Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
29 Ноября 2003 года

ArtStyle Group запустила рекламную кампанию Forex Club в Интернете
 

Компания Forex предоставляет возможность клиентам совершать сделки в режиме реального времени на рынке Форекс благодаря выпуску, в декабре 1999 года, рабочей программы для интернет-торговли, и с этого времени услугами компании могут пользоваться трейдеры по всему миру.
Компания ArtStyle Group обеспечивает рекламное и PR-сопровождение Forex Club: размещение баннерной рекламы на тематических ресурсах Рунета (Информационное агентство "Финмаркет", мультипортал "KM.RU", профессиональный PR-портал "Советник.ру"), публикацию информации в тематических рассылках Subscribe.ru, организацию и проведение интернет-конференции с президентом Forex Club Тараном В. А. на StarChat.ru (тематика "Как стать игроком рынка Forex").

Webrating.ru

ADT разработало сайт для "Ирис Конгресс отеля"
 

Компания ADT Web Solutions, разработала интернет-представительство для "Ирис Конгресс Отеля". Гостиница по праву сохраняет статус одного из ведущих московских отелей международного класса со времени своего основания в 1991 году.

Webrating.ru

Краткое имя – успешный сайт
 

Одним из условий привлечения на сайт большего числа посетителей является короткое и запоминающееся имя – так утверждают специалисты компании RU-Center и в этом с ними трудно не согласится. А чем больше зарегистрировано доменов в какой-то конкретной зоне, тем длиннее среднестатистическое имя.

Согласно оценкам RU-Center, для зоны .RU, насчитывающей немногим более 200 тыс. зарегистрированных имен доменов, упомянутый показатель равен 7 символам. Для сравнения: в зоне .COM с ее 20 млн. имен средняя длина имени составляет 12 символов, в зонах .ORG и .NET – чуть меньше.

Правда, по прогнозам VeriSign, к 2006 г. зона .RU будет насчитывать уже свыше 2 млн. зарегистрированных доменных имен, поэтому, как считают в RU-Center, вполне вероятно, что и возрожденный домен .SU, и кириллические имена окажутся весьма полезными.

Oborot.ru

Законы сохранения
 

Поматросил и бросил. В двух словах типичная конфликтная ситуация выглядит именно так. Клиент обращается в агентство и просит помочь, мол, выручайте: бензин наш, идеи ваши. Далее внимательно выслушивает поступившие предложения и… по каким-либо причинам отказывается от сотрудничества. Вопрос с оплатой бензина, то бишь компенсацией затрат рекламистов на создание креатива, соответственно, провисает. Зато через некоторое время обнаруживается, что идея обрела достойное воплощение на благо нового хозяина. Рассказывает Ирина Зелеранская, руководитель проектов КГ «Имидж-Контакт»: «В начале прошлого года некое рекламное агентство приняло участие в закрытом творческом тендере, который проводил один из центральных телеканалов. На суд тендерного комитета были предложены 12 концепций сценариев игровых телепрограмм. Конкурсную комиссию явно заинтересовали варианты сценариев двух передач из предложенного списка, что проявлялось в виде обсуждения концепций. В дальнейшем представители тендерного комитета сделали заказ рекламному агентству на создание сценария семи серий игрового телесериала. Сценарий был написан, но не востребован телеканалом, и по прошествии некоторого времени все о нем благополучно забыли». Спустя несколько месяцев, по словам Ирины Зелеранской, уже на другом центральном телеканале вышел телесериал, в котором сценарист – представитель рекламного агентства – узнал свое родное детище. Увы, попытки отстоять правду в арбитражном суде результата не дали, поскольку никакого договора между сторонами не было заключено.

Бывает, что клиент не использует полученные наработки, но агентство, уже вложившее в заказ определенные ресурсы, в любом случае считает себя «кинутым». Такую ситуацию описывает Инна Романьоли, генеральный директор Proximity Russia: «Год назад одна не очень крупная российская компания заказала нам перезапуск своего крепкоалкогольного бренда, это должна была быть годовая программа, основанная на инструментах непрямой рекламы. Мы подготовили концепцию BTL-продвижения и представили ее клиенту, высококвалифицированный персонал потратил на это два месяца, но заказчик заявил, что откладывает кампанию, а потом и вовсе отказался от наших услуг. Никаких претензий клиенту агентство не предъявляло, поскольку за это время полностью поменялась маркетинговая команда клиента, работавшая над проектом».

Как же избежать подобных эксцессов в общении между рекламистами и их клиентами? На самом деле проблема стоит шире, ведь в прозрачности взаимных прав и обязанностей заинтересованы обе стороны. Если для агентства большое значение имеет защищенность его интеллектуального труда от недобросовестного использования, то заказчику важны эксклюзивность предоставленных решений, гарантии того, что исполнитель будет ограничен в использовании переданных материалов и наработок после завершения проекта. Специалисты видят несколько возможных вариантов решения проблемы.

Ставим «сигналку»

Один из них – тщательное документирование всего процесса взаимодействия заинтересованных сторон. Если продолжить автомобильную аналогию, это можно сравнить с установкой на машину противоугонной системы. Согласитесь, чтобы умыкнуть креатив, передача которого была скрупулезно оформлена с юридической точки зрения, придется изрядно повозиться – найти лазейку в хорошо составленном договоре очень сложно. Например, в рамках проведения творческих тендеров Ирина Зелеранская предлагает придерживаться следующего алгоритма.
Прежде всего инициатор тендера должен для себя определить цели, сроки и финансовые ограничения кампании, которую он планирует провести в будущем. Исходя из этого, еще до начала тендера, заказчик формулирует конкурсное задание. Он должен понимать, что качество представленных конкурсных работ во многом будет зависеть от того, насколько подробным и развернутым будет конкурсное задание, поэтому на его составление следует обратить особое внимание. К тому же тщательно разработанный бриф, как говорят в рекламных агентствах, уже сам по себе свидетельствует о серьезности намерений инициатора тендера.

После написания брифа заказчик определяется с формой проведения конкурса, то есть каким должен быть тендер – закрытым или открытым. Выбор во многом зависит от целей кампании. Открытый конкурс проводится в случае, когда заказчик заинтересован в сборе как можно большего количества материалов. Закрытый тендер может быть обусловлен предварительной квалификацией его участников. Проведение закрытого или открытого конкурса практически не влияет на юридическое сопровождение тендера.

Далее между заказчиком и рекламным агентством (агентствами) заключается договор на проведение конкурса, который, соответственно, может быть как двух-, так и многосторонним. Именно на этом этапе очень важно как можно подробнее прописать все нюансы проведения тендера, ведь в случае возникновения разногласий суд будет руководствоваться именно содержанием договора (см. рубрику «Что должно быть в договоре». – Прим. ред.).

После получения конкурсных работ, комиссия приступает к их рассмотрению. Порядок определения победителя устанавливается исходя из целей и задач проводимого тендера. Оценка материалов происходит по заранее оговоренным критериям, исходя из соответствия представленных работ требованиям, указанным в конкурсном задании. Естественно, в конкурсе побеждает тот участник, который по решению конкурсной комиссии набирает наибольшее количество баллов. После признания его победителем он получает вознаграждение за победу в конкурсе.

Если с победителем все ясно (он, как в известной песне известной группы ABBA, получает все), то как быть с проигравшими? Статья 1061 ГК РФ предусматривает обязательство заказчика возвратить конкурсантам их работы, не удостоенные награды за победу в конкурсе. Но ведь именно формально невостребованные идеи фактически рискуют быть угнанными. Исходя из целей и задач тендера, возможен вариант, когда все работы не подлежат возврату, а их авторы получают вознаграждение за участие в конкурсе и, соответственно, передают права на дальнейшее использование своих конкурсных работ. Такое вознаграждение выплачивается, например, когда заказчик заинтересован в дальнейшем использовании творческих решений в своих целях. В этом случае положения договора должны предусматривать обязательства конкурсантов не использовать материалы конкурсных заданий в других рекламных кампаниях.

Наносим маркировку

Окей, скажет читатель, но ведь возможен и другой вариант, когда заказчика не интересует создание базы, договор с участниками конкурса не предусматривает выплаты вознаграждения за участие в нем или предложенная сумма компенсации недостаточна. Если консенсуса с заказчиком достигнуть не удается, агентству проще всего вообще не рисковать и отказаться от участия в таком тендере. Некоторые, кстати, так и поступают. Со слов Инны Романьоли, предложить участникам тендера, например, тысячу долларов за креатив – это несерьезно, затраты на порядки больше. «Позволить себе такие условия тендера, которые способны покрыть реальные затраты на разработку предложений, могут не все компании. Нас в первую очередь защищает то обстоятельство, что Proximity в основном работает с большими международными и российскими компаниями, которые давно развивают бизнес в России и хорошо знакомы с правилами взаимодействия «клиент — агентство», — отмечает Инна Романьоли.

Для тех, кто все-таки готов рискнуть, тоже есть варианты. Идею, опять-таки, как и автомобиль, можно пометить у специалистов – нотариально заверить распечатки креативных предложений до момента передачи заказчику тендера и хранить копии у себя в офисе. В случае если помеченная идея всплывет где-нибудь на стороне, можно заявить об угоне и в качестве обоснования претензии представить суду нотариально заверенные документы. Для тех же целей в конце мая этого года Российская ассоциация рекламных агентств основала так называемый депозитарий интеллектуальной собственности – своего рода банк данных, в котором хранятся копии рекламных произведений, чьи владельцы хотят подстраховаться.

Как рассказала корреспонденту «ИР» пресс-секретарь РАРА Вероника Герцева, для членов ассоциации услуга бесплатна, а механизм ее реализации довольно прост. Рекламное агентство, нуждающееся в гарантиях сохранности своей эксклюзивной идеи, выраженной в рекламном произведении, заказным письмом предоставляет в исполнительную дирекцию РАРА его копию с подписями и печатями. Письмо регистрируется и кладется в специальный сейф на срок не более трех лет. Конверт вскрывается только для разрешения спора при возникновении разногласий по вопросам авторства или судебного разбирательства. Услугой уже воспользовались около десятка компаний, однако прецедентов разрешения споров с помощью депозитария пока не было.

Работаем с людьми

И все же, несмотря на все возможные меры безопасности, обеспечить стопроцентную защиту креативных идей от несанкционированного использования пока нельзя. «И агентству, и его клиенту необходимо понимать, что далеко не все результаты работ, созданные в ходе тендера, могут быть признаны охраноспособными объектами – объектами интеллектуальной собственности. Например, претензии агентства в связи нарушением его авторских прав на план рекламной кампании, содержащей только лишь рекомендации: «Разместите рекламу на телевидении», вряд ли будут признаны обоснованными», — заявил «ИР» ведущий юрисконсульт ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» Александр Калинин. По его словам, многие также забывают о наличии п. 4 ст. 6 Закона «Об авторском праве и смежных правах», который гласит, что авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, концепции, способы, факты. Это обстоятельство можно учесть, оформляя все выдвигаемые на тендер идеи и материалы отдельным приложением к договору и указывая, что агентство, работая по творческому заданию, предложило именно их. Так, в частности, советует делать Legal counsel BBDO Group Елена Григорьян. Однако даже в этом случае процедура доказательства интеллектуальных прав остается весьма сложной – идеи, как говорится, витают в воздухе.

Не является панацеей и депозитарий: эта услуга имеет скорее психологическое значение, поскольку обязательным условием ее использования является предварительное уведомление заказчика креатива. Расчет прост – потенциальный угонщик не станет связываться с машиной, если чуть ли не на каждой ее детали нанесена характерная защитная метка. На практике же наличие материалов в депозитарии не избавит их владельца от возможных разбирательств. «Нет гарантии, что, отправив наши разработки в депозитарий, мы не получим ситуацию, когда другое агентство не заверит нечто подобное у нотариуса. Это даже может совпасть по времени регистрации, и тогда найти справедливость будет весьма затруднительно. Рекламный рынок весьма тесен, персонал переходит из агентства в агентство, и добиться от людей строгого соблюдения конфиденциальности очень и очень сложно. Тем более что разглашение информации может произойти и ненамеренно. На мой взгляд, скорее нужно делать ставку на порядочность или помнить о возможной непорядочности людей, с которыми ты соглашаешься работать», — подытожила юрист рекламного агентства Lowe Adventa Анна Кочаровская.

Что должно быть в договоре

Выражаясь сухим языком юристов, предмет договора должен описывать те гражданско-правовые отношения, которые возникают между сторонами в результате заключения сделки. В случае с творческими тендерами он может звучать следующим образом: «Заказчик объявляет конкурс и поручает, а Конкурсанты за вознаграждение, уплачиваемое Заказчиком, разрабатывают план рекламной кампании, направленной на продвижение бренда Заказчика». Условия проведения конкурса вместе с конкурсным заданием оформляются в виде приложения к договору и обязательно должны содержать следующие пункты:
Сроки проведения тендера. Одна из причин, по которой на этом нужно акцентировать внимание, – несовпадение срока заключения договора и начала конкурса. Вторая причина – право Заказчика изменять условия проведения конкурса или вообще его отменять, предусмотренное в п. 1 ст. 1058 ГК РФ.

Дата представления конкурсных работ заказчику. Она может и не совпадать с датой окончания конкурса по той простой причине, что конкурс завершается извещением его участников, в котором содержатся результаты проведения тендера.
Форма представления конкурсных работ. Под формой понимается указание количества экземпляров конкурсных работ, представленных на бумажном носителе информации и необходимость представления работы в электронном виде.
Требования к содержанию конкурсных работ. Минимальный перечень, по мнению юристов, должен включать описание идеи, обоснование ее целесообразности и доказательство соответствия поставленным целям и задачам, указанным в конкурсном задании, графические изображения (при необходимости), приблизительный механизм реализации идеи, материальные ресурсы, необходимые для реализации идеи, и предварительный бюджет.

Кроме этого, в качестве информирования участников конкурса в условия юристы рекомендуют включить порядок и критерии оценки конкурсных работ. Например, оригинальность предложенной идеи, возможность комплексного использования, стоимость реализации идеи, соответствие конкурсному заданию и др.

Индустрия рекламы

"Яндекс" отключил "Ситек" за спам
 

"Яндекс" распространил сегодня сообщение, согласно которому полностью блокировала прием почты из сетей ОАО "Мастак" (торговая марка "Ситек" из-за спама, рассылавшегося администрацией компании несмотря уже имевшие место жалобы.

Спам, хедеры которого прилагались к сообщению "Яндекса", рассылался через почтовый релей "Ситека" и рекламировал вакансии, имеющиеся в компании, а также предлагаемые условия работы.

Необходимо отметить, что несколько лет назад прием почты из сети компании "Ситек" уже блокировался рядом провайдеров, - после той истории ее деятельность была приведена в соответствии с "Нормами пользования Сетью", а служба abuse стала работать четко и безукоризненно. Однако в последнее время в компании довольно велика текучесть кадров, и ее покинули многие ранее работавшие там сотрудники. Остается надеяться, что эта история является плодом самодеятельности кого-то из излишне ретивых, но безграмотных менеджеров-новичков, а не отражает изменения политики компании. Впрочем, в этом случае "Ситек" рискует понести серьезные убытки из-за потери абонентов, которые очень скоро не смогут пересылать почтовые сообщения значительному числу российских провайдеров.

Независимый обзор провайдеров

"Золотой сайт-2003" обещает стать лучше
 

Весной состоится уже пятая по счету церемония награждения победителей старейшего российского интернет-конкурса "Золотой сайт". Работа по продвижению его в массы уже идет полным ходом.

В последние годы конкурс ввел ряд новшеств, позволивших повысить интерес к нему не только со стороны потенциальных участников, но и всего профессионального Интернет-сообщества и СМИ.

В настоящее время оргкомитет "Золотого сайта-2003" работает над тем, чтобы конкурс, стартующий в начале декабря, стал еще более массовым и зрелищным. Для этого в концепцию "Золотого сайта" и его программу будет введен ряд принципиальных изменений. Каких именно - пока держится в секрете, ясность будет внесена непосредственно перед началом конкурса. Оно запланировано на начало декабря. Тогда же будет озвучено имя председателя жюри (он уже определен), который назовет остальных судей конкурса.

Сегодня стало известно, конкурс 2003 года будет сопровождать агентство A.M.PR, входящее в группу компаний Highway.

"Мы стараемся максимально повысить зрелищность "Золотого сайта", повысить его привлекательность для участников", - отметил медиа-директор группы компаний "Highway" Никита Шерман. - "Агентство A.M.PR является официальным PR-партнером конкурса, что означает полное информационное обеспечение, работу с прессой, организацию специальных акций, пресс-конференций и пр.".

Организаторами конкурса 2003 года являются компания "Аурамедиа" и группа компаний HIGHWAY. Организаторы обещают максимально освещать ход конкурса в различных СМИ, - не только сетевых. В данный момент ведутся переговоры с одним их центральных телеканалов.

Internet.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное