Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
24 Февраля 2004 года

Дума отклонила поправки к закону «О рекламе», запрещающие показ в рекламе обнаженного человеческого тела
 

Законопроект предлагал запретить показ рекламы, которая «содержит визуальную информацию в виде показа обнаженного человеческого тела, в том числе в нижнем белье и (или) прозрачной (полупрозрачной) одежде». В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что законопроект внесен в целях защиты несовершеннолетних от морального вреда, наносимого показом такого рода рекламы.

На законопроект было дано отрицательное заключение экономического комитета Госдумы. По мнению комитета, нормы законопроекта «носят исключительно оценочный субъективный характер и не могут использоваться в правоприменительной практике».

GlobalRus.ru

Недостаток женщин в арабском Интернете - причина неразвитости местного рынка интернет-рекламы
 

Женщины составляют меньше 20% интернетчиков на Ближнем Востоке. Из-за гендерных проблем, по мнению ассоциации Arab Advisors Group, в арабском Интернете слабо развит рекламный рынок.

«В среднем количество браузеров, которыми управляют женщины, составляет около 19%, в то время как мужчин-интернетчиков около 81%. Очевидно, что эти цифры демонстрируют большой половой разрыв при использовании Интернета мужчинами и женщинами в арабском мире», — сообщается в отчете под названием «Арабский рынок Интерент-рекламы», опубликованном недавно ассоциацией Arab Advisors Group из Омана.

Недостаток женщин в онлайне может быть одной из причин того, что доходы от рекламы в интернете остаются такими маленькими. Исследование показывает, что общие расходы на интернет-рекламу в регионе составляют от $8 до 10 млн. Из-за этого почти все региональные порталы на Ближнем Востоке испытывают финансовые трудности, а некоторые из них были вынуждены вообще прекратить свое существование, как это случилось с Planetarabia.Com.

Арабские аналитики подчеркивают в отчете, что на сегодняшний день ни один серьезный веб-сайт не может поддерживать свое существование за счет одних рекламных доходов. Скудные деньги рекламодателей на Ближнем Востоке делят между собой небольшое количество порталов, которые в любом случае остаются убыточными. В отчете приводится пример портала Arabia.com, который в прошлом году продал рекламы на $500 тыс, в то время как общие его убытки превысили $22 млн.

Вина за бедственное существование арабских сайтов, безусловно, лежит на женщинах. В доказательство этого приводится тот факт, что объем рекламного рынка на спутниковых телеканалах в прошлом году превысил $250 млн, и большая часть рекламы предназначена для женской аудитории.

Вебпланета

Почем PR в России?
 

Вопрос, касающийся ценообразования на российском PR рынке, всегда интересовал профессиональное сообщество. С одной стороны, расценки на PR услуги в нашей стране гораздо ниже, чем на западе. С другой, реалии российского рынка диктуют свои условия.

И вот на днях была озвучена первая для отрасли инициатива повысить и стандартизировать стоимость услуг PR агентств. С этой идеей выступила Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), одно из достаточно авторитетных профессиональных PR объединений. Члены ассоциации пошли на решительные меры и установили нижний предел цен на некоторые виды PR услуг. Теперь, по мнению участников АКОС: подготовка пресс-релиза должна стоить минимум $1300, проведение пресс-брифинга - $4800, проведение конференции - $7800. Только указанные суммы с точки зрения членов Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью могут гарантировать качество предоставляемых услуг.

Редакция Pronline собрала мнения двух заинтересованных сторон: независимых PR-агентств, которые не входят ни в одну из профессиональных организаций и являются крупными игроками рынка, и ведущих международных и российских компаний, являющихся главным потребителем коммуникационных услуг.

Мнения руководителей PR-служб крупнейших российских и международных компаний

Владимир Романцов, менеджер по связям с общественностью компании Danone:

С моей точки зрения качество услуг в данной ситуации в первую очередь зависит не от цены, а от желания и умения агентства сделать конкретную работу. Подготовка пресс-релиза за 1300 долларов, или пресс - конференция за 4800 - это необоснованные ничем, кроме амбиций, цены. В прошлом году это стоило соответственно 500 и 3000. Ничего не изменилось с тех пор, кроме цен. Повышение цен - это процесс жадности. В этой ситуации компания, пытающаяся отстоять старые цены, рискует получить в ответ от агентства просто саботаж. Но объясняться этот саботаж будет не самими амбициями, а заведомо ложно представленным постулатом "соотношения цены и качества". Но агентства, сговорившись, диктуют свои условия компаниям абсолютно безнаказанно.

