Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
20 Февраля 2004 года

Google рекламирует свои рекламные технологии
 

Компания Google за последний год добилась заметных успехов на рынке онлайновой рекламы. Начав с размещения контекстной рекламы в результатах поиска, компания в марте прошлого года перешла к размещению рекламы и на обычных веб-сайтах. Текстовые блоки, содержащие контекстные рекламные ссылки появились на многих популярных веб-сайтах, частично заменив собой традиционные баннеры.

Летом 2003 года компания расширила спектр рекламных услуг, представив службу Google AdSense, ориентированную на владельцев небольших и средних веб-сайтов. Система AdSense также успела получить популярность, однако в Google, по-видимому, решили предпринять дополнительные усилия по ее продвижению на рынке.

В результате, на ряде известных западных веб-сайтов появилась реклама Google AdSense. Причем по духу эта реклама значительно отличается от скромных текстовых ссылок, использующихся в AdSense. Для рекламы в Google решили использовать огромные цветные баннеры с изображением счастливо улыбающихся людей и призывами использовать рекламные технологии Google. Пример размещения такой рекламы можно увидеть на на сайте Internet News.

Компьюлента

Сергей Брин о рекламных технологиях Google
 

Система размещения контекстной рекламы Google AdSense менее чем за год завоевала широкую популярность среди владельцев веб-сайтов, крупных, средних и небольших. Система AdSense стала дальнейшим развитием технологии размещения контекстной рекламы в результатах поиска и позволяет размещать текстовые рекламные ссылки на обычных веб-сайтов. Какие именно ссылки выводятся в рекламной области, зависит от тематики страницы. Если информация на странице претерпевает изменения, меняются и рекламные ссылки. Это позволяет обеспечить большую эффективность рекламы, так как она посвящена той же теме, что и веб-страница. В настоящее время услугаит AdSense пользуются более 150 тыс. рекламодателей во всем мире.

Недавно один из основателей Google Сергей Брин рассказал в интервью изданию Editor & Publisher о перспективах AdSense. Брин отметил, что компания постоянно совершенствует свои рекламные технологии и вскоре представит ряд дополнительных инструментов и усовершенствований в своей рекламной системе. При этом в Google не собираются ограничиваться текстовым форматом рекламных ссылок. По словам Брина, сейчас текст - это наиболее адекватная форма размещения контекстной рекламы. Однако это не означает, что в будущем ситуация останется прежней. Рынок контекстной рекламы быстро развивается, и Google активно работает над новыми формами размещения, доставки и отображения рекламы.

Стоит заметить, что косвенным подтверждением того, что Google не собирается ограничиваться текстовой рекламой является то, что в интернете началась рекламная кампания самой системы Google AdSense. При этом для продвижения системы размещения текстовых рекламных ссылок используются огромные цветные баннеры. Вместе с тем, Google, по словам Брина, не собирается выходить на рынок частных объявлений. AdSense для многих компаний является полезным дополнением к рекламным контрактам, заключаемым напрямую с агентствами или рекламодателями. То же можно сказать и о частных объявлениях: AdSense может дополнить, но не заменить их.

Компьюлента

Современное состояние Рунета
 

Российский интернет бурно развивается, превращаясь из некоего эксперимента в серьезное, масштабное коммерческое образование. Одним из ключевых коммерческих понятий является реклама. Как онлайновые, так и оффлайновые предприятия начинают рассматривать Интернет как еще одну, наравне с телевидением, радио и печатными масс-медиа, площадку для размещения рекламы. Этой тенденции посвящен был семинар «Эффективная реклама в интернете», прошедший 19 февраля 2004 года в Москве.

Если выступления, посвященные непосредственно рекламе и особенностям ее онлайн-разновидности были вполне стандартны, то доклад, посвященный состоянию и структуре современной интернет-аудитории — то есть тем, в расчете на кого, собственно, и создается реклама — заслуживает особого внимания. С докладом на эту тему выступил Федор Вирин, исполнительный директор компании SpyLOG.

Итак, что же представляет из себя интернет-аудитория? По данным Фонда «Общественное мнение», число пользователей Интернета в России достигло в 2003 году 13 млн. SpyLOG называет более скромную цифру — 7,2 млн человек. 39,8% этой аудитории сосредоточено в Москве, 12,1% в Петербурге, по 2,3% в Екатеринбурге и Новосибирске, по 2% в Ростове, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Интернет-аудитория растет последние два года огромными темпами. Она выросла на 35% в 2002 г. и на 40% в 2003 г. Причем в прошлом году рост почти в 2 раза превзошел прогнозируемый — 20–25%. Существует сезонное распределение роста числа пользователей: первый всплеск наблюдается в начале года. Рост стабилизируется к апрелю-маю, а летом — в связи с отпусками — размеры аудитории значительно уменьшаются. Следующий всплеск роста приходится на сентябрь — начало октября. Ноябрь и декабрь, как правило — время стагнации. Тем не менее, в ноябре 2003 года был зафиксирован лавинообразный рост аудитории российского интернета. Причина его, увы, неизвестна.

В последние годы наблюдается еще одна отрадная тенденция — увеличение числа пользователей Интернета на один компьютер. На заре эпохи интернета в России это число было очень велико — порядка 10 человек на компьютер. Это очевидно — малое число компьютеров, их дороговизна, отсутствие современных каналов связи. Затем число пользователей на компьютер стадо снижаться, пока к 2002 году не стало равным единице. Оно продолжило свое падение — это связано с удешевлением персональных и портативных компьютеров — стало реально иметь рабочий, домашний компьютеры и ноутбук. Однако затем этот коэффициент вновь стал расти и достиг к настоящему моменту 1,3. Это связано с увеличением числа домашних компьютеров, и, соответственно, вовлечения в интернет родственников «основного» пользователя. Еще в 2002 году соотношение офисных и домашних компьютеров было равно 60/40, в прошлом году оно стало равным 50/50. И это не предел — в Европе число пользователей интернета на компьютер равно 1,8.

Факторов, определяющих масштабы роста аудитории множество, но есть один, фундаментальный, ограничивающий этот рост — число компьютеров в стране. Оно оценивается в 15–17 млн. штук. По данным исследовательской компании IDC в 2003 году в России было куплено 2–3 млн. компьютеров, включая ноутбуки и серверы. 2/3 их покупается уже с возможностью выхода в Интернет — с сетевой картой или модемом. По мнению SpyLOG резерв существующих компьютеров почти исчерпан, ожидать же резкого роста их числа не приходится: средняя стоимость компьютера составляет порядка $500, в то время как средняя российская зарплата колеблется около отметки в $200. Резкий экспоненциальный рост числа мобильных телефонов в России начался после достижения 10% уровня проникновения мобильной связи. То есть, после охвата мобильной связью 10% населения страны. Есть все основания ожидать такого же сценария относительно размеров интернет-аудитории. Однако этот уровень может быть достигнут только благодаря резкому росту благосостояния населения, который, увы, даже в нынешней благоприятной экономической ситуации не предвидится в ближайшее время.

Вебпланета

Агентство ООО "МедиаСтарз" запустило очередную рекламную кампанию Альфа-банк Экспресс
 

С 16 февраля рекламное Интернет-агентство ООО "МедиаСтарз" запустило новую рекламную кампанию Альфа-банк Экспресс — розничного подразделения Альфа-Банка, созданного специально для обслуживания частных клиентов и компаний малого бизнеса. Цель кампании — привлечь для работы в банке молодых, энергичных, коммуникабельных, способных работать в команде людей, готовых освоить азы банковского бизнеса для профессионального роста и выстраивания своей карьеры в рамках Альфа-банк Экспресс.

При подготовке данной кампании учитывался опыт предыдущих кампаний, неоднократно проводимых рекламным агентством для Альфа Банк Экспресс.
Размещение рекламы будет проводиться на тематических интернет-проектах, посвященных поиску вакансий и набору персонала, а также на сайтах, привлекательных для целевой аудитории банка.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное