365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса 7-016
365 идей в год по маркетингу, рекламе, ведению
бизнеса, менеджменту и консалтингу.
Если вы закажете сейчас 1 или 2 диска
Эдварда де Боно + подарок наложенным платежом, то получать и платить надо будет
только в феврале. Подробнее
www.debono.ru
выпуск 7-016
Будущее уже наступило
Я заметил, что в последнее
время некоторые производители стали использовать определенный прием с переносом
временной метки товара. В чем это проявляется? Приведу несколько примеров.
10 декабря в продаже появляется журнал по мобильным телефонам за январь
следующего года.
В начале осени 2006 года начинают продавать некоторые машины "модель 2007 года".
Уже летом 2006 года некоторые издательства начинают выпускать книги с цифрой
2007 в начале.
Несколько раз я покупал кондитерские изделия одного из Самарских производителей,
которые, судя по этикетке, еще только должны быть изготовлены на следующий день.
Причин такого временного
дрейфа две (не считая ошибочного датирования).
Логистическая - пока привезут,
разгрузят, оприходуют - пройдет определенное время. Поэтому почему бы не указать
в качестве даты не дату производства, а более близкую к моменту продажи. Так и
появляются булки, которые выпекают во второй половине 25 числа и датируют 26
числом - когда будут лежать на полках в магазине.
Маркетинговая - более "свежая"
дата свидетельствует о более новом, инновационном и совершенном товаре. В этой
ситуации производитель заранее привлекает часть потребителей к покупке. Особенно
тех, кто запланировал покупку на следующий год. А тут раз и вещь следующего года
уже в продаже.
При установке определенной
даты просчитайте и предусмотрите возможные препятствия. Чтобы не было как с
машиной УАЗ Патриот, когда модель 2006 года в продаже появилась только в начале
2007 :(
Я хотел бы обратить ваше
внимание на очень интересную и полезную книгу. Книгу по стратегическому
менеджменту. Многие из вас скажут - что стратегического в России и СНГ просто не
может быть. Как говорить о пятилетней стратегии, когда все меняется каждый день.
Да, все меняется. Но чтобы устоять и продолжать двигаться в нынешнем хаосе,
необходимо обладать устойчивой и эффективной стратегией. И указанная книга -
наилучшее руководство из доступных на русском по стратегическому менеджменту.
А.М.
Стратегический менеджмент.
Концепции и ситуации для анализа
Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III
`Стратегический
менеджмент` - классическое руководство, неоднократно переиздававшееся, но не
теряющее популярности в силу актуальности излагаемого материала. Авторы считают,
что времена, когда можно было создать преуспевающую компанию исключительно
основываясь на здравом смысле и минимуме специальных знаний, канули в Лету.
Теперь даже малый бизнес рискует быть уничтоженным конкурентами, если не
осознает своего положения в отрасли и не определит своих долгосрочных перспектив
с учетом действий соперников, не только ближайших, но и находящихся на другой
стороне планеты: ведь Internet- и Web-технологии превратили весь мир в `большую
деревню` и не оставили шансов на выживание тем, кто упускает новые, связанные с
этим фактом возможности.
Предлагаемое издание книги `Стратегический менеджмент` состоит из двух частей.
Первая знакомит читателя с основными положениями, концепциями и понятиями. В ней
дан обзор современного бизнеса, значительно изменившегося с появлением
электронных технологий. Не случайно целую главу авторы посвящают разработке
бизнес-моделей и стратегий для Internet-экономики. Во второй, значительно
превосходящей первую по объему, части представлены ситуации для анализа -
снабженные таблицами и диаграммами истории различных компаний, крупных и
маленьких, находящихся на гребне успеха или на краю гибели. Разнообразие
примеров позволяет каждому заинтересованному читателю найти аналогии с
собственным бизнесом и почерпнуть нечто полезное.