Эльвира Вольфельд, PR и медиа-менеджер Henkel-Group:

Я считаю, что все это неудачный PR-ход. Цена услуг – внутренняя процедура, которая должна оговариваться между агентством и клиентом. Я не думаю, что инициатива АКОС как-то повлияет на цены на рынке: все равно все будут проводить тендеры, где цена – это важный критерий при выборе агентства.

В этом году мы уже провели тендер и подписали договор с агентством. И, если в следующем году их расценки повысятся, то это также будет влиять на принятие нашего решения в тендере.

И еще. Я Абсолютно не согласна с мнением, что названные АКОС цифры – граница, ниже которой качество услуг становится сомнительным. Многие агентства работают со своими клиентами не один год, и качество их услуг не вызывает у клиента сомнений. При этом их расценки намного ниже, чем те, что представили члены АКОС. Мерить качество ценой непрофессионально.

Александр Палладин, директор пресс-службы Intel в СНГ:

Мой личный многолетний опыт работы в данной области вынуждает меня говорить о том, что главная проблема наших PR-агентств (во всяком случае, работающих в сфере IT-индустрии) в другом - в низком качестве предоставляемых услуг. Нам, безусловно, нужно подтягиваться к мировым стандартам, но, прежде всего - в качестве работ. А то - как наши футболисты: играют в полноги, но получать хотят, как Рональдо...

Сергей Головин, директор по маркетингу компании Business Computer Center (BCC):

Это не первая попытка попытаться противостоять конкуренции на рынке услуг, попытка договориться за счет клиентов и облегчить себе жизнь. Я не знаю, что представляет собой АКОС, какие компании в нее входят, но знаю, что большинство ассоциаций для этого и создается. Я уже наблюдал подобные попытки на рекламном рынке и видел, как бесславно все это кончилось. Во-первых, это возможно только на рынках, где всего несколько игроков, и то только на короткое время. Во-вторых, это вообще призыв к нарушению российского, да и не только российского, антимонопольного законодательства и, если говорить откровенно, называется "призыв к сговору". Кроме того, надо учитывать тот факт, что на рынке присутствуют компании разного размера, разного характера и с разной публичной политикой, и попытка уровнять всех по ценовому параметру в первую очередь ударит по самим PR-агентствам.

Когда мы принимаем решение воспользоваться услугами PR-агентства, мы рассматриваем несколько характеристик: стоимость услуг, профессионализм, качество услуг, принципы организации работы, креативность, возможность контроля и ряд других параметров. При этом сравниваем все это с возможностями и бюджетом создания у себя соответствующей PR-службы. Я знаю, сколько "стоит" хороший PR-менеджер и копирайтер, я знаю, что нужно еще для организации работы, и я легко могу рассчитать свои затраты. Потом сравниваю и принимаю решение. Более того, я знаю трудозатраты при создании пресс-релиза, либо проведении мероприятия, и названные цифры ничего кроме смеха у меня вызвать не могут.

Ирина Ваненкова, PR-менеджер компании ИКЕА:

Не понятно, почему вообще возникла эта идея. Конференция конференции рознь. И дело не только в объеме работ, но и в креативе - это неотъемлемая часть любого мероприятия, но креативная составляющая всегда разная.

Мы корректируем PR-бюджет только из целей и задач, стоящих перед компанией, и аргументы АКОС недостаточно убедительны. Мы всегда стремимся более эффективно использовать средства, которые компания тратит на PR. Каждый сотрудник ИКЕА знает, что в итоге за все платит покупатель.

Анна Альбова, PR-менеджер компании American Power Conversion (APC):

На мой взгляд, вопрос поставлен довольно некорректно. Особенно, если он задается заказчику. Непонятно что вкладывается в понятия: подготовка пресс-релиза, проведение пресс брифинга или конференции. Ведь мы-то с вами прекрасно понимаем, что даже в учебниках определения расходятся. Что уж говорить о жизни. Как вы собираетесь объяснить руководителю компании, почему написать страницу текста стоит 1300? Кроме того, если приблизиться к практике: пресс-релиз пресс-релизу рознь, и если для того, чтобы запустить информацию об определенном событии в мир требуется год кропотливой работы, то в другом случае пресс-релиз может являться, например, частью большой уже сложившейся PR стратегии, и не требует такого количества ресурсов и времени.

Так или иначе, заказчик является ключевым звеном. Именно заказчик решает, куда и с какой целью он вкладывает деньги и отвечает за это решение. Без заказчика ничего действительно хорошего, а тем более оригинального не выйдет. И, как мне кажется, не стоит ему пока диктовать цену на «качественный» пресс-релиз или «хорошую» конференцию, если при этом никто ему так и не сказал что есть «качественное» и «хорошее», и не доказал ему нужность всего этого вообще.

Александра Купцова, менеджер по маркетингу компании Avaya, Россия и СНГ:

Данная инициатива меня удивила. Я считаю, что введение таких цен отрицательно скажется на состоянии рынка PR-услуг. Многие заказчики могут просто отказаться пользоваться PR-услугами на таких условиях - ведь большинство крупнейших международных компаний имют свои PR-отделы или PR-специалистов. Кроме того, я считаю, что качество услуг и их стоимость не связаны напрямую. На мой взгляд, гарантия качества услуг агентства - это в первую очередь репутация самого агенства и уровень работающих в нем специалистов.

Мнения руководителей PR-агентств

Владимир Виноградов, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications:

На мой взгляд, инициатива АКОС - крайне сомнительная затея. Ценовая политика - это один из инструментов конкурентной борьбы, и здесь главный аргумент для ценообразования - экономическая целесообразность. Кто-то готов получать меньшую прибыль от одного проекта, но за счет ценового преимущества выиграть в объеме заказов. В любом случае, с точки зрения воплощения в жизнь - предложение АКОС на данный момент совершенно не реализуемо. Во-первых, основные годовые контакты, на которое ориентируется каждое солидное агентство, уже заключены и соответственно, изменить стоимость договоров совершенно невозможно. Во-вторых, если агентство долгие годы успешно сотрудничает с постоянным клиентом по одной цене, очень сложно объяснить повышение расценок. Рынок пока не готов к резким переменам, так что реальные шаги в этом направлении могут быть предприняты не раньше, чем через год.

Еще один недостаток предложения АКОС в том, что определенные границы цен ориентированы исключительно на московский рынок. Практически ни одна компания в регионах не готова тратить такие бюджеты на организацию разовой пресс-конференции. Тут чувствуется серьезная недоработка, вероятно связанная с тем, что члены АКОС действительно не ориентируются в реалиях регионального PR рынка.

Тем не менее, несмотря на все недостатки предложения АКОС, мы во многом поддерживаем стремление рынка реально оценить стоимость PR услуг. Дело в том, что на западе стоимость услуг PR агентства несравнимо выше, и любая инициатива сократить этот разрыв будет приветствоваться профессиональным сообществом. Другой вопрос - насколько готовы компании расширять свои PR бюджеты. Прежде чем предпринимать такие шаги, PR сообщество должно объяснить причины увеличения расценок и выгоды от такого шага для потребителей своих услуг. Во многом в этом мы видим миссию профессиональных объединений, но, увы, именно здесь они оказываются совершенно бесполезными. То, как была высказана новая инициатива АКОС - еще один пример в пользу этого мнения.

Кирилл Семенов, управляющий директор и партнер, ведущий консультант агентства Promaco:

Стремление выровнять цены на свои услуги - это нормальная практика любых профессиональных объединений. Профессионалы для того и собираются вместе, чтобы согласовано лоббировать свои интересы. Наиболее яркий пример - ОПЕК. Кроме АКОСА существует еще несколько профессиональных объединений PR специалистов (РАСО например). А также достаточное количество агентств, которые вообще не входят ни в одно профессиональное объединение. Россия, например, не входит в ОПЕК, но это не мешает ей продавать нефть в тех объемах, которые она добывает.

Что же касается зависимости качества от цены, то, на мой взгляд, качество профессиональных услуг, к которым относится PR, определяется уровнем специалистов, которые их оказывают. Каждая услуга требует определенной квалификации. Медиа-рилейшнз, на которые АКОС предложил свой уровень цен, - это не очень сложная услуга с точки зрения необходимых знаний и квалификации. Строго говоря, обсуждать стоимость пресс-конференции не совсем корректно, правильнее было бы говорить о стоимости часа работы специалиста. В зависимости от объема выполняемых работ и количестве используемых человеческих ресурсов стоимость конкретной услуги может сильно отличаться для разных клиентов. Качество услуги гарантируется репутацией агентства (или конкретного консультанта), а не уровнем цен.

Наша же ценовая политика диктуется двумя факторами - нашей себестоимостью и рынком. Первый фактор определяет нижнюю границу цен, второй - верхнюю. Если АКОС сможет убедить рынок, что названные ими цифры справедливы, то мы воспримем это с удовольствием - нам будет проще разговаривать с клиентами о гонорарах.

Юлия Курсова, президент агентства Business Communications:

Любая ассоциация создается для того, чтобы разрабатывать программы и предварять в жизнь некие решения, актуальные для ее членов, это абсолютное право АКОС. На сегодня Business Communications членом АКОС не является, и мы абсолютно нейтрально относимся к данной инициативе.

Я абсолютно уверена, что большинство агентств на рынке работает по гораздо более низким ценам, и чем крупнее и известнее становится агентство, чем шире пул его клиентов, тем выше уровень его собственных расходов, и тем более жесткую ценовую политику агентство вынуждено проводить. Но это, к сожалению, далеко не всегда коррелирует с качеством предоставляемых услуг. Более того, если предположить, что большинство агентств поднимет цены соответствующим образом, то рынок PR-услуг радикально изменится. Значительная часть не очень крупных компаний вообще откажется от услуг агентств, так как просто не сможет себе этого позволить, а ряд крупных компаний предпочтет расширить собственный штат и также сократить количество заказываемых на стороне услуг, так как это просто будет выгоднее. Либо возможно другое развитие событий: формально агентства цены поднимут, но будут давать клиентам скидки в размере 50% и более. Но если говорить именно о членах АКОС, то да, такая корректировка цен вполне возможна, полагаю, они абсолютно сознательно делают данный шаг.

Марина Баканова, президент агентства S’TOP-PR:

Саму идею объединения компаний с общими целями я всегда приветствую, ведь это даёт возможность более сильного продвижения каждого из участников объединения и отрасли, которую они представляют, в целом. Как мне кажется, если компании объединяются, то происходит синхронизация очень многих параметров их деятельности, а значит созданное объединение действительно выражает их интересы. Что касается синхронизации этот конкретного вопроса - как мне кажется, мы видим только проявление каких-то внутренних процессов; мы не знаем, чем оно вызвано и к каким результатам по ожиданиям членов ассоциации это может привести.

PRonline

HotLog продолжает внедрение платных услуг
 

Компания ANK, владеющая одной из самых популярных в русскоязычном Интернете систем статистики HotLog, продолжает внедрять платные услуги. На днях пользователи этой системы, применяющие счетчики HotLog на сайтах, расположенных в системах бесплатного хостинга, получили письма и извещениями о том, что с марта 2004 года подробные отчеты по статистике будут предоставляться исключительно на платной основе. Бесплатно продолжит предоставляться только статистика по количеству хостов, пользователей, хитов и сессий.

Впрочем, цена отчетов будет относительно невысока - 90 рублей в месяц. Вся ранее накопленная подробная статистика останется доступной бесплатно. В письме, разосланном пользователям системы статистики, говорится, что изменения в порядке обслуживания произведены "в соответствии со стратегическим планом развития проекта HotLog, а также для улучшения качества предоставляемых коммерческих услуг".

Стоит напомнить, что система HotLog появилась в 2001 году, причем первое время она позиционировалась на бесплатная альтернатива другой известной системе статистики SpyLog. Однако в мае 2002 года в HotLog появилась первая платная услуга - рассылка статистики по электронной почте за 30 рублей в месяц. В июле 2002 года была внедрена новая услуга "Что? Где? Когда?" для отслеживания поведения отдельных посетителей. Позднее в арсенале системы появился целый пакет платных услуг HotLog.GOLD, стоящий 999 рублей в месяц.

Компьюлента


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное