Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 19


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.

Услуги:

  • для обычных посетителей сайта - доступ к частям всех статей, демонстрационным страницам телефонного справочника и словаря строительных терминов.

  • для зарегистрированных посетителей - доступ к полному содержанию некоторых статей, 1/3 телефонного справочника и словаря строительных терминов.

  • VIP посетители  - имеют доступ к полному содержанию сайта (контактная информация по статьям, авторы статей, фирмы производители описываемых строительных материалов и фирмы, использующие описанные технологии, реальная телефонная база специалистов строительной индустрии, словарь строительных терминов с подробными объяснениями), а также профессиональную консультацию  в кратчайшее время.

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

   Сайт Алексея Кулакова

 Небольшой архив любимых книг

Алексея Кулакова

профессионала в строительном производстве

 

Стройка - как много в этом звуке

Выпуск №19

1

Содержание:

события

  1. В Венгрии изобрели светопрозрачный бетон

  2. Новосибирские ученые изобрели цветной кирпич

статьи

  1. Новые строительные технологии и градостроительная концепция для российского Севера

  2. От киберкультуры к изображению архитектуры

А это на общетрепещущие темы:

  1. Московское авиатакси

 

В Венгрии изобрели  светопрозрачный бетон
 

      Венгерский архитектор Аарон Лосонзи создал новый тип бетона, который пропускает свет. Технология заключается в объединении обычного бетона с оптическим волокном, которое позволяет материалу пропускать свет.
     Изобретение получило название Light Transmitting Concrete (передающий свет), сокращенно LiTraCon© Встроенные в бетонный блок многочисленные оптические волокна легко и без существенных потерь передают свет от одной стенки блока к противоположной. Сквозь такую конструкцию можно разглядеть очертания предмета, находящегося за противоположной стенкой блока
     Светопроницаемый материал способен сделать интерьер помещения легким и воздушным, но по прочности он не уступает традиционному бетону. Опытные образцы LiTraCon© прошли
испытания на выставках по всей Европе и получили высокую оценку специалистов.

      вверх страницы

 

Новосибирские ученые изобрели цветной кирпич

 

         Уникальной разработкой ученых Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета стал кирпич пустотелый с полимерным покрытием фасадных поверхностей.
         Новая технология позволяет легко преобразовывать обычный кирпич в изысканный стройматериал, более водо- и морозостойкий, а самое главное—любой расцветки Цветовая гамма составляет до 2 тыс. оттенков.
          Идея ученых заключается в том, чтобы преодолеть отторжение полимерной краски от инородной поверхности В результате стройматериал приобрел такие свойства, которые обеспечили прочное прилипание полимерной краски с 10-летней гарантией того, что полученная оболочка даже не потускнеет.

 

      вверх страницы

  

Новые строительные технологии и градостроительная концепция для российского Севера
 

     Трудно переоценить значение для нашего государства той территории, которую мы называем кратко - Север. Она занимает огромные пространства арктического побережья и простирается на юг вплоть до Байкала. Главной особенностью этого региона (67 % территории России) является вечная мерзлота. Экономическое значение Севера как ресурсного резерва (по определению академика В.М. Котлякова) растет с каждым годом. Здесь находятся крупнейшие источники самых важных видов сырья и топлива, цветных металлов, алмазов, платины, золота, а также леса, пушнины, рыбы, минеральных удобрений. Север обеспечивает 60-70 % всех внешнеторговых валютных поступлений. Но Север и страдает (часто больше других регионов) от интенсивного (подчас неграмотного) технического воздействия на природу, нарушающего экологическое равновесие и негативно сказывающегося на сохранности и устойчивом развитии урбанизированных территорий.

       В последнее десятилетие существенно обострилась проблема обеспечения сохранности зданий и сооружений во многих городах и населенных пунктах Севера, расположенных в зоне вечной мерзлоты. Число деформированных зданий в крупных северных городах (Норильск, Воркута, Якутск и другие) составляет более 50 % всей застройки. Отмечены случаи внезапного обрушения домов, нарастание степени аварийности промышленных и гражданских объектов. Например, в Норильском промышленном районе по решению межведомственной комиссии в 1997 году подлежали сносу 34 девяти- и пятиэтажных жилых дома постройки 1960-1980-х годов. Существенные деформации в этом же районе появились на промышленных сооружениях рудников "Маяк", "Заполярный".

       В настоящее время нарушено более четверти всех сооружений БАМ. Массовые деформации характерны для вновь застраиваемой 1-й очереди пригорода Магадана - поселка Дукат. В 1998 году в городе Анадырь выведено из строя многоэтажное здание окружной администрации. Из 2000 зданий городской и пригородной застройки Якутска нарушено более 300 кирпичных и крупнопанельных домов, а 23 из них находятся в остроаварийном состоянии, опасные деформации наблюдаются у ряда важных объектов жизнеобеспечения города (ТЭЦ, канализационный коллектор).
         Обобщение имеющихся материалов обследования деформированных сооружений показывает, что опасная ситуация, в которой находится застройка северных городов и прилегающих к ней территорий, вызвано комплексом факторов:

- негативное техногенное воздействие на вечно-мерзлые грунты (отепление, обводнение, засоление), что приводит к деградации вечномерзлых толщ, являющихся основанием сооружений;
- несоответствие архитектурно-планировочных решений особенностям природно-климатических, инженерно-геологических и мерзлотных условий (часто из-за большого разрыва во времени между проведением изысканий, проектированием и строительством);
- некачественное выполнение работ общестроительных и особенно нулевого цикла (недобур скважин под сваи, погружение свай в сухие скважины без замоноличивания их в вечномерзлые грунты с помощью цементных или грунтовых растворов и прочее), отсутствие или несоблюдение ППР;
- грубое нарушение специфических правил эксплуатации зданий в северных условиях и природоохранных мероприятий на прилегающих территориях.

         Положение может существенно ухудшиться в связи с прогнозируемым глобальным потеплением климата. По имеющимся прогнозным оценкам следует, что к 2050 году южная граница распространения вечной мерзлоты в Западной Сибири может сместиться к северу на 150-200 километров. Негативные последствия климатического потепления будут проявляться в оттаивании подземных льдов, активизации склоновых и криогенных процессов; десятки миллионов тонн промышленных отходов (в том числе токсичных), находящихся в настоящее время в законсервированном (замороженном) состоянии, при оттаивании будут вовлечены в кругооборот живой природы. Это может привести не только к исчезновению многих уникальных природных комплексов Севера, но и к развитию оползней, термоэрозии берегов и тому подобному. Произойдет снижение несущей способности мерзлых и оттаивающих грунтов, развитие массовых деформаций сооружений, а также разрушение различных геосистем (дамб, подземных коллекторов для инженерных коммуникаций, авто- и железнодорожного полотен).
         Прогнозируемое потепление климата планеты носит медленный и неравномерный характер. Но поскольку этот процесс отмечается многими климатологами мира, не замечать его при освоении северных территорий было бы недопустимо. Поэтому при проектировании крупных капитальных и ответственных сооружений следует учитывать установившийся в регионе тренд температурных изменений. В проектах ГЭС, АЭС, специальных подъемных сооружений и хранилищ опасных отходов и веществ уже сейчас нужно предусматривать резервные системы охлаждения оснований и усиление конструкций.
       К сожалению, при проектировании северных городов и поселков допускается целый ряд недостатков. Планы их застройки разрабатываются без должного учета геокриологических особенностей территорий, не регламентированного в нормативных документах. Через некоторое время после возведения зданий с сохранением мерзлого состояния грунтов основания происходит перемораживание путей миграции грунтовых вод, образование наледей и бугров пучения, термокарста. Это приводит к подтоплению сооружений, заболачиванию, оврагообразованию и техногенному засолению грунтов на городских территориях. При проектировании городской застройки, инженерных сетей, дорог, трубопроводов и других сооружений не разрабатываются прогнозы длительного взаимодействия всего комплекса сооружений с вечномерзлой толщей, что приводит впоследствии к непредсказуемым деформациям целых групп зданий, улиц, кварталов, подземных коммуникаций.
          К тому же нерегулируемый рост промышленных выбросов в атмосферу и водоемы, разрушение покровных грунтов серьезно ухудшают экологическую ситуацию в пределах застроенных территорий. Вблизи промышленных центров возникает опасность отепления и нарушения устойчивости различных хранилищ, что грозит опасным загрязнением застроенных территорий и всей экологической обстановке на Севере.
         Обеспечение нормального функционирования городов и поселений Севера в условиях нарастания техногенных нагрузок и тепловых воздействий на вечно-мерзлые основания становится одной из главных задач современных инженерных, геокриологических и - неразрывно связанных с ними - градостроительных исследований. Специалисты НИИ оснований и подземных сооружений имени Н.М. Герсеванова  в сотрудничестве с градостроителями РААСН  разработали и проверили на практике комплекс концептуальных превентивных мер:
 

1. Разработаны предложения по управлению геокриологической обстановкой на урбанизированных территориях путем поддержания заданного теплового режима грунтов с помощью различных методов тепловой мелиорации.
2. Разработаны рекомендации по усилению оснований (в том числе с использованием природного холода) и конструкций фундаментов.
3. Разработана новая методика обследования и мониторинга состояния вечномерзлых грунтов оснований, фундаментов и частей зданий (особое внимание уделяется обследованию подземных вводов тепловых и сантехнических коммуникаций в подполья зданий, а также наблюдениям за развитием процессов морозной деструкции бетонных фундаментов).
4. Разработаны рекомендации по решению ряда проблем фундаментостроения на структурно неустойчивых вечномерзлых грунтах, в том числе возникающих и при изменении геокриологических условий. В частности, метод устройства фундаментов из составных свай большой длины в обводненных вечномерзлых грунтах и при глубоком залегании скальных пород или кровли вечной мерзлоты, а также методы фундаментостроения на засоленных и слабонесущих вечномерзлых грунтах. Последняя задача решалась преимущественно для малоэтажных промышленных и жилых зданий в районах, расположенных вблизи северных морских побережий (предложены конструкции поверхностных и малозаглубленных фундаментов и способы усиления слабонесущих природных вечномерзлых оснований).
5. Разработана новая методика компоновки генеральных планов застройки с учетом выполнения инженерной защиты застраиваемой территории для сложных мерзлотных условий и рельефа местности (склоновые, овражистые и другие неудобные для строительства места). На генплане выделяются зоны, принципиально различные по методам использования мерзлых грунтов в качестве оснований зданий и сооружений и функциональному назначению:

      зоны преимущественной застройки, в которых располагаются жилые микрорайоны и предприятия социально-культурного назначения (здесь можно использовать упрочнение грунтов путем их замораживания или дополнительного охлаждения без опасения нарушить природный водоток подземных вод);
        зоны рекреации (свободные от застройки и предназначенные для мест отдыха), которые можно также использовать для размещения инженерных коммуникаций и сооружений, что повысит экологическую безопасность территории, так как грунты рекреационных зон будут выполнять функции подземных водотоков застраиваемой территории.

6. Разработана градостроительная концепция устойчивого и эффективного функционирования и развития северных территорий, обеспечения благоприятных условий проживания населения, базирующаяся на следующих положениях:
          а) целесообразно сохранить на ближайшую перспективу сложившуюся (в ряде районов складывающуюся) схему расселения для Севера - формирование систем расселения разного ранга, функциональную типологию городов и поселков. Вместе с тем, рекомендуется отказаться от экспедиционных методов освоения месторождений и перейти к методу внутри-региональной вахты;
          б) в планировке и застройке населенных мест необходимо строго следовать известным рекомендациям для северных районов, уделяя особое внимание методам использования солнечного тепла и наиболее выгодной ориентации зданий, приемам ветрозащиты и снегозащиты и особенно теплоизоляции зданий и инженерных коммуникаций;
          в) жилищная политика в северных районах должна предусматривать проведение следующих мероприятий:
                     - постепенное снижение доли сборного железобетона и переход к более широкому и универсальному использованию местных строительных материалов;
                     - переход на преимущественное строительство домов с приусадебными участками (сохранение значительной доли многоэтажных зданий целесообразно лишь в больших городах);
                     - принципиальная реконструкция жилых домов первых массовых серий 1960-1970-х годов (прежде всего, их теплоизоляция от внешней среды);
                     - осуществление системы изменений в структуре управления жилищной сферой;
                     - совершенствование приемов застройки населенных мест, поиск новых градостроительных приемов для малоэтажной высокоплотной застройки;
                     - развитие принципиально новых объемно-планировочных решений и конструкций суперлегких сборных домов для приполярных и арктических условий;
                     - поэтапное снижение применения в сельской местности дорогостоящих лесоматериалов, кирпича и сборного железобетона с заменой их мелкими и крупными керамзито-бетонными, газосиликатными, ячеистобетонными безавтоклавными конструкциями;
                     - реформирование строительной индустрии на основе существенного изменения структуры строительных материалов и конструкций и постепенного перехода на применение энерго- и ресурсосберегающих, экологически чистых материалов и конструкций, а также развитие экономичных конструктивных систем с частичным использованием крупных железобетонных элементов для внутренних стен и перекрытии;
                       - развитие производства новых видов теплоизоляционных изделий и конструкций наружной теплоизоляции.

         Действенное проведение градостроительной политики в северных районах невозможно без разработки соответствующей нормативно-правовой базы (местных законов о градостроительстве, правил застройки в северных районах, местных подзаконных актов, регулирующих строительство в соответствии с конкретной геокриологической обстановкой в том или ином городе или районе). Необходима разработка Федеральной целевой программы по обеспечению устойчивого развития и функционирования городов и поселков в зоне Севера. Проведение градостроительной политики должно опираться на Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2000 года № 198 "Концепция градостроительной поддержки экономического и социального развития районов Севера". Для решения указанных проблем необходимо объединение усилий аппаратов Госстроя и РААСН с целью мобилизации научно-технического потенциала Академии и Комитета и привлечения региональных специалистов. Без заинтересованного участия администраций северных территорий не удастся решить и финансовую сторону обеспечения выполнения необходимых работ.
 

        вверх страницы

 

От киберкультуры к изображению архитектуры

 

        Благодаря новым технологическим средствам архитектура и искусство в целом в последние годы снова вступили в брачный союз. Новые умные сооружения проектируются на основе виртуальных чертежей, созданных с помощью электроники, да и само изображение этой новой архитектуры стало другим. Об этом свидетельствует выставка в Национальном музее изящных искусств "От киберкультуры к изображению архитектуры", впервые проведенная в Аргентине и знаменующая поворот в форме изображения архитектуры.
        Решительный разрыв с XIX веком, наряду с революцией в области транспорта, знаменовал появление эстетики исчезновения. С момента изобретения моментальной фотографии, которая сделала возможным создание кинематографии, эстетика находится в движении. Вещи существуют дольше, когда чаще исчезают", - констатировал французский мыслитель Поль Вирильо. Сегодня парадигмальные плоды союза эстетики и технологии (видео и цифровое искусство соединились, чтобы действовать как самое могучее и неограниченное из когда-либо существовавших средств созидания) пожинают не только визуальные искусства, но и архитектура.
           Скорость меняет образ мира, когда встречаются изменчивость и постоянство, явление и его изображение, так же как и возможности виртуального и одновременного глобального охвата, что и происходит в киберпространстве в начале третьего тысячелетия. Между концом восьмидесятых и началом девяностых годов стали соединяться друг с другом отдельные информационные сети, причем этот процесс не направлялся из какого-то центра, а число людей и компьютеров, подключенных к сети, росло с головокружительной быстротой.
          Примерно так же, как это было с изобретением персонального компьютера, стихийное культурное движение навязало новые направления развития архитектуры. Цифровые технологии возникли как инфраструктура киберпространства, как новая область коммуникации, социализации, организации, но вместе с тем информатизации и творчества.
          Самым известным и убедительным примером этой связи является космос электронных конференций. Здесь людей определяют не по имени, не по географическому или социальному положению, а по пунктам на карте чувств или знаний. По Вирильо, вопрос телеприсутствия лишает объект места. Теперь важно не "здесь", а "сейчас". Новые технологии исключают необходимость места проживания.
          Но думаем, что стоит напомнить, как отметил французский градостроитель, что архитектура имеет всемирный масштаб. Уже у Корбюзье тело человека соотносится с его жилищем. Человеческое существо живет в пространствах с такими пропорциями, которые позволяют ему ощущать масштабы как своего жилого квартала, так и мира в целом.
          Киберпространство превращается в систему систем, но по этой же причине оно является системой хаоса. Максимальное воплощение технической прозрачности, оно заключает в себе (несомненно, благодаря неограниченному изобилию своих возможностей) всю непрозрачность чувства. Оно создает вновь и вновь форму меняющегося лабиринта, постоянно расширяющегося, без плана, всеохватывающего, - лабиринта, который не мог вообразить себе даже Дедал. Борхес, как и во всех своих работах, показал и предсказал его самым необычным образом.
          Киберпространство (термин, изобретенный писателем Уильямом Гибсоном) представляет собой континент этих виртуальных миров, образованных информационными сетями реального мира. Интернет, рожденный в 1992 году, предшественники которого появились уже в 1969-м и были опробованы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, делает возможным неограниченное число соединений между людьми: каждого с каждым, каждого со всеми, всех с каждым, всех со всеми, многих с многими. Это первый конектор виртуальной архитектуры.
         Однако Всемирная сеть (WWW) совершила в киберпространстве еще один грандиозный скачок. Начиная с 1993 года разработки, также осуществленные в США, в Иллинойском университете, предоставили сети простоту использования и возможности мультимедиа, что объясняет ее широкое содержание. Символ киберпространства - виртуальность - провозглашает и подчеркивает исчезновение категории места, еще несколько лет назад питавшее представления об архитектуре.
         С социокультурной точки зрения изображение является системой или общностью знаков социальной коммуникации. Общество следует образам и символам, которые оно создает и сохраняет, материализует типы жилища, которые строит и использует. Цели и идеалы, ради которых оно мобилизуется и проявляет себя, его способы жизни и мышления, его концепция мира, его верования и ценности находят отражение в его созидательных планах.
        Архитектура в целом, несомненно, является системой, и даже можно выделить то, что помогает установить ее, что является ее сооснователем: нет человеческого общества без территории, нет территории без поселений, нет поселения без соответствующего очевидного действия архитектуры. Это с самого зарождения архитектуры (архи по-гречески означает приоритет и происхождение) представляет собой первую форму, ею принятую, форму институциональную.
          Вторым уровнем является пространственная форма, которая представляет собой одну из существенных функций архитектуры; третий уровень - форма социальная, предназначенная для того, чтобы дополнять и наполнять жизнью пространственную форму; наконец, четвертый уровень - инструментальная форма, то есть удовлетворение потребностей (материальных, духовных, этических, эстетических, художественных) общества.
         Немецкий философ Вальтер Беньямин писал, что "сооружения сопровождают человека с его первых мгновений" и что "история архитектуры более продолжительна, чем у какого-либо другого искусства, и никогда не прерывалась". Однако сегодня для создания пространства с пропорциями, удовлетворяющими человека, архитектор должен определить и затем контролировать условия, порождающие модели восприятия, по которым мы формируем свою жизнь в городе, а таким образом, и жизнь города. В этом контексте архитектура не должна отказываться от моральных критериев, и тем более эстетического воображения, которые ответственны за своеобразие каждого коммунального образования, каждой страны, каждого региона, не теряя ради этого из виду эпоху, в которой мы действуем.
         Этим объясняются названия двух последних биеналле архитектуры в Венеции: "Архитектор как сейсмограф", проведенного в 1998 году под руководством Ганса Холляйна, и "Больше этики и меньше эстетики" - биеналле 2000 года, организованного Максимиллианом Фуксасом.
         С появлением виртуального связи между средой и стилем обогащаются новыми элементами. Виртуальная среда порождает более реальный стиль, и он выражается в четких формах, опирающихся на киберкультуру, которая делает возможными все комбинации, все гибриды естественного и искусственного, подлинного и виртуального, среды и стиля. Именно этими напряженными и противоречивыми взаимоотношениями реального и виртуального, которые сосуществуют в самом городе (в труде архитектора), объясняется интерес к работам, представленным на выставке в Национальном музее изящных искусств.
 

вверх страницы

 

А это на общетрепещущие темы:

 

Московское авиатакси

 

        Пытаясь завлечь в столицу инвесторов на форуме «Москва-Инвест-2004», который закончился 6 апреля в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты), заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе рассказал им, как далеко шагнула цивилизация в столице России. По его словам, уже к 2006 году в Москве назло всем дорожным пробкам заработает служба авиатакси. Первые взлетно-посадочные полосы, пообещал Орджоникидзе, появятся на пересечении МКАД с четырьмя или пятью основными автомагистралями, а конечным пунктом самолетов станут крупные коттеджные поселки под Москвой. Стоимость проекта оценивается сейчас в 400 миллионов долларов. Правда, крупные столичные авиаперевозчики отнеслись к сенсации довольно скептично, самый мягкий из комментариев прозвучал известным слоганом: «Это фантастика, сынок».
 

       Идея освоить небесное пространство над Москвой запала в душу заместителя мэра в правительстве Москвы Иосифа Орджоникидзе еще год назад. В августе прошлого года за его подписью вышло распоряжение «О проведении исследования рынка услуг авиатакси и изучения возможности его организации в Московском регионе». На проведение исследования было выделено 2,4 миллиона рублей, а курировать проект поручили комитету по внешнеэкономической деятельности московской мэрии как наиболее ответственной, «серьезной» и закрытой структуре столичной администрации.
        Начав работу, научные умы города столкнулись с огромным количеством проблем. Прежде всего Москва оказалась единственной из мировых столиц, полеты над которой вообще запрещены без специальной санкции Генштаба, ФСБ и ФСО. Для коммерческих полетов малой авиации в столице не оказалось специальных правил, законов и лицензий, а строительство вертолетных площадок до сих пор не регламентировано строительными нормами.
         Трудности не испугали оптимиста Орджоникидзе, который, видимо, расслабленный красотами и роскошью Объединенных Арабских Эмиратов, рассказал, что уже к 2006 году все эти преграды будут преодолены, а компактные аэропорты появятся практически в каждом элитном коттеджном поселке, насчитывающем более 200 домов. Заммэра уточнил и подробности, «авиамаршрутки» смогут вылетать из терминалов каждые пять минут, а билет на одну поездку будет стоить от 75 до 150 долларов. Перевозить москвичей на дачи скорее всего будут отечественные самолеты малой авиации, а вертолетный парк составит не более 20% от всех машин.
        Правда, в самом комитете по внешнеэкономической деятельности откровения шефа вызвали недоумение.
          - Вопрос об авиатакси над Москвой еще очень сырой, - сообщил «Известиям» заместитель начальника отдела иностранных инвестиций комитета по внешнеэкономической деятельности столичной мэрии Николай Алексеев. - На исследования рынка были выделены деньги, и мы эти исследования проводим. Никаких конкретных адресов будущих аэропортов пока нет Также еще пока не решено, что больше нужно развивать городу: самолетное или вертолетное сообщение   Ответы на эти вопросы и должно дать наше исследование, которое мы постараемся завершить в кратчайшие сроки.
           Завороженные перспективами, обрисованными заместителем мэра, «Известия» решили самостоятельно исследовать вопрос.
           - Технически организовать такие маршрутные авиаперевозки несложно, — пояснили «Известиям» в одном из авиационных оборонных комплексов страны. -Прежде всего необходимо развивать отечественные модели самолетов. Самолеты серии «Ан», такие, как Ан-2, Ан-32, Ан-72 или Ан-74, способны быстро отрываться от земли и садиться на участках с небольшой площадью. Поэтому для организации такого рода аэродромов серьезные затраты не нужны. Так называемый кукурузник может взлетать и садиться на обычной грунтовой дороге длиной в 300 метров. Если эту дорогу оборудовать радиостанцией, то получится мини-аэродром Другой вопрос, какой богатый человек захочет, летать на «кукурузнике» Правда, и эта проблема решается.   Сейчас есть много фирм, переоборудующих любые старые машины в самолеты VIP-класса
          - Проложить воздушные коридоры для регулярного авиатакси между Москвой и Подмосковьем абсолютно реально, - соглашается со своим коллегой генеральный директор фирмы «АвиаКомИнфо», занимающейся составлением авиационных маршрутных карт, Ирек Хакимов. -Авиационные карты Подмосковья для полетов на низком и самом низком уровне существуют, и мы их уже показывали столичному правительству. Ввести в них несколько новых воздушных коридоров для авиатакси проблем не составляет. На картах точно указаны все проложенные авиамаршруты, аэродромы, заповедники и искусственные препятствия. Поэтому безопасность полетов с такими картами мы гарантируем.
         Мало того, как оказалось, прототипы авиатакси в Москве уже существуют. Многие коммерческие авиапредприятия давно предлагают услугу заказа самолета для полетов в другие города. Но на идею организовать регулярное сообщение между Москвой и подмосковными коттеджами большинство авиафирм смотрят, мягко говоря, скептически. Когда «Известия» обзвонили наиболее крупных столичных авиаперевозчиков, самый вежливый ответ звучал так - Это больше из области фантастики - сказали «Известиям» в компании «Авиалайн». — Мы этим не занимались и заниматься не будем. Летать из Москвы в Подмосковье глупо и невыгодно. Общие затраты на ремонт, использование и содержание авиапарка будут слишком велики. А завышать цены на эти услуги тоже не имеет смысла, вряд ли найдутся желающие выкладывать за
полчаса полета по несколько тысяч долларов. Кроме того, Иосиф Орджоникидзе предлагает осуществлять полеты от МКАД до ближайшего Подмосковья. Но зачем человеку, уже доехавшему до Кольцевой дороги, пересаживаться на самолет? Он быстрее доберется до коттеджа на собственной машине
 

Билет на авиатакси из Киева в Симферополь стоит 8660 евро

        Пока московские власти пытаются просчитать рентабельность авиаперелетов между Москвой и Подмосковьем, в Киеве еще с 1996 года работает АОЗТ «Центр деловой авиации», предлагающее любому желающему вызвать самолет на заказ Самолеты курсируют между украинскими городами и готовы вылететь уже через 1,5 часа после подтверждения заказа  Клиентам крылатого такси предлагают выбрать тип самолета, вид бортового питания и вид салона Цены на билеты также зависят от самолета и дальности полета Так, путешествие на восьмиместном Learjet 60 из Киева в Харьков обходится украинским бизнесменам в 3150 евро, а комфортабельный перелет на Боинге 73 7-200 из столицы Украины в Симферополь стоит 8660 евро Самыми дешевыми самолетами в украинском авиатакси числятся отечественные АН-28 на девять пассажиров и Як-40, рассчитанный на 32 места Сорокаминутный полет из Львова в Ужгород на 32-местном АН-24 стоит 4370 евро Помимо вида самолета и класса салона, украинцам предлагают выбрать тип бортового питания В первом классе пассажирам предлагают разнообразные овощи и фрукты, несколько видов мясной и рыбной закуски, сыры, икру, соки, минеральную воду, воду талую и спиртные напитки без ограничения Меню бизнес-класса выглядит скромнее Рыбу и икру там не предлагают, а количество спиртного ограничивают О желудках пассажиров эконом-класса украинские авиатаксисты не задумываются Еда на таких маршрутах вообще не предусмотрена


«Будет, как в фильме «Пятый элемент», — пробки в воздухе»

Ирина ХАКАМАДА, политик:
        - Меня идея воздушного такси пугает По-моему, будет, как в фильме «Пятый элемент»,
- пробки в воздухе Мне больше нравится вариант Токио - там машины подняли на второй уровень, на эстакады, при этом обошлись без вертолетов И вообще это будет безумно дорого Начальство будет летать, а люди - снег месить, который, кстати, и убрать-то толком не могут Константин БОРОВОЙ, предприниматель:
        - Для меня авиатакси - весьма важная услуга, порой необходимая Так, несколько месяцев назад я должен был лететь в Америку Купил билет первого класса за $5000 Но улететь не удалось — по дороге попал в жуткую пробку на Ленинградском шоссе В результате потерял 10% от стоимости билета, а это $500 В такой ситуации услуга авиатакси мне бы очень пригодилась Но больше 250 долларов я бы платить не стал, впрочем, как не стал бы пользоваться этим транспортом и для поездки в свой загородный дом - для этого подойдет и машина Авиа - такси необходимо лишь в экстремальных ситуациях
Дмитрий ХАРАТЬЯН, актер:
          - Авиатакси - очень полезная вещь, особенно для мегаполиса Я бы им с радостью пользовался, к тому же от полетов я получаю большое удовольствие Еще приятнее прилететь на самолете на свой загородный участок Авиа-такси - это быстро и комфортно Естественно, регулярно пользоваться этим транспортом я смогу, только если он будет не очень дорогим Для меня «красная черта» — 100 долларов
 

Анатолий ГУСЕВ

 

вверх страницы

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Апрель 15, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное