Компания Google за последний год добилась заметных успехов на рынке онлайновой рекламы. Начав с размещения контекстной рекламы в результатах поиска, компания в марте прошлого года перешла к размещению рекламы и на обычных веб-сайтах. Текстовые блоки, содержащие контекстные рекламные ссылки появились на многих популярных веб-сайтах, частично заменив собой традиционные баннеры.
Летом 2003 года компания расширила спектр рекламных услуг, представив службу Google AdSense, ориентированную на владельцев небольших и средних веб-сайтов. Система AdSense также успела получить популярность, однако в Google, по-видимому, решили предпринять дополнительные усилия по ее продвижению на рынке.
В результате, на ряде известных западных веб-сайтов появилась реклама Google AdSense. Причем по духу эта реклама значительно отличается от скромных текстовых ссылок, использующихся в AdSense. Для рекламы в Google решили использовать огромные цветные баннеры с изображением счастливо улыбающихся людей и призывами использовать рекламные технологии Google. Пример размещения такой рекламы можно увидеть на на сайте Internet News.
Система размещения контекстной рекламы Google AdSense менее чем за год завоевала широкую популярность среди владельцев веб-сайтов, крупных, средних и небольших. Система AdSense стала дальнейшим развитием технологии размещения контекстной рекламы в результатах поиска и позволяет размещать текстовые рекламные ссылки на обычных веб-сайтов. Какие именно ссылки выводятся в рекламной области, зависит от тематики страницы. Если информация на странице претерпевает изменения, меняются и рекламные ссылки. Это позволяет обеспечить большую эффективность рекламы, так как она посвящена той же теме, что и веб-страница. В настоящее время услугаит AdSense пользуются более 150 тыс. рекламодателей во всем мире.
Недавно один из основателей Google Сергей Брин рассказал в интервью изданию Editor & Publisher о перспективах AdSense. Брин отметил, что компания постоянно совершенствует свои рекламные технологии и вскоре представит ряд дополнительных инструментов и усовершенствований в своей рекламной системе. При этом в Google не собираются ограничиваться текстовым форматом рекламных ссылок. По словам Брина, сейчас текст - это наиболее адекватная форма размещения контекстной рекламы. Однако это не означает, что в будущем ситуация останется прежней. Рынок контекстной рекламы быстро развивается, и Google активно работает над новыми формами размещения, доставки и отображения рекламы.
Стоит заметить, что косвенным подтверждением того, что Google не собирается ограничиваться текстовой рекламой является то, что в интернете началась рекламная кампания самой системы Google AdSense. При этом для продвижения системы размещения текстовых рекламных ссылок используются огромные цветные баннеры. Вместе с тем, Google, по словам Брина, не собирается выходить на рынок частных объявлений. AdSense для многих компаний является полезным дополнением к рекламным контрактам, заключаемым напрямую с агентствами или рекламодателями. То же можно сказать и о частных объявлениях: AdSense может дополнить, но не заменить их.
Российский интернет бурно развивается, превращаясь из некоего эксперимента в серьезное, масштабное коммерческое образование. Одним из ключевых коммерческих понятий является реклама. Как онлайновые, так и оффлайновые предприятия начинают рассматривать Интернет как еще одну, наравне с телевидением, радио и печатными масс-медиа, площадку для размещения рекламы. Этой тенденции посвящен был семинар «Эффективная реклама в интернете», прошедший 19 февраля 2004 года в Москве.
Если выступления, посвященные непосредственно рекламе и особенностям ее онлайн-разновидности были вполне стандартны, то доклад, посвященный состоянию и структуре современной интернет-аудитории — то есть тем, в расчете на кого, собственно, и создается реклама — заслуживает особого внимания. С докладом на эту тему выступил Федор Вирин, исполнительный директор компании SpyLOG.
Итак, что же представляет из себя интернет-аудитория? По данным Фонда «Общественное мнение», число пользователей Интернета в России достигло в 2003 году 13 млн. SpyLOG называет более скромную цифру — 7,2 млн человек. 39,8% этой аудитории сосредоточено в Москве, 12,1% в Петербурге, по 2,3% в Екатеринбурге и Новосибирске, по 2% в Ростове, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Интернет-аудитория растет последние два года огромными темпами. Она выросла на 35% в 2002 г. и на 40% в 2003 г. Причем в прошлом году рост почти в 2 раза превзошел прогнозируемый — 20–25%. Существует сезонное распределение роста числа пользователей: первый всплеск наблюдается в начале года. Рост стабилизируется к апрелю-маю, а летом — в связи с отпусками — размеры аудитории значительно уменьшаются. Следующий всплеск роста приходится на сентябрь —
начало октября. Ноябрь и декабрь, как правило — время стагнации. Тем не менее, в ноябре 2003 года был зафиксирован лавинообразный рост аудитории российского интернета. Причина его, увы, неизвестна.
В последние годы наблюдается еще одна отрадная тенденция — увеличение числа пользователей Интернета на один компьютер. На заре эпохи интернета в России это число было очень велико — порядка 10 человек на компьютер. Это очевидно — малое число компьютеров, их дороговизна, отсутствие современных каналов связи. Затем число пользователей на компьютер стадо снижаться, пока к 2002 году не стало равным единице. Оно продолжило свое падение — это связано с удешевлением персональных и портативных компьютеров — стало реально иметь рабочий, домашний компьютеры и ноутбук. Однако затем этот коэффициент вновь стал расти и достиг к настоящему моменту 1,3. Это связано с увеличением числа домашних компьютеров, и, соответственно, вовлечения в интернет родственников «основного» пользователя. Еще в 2002 году соотношение офисных и домашних компьютеров было равно 60/40,
в прошлом году оно стало равным 50/50. И это не предел — в Европе число пользователей интернета на компьютер равно 1,8.
Факторов, определяющих масштабы роста аудитории множество, но есть один, фундаментальный, ограничивающий этот рост — число компьютеров в стране. Оно оценивается в 15–17 млн. штук. По данным исследовательской компании IDC в 2003 году в России было куплено 2–3 млн. компьютеров, включая ноутбуки и серверы. 2/3 их покупается уже с возможностью выхода в Интернет — с сетевой картой или модемом. По мнению SpyLOG резерв существующих компьютеров почти исчерпан, ожидать же резкого роста их числа не приходится: средняя стоимость компьютера составляет порядка $500, в то время как средняя российская зарплата колеблется около отметки в $200. Резкий экспоненциальный рост числа мобильных телефонов в России начался после достижения 10% уровня проникновения мобильной связи. То есть, после охвата мобильной связью 10% населения страны. Есть все основания ожидать такого же сценария
относительно размеров интернет-аудитории. Однако этот уровень может быть достигнут только благодаря резкому росту благосостояния населения, который, увы, даже в нынешней благоприятной экономической ситуации не предвидится в ближайшее время.
Агентство ООО "МедиаСтарз" запустило очередную рекламную кампанию Альфа-банк Экспресс
С 16 февраля рекламное Интернет-агентство ООО "МедиаСтарз" запустило новую рекламную кампанию Альфа-банк Экспресс — розничного подразделения Альфа-Банка, созданного специально для обслуживания частных клиентов и компаний малого бизнеса. Цель кампании — привлечь для работы в банке молодых, энергичных, коммуникабельных, способных работать в команде людей, готовых освоить азы банковского бизнеса для профессионального роста и выстраивания своей карьеры в рамках Альфа-банк Экспресс.
При подготовке данной кампании учитывался опыт предыдущих кампаний, неоднократно проводимых рекламным агентством для Альфа Банк Экспресс.
Размещение рекламы будет проводиться на тематических интернет-проектах, посвященных поиску вакансий и набору персонала, а также на сайтах, привлекательных для целевой аудитории банка.