Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

12 Августа 2005 года

Интернет-экспедиция "Эльбрус-2005" установила несколько европейских интернет-рекордов
 

6 августа 2005 года на седловине между западной и восточной вершинами Эльбруса на высоте 5 200 м участники интернет-экспедиции "Эльбрус 2005" впервые провели спутниковую веб-трансляцию. Её наблюдали около тысячи пользователей Интернета во всем мире на сайте www.elbrus.webmastera.org.

Экспедиция была организована Союз вебмастеров России при поддержке Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту и правительства Кабардино-Балкарской Республики. Она направила в помощь экспедиции директора федерации Хажимурата Этчеева.
Декларированная цель экспедиции - расширение и демонстрация новых возможностей использования Интернета в разных сферах, в том числе и в туризме. Участники экспедиции - представители IT-компаний (SpyLog, МТУ-Интел, и др.), большинство из которых не имели опыта восхождения, поставили перед собой задачу покорить высочайшую вершины Европы - гору Эльбрус, подняться на высоту 5642 м над уровнем моря и провести с максимально возможной высоты веб-трансляцию в Интернете.

В течение семи дней команда экспедиции проходила акклиматизационную и спортивную подготовку в Приэльбрусье под руководством опытных инструкторов ООО «Альпиндустрия»: Александра Абрамова и Александра Елькова. Благодаря их профессионализму большинство участников экспедиции смогли достичь точки трансляции.

А саму западную вершину Эльбруса, не считая гида экспедиции Александра Абрамова, покорили Ольга Петрова (РЖД), Юрий Михайлов (Поворот) и главный редактор Webrating.ru Андрей Травин.

Специально для задач экспедиции ОАО "ЮТК-Каббалктелеком" совместно с компанией "Comptek" с помощью маршрутизаторов Revolution 5000 организовали широкополостный беспроводной интернет-канал на склоне Эльбруса. Веб-камера была установлена на высоте 3800 метров - в самой верхней точке, куда на Эльбрусе протянуто электрическое питание. На такой вершине с пологими склонами как Эльбрус из-за отсутствия прямой видимости между точками маршрутизации канал был организован через маршрутизатор на склоне соседнего горного массива Чегет. Тем самым установлен национальный рекорд - проведена самая высокогорная проводная линия (ADSL) и установлены самые высокогорные в Европе веб-камеры. Эти рекорды претендуют на то, что быть официально зарегистрированными в книге рекордов России.

Участники экспедиции совершившие восхождение на западную вершину горы Эльбрус развернули над ней флаги организаторов и партнеров проекта.

На высоте 5200 м впервые в России была проведена спутниковая веб-трансляция с использованием модема R-bgan (со скорость передачи данных 144 кбит/с) через спутниковый канал Инмарсат, предоставленные ЗАО «МорСвязьСпутник».

В ходе экспедиции участники столкнулись со многими трудностями, связанными с тяжелыми погодными условиями, затрудняющими организацию связи и передачу данных высокого качества. Об этом можно узнать, к примеру, в одном дневников экспедиции, написанном Андреем Травиным.

Таким образом, экспедиция доказала возможность использования Интернета в тяжелых климатических и природных условиях. Организаторы считают, что продемонстрированные в ходе экспедиции возможности информационных технологий позволят повысить безопасность восхождений, облегчат работу поисково-спасательных служб, откроют новые туристические возможности для Приэльбрусья.

Официальная страховая компания экспедиции РЕСО-Гарантия предоставила на время экспедиции каждому участнику медицинную страховку на $5 тыс. Однако она никому из участников не понадобилась: тех, кого сломала вершина, успешно сопровождали вниз инструкторы на восхождении.

Webrating.ru

Поисковая реклама займет место баннерной
 

Аналитики компании Jupiter Research полагают, что где-то к концу следующей пятилетки годовые обороты рынка поисковой рекламы вплотную подойдут к отметке $19 млрд, что вдвое выше показателей 2004 года.

В то время, как обороты рынка поисковой рекламы будут ежегодно прирастать на 12%, рынок баннерной рекламы будет демонстрировать куда более скромные темпы роста, подрастая не более чем на 7% в год. На третьем месте по темпам роста окажется рынок платных объявлений.

А вот первое место по темпам роста займет, по всей видимости рынок рекламных носителей типа streaming media и rich media, рассчитанный на растущую армию пользователей высокоскоростного доступа. До 2010 года среднегодовые темпы роста этого рынка составят примерно 30 и 25% в год соответственно, а емкость каждого из этих сегментов вырастет до $943 млн и $3,5 млрд в год.

Internet.ru

Как Рунет кликает по СМИ
 

«Вебпланета» продолжает препарировать онлайновые СМИ. Ранее онлайновые издания сортировались по степени изгаженности интерфейса баннерами. Ныне под ланцетом page view

"Напомним, что показатель page view представляет собой отношение количества просмотренных страниц к количеству посетителей. Page view — это индикатор того, насколько материалы издания интересны пользователям, волею судеб попавшим на сайт.

Оценка проводилась на основе августовской (7-9 число) статистики в счетчике Rambler’s Top100. Результаты округлены до второго знака после запятой.

Правда.Ру — 7,17
Newsru.Com — 5,95
Ytpo.Ru — 5,94
Газета.Ru — 5,63
«Ведомости» — 5,252
Lenta.Ru — 5,247
Дни.Ру — 5,15
КП — 4,71
МК — 4,50
«Коммерсант» — 4,33
РИА «Новости» — 4,13
«Взгляд» — 3,28
«Известия» — 3,15
Страна.Ру — 2,83
«Независимая газета» — 2,25
Би-Би-Си — 2,02
«Спорт-Экспресс» — 1,94
Top.RBC.Ru — 1,55

Как видно из полученных результатов, в лидерах с хорошим отрывом от остальных участников шагает Правда.Ру. Следом за ней с индексом в 4–5-6 единиц идут добротные середнячки. «Взгляд», несмотря на обвинения в низком page view в форуме «Вебпланеты», обогнал многих ветеранов, но до середнячков ему все же далеко. Завершает рейтинг Top.RBC.Ru. Завершает с аудиторией, абсолютно не интересующейся контентом данного сайта.

Стоит отметить, что у многих сайтов (Правда.Ру, Газета.Ру) ссылки с главной страницы ведут не на саму новость, а на подраздел, из которого уже можно попасть в тело новости. Эта военная хитрость помогает многим сайтам показывать больше баннеров и рапортовать о большей, нежели чем она есть на самом деле, заинтересованности аудитории. Другие, напротив, вешают счетчик в фотогалерею (Утро.Ру), где не всегда соблюдаются копирайты, и это тоже, как в случае с военной хитростью Газеты.Ру и Правды.Ру, позволяет рапортовать о большей, нежели чем она есть на самом деле, заинтересованности аудитории".

Вебпланета

Человеческое лицо конвергенции
 

Российский рынок мобильного контента возник всего пару лет назад, однако размер его уже в 2003 году достиг почти сотни миллионов долларов. В 2004 году он еще утроился, а в 2005-м, как полагают аналитики, оборот может превысить полмиллиарда долларов. На этом рост не остановится – по прогнозу консалтингового агентства J'Son & Partners, в 2007 году можно ожидать миллиарда. В рамках этого процесса рождаются новые технологии, появляются новые многофункциональные устройства, потребителю предлагается все более разнообразный контент. Но потребительская психология зачастую не успевает адаптироваться к меняющейся картине pax technologica.

Мобильный телефон есть практически у каждого интернет-пользователя – владельцами сотового не являются лишь 1,5% всей аудитории сети. Именно в интернете сосредоточена наиболее «передовая» аудитория: молодая, обеспеченная, активная и открытая. Это, в свою очередь, позволяет использовать российский интернет как индикатор нарастающих тенденций и формирующихся потребительских привычек. Разумно предположить: то, чем сегодня пользуются российские интернетчики, в будущем охватит всех россиян.

Инструментов для отслеживания этих тенденций и привычек может быть несколько. Один из самых быстрых и простых, хотя и один из самых спорных, – онлайн-опрос. Чтобы выяснить, как абоненты сети используют свои мобильные телефоны и какую выгоду из них извлекают, был проведен специальный опрос, который охватил разные по тематике разделы и проекты одного из крупнейших российских интернет-порталов – Rambler. Всего в опросе приняли участие свыше 20 тыс. человек, среди которых более 15 тыс. – россияне. При этом мужчины и женщины составили приблизительно по 50% опрошенных. Интересы представителей разных полов лучше всего изучать раздельно. Не секрет, что даже в интернете мужчины и женщины ведут себя совершенно по-разному. Мужчины интересуются автомобилями, играми и «железом», зато их не встретишь на сайтах, посвященных искусству, воспитанию детей, путешествиям и медицине, – то есть тех, куда чаще всего идут женщины.

Как выяснилось, мобильный телефон мужчины и женщины тоже используют в разных целях. Впрочем, стоит сделать небольшую оговорку. Мобильный телефон – это в первую очередь именно телефон, и самый популярный ответ на вопрос «Что вы делали с помощью вашего мобильного телефона?» сюрпризом не стал: «Разговаривали». Однако в сводную таблицу «применений мобильного телефона» этот ответ не был включен – во-первых, в силу своей очевидности, а во-вторых, в силу специфики предложенных пользователям вариантов ответов. Прежде всего важно было выяснить, какой контент предпочитают пользователи интернета загружать и получать на свой мобильный телефон. Ведь именно обмен контентом между разными техническими устройствами и платформами – это метаболизм новой единой информационной среды, складывающейся в процессе конвергенции технологий.

Сегодня король мобильных приложений – это SMS-сообщения. 72% интернетчиков пользуются SMS, причем женщины больше мужчин любят писать короткие тексты. Стоит заметить, что для женской части аудитории SMS являются одним из любимых развлечений: девушки в полтора раза больше юношей любят участвовать в SMS-викторинах и выражать свое мнение с помощью SMS-голосований.

Сравнимой популярностью пользуются у интернетчиков услуги по «тюнингу» телефона: логотип для экрана и мелодия звонка. При этом девушки любят ушами – мелодии для них важнее, чем для мужчин. Помните об этом и не забывайте удивлять девушек новыми, неожиданными звуками!

Мелодии, или рингтоны, и логотипы – самый популярный на сегодняшний день мобильный контент. Почти 45% опрошенных когда-либо скачивали себе на телефон новую мелодию звонка. Число любителей «освежить» картинку на экране своего сотового несколько меньше, но тоже велико – почти треть опрошенных. В обоих случаях разделение по половому признаку выражено не очень ярко – и женщины, и мужчины одинаково склонны к «кастомизации» телефона. Зато хорошо видно: чем старше человек, тем меньше для него значит оригинальность своего аппарата. Новую мелодию звонка заказывали себе почти 60% интернет-пользователей в возрасте 16–19 лет и более 50% пользователей в возрасте 20–24 лет, тогда как люди старше 45 лет интересуются рингтонами только в 22–24% случаев. Украшать телефон, как любимую куклу, – привилегия молодежи. Для человека зрелого мобильник – аппарат как аппарат. Главное, чтобы работал.

Более сложные приложения – те, где как раз и начинается собственно конвергенция интернета и мобильной связи – разумеется, уступают SMS и рингтонам в популярности. Чем более «наворочена» услуга, тем менее она интересна женщинам. Как только начинаются технические сложности, девушки уступают место сильному полу.

 

Поиск

 

Как известно, Интернет помогает реализовать как минимум три человеческие потребности – общение, развлечение и получение информации. Самыми популярными инструментами для добычи информации являются поисковые системы и новостные ленты. И для доступа к ним уже не обязателен компьютер.

В течение последних двух лет многие из ведущих игроков интернет-рынка – как мирового, так и российского – занялись адаптацией своих основных сервисов для мобильных телефонов. В октябре 2004 года поисковый сервис для мобильных устройств запустила компания Yahoo!. Тогда же, в октябре 2004 года, мобильную версию портала представил Rambler – кроме поиска в число адаптированных сервисов вошли новости, почта, курсы валют, прогноз погоды, телепрограмма и онлайн-словари. Мобильные версии своих основных сервисов предложили также Yandex и Mail.ru. А недавно о тестировании «поиска для мобильных устройств» объявила и компания Google. Не остаются в стороне и производители мобильных телефонов: например, на сайте Nokia можно найти демо-версию нового приложения Mobile Search, рассчитанного на обладателей смартфонов.

Таким образом, инфраструктура для поиска в Интернете с помощью сотового телефона или КПК активно развивается. И сетевой аудитории предлагается не только поиск – интерес рынка к «мобильному» формату растет, в результате растет и число «адаптированных» сайтов. Предложение есть, и есть спрос: 18% российских обитателей сети с помощью мобильного телефона возвращаются в любимую паутину. На экране сотового теперь живет все, что нужно, – поиск, карты, афиша, прогноз погоды и, конечно, новости.

 

Новости

 

Читать газеты – традиционно мужское занятие, и Интернет здесь не исключение. Мужчины говорят меньше, больше впитывают. Почти четверть респондентов-интернетчиков мужского пола в возрасте до 30 лет читали новости при помощи мобильного телефона. Женщины же, видимо, не так жадны до новостей – или, по крайней мере, они утоляют свою информационную жажду иным способом. Читать новости с экрана их не тянет – возможно, как и в случае с рингтонами, это проявление их склонности воспринимать информацию ушами. При этом интересуется новостями чаще всего молодая – активная и подвижная – аудитория. Мужчин в возрасте до 24 лет, которые читали новости с экрана сотового, почти в два раза больше, чем таких же мужчин старше 45.

Интересно сравнить эти данные с результатами другого опроса, посвященного мобильному телевидению. Респондентам, в частности, был задан вопрос: «Будете ли вы смотреть по мобильному телефону ТВ-новости?» Здесь картина диаметрально противоположная: телевидение, традиционный односторонний канал влияния, интересует молодежь мало. Молодые люди не смотрят ТВ-новости дома, не будут смотреть их и с помощью телефона. Вместо этого они будут искать новости сами – в интернете. А вот люди более старшего возраста были бы не против перенести телевидение на экран своего мобильного – и чем старше респонденты, тем больше среди них сторонников такой услуги. Можно предположить, что это люди, которые привыкли воспринимать информацию в одностороннем порядке, пассивно и не чувствуют необходимости добывать эту информацию самостоятельно. Кстати, в желании смотреть теленовости при помощи мобильного телефона женщины почти не отстают от мужчин, а иногда даже опережают их. Видимо, в данном случае сотовый является своеобразным аналогом волшебного горшочка из сказки – можно тихо сесть, расслабиться и сказать: «Горшочек, вари!»

Стоит заметить, что пользователи сети хотели бы смотреть с помощью своих мобильных телефонов не только новости. В число самых востребованных у интернет-аудитории мобильных телепередач входят музыкальные, юмористические, эротические и спортивные программы, а также фильмы – художественные и мультипликационные.

 

Общение

 

Опрос, проведенный американским институтом Пью (Pew), выявил примечательный факт: подростки не слишком жалуют электронную почту. Они считают ее слишком официозной, хотя и пользуются ею по необходимости – для переписки со взрослыми. В целом же они предпочитают другие способы коммуникации – чаты и системы мгновенного обмена сообщениями вроде ICQ. Часто такие системы также называют интернет-пейджерами. По данным института Пью, интернет-пейджерами пользуется 75% подростков и только 42% людей старшего возраста.

Эта ситуация наблюдается и в России. Более того – она характерна и для пользователей мобильных телефонов. По данным опроса Rambler, посетителей широко рекламируемых сейчас «мобильных чатов» среди интернет-пользователей 16–19 лет почти в 5 раз больше, чем среди пользователей 30–40 лет – как женщин, так и мужчин. Люди старшего поколения выбирают e-mail. При этом доля умельцев-мужчин, освоивших обмен почтой при помощи телефона, вдвое больше доли женщин. Вообще мужчины раньше осваивают технологически сложные продукты. А пока сильный пол колдует над электронной почтой, дамы выбирают SMS. Короткие сообщения – это e-mail «по-девичьи». При этом женщины, как уже было отмечено ранее, гораздо охотнее участвуют в SMS-голосованиях и SMS-викторинах. Мужчины чаще держат свое мнение при себе – и чем старше, тем крепче. Зато почти треть юных российских интернетчиц – выражают свое мнение при первой возможности. Пусть не все могут сделать это «за стеклом», в реалити-шоу – есть возможность проголосовать против тех, кто тебе не нравится.

 

Развлечения

 

На данный момент львиную долю мобильного контента составляют мелодии звонков и логотипы, но специалисты считают, что этот сегмент рынка со временем уступит лидирующие позиции мобильным играм. По данным агентства SmartMarketing, за первое полугодие 2005 года объем рынка Java-игр в России составил 8,15 млн. долл. Средний рост рынка по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. составил 43%. Будущее мобильных игр в России аналитики оценивают весьма оптимистично.

Вообще страсть россиянина к играм имеет давние корни. И, как и в случае с другими соревнованиями, мобильные игры – преимущественно мужской порок. Российский интернетчик азартен, как юный гусар: среди тех, кому еще нет 16, мобильные игры загружали себе на телефон более 40%, а среди молодых людей чуть постарше (16–19 лет) этим занимается почти каждый третий. Интерес женского пола к таким развлечениям существенно ниже. Может быть, просто не хватает игр, написанных специально для девушек? Не исключено. А пока что девушки развлекаются голосованием и мобильными знакомствами. Остается только предположить, что на текущий момент это и есть специальные девичьи игры.

 

Эволюция

 

Если проанализировать результаты опроса в целом, можно сделать довольно интересный вывод: человек меняется гораздо медленнее, чем среда, в которой он живет и действует. С каждым годом появляется все больше технических новинок. Мобильные телефоны постепенно превращаются в смартфоны, по сути – маленькие суперкомпьютеры. Развиваются способы передачи данных, пользователи пересаживаются с dial-up на «широкую полосу», оптическое волокно заменяет телефонные линии, а Wi-Fi вообще освобождает квартиру и офис от проводов. Холодильники и кофеварки подключаются к сети, и инженерам уже не хватает IP-адресов. Проектируются и запускаются новые мощные стандарты сотовой связи. Технологии совершенствуются такими темпами, что одно и то же поколение людей может пережить три-четыре локальных НТР. Но сам человек при этом не успевает поменяться, и поэтому не меняется контент, востребованный у аудитории. Он лишь упаковывается в более совершенную форму и доставляется более совершенным способом. Человечеству по-прежнему требуется общаться, развлекаться и искать информацию. И каждый новый гаджет будет лишь новым ключом к старым дверям.

Независимая газета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное