365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса 7-004
365 идей в год по маркетингу, рекламе, ведению
бизнеса, менеджменту и консалтингу.
Если вы закажете сейчас 1 или 2 диска
Эдварда де Боно + подарок наложенным платежом, то получать и платить надо будет
только в феврале. Подробнее
www.debono.ru
выпуск 7-004
Вознаграждайте за нахождение
ошибок.
Одна из самых распространенных
проблем в организациях - это не допускаемые в работе ошибки. Это то, что с
ошибками происходит в дальнейшем. И чем сложнее и проблематичнее психологический
климат в коллективе - тем больше ошибки стараются скрыть, забыть или свалить на
другого человека. Если задуматься над причинами подобного поведения - то можно
будет выявить самые разные причины.
Но сейчас я предложу бороться только с частью из них. Основа -
восприятие отдельными сотрудниками себя как непогрешимыми. Есть такие люди,
которые считают, что если кто-то и ошибается, то только не они. Обычно это
молодежь. Можно их отправить к психологу за профессиональной помощью, ведь
абсолютная правильность и непогрешимость пока такая же фантастика, как
бессмертие или всемогущество. А можно попробовать следующий прием.
Назначьте небольшое вознаграждение за каждую найденную ошибку.
Только определите, что считается ошибкой, а то ведь и низкокачественную
продукцию также можно будет считать ошибочной (Представьте, сколько насчитается
ошибок, если выпускается в день тысячи деталей и в брак можно отправить не
меньше половины).
Обязательное условие - за ошибку не должны наказывать (может быть
за исключением затратных). Если за ошибку наказание будет значительнее
вознаграждения - то будет только хуже - это превратиться в легализованное
стукачество на коллег.
Возможное осложнение - сотрудники будут осознанно допускать ошибки,
чтобы получить вознаграждение.
Поэтому будет больше пользы,
если подобные вознаграждения практиковать периодически, а не постоянно. И не во
всей организации сразу, а по отделам.