Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NA-KOLESAH.COM

  Все выпуски  

NA-KOLESAH.COM Коробка передач


Коробка передач

Коробка передач и главная передача
1 фланец полуоси;
2 подшипник дифференциала;
3 ведущая шестерня редуктора привода спидометра;
4 коробка дифференциала;
5 ведомая шестерня главной передачи;
6 манжета (сальник);
7 подшипник выключения сцепления;
8 картер сцепления;
9 первичный вал;
10 ось сателлитов;
11 сателлит;
12 полуосевая шестерня;
13 распределительная пластина масла;
14 ось промежуточной шестерни заднего хода;
15 промежуточная шестерня заднего хода;
16 вилка включения передачи заднего хода;
17 шестерня передачи заднего хода первичного вала;
18 шестерня 1-й передачи первичного вала;
19 синхронизатор 1-й и 2-й передач;
20 ступица муфты синхронизатора;
21 шестерня 2-й передачи первичного вала;
22 ведущая шестерня 3-й передачи;
23 синхронизатор 3-й и 4-й передач;
24 ведущая шестерня 4-й передачи;
25 упорное кольцо подшипника;
26 подшипник;
27 ведущая шестерня 5-й передачи;
28 пластина крепления подшипников;
29 синхронизатор 5-й передачи;
30 шайба;
31 упорное кольцо пальцев синхронизатора;
32 упорное кольцо;
33 втулка шестерни;

34 выключатель света заднего хода;
35 вал переключателя передач;
36 переключатель передач;
37 шток вилок переключения 5-й передачи и заднего хода;
38 шток вилок включения 3-й и 4-й передач;
39 гайка крепления ведущей шестерни главной передачи;
40 шток вилок включения 1-й и 2-й передач;
41 плунжер;
42 крышка коробки передач;
43 ведомая шестерня 5-й передачи;
44 подшипник;
45 регулировочные шайбы осевого положения ведущей шестерни главной передачи;
46 ведомая шестерня 4-й передачи;
47 шпонка;
48 вилка включения 3-й и 4-й передач;
49 стопорное кольцо;
50 пружинная шайба;
51 ведомая шестерня 3-й передачи;
52 ведомая шестерня 2-й передачи;
53 вилка включения 1-й и 2-й передач;
54 ведомая шестерня 1-й передачи;
55 ведомая шестерня заднего хода;
56 картер коробки передач;
57 подшипник;
58 стопорная пластина крепления подшипника;
59 ведущая шестерня главной передачи;
60 картер главной передачи;
61 стопорное кольцо фланца полуоси;
62 стопор регулировочной шайбы;
63 регулировочная гайка;
64 пробка маслосливного отверстия;
а отверстие-сапун.

Описание конструкции

Автомобили Москвич комплектуются коробками передач с передаточными числами главной передачи: 3,9 модель 214145 Святогор; 4,1 или 4,22 модель 2141-01; 4,22 модель 214122.

Цифры, выбитые на коробке передач, обозначают: первые две с точкой передаточное число главной передачи, затем номер коробки и через дефис год выпуска.

Коробки передач для двигателей УЗАМ, ВАЗ, F3R отличаются между собой картерами сцепления.

Коробка передач конструктивно выполнена в одном блоке с картером сцепления, главной передачей, дифференциалом с фланцами полуосей, редуктором спидометра.

Внутренние полости картеров коробки передач и главной передачи имеют общую масляную ванну, а через наклонный канал в первичном вале сообщаются с внутренней полостью картера сцепления и с атмосферой.

Механические коробки передач автомобилей Москвич мод. 214145 Святогор, 2141-01, 214122 двухвальные с горизонтальным расположением валов, трехходовые, имеют пять синхронизированных передач переднего хода и одну заднюю передачу.

Первичный вал трехопорный. Передним концом вал опирается на шариковый подшипник в коленчатом вале двигателя, средней частью на роликовый подшипник, установленный в картере главной передачи, а задним концом на шариковый подшипник. Кроме трех шестерен 1-й, 2-й передач и заднего хода, выполненных заодно с валом, на нем устанавливаются ведущие шестерни 3-й и 4-й передач, вращающиеся на игольчатых подшипниках, и узел синхронизатора этих передач, включающий ступицу и муфту синхронизатора.

Ведущая шестерня 5-й передачи вращается на игольчатом подшипнике. Синхронизатор 5-й передачи расположен на заднем конце первичного вала.

Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи. Передний конец вала опирается на роликовый подшипник, а задний на шариковый двухрядный подшипник.

На вторичном вале неподвижно установлены ведомые шестерни 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода, причем шестерни заднего хода и 5-й передачи на шлицах, а шестерни 3-й и 4-й передач при помощи сегментных шпонок. Ведомые шестерни 1-й и 2-й передач вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках и имеют узел синхронизатора, аналогичный узлу ведущих шестерен 3-й и 4-й передач первичного вала.

В коробке передач применены синхронизаторы двух размеров. Синхронизаторы 1-й и 2-й, 3-й и 4-й передач симметричные, двустороннего действия, пальчикового типа. Синхронизатор 5-й передачи односторонний, меньшего диаметра.

Главная передача гипоидная с коническими шестернями.

Дифференциал двухсателлитный, имеет две пары шестерен с числом зубьев 10 и 16, которые расположены в литой коробке с единой сферой.

Ведомая шестерня главной передачи крепится на центрирующем пояске коробки дифференциала восемью болтами с пружинными шайбами.

Коробка передач управляется механизмом переключения передач, рычаг которого расположен на полу кузова автомобиля и сверху закрыт резиновым гофрированным чехлом.

Верхний и нижний вкладыши шарового шарнира размещены на тяге основания. Рычаг управления соединен с переключателем передач через вал переключения шарниром.

Переключатель имеет два выступа, которыми он воздействует на штоки переключения передач. На трех штоках установлены вилки включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й передач, 5-й передачи и заднего хода, соответственно. Вилки закреплены на штоках фиксаторами. На крышке картера установлен выключатель света заднего хода.

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла в картере (по нижнюю кромку маслозаливного отверстия) и доливе его при необходимости.

Заправочная емкость 3,4 л.

Замена масла производится на прогретой коробке передач на новом автомобиле через 1,52,0 тыс. км пробега, в дальнейшем через каждые 60 тыс. км.

Здесь можно оставить свои комментарии. Полностью читать тут


В избранное