Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
19 Ноября 2003 года

Кто такие «черные оптимизаторы»?
 

Продолжаем серию материалов по итогам конференции оптимизаторов. На этот раз мы предлагаем вниманию наших читателей интервью с Александром Гуськовым - представителем тех, кого сейчас принято называть «черными оптимизаторами».

Второй день конференции. Последний пункт программы – круглый стол «Инструменты оптимизации - есть ли абсолютное оружие?». Михаил Козлов, ведущий конференции, опрашивает аудиторию: «Сколько среди вас оптимизаторов?» – половина присутствующих поднимают руки. «Кто из вас отвечает за оптимизацию в компании?» – «голосуют» две трети аудитории. «А теперь поднимите руки черные оптимизаторы» – молодой строго одетый мужчина в первом ряду поднимает руку. В зале раздаются удивленные голоса: «Кто? Вот этот – в черном костюме?». И я волей-неволей вспоминаю фразу из разговора с одним из участников конференции: «Если бы я встретил здесь «черного оптимизатора», то на своих ногах он бы отсюда не ушел». Но мои опасения оказались напрасны: аудитория быстро забыла своего героя, а организаторам не хватило времени для того, чтобы привлечь «черного оптимизатора» к дискуссии. Наш разговор с Александром Гуськовым, техническим директором компании Web2b, состоялся после окончания конференции.

- Ваша компания, Александр, занимается исключительно "черной оптимизацией"?

- Нельзя сказать, что мы именно «черные оптимизаторы». Мы просто дизайнерское агентство, которое занимается разработкой сайтов, их продвижением в Интернете. Мы используем те методы, которые здесь возможны, в том числе, и «черные». Все зависит от цели, которую мы преследуем, цели, которую преследует наш клиент. Приходит к нам заказчик и говорит: нам нужно разослать спам миллиону человек. Почему нет?

- Что вы думаете о тех «черных» методах, которые обсуждались на конференции?

- Вчера обсуждались методы, которые применялись два-три года назад, когда они еще были разрешены. В то время это было действительно очень эффективно. Достаточно Mail.ru, на котором только полтора года назад сняли те же самые «секс», «порно». Они там внизу белым по белому были написаны. Вчера была перепалка между «Яндексом» и оптимизаторами. Оптимизаторы возмущались тем, что «Яндекс» меняет правила игры и никого об этом не предупреждает. В результате сайты попадают в бан. Три года назад можно было писать на сайте белым по белому «секс», «порно». Потом правила изменились и сайты стали банить. Как узнать, что правила изменились? -Никак. Только когда сайт попадает в бан, люди понимают, что все сайты, где есть надписи белым по белому, надо менять.

- Какие методы «черной оптимизации» сейчас используются?

- Бывают ситуации, когда нужно писать белым по белому, но это делается другими методами, с помощью CSS. Это «Яндекс» отследить не может. Простейший пример: у клиента красивый сайт, и в качестве заголовка используется картинка «Ремонт компьютеров». Чтобы сайт реально занимал хорошие места в выдаче «Яндекса», надо чтобы этот заголовок был написан текстом. Но, если заголовок уже написан картинкой, зачем портить сайт и писать его текстом? Он делается невидимым. Это технология, которую «Яндекс» не сечет. Вроде как и сайт красивый, вроде как обман, а вроде как и нет. Потому что «Яндекс» заголовок видит, но видит его не в той форме, что пользователь.

- Вы пришли на конфененцию как оптимизатор или посмотреть, как с «черными оптимизаторами» бороться будут?

- Как будут бороться – понятно и так. Просто пришел перенять опыт, чтобы быть на острие новых технологий, веяний.

- Какие выводы Вы сделали для себя в итоге?

- Ничего сверхнового нет. У меня есть профессиональный форум, где эти же мысли постоянно ротируются, те же самые люди их обсуждают. Было интересно послушать вопросы из зала. Сейчас меня малый бизнес волнует, сколько люди готовы платить, имеют ли своих оптимизаторов.

