеркивая, во-первых, что у нее все ок, во-вторых, что она недаром послушала папу, бросила своего психопата Рената и поехала в Оксфорд - О'ксфорд! - и за два с половиной года поимела там: трех азербайджанцев, застенчивого филлипинца, бесстыжую внучку украинского олигарха, которой побоялась отказать, двух албанцев, пару заезжих москвичей-метросексуалов, а в итоге - степень бакалавра по специальности "Нелинейный маркетинг перспективных стран". Единственным минусом стало то, что она за это время слегка забыла русский, но даже не потому, что так мощно изучала английский, а просто слегка выпала из темы. Наверстать здесь она уже не может, поскольку в метро не толкается, с продавщицами не ругается, телевизор смотреть не успевает, интернет в кабинете молчит, муж дома бурчит, спаниель сопит и лижется, а коробка передач стучит и заглушает радио, где в ротации крутятся сплошь магазвезды "Фабрики" с похожей биографией и поэтому ровно такими же проблемами с языком.

Оксана выходит в холл своей фирменной отработанной походкой, которую она когда-то подсмотрела на церемонии "Оскара" у одной бабы, и решила, что это очень круто, хотя на самом деле баба получала "Оскара" за мультипликацию, ради которой семь лет просидела с карандашом в руке на низкой и жесткой табуретке. Итак, Оксана выходит в холл, рывками волоча бедра, и в одной руке у нее папка с отчетами о проделанной работе, а в другой - большое блестящее dildo, от вида которого Хуйгрехт слегка обалдевает, а его переводчица и вовсе густо краснеет от пупка до голубых контактных линз. Но это как раз не важно, поскольку Оксана сама знает бизнес-английский, и переводчица отдыхает в хорошем смысле этого слова.

Потрясая папкой и dildo, Оксана начинает грузить господина Хуйгрехта какими-то растяжками на Третьем транспортном, перечнем рекламных статей в различных "Мэри Глянец" и блестяще проведенными уличными акциями по раздаче тюбиков у казино "Метелица" школьницам и приезжим, шлявшимся в тот день вдоль проспекта. Господин Хуйгрехт слушает все это с вежливой улыбкой, тоскливо смотрит на солнечные зайчики, которые брызгают по всему холлу с верхушки dildo, и на лице у него написано, что всеми мыслями он уже давно сидит в самолете, и крепко застегнул ремень безопасности. Оксана тем временем энергично докладывает о своей блестящей работе по организации телефона горячей линии, где каждый будний день с семи до семи потребительницы традиционной шведской косметики могут получить консультацию по всем продуктам. Естественно, Оксана умалчивает о том, что за полгода на горячую линию позвонили всего три человека - сама Оксана для проверки и пара мнительных геев, которые волею судеб использовали ночной крем для лица не по назначению, и теперь младший волнуется, не нашел ли он приключений на свою задницу.

Наконец, Оксана переходит к final reason - красноречиво протягивает dildo Хуйгрехту и загадочно улыбается. Тот опасливо отстраняется и спрашивает, что это такое. Оксана только и ждет этого вопроса: от волнения сбившись на русский, она радостно объясняет, что это - Гран-при, полученное на Международном фестивале рекламы "Golden Rost" в Ростове. Иными словами, годовой рекламный бюджет полностью освоен, и успехи великолепные. Полностью выбрано все до цента, и сокращать нам рекламный бюджет в следующем году не надо ни в коем случае!

Из всего, сказанного Оксаной, Хуйгрехт ничего не понимает, хотя бы потому, что бизнес-английский у Оксаны - это совсем особый бизнес-английский. Но он знает, что ему понимать ничего и не надо, потому что у него на Родине в Head Office есть специальный бренд-менеджер Lara по работе с такими оксанами стран третьего мира. Lara постоянно ведет переписку и инструктаж, и если бы какая-нибудь оксана украла рекламный бюджет, ему бы уже доложили. Поэтому Хуйгрехт рассеянно листает подшивку "Мэри Глянец" и начинает говорить сам. Говорит он в основном общие слова - о том, как важна для России традиционная шведская косметика, как важно разъяснять населению преимущества гигиены и кремов, как важна при этом роль рекламной поддержки, и как эта реклама должна осваивать все новые и новые пути - как-нибудь и каким-либо образом. И снова: как-нибудь и каким-либо образом. Не смотря на то, что Оксане вместо "some way" все время слышится "subway", она вполне правильно улавливает общий смысл инструктажа и решает, что действительно давно пора уже вывесить какую-нибудь растяжку в метро. О чем начинает быстро говорить Хуйгрехту на своем бизнес-английском, при этом так энергично педалируя словом subway и так выразительно размахивая ростовским dildo, что Хуйгрехт остается в некотором недоумении, а его несовершеннолетняя переводчица зеленеет и тихо сползает по черному кожаному креслу, потому что тоже ничего не может разобрать, кроме "sub", а названия ролей в садо-мазо игрищах ей известны не понаслышке. На самом деле бизнес-английский у Оксаны вполне приличный, что может подтвердить Lara, с которой они состоят в деловой переписке со дня основания московского представительства. Но что тут поделать, если в детстве школьный военрук сказал, а она на всю жизнь запомнила, что во французском языке все ударения - на последнем слоге, в английском - на первом, а в польском - посередине? Свен Хуйгрехт, в последний раз настороженно глянув на dildo, сердечно прощается с Оксаной и покидает страну до следующего года вместе с переводчицей.



Через час Оскана отправляет к Lara email с обстоятельно расписанной идеей сделать щитовую рекламу в метро Москвы, Петербурга, Самары и Владивостока. Lara одобряет, но выражает сомнение в том, что целевая аудитория традиционной шведской косметики пользуется метро. А также сомнение в том, что во Владивостоке и Самаре существует метро. Из чего становится понятно, что Lara никогда не была в России, но зато умеет пользоваться Google.

Оксана отвечает, что насчет метро в Самаре и Владивостоке она уточнит, а вот насчет целевой аудитории в России дела хороши повсюду, и куда рекламщику ни плюнуть - везде целевая аудитория, потому что рекламы хронически не хватает, спрос на рекламу в современной России пока что во много раз превышает предложение. Эту фразу Оксана придумала сама и уже два года с успехом использует на любых переговорах. Хотя, - подчеркивает Оксана, - чтобы этот вопрос прояснить, будет проведен маркетинг. Lara не возражает. Результат исследования заранее известен всем, но от Lara ведь тоже требуют отчетность.

Собственный рекламный штат у Оксаны конечно есть, но все равно она звонит в знакомое рекламное агентство "Сусанна и немолодые партнеры". Кому? Знакомому менеджеру по имени Аня. И заказывает провести маркетинг: сразу два исследования. Исследование первое: пользуются ли потребители косметики метро? И второе: готовы ли пассажиры метро пользоваться ТШК? Традиционной шведской косметикой. Это сокращение Аня уже знает назубок, потому что она на Оксане и ее ТШК уже третий год перевыполняет план агентства.

Аня - это такая же Оксана, только у нее более дешевая прическа, бледнее загар и проще авто. И она окончила не Оксфорд, а Московский институт Автоматики с красным дипломом, приехав из своей Калмыкии, и вот зацепилась. Аня блестяще знает математику, да и разговорный бизнес-английский у нее заметно лучше, чем у Оксаны. Но положительным сдвигам по служебной лестнице и в личной жизни мешает большой комплекс, который заключается в том, что она - из калмыцкой деревни, а все вокруг - настоящие москвичи. На самом деле из москвичей здесь только Оксана, и та лишь с двенадцати лет, а до того жила на военных базах под Новгородом. Все же остальные москвичи рекламного бизнеса приехали в столицу либо с Урала, либо с Украины, ну а самые коренные москвичи, естественно, из Питера. Но Аня этого не замечает и дико комплексует. Чтобы выглядеть по-столичному, Аня носит строгие очки, избегает ярких цветов в одежде, никогда не ругается матом, а в авто у нее играет исключительно Рахманинов. Разумеется, с таким имиджем все принимают ее за приезжую дурочку, и круг проблем замыкается. Поэтому Аня уже пятый год сидит менеджером в "Сусанна и немолодые партнеры", а квартиру купила только благодаря постоянным контрактам от Оксаны. Свободными вечерами Аня слушает Рахманинова, пьёт из горла "Мартини" и считает себя самым несчастным человеком на земле, поскольку даже критические дни продолжаются у нее целый месяц, по ее словам. Лишь в интернете Аня бывает сама собой. Так они познакомились с Оксаной на одном непростом сайте, абсолютно не относящемся к делу. Оксану Аня боготворит, не смотря на то, что та всегда требует сорок процентов отката, а это наглость. Хотя руководство "Сусанна и немолодые партнеры" вместе с самой Сусанной, когда та бывает в России, полностью согласно.

Итак, Аня организует два маркетинговых исследования. Целую неделю по метро бегают teens и пристают к пассажирам с просьбой заполнить анкету. Teens маленькие, неопытные, поэтому исправно ходят в метро как на работу, вместо того, чтобы заполнить анкеты дома. Итогом этой работы становится грязноватая пачка анкет, которая падает на стол Ане. Опытной рукой Аня, не глядя на анкеты, открывает стандартный бланк заключения, вписывает туда пару цифр, увеличив число teens вдвое, а число анкет втрое, и выдает резюме: "по итогам проведенного исследования 87% пассажиров метро любого пола и возраста выразили повышенную заинтересованность вопросами ТШК. При этом 13% процентов уже пользуются продуктами ТШК, а 24% давно обдумывают для себя этот вопрос, но пока затрудняются с принятием решения..."

Отчет плывет Оксане, та дописывает строку резюме "рекламная акция необходима" и отчет в переводе на бизнес-английский плывет дальше - к Lara. Lara - с пониманием. Lara - одобряет. И Оксана начинает работу над рекламной акции в метро. То есть выписывает бюджет и поручает рекламному агентству "Сусанна и немолодые партнеры" разработать плакат.

Аня не дура, поэтому сразу предлагает фотосъемки для плаката проводить в Афинах, а в качестве модели пригласить модного ведущего Ваню Куц с радио "Транс-Диджитал 36.6FM", потому что он просто солнышко, и мордочка у него обаятельная, и сделает все что угодно лучше всех. Хотя, - добавляет распалившаяся Аня, - эффективнее будет сделать не плакат в метро, а клип на ТВ!

Оксана тоже не дура, поэтому, изучив предложенную смету, жестко посылает Аню в солярий, объяснив, что бюджет не резиновый, и Аня с Ваней ни в какие Афины не поедет. Хотя бы потому, что уже ездили в прошлом году, должна же быть хоть минимальная фантазия?

Но это происходит уже в понедельник, после выходных. А за выходные Аня уже истратила восемь тысяч баксов на предварительные съемки плаката с Ваней Куц в лучшем павильоне "Мосфильма". На снимке Ваня Куц в непрозрачном шлеме сидит спиной к зрителю, сгорбившись в седле мотоцикла (взят на день в аренду за две тыщи баксов), с надписью по всей спине: "Традиционная Шведская Косметика" (нарисовано в Фотошопе). Эту концепцию Аня придумала сама.

За это Аня получает от Оксаны потрясающей силы распистон. Загнанная в угол, она сопротивляется: всеми силами на семи страницах доказывает, что сделала лучший в мире плакат, причем в рекордно короткие сроки - за выходной. Хотя сама уже понимает, что Ваня Куц на мотоцикле никак не ложится в концепцию женской ТШК, хоть он и травесити. Но дело сделано. И выкручиваться надо обеим, поскольку из-за рубежа Lara уже интересуется, как идут дела. А мотоцикл и восемь штук уже не скрыть. Поэтому Оксана сочиняет в Head Office деловую бумагу, где рассказывает о первом варианте плаката, но выражает сомнения в его эффективности. И чтобы оценить, качественно ли Аня выполнила свою работу, она заказывает провести focus group - разумеется, заказывает той же Ане. Для чего выделяет ей ещё пять тысяч на исследования. Lara подписывает, она привыкшая.

На следующий день Аня вешает объявление в своем блоге livejournal, и у нее в офисе набирается двадцать френдушек - пожужжать о жизни, пожевать скупое офисное печенье, получить в подарок колготки за участие в экспертизе. По всем правилам focus group, Аня их интервьюирует, а затем демонстрирует свой плакат с мотоциклом. И контрольный плакат: фото банки ТШК размером с бочонок солярки. Так, для сравнения. И просит описать свои впечатления от обоих плакатов, выставив баллы по шкалам "кислый-сладкий" и "солнечный-пасмурный".

Наутро Оксана получает отчет о проведенном исследовании - focus group неопровержимо доказала, что Аня сделала свою работу блестяще. Исправив "блестяще" на "посредственно", Оксана переправляет отчет Lara, и мотоциклист благополучно списывается в рекламные отходы со всеми своими издержками.

Ошибка исправлена, но надо работать дальше. Оксана строго инструктирует Аню, чтоб не делала больше глупостей, а устроила, как водится, тендер на разработку слогана и концепции. Аня вызванивает Артема - внештатного гея и криэйтера. И объясняет ему задачу: собрать группу для тендера и продумать концепт. Артем много лет в рекламном бизнесе, Артему скучно, Артему хочется в Гоа или просто в клуб. Тем же вечером Артем из клуба пишет SMS кому попало, но попадает только непонятной и малознакомой Лене Сквоттер из форума рекламистов. И предлагает ей поучаствовать в тендере, вкратце по SMS объяснив, чего требует заказчик.

Лена Сквоттер охотно придумывает слоган: "Сгинь печаль, уйди тоска - всем поможет ТШК!" И отправляет Артему. Тот объясняет, что трудно придумать большее количество негативных слов в сочетании с непонятной аббревиатурой служебного пользования. И гениальное летит в справедливую корзину. А Лена Сквоттер, сообразив, что халява не прошла, садится листать годовую подшивку "Мэри Глянец", чтобы понять, как пишутся слоганы. Все поняв, она предлагает: "Доверься шведскому качеству!" Но Артем ей грубо объясняет, что здесь association - "ляг под шведа". С чем Лена категорически не согласна. А поскольку Артема уже jobbit работать почтальоном, он связывает Лену Сквоттер и Аню напрямую.

Аня, старательно копируя в email интонации Оксаны, объясняет, что слоганы надо придумывать короче, красивее, понятнее, и, главное, - чтобы в них был призыв, побудительная нота. Лена Сквоттер тут же выдает (с копией Артему): "Почувствуй настроение!" и просто: "Устремись!". Аня отвечает, что в принципе слова выбраны очень правильные. Но чего-то не хватает, поэтому нужны еще варианты. Лена Сквоттер догадывается, что обещанных пятидесяти долларов ей не видать, и прекращает трепыхаться.

В итоге слоган придумывает Артем, и мы уже знаем, что слоган этот - "Доверься настроению устремленности". Артем профессионал, он знает, как надо. В качестве дизайна берут и без того женскую фигуру Вани Куц в позе мотоциклетной креветки, дорисовав ей колготки и пышные волосы, но убрав мотоцикл. Вокруг готические пятна - это идея Ани.

Оксана одобряет. Lara тоже одобряет и приятно удивлена - почти такие же пятна недавно сделал албанский филиал, как Оксана могла об этом узнать?

По весне плакат поплывет на пароходе вдоль по Волге в Сочи, где будет проходить следующий Международный фестиваль российской рекламы. Там, среди палуб, фуршетов и die Models, соберутся настоящие дегустаторы рекламы. Как истинные ценители искусства, они настолько опередили свое время и достигли таких высот духа, что их умиление вызывают лишь концепции того уровня абстракции, что для простого пассажира чернее казимировского квадрата. Из всех проплаченных конкурсантов они выберут именно этот плакат и вручат его автору - Оксане - второе dildo: об этом будет объявлено и в прессе и в итоговом альманахе.

Через год Оксана выйдет коронной походкой к Хуйгрехту с двумя dildo, и Хуйгрехт поймет, что годовой рекламный бюджет выбран до цента, и сокращать его на будущий год не надо, поскольку результаты получены блестящие, и зайчики снова летят по всему холлу.

Слава Богу!

Сайт Леонида Каганова


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное