Компания JupiterResearch обещает, что к 2010 году расходы на приобретение рекламных показов в Интернете удвоятся и достигнут $18,9 млрд.
Аналитики JupiterResearch ожидают, что к 2010 году доходам от продажи поисковой рекламы удастся переплюнуть денежный поток, генерируемый демонстрацией обычной баннерной рекламы. Если первый сегмент рынка будет в течение ближайших пяти лет расти со скоростью около 12 процентов в год, то второй сегмент будет расти почти вдвое медленнее: около семи процентов ежегодно.
Расходы на частные платные объявления будут расти на 10 процентов в год до $4,1 млрд. в 2010 году. Реклама "rich media" только в одном лишь 2010 году принесет владельцам рекламных площадок $3,5 млрд, а потоковое видео – $943 млн.
«Яндекс» сообщил о запуске «быстрого» робота, который работает одновременно с основным и предназначен для оперативного обнаружения и индексации актуальных страниц.
Новость о запуске быстрого робота появилась 1 августа, но на самом деле он работал уже в конце июля, что наверняка заметили самые внимательные посетители «Яндекса». По словам программиста отдела разработки поисковых сервисов Александра Авдонкина, база быстрого робота обновляется каждые 1,5–2 часа, а время от момента скачивания документа до момента его появления на поиске составляет от 2 до 5 ч. На сегодняшний день база быстрого робота насчитывает около 4 млн документов.
Таким образом, быстрый робот создан для обслуживания «элитных» веб-сайтов, которые теперь будут обновляться в индексе гораздо чаще, чем остальные сайты Рунета. Естественно, многих волнует вопрос — как попасть в число этой «элиты»? С этим вопросом мы обратились к главному редактору компании «Яндекс» Елене Колмановской: «Быстрый робот нужен для индексации актуальных документов, наиболее востребованных пользователями. Соответственно, база быстрого робота
меняется в зависимости от изменения интересов аудитории. Никаких специальных усилий для попадания в базу быстрого робота предпринимать не требуется и даже невозможно — разве что опубликовать что-то очень интересное».
Каким же образом определяется популярность страниц в конкретный момент времени? Как «Яндекс» определяет, что должен индексировать быстрый робот? «Востребованность документа определяется автоматически на основе разных источников информации (пока — четырех). Алгоритм мы, естественно, не публикуем — по тем же причинам, по которым не раскрываем алгоритм релевантности», — говорит Елена Колмановская.
При отсутствии официальной информации можно попытаться самостоятельно определить, какими факторами руководствуется алгоритм при определении «элитных» сайтов. Благо, выдача результатов «Яндекса» позволяет определить, какие из сайтов проиндексированы «быстро», а какие — в обычном порядке. Результаты из быстрого робота отличаются наличием поясняющей надписи о том, как давно была проиндексирована последняя версия документа (столько-то часов назад, вчера, позавчера).
Среди нормальных результатов такая метка отсутствует.
Страницы быстрого робота особенно хорошо заметны при сортировке результатов поиска по дате. Как можно заметить, это, в основном, средства массовой информации и форумы.
Группа недовольных клиентов системы Google AdWords/AdSense подала на поисковую компанию в суд, обвинив ее в систематическом обмане участников системы.
По мнению истцов, Google регулярно "обувает" рекламодателей, использующих опцию "ежедневный лимит бюджета", когда на кампанию выделяется строго определенная сумма. Называя эту практику "незаконными изъятиями", истцы, как пишет Reuters, требуют от компании раскрытия бухгалтерских счетов, чтобы выяснить, сумму ущерба, понесенного участниками системы.
Комментируя сложившуюся ситуацию, руководство Google заявило, что считает выдвинутые против него обвинения абсолютно беспочвенными и будет "яростно защищать" репутацию фирмы.
MSN начнет тестировать контекстную рекламу в октябре
MSN заявила, что ее рекламный сервис будет отличаться от сервисов других порталов особенной прозрачностью.
Рекламодатель сможет лучше контролировать расходование денежных средств.
Об этом представитель MSN заявил DM News на Search Engine Strategies 2005 Conference & Expo.
MSN также поведала несколько деталей о ее программе MSN Keywords, которая должна будет конкурировать с Google AdWords и Yahoo! Search Marketing. Основное отличие от систем, уже имеющихся на рынке, будет заключаться в подробнейшей статистике, предоставляемой рекламодателю.
Как сообщается, уже набрано 500 рекламодателей, которые в октябре приступят к тестированию сервиса.
Поисковые скрипты Google прекратили взаимодействие с онлайновой IT-газетой news.com, после того, как это СМИ обнародовало слишком много частной информации о главе компании Google - Эрике Шмидте.
Ирония в том, что столь возмутившая руководителя компании статья наглядно продемонстрировала, насколько просто при помощи поисковика Google собрать весьма полную информацию, нередко являющуюся приватной.
Идея Элеонор Миллс, сотрудницы news.com, проиллюстрировавшая это как нельзя более наглядно, может обернуться для news.com потерей значительной части аудитории. Статья, содержавшая информацию о том, что Эрик Шмидт располагает капиталом в $1,5 млрд, посещал фестиваль "Burning Man" и является пилотом-любителем, вызвала на удивление резкую реакцию - годовое блокирование информации с news.com на страницах поисковика.
Исследование: мужчины и женщины по-разному воспринимают информацию в Интернете
Подавляющее большинство сайтов спроектировано мужчинами для мужчин. Первое в своем роде научное исследование показало, что женщины предпочитают совершенно другой дизайн, сообщает Webplanet.ru, ссылаясь на результаты научной работы экспертов из британского университета Глэморгана Глории Мосс (Gloria Moss) и Рода Ганна (Rod Gunn).
В результате проведенного исследования они доказали, что мужчины и женщины по-разному воспринимают информацию в интернете. Если говорить о дизайне, то из-за разницы в эстетическом мироощущении мужчины предпочитают один дизайн, а женщины — совершенно другой.
Давно известно, что чувство гармонии, восприятие цветов и эстетическое мироощущение у мужчин и женщин сильно отличается. Британские ученые подтвердили, что этот феномен действительно
существует. Причем довольно сильно он проявляется в Интернете. В своей научной работе они показали, что на веб-странице могут быть элементы, которые отлично подходят для восприятия одним полом, и совершенно не подходят для другого.
Чтобы доказать теорию о разнице «интернет-вкусов» мужчин и женщин, исследователи изучили персональные веб-сайты 30 мужчин и 30 женщин, пытаясь найти важные отличия в дизайне. Они учитывали такие
факторы, как стилистическое оформление текста, визуальный дизайн и навигация — всего 23 параметра. И уже на этом этапе обнаружилась огромная разница в мужском и женском дизайне. Значительные различия наблюдались почти по половине параметров.
В области визуального дизайна мужчины явно предпочитали прямые линии вместо округлых форм, скромный набор цветов для интерфейса и фона, а также упрощенное оформление текста. У женщин все с точностью наоборот.
В области
информационного наполнения и стилистического оформления текста мужчины предпочитают формальный или экспертный язык с редким использованием аббревиатур, а также более склонны рекламировать себя и свои способности. На втором этапе исследование ученые сделали выборку из веб-сайтов и показывали их мужчинам и женщинам, не сообщая им, какого пола дизайнер создавал сайт. Однако в абсолютном большинстве случаев женщины предпочитали сайты, сделанные женщинами, а мужчины
— сделанные мужчинами.
Британские ученые изучили множество сайтов в Интернете и обнаружили, что 94% из них спроектированы именно для мужского восприятия. И это несмотря на то, что аудитория сайтов практически поровну делится между мужчинами и женщинами. Отметим, что по статистике, всего лишь 7% сайтов в интернете созданы женщиной либо женской командой дизайнеров. Даже 78% интернет-магазинов по продаже косметики тоже спроектированы мужчинами.