- Какой вывод – они готовы платить?

- Малый бизнес делится на несколько категорий. Есть те, кто торгует высококонкурентными товарами, например, бытовой техникой, мобильными телефонами. Но не располагают достаточными бюджетами для того, чтобы занимать первые места в «Яндексе». Есть те, кто имеет сайты неплохие (или плохие), но они не очень интересны нам, потому что торгуют товарами, которые сейчас не конкурентны на рынке. Они вполне могут своими силами, без нас, вывести свои сайты на первые места в «Яндексе».

- Вообще, пользуются спросом методы «черной оптимизации»?

- Да, конечно.

- Наверное, в основном у мелких клиентов?

- Нет. Методы подбираются под определенные цели. Скажем, по мобильным телефонам сумасшедшая конкуренция, вывести эти проекты на первые позиции и удержаться в «Яндексе» честными методами нереально. Поэтому люди платят деньги за «черные методы», например, за дорвеи. Делается сайт, заточенный специально под ключевой слово, например, «Nokia 3310, купить мобильный телефон». Такой сайт гарантированно выходит на первую позицию в «Яндексе». В «Яндексе» идет редирект. В результате посетители попадают не на этот, сделанный нами сайт, а на сайт компании, которая его заказала. Для человека, который хочет купить мобильник, все равно, куда ведет эта ссылка. Он попадает на тот сайт, который ищет реально. Заказчику это стоит небольших денег по сравнению с «белой оптимизацией», но такой метод очень эффективен. Клиент кладет деньги на счет и платит за каждый клик (один переход – $0,1). В итоге получает целевой трафик. Наш заказчик, интернет-магазин, торгующий мобильными телефонами, при месячном рекламном бюджете в $3 тыс. имел продажи на $10 тыс. ежедневно.

- Клиенты сами предлагают вам набор ключевых слов или вы их подбираете?

- В «Яндексе» можно посмотреть, что и в каком количестве искали за последний месяц. Например, можно набрать словосочетание «мобильные телефоны» и увидеть полный список с числами, сколько людей искало «мобильные телефоны», «купить мобильный телефон», конкретно телефон «Nokia 3310» за последний месяц. Мы берем самые популярные запросы и делаем под них дорвеи - специально заточенные страницы.

- Я так понимаю, что разница между «черной» и обычной оптимизацией в том, что обычные оптимизаторы занимаются этим долго и на продолжительную перспективу, а вы берете конкретную модель...

- Нет, неправильно. Если вы делаете обычную оптимизацию сайта, то вы затачиваете конкретные страницы под конкретные слова. Реально сайт оптимизируются по 20-30 запросов максимум. А дорвей позволяет получить трафик с «Яндекса» на 1500-2000, а то и 5000 запросов, потому что охватывается весь спектр моделей мобильных телефонов, все слова, все 5000 словосочетаний, которые встречаются в «Яндексе».

- Но модели устаревают...

- Названия старых моделей устаревают, а новые добавляются. Но сейчас «Яндекс» стал бороться с дорвеем, они поняли алгоритм и процентов 70 дорвеев отлавливают.

- Сколько в среднем стоят ваши услуги?

- Все зависит от цели, бюджета, области, в которой работает клиент. Если он занимается водонепроницаемой асфальтоукладкой, а его рекламный бюджет будет $10 долларов, он и так будет на первой позиции в «Яндексе». А если он продает мобильные телефоны, то порядок рекламного бюджета – $10 тыс. Так же велика конкуренция по кондиционерам, пластиковым окнам, недвижимости, автомобилям. Еще многое зависит от популярности ресурса, его раскрученности. Хороший, уже раскрученный сайт клиента потребует минимума усилий и денег для того, чтобы его поднять. А если конкуренция в сфере клиента высока, то гораздо эффективнее «черные методы». Понятно, что клиент хочет продать максимум, а вложить – минимум. Все это позволяют сделать «черные методы». А «черные» они потому, что их запрещают поисковые системы.

- Вы не пытались контактировать с поисковыми системами?

- Они не идут на контакт. «Яндекс», например, - закрытая система. Они отказываются от диалога, у них свои цели, а у оптимизаторов – свои.

- А в каком направлении ведется диалог?

- «Яндексу» предлагают стать прозрачнее, объяснять свои действия. А в идеале предупреждать: «Ребята, через две недели все сайты, которые поступают так-то и так-то, будут запрещены». Чтобы было время подготовиться. Но сейчас ситуация такова, что «Яндекс» постепенно приходит к мысли, что на первой странице у них возникают сайты, которые им не очень хотелось бы там видеть. И принимают меры. Когда им пишешь, они говорят, мол, вы нарушили нашу лицензионную политику, в диалог мы не вступаем, комментариев не даем. Пишите, мол, через месяц. Если вы удалите с ваших сайтов все «черное», то мы вас включим опять. Зачастую сам вебмастер не знает, что он использует «черные методы». «Рамблер» – гораздо более открытая компания. Они, по крайней мере, скажут, за что вас забанили.

- И как реагируют клиенты на то, что их банят?

- Клиентов не банят, банят тот сайт, на который идет ссылка, сам дорвей. Когда «Яндекс» начнет банить клиента, появится новая услуга – закажи своего конкурента...

Webinform.ru

13-ый ММФР
 

13 Московский Международный Фестиваль рекламы состоится с 20 по 22 ноября в Центре Международной Торговли по адресу: Краснопресненская набережная, дом 12, подъезд 4. 20 ноября 2003 года в 19.00 в киноконцертном зале Центра Международной Торговли на Красной Пресне (ЦМТ) состоится торжественная церемония открытия фестиваля. Каждое утро фестивального дня будет появляться свежий номер газеты «Эх, яблочко!» с анонсами мероприятий текущего дня и отчетами прошедшего.

Webrating.ru

Розыгрыш в Сети пустил нешуточные ростки в жизнь
 

Не так давно в западном сегменте Всемирной паутины появился генератор имен компаний. Создатели ресурса хотели всего лишь пошутить и поиздеваться над тенденцией смены адекватных названий брендов на абсолютно абсурдные. Однако дело обернулось неожиданно - несколько фирм действительно зарегистрировали предлагаемые «абракадабры».

Aviva, Diageo, Corus…Тенденция ребрендинга компаний приводит к тому, что в корпоративном лексиконе появляются «выдающиеся» дополнения. Сайт What Brand Are You? задумывался, как веб-розыгрыш над этой манией, которая родила столь примечательные вещи, как Consignia и Accenture.

Схема электронного автомата идей такова. Вначале, пользователь вводит действующее имя. Затем выбирает в меню «основную ценность» бренда (например, динамичный, необыкновенный, страстный), а также «миссию» оного (например, мировое лидерство, качество или удовлетворение клиентов). Потом нажимаем клавишу «каков наш бренд», и получаем имя. Попадаются сплошь замечательные экземпляры, типа Aliquis, Vulgo, Togethia и Accumulo.

О сайте Whatbrandareyou.Com упоминали такие монстры, как Financial Times, Yahoo, Media Guardian и Daily Mirror, - свидетельствует ВВС.

Однако оказалось, что не все поняли шутку. На данный момент зарегистрировано 20 бессмысленных имен, которые предложил ресурс. Среди них: Bivium, Libero и Ualeo.

«Мы использовали латинский словарь, чтобы набрать базу понятий и добавляли к ним разные буквы», - рассказывает Бен Террет из рекламного агентства Design Conspiracy, в котором и сидят юмористы. – «Мы даже не знаем, как произносить некоторые названия, например Ualeo. Честно говоря, хотелось всего лишь поразмышлять над идиотскими именами компаний в соответствии с прецедентами».

Рунет.ру

Доклад Сергея Спивака на конференции оптимизаторов
 

Доклад Сергея Спивака, директора рекламного агентства Prior.ru, вызвал бурный интерес участников недавней конференции по оптимизации. Порой его мнения субъективны, а высказывания кажутся циничными. Единственное, что не вызывает сомнения, - это богатый личный опыт автора и практичность его советов.

Свой доклад я сориентирую прежде всего на торгующие компании. То есть, на конкретный бизнес, частью которого является сайт или группа сайтов, через которые осуществляется торговля. Для такого бизнеса Интернет - это просто медиа-канал, рассчитанный на целевую аудиторию.

Что такое качественный трафик?

Прежде всего, это люди, которые ищут конкретную вещь или услугу. Во-вторых, эта вещь или услуга нужна им именно сейчас. И самое главное – они готовы за нее платить. Конечно, трафик с поисковиков – это хорошо, и оптимизироваться нужно обязательно. Но практика показывает, что это не всегда получается, потому что это делают все, а первое место – одно. На всех мест не хватает. Интернет – это и так среда, где концентрация интеллекта выше нормы. Что же делать? Давайте попробуем шире взглянуть на проблему. Нам нужен качественный трафик. Давайте подумаем, где его можно взять.

Российские поисковые системы

Российские поисковики дают самый большой трафик. Что делать, если мы уже зарегистрировались в Rambler's Top100, результаты будут в лучшем случае через два месяца, а они нужны сейчас?

Что может предложить «Рамблер»? Прежде всего, нас интересует контекстная реклама. Очень часто обращают внимание на баннеры 468х60 по $35 CPM. На самом деле, наиболее эффективный способ получения относительно недорогого трафика с «Рамблера» – это баннер в середине выдачи поиска. Но есть очень важное условие – картинка. Сколько раз я видел, как клиенты ленятся и дают рекламу без картинок. Грамотная картинка делается на белом фоне, потому что «Рамблер» – белый.

Допустим, вы занимаетесь сантехникой. На белом фоне аккуратненько рисуете свой унитаз и пишете... А что вы пишете? – Те самые слова, которые вы купили. Если вы оплатили слова «самый белый унитаз», то и на баннере вы пишите «самый белый унитаз» и помещаете картинку. Если вы выбрали слово «унитаз», то и на баннере пишите «унитаз», а не «унитазы». Выбираете слова «цена унитаза» – на баннере пишите «у нас самая дешевая». Картинка может «подмигивать», но лучше - несильно. Амилющенко (ведущий аналитик маркетинговой службы компании «Яндекс», выступавший в предыдущий день с докладом – прим. ред.) вчера говорил, что, если вы покупаете контекстную рекламу, будьте добры, напрягитесь и сделайте линейку баннеров. Линейка – это 10, 20, 30 баннеров, а не один. Но все почему-то делают один баннер под все слова. И так по $15 за слово на «Рамблере» – отличная реклама. В «Яндексе» есть тоже самое по $40 за текстовый линк. Здесь все похуже. Конечно, картинку сюда можно вставить, но только 32х32 пиксела. Но практика показывает, что на желто-бело-синем «Яндексе» отлично работают маленькие красные линейки. Принцип такой – если в вашей категории бьются насмерть, купите в результатах поиска HTML-блок и поднимаетесь выше. Если все по-детски, то пооптимизируйте. Не получается – начинайте кликовые размещения в «Яндекс.Директе». Далее традиционно идет «Апорт» с $45 за 468х60 и $150 за нулевую ссылку. Все это - ерунда и никакой ценности не имеет, ибо Богом нам дан «Бегун». Тупо закупаем «Бегуна», и побольше.

Рейтинги

В Рунете существует около сотни каталогов. Когда пользователь начинает что-то искать, в результатах поиска он неизбежно получает кучу разных сайтов. Он начинает ходить по ним и в какой-то момент понимает, что делает работу, которую за него уже кто-то проделал. Кто-то уже выбрал самый большой, самый крутой, самый интересный сайт. Так он попадает на рейтинг, и тут-то его можно брать. Штурмовать главную страницу Rambler's Top100 не стоит – это тяжело. Скорее всего, на 25 странице будут ваши конкуренты. Их нужно обогнать. Для этого порой достаточно кинуть на сайт 100-200 хостов и отдыхать. А вот с мелкими рейтингами можно договариваться. О чем? О том, что в разделе таком-то, в подразделе таком-то ваш сайт будет первым. За это вы платите деньги в рейтинги. Как правило, они на это идут. Есть еще тематические рейтинги – с ними еще проще договориться. Когда вы с компанией, например, занимающейся запчастями, поменялись линками и у нее этих линков 40 штук, возникает вопрос: на каком месте будете вы? Если вы на 35 месте – это повышение индекса цитируемости, а если на первом – это уже трафик, пусть и два человека в день. Иногда можно так договориться, а иногда нужно что-то подарить.

Каталоги

В каталоги тоже можно дать денег - $0,50 за переход в большом ведущем каталоге. Кстати, работает очень неплохо. И размещаться нужно: чем в большем числе каталогов – тем лучше. С каталогом «Яндекса» сложнее – с ним договориться не получается. Уговорить Евгения Ломизе (руководитель проекта «Яндекс-Каталог» – прим. ред.) поставить в описание то, что надо, а не название компании, – это всегда «кровавая битва».

Торговые системы

Относительно недорогой путь на первую страницу поисковика – это «Яндекс.Товары» и «Рамблер-Покупки». Часто компания занимается продажей какого-нибудь продукта в небольших количествах. Иногда очень выгодно сделать маленький псевдоэлектронный магазинчик и начать от его имени работать с «Яндекс.Товары» и «Рамблер-Покупки» по $0,10 за клик. Это очень простое и дешевое решение. Есть еще целый ряд таких сайтов, где плата либо абонентская, либо за переход. Подобные системы неплохо индексируются в поисковиках.

Крупные тематические сайты

Если вы торгуете автомобилями, то начинайте с Авто.ру. Если вы торгуете сантехникой, то тут тоже наверняка найдутся крупные неаффилированные сайты. Понятно, что пользователь, зайдя на поисковик, скорее всего, попадет на крупный тематический сайт. И оказывается, что взять там клиента дешевле, чем с поисковика. Но часто крупные сайты принадлежат компаниям. И вход туда вам заказан. Но есть мелкие тематические сайты и просто частные странички на «народе».

Мелкие корпоративные тематические сайты

Я просто перечислю методы работы с ними. Первое – тупо берем рекламу на первой или на внутренней странице. На внутренней - дешевле, а качество - выше, потому что туда ходят более активные пользователи. Первые страницы перегружены рекламой и часто вообще не загружаются. Как частный случай каталогов, очень часто на тематических сайтах есть каталог сайтов по избранной тематике. Можно встать там на первом месте. Это услуга платная, иногда можно договориться. Следующий способ рекламы за деньги - текстовая строка. Еще один способ – новости. Недорогой и довольно интересный инструмент. Можно либо рассылать пресс-релизы, либо договариваться и рассылать какой-то информационный контент. Остановимся на этом подробнее. С новостной лентой можно договориться о том, чтобы ваши статьи не «убивали», а ставили бы в архив. Достаточно сделать интересную статью-обзор, и эту статью перепечатают другие мелкие сайты (потому что им тоже нужно откуда-то черпать контент), и она расползается по всему Интернету. Правильно написанная статья дает гораздо больший эффект, чем любая баннерная реклама. Нужно понимать, что иногда намного грамотнее гнать трафик не на свой сайт, а на чужой, где расположены ваши статьи. Простая схема: есть новостной сайт и 5 сайтов-спутников. На одном из них вы делаете обзор рынка, где рассматриваете все компании, работающие на нем. В этой статье вы рассказываете, чем они хороши и чем плохи. В результате делается вывод о том, что оптимальным соотношением цена-качество являются продукты вашей компании. Что мы делаем дальше? – Гоним трафик на этот сайт. Включаем классическую схему черного пиара. Помимо статьи очень важно сделать анонс, потому что именно анонс статьи является основным источником трафика на эту статью. Второй источник – это уши, которые можно прикупить на этом сайте. То есть, вы берете тематический сайт, ставите статью за деньги, помещаете хороший анонс на неделю, анонс дает хороший трафик, но недостаточный. Вы докупаете «уши» и «ушами» догоняете трафик. Вам все равно мало, потому что за статью деньги заплачены. Берете сетку, ставите баннеры 468х60 и догоняете трафик по полной. Через такой фильтр вы получаете очень лояльных пользователей. Я это делал много раз. Можно просто стать спонсором какого-нибудь раздела. Иногда это работает. Но чаще это дает только имиджевый эффект. Можно провести совместно с хозяином сайта какой-нибудь опрос. По итогам опроса опять замутить статью, на которую дать анонс и т.д. Куда интереснее выглядит попытка возглавить форум. Это – действительно хороший ход. Есть много тематических сайтов с полудохлыми форумами. Вы говорите: «Мне здесь нравится, давайте я стану модератором этого форума». Сайту это выгодно – он перекладывает свои проблемы на плечи бесплатного работника, а вы там, на форуме, рассказываете то, что вам нужно. Симбиоз между баннерной рекламой и рассылкой тоже неплохая машинка. Некоторые порталы продают ее сразу в комплекте. А еще можно поговорить с владельцами и придумать нестандартный формат. Например, разместить на первой странице html-блок, писать там о себе и платить за это владельцу сайта денег. Это гораздо эффективнее, чем покупка баннера. А вообще, если вы просто по телефону пообщаетесь с владельцем тематического сайта, он вам предложит массу интересных вещей.

Мелкие частные тематические сайты

Все тоже самое: меняемся линками, пишем статьи, рекомендации. Лучше всего там читаются статьи, основанные на собственном опыте «я купил, попробовал, это мне понравилось, это мне не понравилось». Поскольку у всех таких сайтов есть недостаток контента, они вынуждены либо воровать, что чаще всего и бывает, либо переводить, что не каждому дано. Поэтому достаточно послать веб-мастеру такого сайта линк с припиской «вот интересная вещь».

Сайты конкурентов

Они есть, их много. Зачастую они стоят в результатах поиска выше, чем вы. Это крайне лакомый кусочек, с которым очень интересно поработать. Среди некрупных и мелких сайтов, посвященных торговой тематике, очень часто используются баннерные сети. Грешат они этим. Просто собираем список сайтов конкурентов и сетей, в которых они стоят. Делаем линейку баннеров, идем в сети, закупаем коммерчески баннеропоказы и таргетируем их на сайты конкурентов. Невероятно интересно наблюдать, как директор небольшой компании (человек 15-20) вызывает веб-мастера с криком, потому что видит в разделе каталога своего сайта грамотно сделанную линейку баннеров с изображением аналогичного товара с надписью «а у нас дешевле», «а у нас лучше», «а у нас быстрее». Шоу начинается, когда веб-мастер меняет сетку. Но у вас-то баннеры во всех сетях. И по новой сетке вы запускаете конкурентам ту же самую картинку. Лучше использовать другую линейку, чтобы несильно их травмировать. Конечно, на третьем круге они снимают сайт из всех сеток, и вопрос закрывается. Иногда бывает, что когда-то давным-давно сын директора поставил сайт в баннерные сети и никто с тех пор за ним не следит. Тогда такие баннеры могут там висеть месяцами и забирать самых лучших посетителей. Ведь ваши конкуренты будут получать их на поисковике, а вы - за счет стандартных баннеров.

Webinform.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное