Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

26 Августа 2005 года

Цитатка: правило 80/20
 

Несмотря на плюсы работы с клиентом в режиме "онлайн", а не по телефону, компании будут продолжать оказывать помощь по телефону: известно, что State Street, банк штата Массачусетс, который располагает большим штатом сотрудников, отвечающих на звонки по телефону, наряду с развитием Интернета строит в настоящее время новый центр связи.Некоторые клиенты просто хотят поговорить с кем-нибудь", - признается Джон Фиоре, глава службы информации. Однако чем административно-технического персонала меньше становится, тем дольше приходится оставаться на линии в ожидании ответа и тем легче убедить клиентов поискать ответ на свои вопросы на сайте. Как говорит Уорд Хэнсон из Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета, используя обычное правило 80/20, можно получить огромный выигрыш: если сотрудники будут отвечать только на сложные вопросы, составляющие 20%, то их работа будет куда более интересной и продуктивной. "Сложность состоит в том, - добавляет он, - чтобы попытаться скрыть номер телефона справочной службы от остальных 80 процентов".

postyle7.narod.ru

Контент в зеркале оптимизации
 

Волга впадает в Каспийское море, по всей дороге до самого Дувра стоят мильные столбы, а всемирная сеть Интернет – лучшее место для встречи бизнеса с деньгами. Трюизмы. Лучше сразу к делу – к тому делу, от успеха которого зависит, насколько часто ваш бизнес в Интернете будет встречаться с деньгами. В кругу профессионалов это дело носит название SEO – или, если говорить по-русски, поисковая оптимизация.

Для того, чтобы ваши товары хорошо продавались, чтобы ваши услуги были востребованы, чтобы потенциальные партнеры выбирали именно вашу компанию, недостаточно вывести на рынок хороший продукт. Жизненно необходимо, чтобы ваше интернет-представительство хорошо "котировалось" в поисковых системах по актуальным для вас запросам. Если вы оказываете услуги по лечению заболеваний позвоночника, то по запросу "лечение спины" вам хорошо бы быть на первом месте. Или в первой тройке. На худой конец – просто на первой странице выдачи результатов. Задача для оптимизатора.

Интернет развивается стремительными темпами. (Очередная волна трюизмов.) Параллельно совершенствуются и методы поиска информации, стоящие на вооружении популярных поисковых систем. А значит, и в арсенале оптимизаторов должны появляться всё новые и новые средства, способные эффективно решить вечную задачу: поднять сайт как можно выше. Методы, основанные на грубом обмане поисковых систем, в наши дни практически полностью утратили актуальность. Современные методики используют не "дыры" в поисковых алгоритмах, а базовые их, алгоритмов, свойства. Сегодня можно сказать, что весь оптимизационный процесс, или SEO, покоится на трех китах. Вот их имена: SEO-копирайтинг, оптимизационная верстка и обмен ссылками с тематическими ресурсами.

Оптимизационная верстка – аспект технический. Поисковые системы предъявляют довольно строгие требования к оформлению интернет-страниц – заголовки, метатэги, ключевые слова должны быть прописаны соответствующим образом. Правила оформления страниц предельно четкие, места для творчества и импровизации здесь практически нет. Вот, например, выдержка из правил, разработанных специалистами "Лаборатории Контента" для своих нужд:

Title
- заголовок должен содержать "семантический кластер", включающий не менее двух ключевых словосочетаний
- образующее ключевое словосочетание должно стоять в начале
- образующее ключевое словосочетание должно быть написано большими буквами, не образующие ключевые словосочетания - маленькими
- образующее ключевое словосочетание должно составлять не менее 20% от тела
- общая длина тела не должна превышать 50 знаков с пробелами
Пример: "ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА, Пластиковые окна ПВХ, Цены на пластиковые окна | SiteName.Ru "

Обмен ссылками – одна из самых простых и в то же время "времяёмких" процедур. Позиции вашего сайта во многом зависят от того, насколько часто его цитируют тематические ресурсы. Причем если раньше показатели цитируемости можно было поднять на небывалую высоту при помощи регистрации в различных бесплатных каталогов (тысячи ссылок за несколько часов работы программы-автоматического регистратора), то теперь это бессмысленно: учитываются только "живые" ссылки с сайтов схожей тематики. Процесс линкообмена прост, по большей части механистичен, занимает много времени и, что самое неприятное, должен вестись постоянно. Даже если конкуренция по актуальным для вас запросам невелика, вам все равно необходимо регулярно уделять внимание обмену ссылками – просто для того, чтобы удержаться на высоких позициях.

SEO-копирайтинг – методика, еще только набирающая силу. Суть ее – в том, чтобы предоставить поисковым машинам (а главное – их пользователям) искомое. То есть, текст, максимально соответствующий запросу.

Большой ошибкой было бы думать, что соответствие запросу – это только насыщенность текста "ключевыми словами". Раньше так и делали недобросовестные оптимизаторы. Брали текст классика русской литературы и фаршировали его словами, по которым предполагалось продвигать сайт. Союз Карениной, Вронского и микроволновых печей не раз будоражил воображение посетителей интернет-магазинов, не знакомых с оптимизационными технологиями.

Сейчас необходимо понимать: люди ищут не словесный мусор, насыщенный ключевыми словосочетаниями, а информацию. Ищут текст, способный ответить на возникшие вопросы. И поисковые системы, следуя за волей своих пользователей, всё увереннее отличают хороший текст от не очень хорошего. Про бессмысленный словесный мусор мы уже не говорим.

Таким образом, задачи, решаемые SEO-копирайтером, можно свести к одному: написать хороший текст на тему, заданную поисковым запросом. "Дом в Болгарии." "Лечение остеохондроза." "Пакеты ПНД." Небольшой, со вкусом написанный текст про лечение остеохондроза выполняет сразу две функции: и существенно повышает позиции сайта в поисковиках, и дает вашим посетителям необходимую информацию. Правила, на основе которых пишутся оптимизационные статьи, предельно просты: текст должен быть информативным и компактным. По идее, желательно, чтобы "удельный вес" ключевого словосочетания в тексте составлял 3-4%, но никаких специальных ухищрений для этого, как правило, не требуется: как можно писать о лечении остеохондроза, не употребляя данного словосочетания?

Или, скажем, запрос "позвоночник". Конкуренция высока. Откройте "Яндекс", наберите "позвоночник" и обратите внимание на сайт Pozvonki.Ru. Высокое место этого сайта обеспечено творчеством SEO-копирайтеров "Лаборатории Контента". Сам текст, способный служить иллюстрацией работы, расположен здесь: http://www.pozvonki.ru/pozvonochnik.htm. Пример, быть может, не самый красивый, но, наверное, самый показательный. Оптимизационный текст действительно работает. Он одинаково приятен и поисковой машине, и читателю.

Таким образом, ситуацию с современными методами поисковой оптимизации можно считать проясненной. Разумеется, возникает закономерный вопрос: а как же это делается на практике? С чего начинать, к кому обращаться?

Вариант номер один: обратиться в оптимизационную компанию. Предложений на рынке хватает, и у каждого есть свои преимущества и недостатки. Крупные компании, предлагающие недорогие услуги, как правило, обладают достаточно богатой "производственной базой", имеют собственные наработки в этой области, зачастую – достаточно серьезной. Недостатки подобного подхода вытекают из его же преимуществ: доступные цены вызывают ажиотажный спрос, на каждом специалисте может висеть до десятка проектов, и зачастую им просто не хватает внимания. Отсюда – и определенная нестабильность в том, что касается результата.

На рынке также работает несколько элитных компаний, предлагающих действительно высосокачественные услуги по весьма серьезным ценам. Здесь мы видим полную противоположность: максимум внимания каждому проекту, профессионализм во всем, гарантированный результат. Увы, такие услуги по карману далеко не всем. А с компаниями, оценивающими свою работу "удивительно низко", связываться вообще не рекомендуется: в большинстве случаев это просто профанация услуг по интернет-продвижению.

Третий вариант, заслуживающий рассмотрения – частные оптимизаторы. Как правило, очень высокого профессионального уровня. Работать с ними непросто, да и сами они берутся далеко не за каждый проект. Качество работы – почти как у элитных студий, цены несколько ниже. Проблема одна: существенный риск, связанный с тем, что всё "завязано" на одном-единственном человеке. Кстати, следует отметить, что практически все оптимизационные компании и частные оптимизаторы, использующие методику SEO-копирайтинга, заказывают тексты у "Лаборатории Контента".

Наконец, есть еще один путь – самый интересный и перспективный, но далеко не самый простой. Это – курировать продвижение сайта самостоятельно, передавая "на сторону" лишь те задачи, которые невыгодно решать своими силами. Рутину вроде линкообмена и текущей доработки "семантического ядра" (набора ключевых слов, по которым следует продвигать ваш сайт) может взять на себя ваш собственный специалист, прошедший короткую стажировку в компании, предлагающей консалтинговые услуги. Оптимизационная верстка также подчиняется строгим правилам, освоить которые отнюдь не сложно. Остаются только тексты – заводить штат авторов, специально обученных технологиям SEO-копирайтинга, очень хлопотно и со всех сторон невыгодно. Впрочем, даже при заказе текстов на стороне экономия получается очень существенная (до 60%), а главное – контроль над процессом продвижения вашего бизнеса в сети остается в ваших руках.

Internet.ru

Очередной "танец Яндекса"
 

Сегодня Яндекс официально заявил о корректировке алгоритмов ранжирования. Результаты поиска начали скакать вверх и вниз еще в прошлую пятницу.

Первые сообщения о том, что «выдачу Яндекса колбасит не по-детски» появились поздним вечером в пятницу, 19 августа. Все оказались в недоумении — что происходит? Полная анархия в результатах поиска. Официальная информация от «Яндекса» отсутствовала. Это и понятно — по традиции разработчики решили отладить новый алгоритм на выходных, а уже на следующей неделе отрапортовать о проделанной работе.

Тем не менее, специалисты сначала подумали, что это какой-то глюк и на следующий день ситуация придет в норму. Но на следующий день практически ничего не изменилось: «В том, что это не обычный апдейт, можно убедиться, если взглянуть на выдачу по довольно сложному слову „хостинг“, в первой пятёрке — четыре сайта непонятно откуда взялись, а вечный лидер, который тратит $1000 в месяц на ссылки, упал в третий десяток», — мрачно констатировал один из них.

Оставалась надежда, что к концу выходных новый алгоритм отладят и причешут. Так оно и произошло — ко вторнику очевидные глюки (форумы и ошибки 404 в первой десятке) исчезли. Многие сайты вернулись на свои места, но все равно большинство из них оказались совсем не там, где были до выходных. Некоторое движение наблюдалось в течение всей недели. Стало ясно, что мы наблюдаем очередной «танец Яндекса», которые эта компания устраивает не реже, чем Google устраивает свой знаменитый Google Dance.

Сейчас, через неделю после начала «танца», налицо явные изменения в критериях ранжирования. На ранжирование теперь большее влияние оказывает контент. Скорее всего, сейчас еще учитывается общее количество страниц на сайте, содержащих ключевой запрос. Возможно, подкорректированы коэффициенты для обратных ссылок и плотности ключевых слов. Многие считают, что выдача «Яндекса» теперь стала напоминать выдачу Google.

«Это изменение алгоритмов не последнее, работы по улучшению ранжирования продолжаются непрерывно, новые изменения могут быть внедрены в ближайшее время», — предупреждают разработчики. Другими словами, «Яндекс» будет танцевать и дальше.

Вебпланета

А у нас новое ранжирование результатов поиска
 

В начале недели мы усовершенствовали алгоритм ранжирования, что, по нашей оценке, увеличило точность поиска по некоторым видам запросов. Документы, посвященные именно теме запроса, а не более широким или более узким темам, теперь в результатах поиска показываются выше, а по названиям компаний наверху чаще встречаются сайты этих компаний, а не их партнеров или магазинов.

Это изменение алгоритмов не последнее, работы по улучшению ранжирования продолжаются непрерывно, новые изменения могут быть внедрены в ближайшее время.

Блог Яндекса

Как "Зеленый остров" оптимизировал свой сайт в поисковиках через пиар-кампанию
 

Автоматизированные системы крупнейших поисковых порталов Яндекс и Апорт вывели на первые строки по ключевому запросу  «PR-Агентство» - компанию «Зелёный остров»).

Это стало результатом PR-кампании, инициированной специалистами агентства… «для агентства». Не секрет, что многие консалтинговые компании, предлагая клиентам услуги, сами оказываются в положении «сапожников без сапог», полностью выкладываясь на реализации проектов заказчиков и жертвуя собственным продвижением. 

«Мы провели большую работу, направленную на продвижение (а не покупку!) ресурса www.gi.ru к лидирующим позициям в Интернете по ключевым запросам нашего бизнеса, - рассказывает PR-директор «Зелёного острова» Елена Федорчук. – Для чего мы это сделали? Для того, чтобы продемонстрировать  сообществу и, разумеется, клиентам, что использование исключительно PR-механизмов является эффективнейшим средством продвижения товара и услуги». 

Первоначально автоматизированные системы, обладающие самой полной базой документов, были тщательно проанализирована. В результате, к примеру, в Яндексе (по объему суточной аудитории  это самый большой в Рунете ресурс – 2,5 млн. человек) по запросу «PR-Агентство»  было отмечено не менее 158122 страниц и 1271 сайтов. Общее количество запросов за месяц по «pr» — 72879, «агентство» — 259254.

В универсальном интернет-каталоге Апорт, учитывающем поиск с учетом морфологии и логических операторов, ресурс «Зелёного острова» оказался на первом месте из 1178  (8468 документов) лучших сайтов.

По словам руководителя  интернет-кампании «Зелёного острова» Сергея Гмыра ставка была сделана преимущественно на производство информации, в которой насыщенная текстовая фактура намеренно перемежалась c ключевыми словами, систематически попадающими в автоматические поисковики.

Инициаторы многомесячной кампании учли, что и Яндекс, и Апорт индексируют динамические страницы. Именно поэтому поиск по новостным лентам дал такой результат. Фактически, интересная, актуальная, систематически обновляемая и продуцируемая информация, по сути, не являясь рекламой, гораздо лучше справилась с рекламной функцией, чем баннер, спецраскрутка, строка или модуль.

Представитель Стенфордской школы бизнеса, профессор Уорд Хэнсон, автор бестселлера «Интернет-маркетинг», утверждает, что методики так называемого «информационного ускорения» в конструировании виртуальных сред, максимально приближенных к реальности, становятся всё более актуальными. Опыт оптимизации PR-агентства «Зелёный остров» в поисковых системах Яндекс и Апорт - маленькое тому подтверждение.

Описанные события произошли в июле 2005 года и соответствующие скриншоты с лидерством "Зеленого острова" сохранены. Сейчас после того как Яндекс изменил ранжирование, "Зеленый остров" откатился на данному запросу на пятое место. Что совершенно неудивительно, так как фактически основные вложения были сделаны в честное улучшение ссылочное ранжирование, а оно лучше всего удерживает оптимизированные сайты при изменении порядка выдачи...

Webrating.ru

Playboy становится онлайновым изданием
 

В следующем месяце Playboy планирует выпустить платную онлайновую версию своего журнала, стремясь расширить читательскую аудиторию за счет пользователей интернета и привлечь растущие объемы сетевой рекламы.

Начиная с октября 2005 года, читатели смогут подписаться на электронную версию журнала, либо приобрести его отдельные номера. Таким образом, Playboy надеется увеличить число своих подписчиков среди постоянно растущего числа читающих в Сети мужчин в возрасте от 18 до 34 лет.

Как пишет издание Silicon.com, для запуска и поддержки своего онлайнового издания Playboy нанял сан-францискскую компанию Zinio Systems. Среди клиентов Zinio насчитывается более 300 других периодических изданий, таких, как BusinessWeek Saveur, U. S. News and World Report и Woman’s Day. Некоторые выпуски журнала Playboy в Сети Zinio начала распространять чуть ранее в этом году. Количество клиентов-подписчиков компании Zinio по всему миру, по заявлениям ее представителей, превышает 2 млн. человек.

Для того чтобы прочитать цифровую версию Playboy, читателям придется бесплатно загрузить программу Zinio Reader для ПК или Macintosh. В Zinio Reader имеются функции быстрого поиска, он также позволяет посылать копии друзьям по электронной почте, сохранять номера, а также изменять размер шрифта и изображения. Достаточно легко представить, в каком виде журнал предстанет перед своими читателями. Zinio и его партнеры продают свои периодические издания в Сети достаточно дешево, однако Playboy утверждает, что цифровая и печатная версии журнала будут иметь одинаковую стоимость.

По словам Лорен Мелоун (Lauren Melone), пресс-секретаря журнала Playboy, выпуск цифровой версии журнала оправдывает себя, так как рекламные деньги перемещаются вслед за читателями, которые теперь все чаще предпочитают электронные издания традиционным средствам печати; в электронную версию журнала будут добавлены ссылки на финансовых спонсоров. Playboy рассчитывает, что, завоевывая все больший круг читателей, цифровая версия поможет журналу сократить издержки на его печать и распространение. Г-жа Мелоун добавила также, что, учитывая широкие возможности онлайнового выпуска издания, журнал со временем, вероятно, будет видоизменяться.

Для Playboy выпуск онлайновой версии издания стал одной из последних технологических инноваций. Компания уже продает ориентированные на взрослых мелодии, изображения и игры для мобильных телефонов. Также Playboy занимается распространением бесплатных картинок для iPod (Intrapictures) с возможностью сохранения изображений. Не так давно Playboy выпустил видеоигру, позволяющую участникам представить себя Хью Хефнером (Hugh Hefner — основатель Playboy), устраивающим вечеринки у себя в особняке.

CNews.RU


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное