Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NA-KOLESAH.COM

  Все выпуски  

NA-KOLESAH.COM Техника безопасности


Техника безопасности
Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным.

При работе двигателя, особенно на холостом ходу выделяется ядовитый оксид углерода СО (угарный газ), не имеющий цвета и запаха. Отравиться им можно даже при открытых воротах гаража, поэтому перед пуском двигателя обеспечьте отвод отработавших газов за пределы гаража, например, шлангом, плотно надев его на выпускную трубу. При отсутствии принудительной вентиляции пускать двигатель можно только на короткое время. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!

При ремонте системы питания будьте осторожны: разлитый бензин может стать причиной пожара. Не включайте и не выключайте электроприборы, если поблизости пролился бензин проскочившая между контактами искра может вызвать взрыв его паров.

Во время сварочных работ рядом должны находиться ведро с водой и огнетушитель (лучше порошковый). Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, а контакт массы сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Проследите за тем, чтобы ток не проходил через подвижные (подшипники, шарниры) или резьбовые соединения они могут быть повреждены.

При ремонте цепей электрооборудования или при риске их повреждения (рихтовка кузова вблизи жгутов проводов) также отключайте аккумуляторную батарею.

Обслуживая систему зажигания, не касайтесь высоковольтных проводов на работающем двигателе или при его пуске.

Чтобы во время работы не повредить руки, надевайте перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз пользуйтесь специальными очками с боковыми щитками.

Электросварочные работы выполняйте в плотной одежде (лучше брезентовой), застегнув рукава и воротник.

При работе с отрезной машинкой или заточке режущего инструмента на заточном станке обеспечивайте надежное крепление и ограждение абразивного круга (диска). Обязательно пользуйтесь прозрачными экранами и специальными очками. Следите за тем, чтобы при работе электроабразивного инструмента искры не попадали на легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы (ветошь, бумагу и т.п.).

Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с раскрывшимся зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной рукояткой и т.п.

По возможности пользуйтесь подкатным гидравлическим домкратом вместо штатного он более устойчив и надежен. Не используйте для подъема автомобиля в качестве точек опоры элементы кузова. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах используйте исправные подставки промышленного изготовления (треноги) и надежные упоры под колеса.

При поднимании и опускании автомобиля на подъемнике никогда не находитесь под ним.

Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате, садиться в него, а также снимать или устанавливать двигатель, если под автомобилем находятся люди. При ремонте автомобиля со снятым двигателем или мостом учитывайте, что развесовка по осям изменилась. При вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работайте только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывайте надежные упоры.

Масла, особенно отработанные, при регулярном контакте с ними способствуют возникновению кожных заболеваний, в том числе онкологических. При попадании масла на руки вытрите их ветошью, а затем протрите специальным препаратом для чистки рук (или подсолнечным маслом) и вымойте теплой водой с мылом или средством для мытья посуды. Нельзя мыть руки горячей водой, при этом вредные вещества легко проникают через кожу. При попадании на руки бензина, керосина или дизельного топлива вытрите их чистой ветошью, а затем вымойте с мылом.

В охлаждающей жидкости (антифризе) содержится этиленгликоль, который ядовит при попадании в организм и (в меньшей степени) при контакте с кожей. При отравлении антифризом нужно немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, а при тяжелом отравлении, приняв слабительное, обратиться к врачу. При попадании антифриза на руки вымыть их большим количеством воды с мылом. То же относится и к тормозной жидкости.

Если электролит попал на руки или в глаза, смойте его большим количеством холодной воды без мыла, затем руки следует вымыть раствором питьевой соды или нашатырного спирта.

Помните, что серная кислота даже в малых концентрациях разрушает органические волокна берегите одежду. При работе с аккумуляторной батареей (электролит почти всегда присутствует и на ее поверхности) обязательно надевайте очки и защитную одежду, а также резиновые перчатки.

Не открывайте пробку радиатора или расширительного бачка на горячем двигателе.

Во время окрасочных работ и последующей сушки необходимо обеспечить интенсивную вентиляцию помещения. Запрещается пользоваться открытым пламенем во избежание взрыва паров растворителя.

Не пользуйтесь сжатым воздухом для удаления пыли с деталей тормозов и сцепления, она токсична. Пользуйтесь пылесосом или влажной ветошью.

Бензин, дизельное топливо, масла, тормозная жидкость почти не перерабатываются естественным путем. Тормозная жидкость содержит ядовитые гликолевые эфиры; масла отработавшие минеральные и органические присадки, сажу, смолы, продукты износа. Свинцовые аккумуляторы, помимо свинца, содержат сурьму и другие элементы, которые образуют высокотоксичные соединения, долго сохраняющиеся в почве. Оставляйте отработавшие материалы в пунктах утилизации.

Здесь можно оставить свои комментарии. Полностью читать тут


В избранное