Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса 7-001


365 идей в год по маркетингу, рекламе, ведению бизнеса, менеджменту и консалтингу.

Если вы закажете сейчас 1 или 2 диска Эдварда де Боно + подарок наложенным платежом, то получать и платить надо будет только во второй половине января. Подробнее www.debono.ru

выпуск 7-001

Бумажное подтверждение для МОЛОДЦА.

   Что делает в вашей организации руководство, когда надо похвалить сотрудника по маленькому и незначительному поводу? Два самых распространенных варианта. Руководство ничего не делает или просто говорят спасибо, молодец, отлично (или хорошо) или еще пару-тройку слов. И все. Поздравление закончено, продолжайте работать.
   И что останется в подтверждение, что сотрудника похвалили? Ничего. Ведь сказанные слова через некоторое время забываются. И через некоторое время уже сотрудник может и не помнить, что его хвалили. А руководитель наоборот, может посчитать, что он слишком добренький и хвалит всех подряд по десять раз на день.

   Как этого избежать и получить дополнительные преимущества от такой нематериальной мотивации, как похвала? Очень просто. Вместе со словами вручите сотруднику небольшую карточку (к примеру, с почтовую открытку), на которой вполне могут быть слова: Великолепно! Спасибо за отлично выполненную работу! Место для имени поздравляемого и подписи руководителя. Вы можете выбрать текст на свое усмотрение или вообще сделать несколько типов карточек под разные категории событий. Себестоимость подобной карточки на хорошей бумаге и одноцветной полиграфии - в пределах 0,3-1 рубля. Но эффект от использования гораздо больше.

   А чтобы не откладывать дело в дальний ящик по разным причинам. Вы вполне можете начать с рукописного текста и листа А4 сложенного пополам. Подобная бумага у вас в офисе пока еще должна быть.

   Не обязательно подобные карточки руководителям давать своим подчиненным. Их также можно распространять и в обратном направлении. И по горизонтали. Так вы укрепите отношения в организации и повысите общий уровень замотивированности в работе.

Прокомментировать http://www.estidea.ru/2007/01/04/molodec.html

Андрей Малыгин ICQ: 700-323


Рецензия на книгу Джона Беккетта Любить понедельник

Рецензия на книгу Джона Беккетта Любить понедельник
Не так уж много существует литературы на стыке бизнеса и религии. Как-то уже укоренилось мнение, что бизнес и вера это вещи практически несовместные, как гений и злодейство. И тем не менее, есть авторы, доказывающие или, по крайней мере, пытающиеся доказать несостоятельность этого мнения. Один из таких авторов Джон Беккетт. Его книга Любить понедельник вызвала восторженные отклики у многих бизнесменов включая очень значительных и влиятельных. Об этом свидетельствуют цитаты на обложке самой книги, что, конечно, навевает некоторый скепсис. Как вы думаете, где и когда на обложку книги помещали цитаты, свидетельствующие о чем-то ином, кроме как об исключительности того, что под обложкой? И все же: название яркое, заявленная тема интересная, все это достаточные основания для того, чтобы посвятить некоторое время прочтению сочинения Джона Беккетта.

Надо сказать, книга весьма содержательна. Для сравнительно небольшого объема в ней очень много всего изложение общих принципов религиозного подхода к бизнесу, примеры из практики, истории из собственной жизни автора, размышления, сомнения. Язык повествования образный, емкий, точный. Говорит это в первую очередь о зрелости и целостности личности автора. Уже с первых страниц как-то проникаешься уважением, понимаешь, что человек пишет то, о чем узнал на своем опыте, в чем уверен на все 100. Во многом книга и посвящена именно этой целостности и зрелости человека-христианина. Самым подробным и проникновенным образом Беккетт пишет о том, как христианские принципы должны быть применены к обычной недуховной повседневной жизни, работе и бизнесу. Автор заявляет и многократно повторяет, что по сути не может быть недуховной жизни, жизни вне Бога. Вот такой серьезный посыл.

По своему жанру книга больше всего напоминает проповедь. Наверное, так и задумывалось. Джон Беккетт проповедник, эта роль отведена ему не случайно. Он не богослов-теоретик, он практик. Он имеет мужество не просто рассуждать о Боге, христианстве и праведности, но и неукоснительно руководствоваться своими религиозными взглядами в бизнесе. Его жизнь подтверждает его слова. За таким человеком вполне можно признать право проповедовать свои взгляды. Может быть, не все с этим согласятся. Так это и не страшно. Читать книгу совсем не то же самое, что слушать проповедь. Книгу можно на время отложить, обдумать, мысленно подискутировать с автором, а потом снова вернуться к чтению. Польза от такого процесса может быть очень велика. Ну, а если кто-то вообще не приемлет рассуждений автора, тот и вовсе отложит книгу, и тоже вряд ли от этого пострадает.

Может быть, основная идея, которую мог бы извлечь из книги нерелигиозный читатель или читатель-нехристианин: бизнес не должен быть оторван от религии. Почему? Да потому, что истинная вера пронизывает всю жизнь человека вплоть до самых тривиальных и мелких событий. Истинно верующий человек всегда целостен, все, что он делает, подчинено высшим принципам его веры. Как же можно в таком случае вести бизнес, игнорируя эти принципы? Джон Беккетт на протяжении всей книги показывает, как он воплощает библейские принципы в своем бизнесе четко, последовательно, непротиворечиво, хотя порой со значительными трудностями. Вознаграждением за это становится укрепление веры, чувство собственной правоты, движения в правильном направлении, подтверждение ранее найденного смысла жизни. Разве не к этому так или иначе стремится каждый человек?

Все же, на мой взгляд, в большей степени эта книга о религии, чем о бизнесе. О вере, библии, Христе, духовных исканиях Беккетт пишет гораздо больше, чем о собственном предприятии. Может быть, бизнес ему в принципе менее интересен. Может быть, вера превыше бизнеса. Может быть, найти практическое сопряжение принципов веры с ведением дел на предприятии очень непросто. Так что, если вы будете читать книгу в поисках руководства по предпринимательству или управлению предприятием, то разочаруетесь. В процессе чтения выявляются два факта, наводящие на размышления. Во-первых, Джон Беккет, видимо, не является владельцем действительно преуспевающего бизнеса. То есть, бизнес существует, держится на плаву, приносит доход, но ничего особенного из себя не представляет. Очевидно, построение предприятия на основе библейских заветов не гарантирует преуспевания. Во всяком случае, какой-то причинно-следственной связи между религиозностью бизнесмена и его успешностью автор не подтвердил. В это предлагается просто поверить.

Во-вторых, как следует из текста, все (или почти все) работники фирмы Беккета разделяют его веру. В таком случае, это не совсем предприятие, скорее религиозная община. Плохо ли это? Наверное нет. Из единомышленников, единоверцев довольно легко сформировать хорошую команду. Мало что сближает людей больше, чем общее понимание смысла жизни и общая вера. Совершенно точно, что бизнес так людей не сближает. Кстати, может быть, это и есть механизм увеличения эффективности бизнеса с помощью религиозного подхода. Единственное НО: возможно ли такое же последовательное и успешное применение религиозного подхода в рамках фирмы, где работают люди различных вероисповедований? Будут ли они так же единодушны или хотя бы терпимы? Ответов на эти вопросы книга Беккетта не может дать по определению.

Упомянем еще один минус рецензируемой книги. Как и все западные труды религиозного содержания она грешит неким рекламным оттенком или привкусом. Мало рассказать о своем подходе, мало показать его успешность. Нужно еще дать понять читателю: вот она, панацея от всех бед! Вот он, единственно правильный подход! Вот она, единственная хорошая религия! Все это достаточно мягко и, в целом, ненавязчиво, но весьма отчетливо. Одна из целей написания книги, видимо привлечь сторонников, новых адептов. Другими словами продать идею об успешности библейского подхода к бизнесу. В этом проблема многих религиозных трудов: своя религия невольно противопоставляется несвоей, и своя, конечно, лучше.

Но такая ситуация как раз очень характерна для бизнеса. Исследуя бизнес изнутри так или иначе приходится отделять важную и полезную информацию от маркетинга и промоушена. Есть продукт со всеми его достоинствами и недостатками, функциями и пользой, которую он приносит потребителю, а есть броские слоганы, энтузиазм продавцов, интервью с благодарными покупателями на улицах и восторг в их глазах Жаль, что подобное практикуется в отношении религии и веры, но вряд ли что-то можно с этим поделать. Все же главное то, что книга ни в чем не лжет и полностью оправдывает идею, вынесенную в название. Любить понедельник, то есть начало рабочей недели, может только тот, кто получает от работы настоящее удовольствие, человек, для которого работа не каторга, а любимое занятие. Джон Беккетт любит понедельники и зовет каждого желающего присоединяться.

Книгу предоставил Дмитрий Фимушкин
ИЗДАТЕЛЬСТВО "ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ"
http://www.books.odessa.ua а/я 105, Одесса, 65025, Украина.
Если Вы хотите приобрести эту книгу, обращайтесь в издательство или в крупные магазины христианской литературы

Название книги на английском As Loving Monday (другой вариант перевода "Как полюбить понедельник")

Автор рецензии Дмитрий Шипотько

Присылать свои идеи по адресу E-mail: mailto:amalygin@gmail.com

В избранное