Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NA-KOLESAH.COM

  Все выпуски  

NA-KOLESAH.COM


Диагностика неисправностей двигателя и его систем

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Коленчатый вал не проворачивается стартером

Аккумуляторная батарея разряжена
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В.
При включении стартера из-под капота может раздаваться треск
Зарядите батарею; если она не заряжается замените
Снижение емкости аккумуляторной батареи
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6-8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна замените
Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная их посадка
При включении стартера появляется напряжение более 0,5 В между выводами аккумуляторной батареи и ее клеммами (измеряется вольтметром). При этом из-под капота может раздаваться треск
Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином
Заклинивание двигателя
Проворачивая коленчатый вал за гайку его шкива, убедитесь, что он вращается
Отремонтируйте двигатель
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика
Осмотр после снятия стартера
Замените стартер или маховик
Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли их наконечники, не замыкаются контакты 30 и 50 выключателя зажигания или неисправно реле включения стартера
При поворачивании ключа зажигания в положение стартер тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий контакт тягового реле
Зачистите, обожмите наконечники проводов; замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть, неисправное реле включения стартера
Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.)
При поворачивании ключа в положение стартер тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на управляющий контакт тягового реле. Снимите стартер, реле, проверьте его работу
Неисправное тяговое реле замените
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт массы
При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи аккумуляторная батарея стартер, в том числе и провод массы. Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле
Подтяните наконечники проводов, обожмите клеммы. Неисправное реле замените
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера
При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву
Замените тяговое реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ
Якорь стартера не вращается или вращается медленно (Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!).
На снятом стартере проверьте усилие прижима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора
Обгоревший коллектор зачистите мелкозернистой стеклянной шкуркой, промойте неэтилированным бензином. Обеспечьте свободное перемещение щеток в гнездах. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера
Якорь стартера не вращается или вращается медленно (Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!).
Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции
Замените стартер
Пробуксовка муфты свободного хода
При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен
Замените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховике
При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик и коленчатый вал неподвижны. Слышен визг, вой со стороны картера сцепления
Замените маховик
Сильный шум при работе стартера

Стартер закреплен на двигателе с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со стороны привода
Осмотр
Подтяните резьбовые соединения указанным моментом, при поломке крышки замените стартер
Ослабло крепление полюса стартера (за него задевает якорь)
Разберите стартер, осмотрите, проверьте соосность полюсов и зазор между ними и якорем
Подтяните полюсы или замените стартер
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря
Осмотр после разборки стартера
Замените стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховике
При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик и коленчатый вал неподвижны. Слышен визг, вой со стороны картера сцепления
Замените маховик
Изношены зубья шестерни привода стартера или чаще венца маховика
Осмотр после снятия стартера
Замените стартер или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заедание рычага привода, ослабление или поломка пружины муфты свободного хода или тягового реле стартера, заедание муфты на шлицах вала якоря или сердечника тягового реле, неисправность выключателя зажигания (не размыкаются контакты 30 и 50), реле включения стартера
Проверьте, снимается ли напряжение с управляющего контакта реле стартера при отпускании ключа зажигания, возвращается ли ключ в положение зажигание. Размыкание контактов выключателя зажигания можно проверить омметром. Если напряжение на тяговом реле стартера исчезает при выключении зажигания, снимите и разберите стартер для проверки
Замените тяговое реле стартера или стартер в сборе; контактную группу выключателя зажигания или выключатель в сборе, реле включения стартера
Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается

В баке нет топлива
По указателю и контрольной лампе уровня топлива
Долейте топливо
Аккумуляторная батарея разряжена
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В
Зарядите батарею; если она не заряжается замените
Снижение емкости аккумуляторной батареи
Коленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до 6-8 В
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна замените
Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная их посадка
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. При включении стартера появляется напряжение более 0,5 В между выводами аккумуляторной батареи и ее клеммами (проверка вольтметром)
Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: задиры на валах, вкладышах, деталях цилиндропоршневой группы; деформация валов; застыло моторное масло; заклинен генератор или насос охлаждающей жидкости
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно.
Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего, причина повышенного сопротивления вращению застывшее масло. В этом случае можно попробовать запустить двигатель с помощью второй аккумуляторной батареи (см. в конце раздела Диагностика). После запуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за контрольной лампой давления масла: при ее загорании на работающем двигателе немедленно остановите его на 1-2 минуты, чтобы загус


В избранное