Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 8.02.02


Служба Рассылок Subscribe.Ru

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 

Сайт поддержки www.superidea.ru

выпуск 74

   Вчера я дал недостаточно конкретное описание поведения покупателей при покупке товаров разной надежности. Некоторые из Вас поправили меня, как Дмитрий в следующем письме.

  Добрый день!

цитирую

"Обычно покупатель выбирает товар, более надежный, чем у конкурентов. И даже готов приплатить за эту надежность."

Почему тогда обычно люди покупают Жигули а не Ролс Ройс (гарантия качества пожизненная и сервис в 24 часа любая неисправность) ?

почему люди не покупают фирменный Ливайс (два три года - при правильном уходе) а берут турецкие джинсы - один сезон и не понятно какого цвета они были новыми .

Почему китайский ширпотреб завали все рынки ...

Почему люди берут пиратский Виндус (часто на палатках написано что денег не возвращают ! ! !, а только могут поменять на диск равный по стоимости ...)

Может быть ОБЫЧНО это не то слово ?;-) Может быть обычно при одинаковой цене , или разнице в не более ХХ % процентов :-) выбирают более качественный?

с уважением 

Дмитрий Правильный

   В связи с этим уточняю.

   Обычно покупатель выбирает товар, более надежный, чем у конкурентов. И даже готов немного (в пределах 10-30%) приплатить за эту надежность. Гораздо реже покупатель готов заплатить за надежность в несколько раз больше больше стоимости менее надежного продукта.
   В качестве примера приведу данные из еженедельника "Компания" по структуре рынка бытовой техники в Москве в 2001 году (выпуск 3 от 28.01.2002).

  • дешевые товары 24%

  • товары средней ценовой категории 44%

  • дорогие товары 25%

  • элитные товары 7%

   Выводы делайте сами.

    Завершив с надежностью, перейдем к следующему направлению улучшения продукта.

Следующее направление дифференцирования товара:

Ремонтопригодность - можно ли восстановить работоспособность неисправного (отказавшего) устройства, насколько сложно и дорого это будет?

   Нет сомнений, что покупатели предпочитают вообще не ремонтировать купленную вещь (за редким исключением любителей покопаться в технике). Но если уж продукт ломается, то лучше бы его ремонт был:

  • очень простым,

  • легким,

  • быстрым,

  • не требовал специальных знаний и умений,

  • не требовал специального оборудования,

  • дешевым,

  • и его можно было бы провести самостоятельно.

   Идеальный решение данной проблемы - когда продукт сам себя ремонтирует и предупреждает поломки. Пока этот уровень достижим только в природе у живых организмов, да и то не у всех.
   В технике ближе всего к этому приблизилась компьютерная промышленность, покупатель имеет возможность за несколько минут поменять сломанный или устаревший компонент компьютера на другой.
   У других товаров все не так гладко. Если бы прогресс не шел вперед семимильными шагами, у разработчиков появилось бы время для улучшения того, что есть сейчас. А вместо этого они разрабатывают все новые модели с большим количеством функций и разнообразнейшей начинкой. В чем большой плюс ВАЗовской классики, выпускаемой больше 15 лет, перед новой АУДИ? Классику можно отремонтировать самостоятельно и дешево. Чтобы отремонтировать А8, необходимо обратиться в специализированный сервис. И стоить это будет сотни долларов.

   Производители чаше всего поступают следующим образом:

  • устанавливают гарантию на продукт, или увеличивают срок ее действия. Например с года до трех. Или пожизненная гарантия.

  • повышают надежность продукта, что приводит к снижению потребности в ремонте.

  • расширяют количество мест, в которых возможен ремонт продукта.

  • предлагают сломанный продукт заменить на новый без дефекта.

  • унифицируют большую часть деталей в продуктовой линейке, так, что они становятся взаимозаменяемыми.

  • изменение конструкции и комплектующих для снижения числа поломок (повышение надежности). Раньше в телевизоре могли перегореть предохранители и их необходимо было менять. Сейчас предохраняющая система автоматически отключит ток, и через некоторое время опять включиться.

  • изменяют расположение, крепление, компоновку комплектующих для большего удобства при ремонте. Лет пятнадцать назад для замены центрального микропроцессора в компьютере серии ЕС потребовалось бы выпаивать паяльником каждый проводок, а потом осторожно пытаться вынуть чип. Сейчас достаточно дернуть рычажок, и процессор сам выпрыгнет Вам в руки.

   На сегодня все. Предлагаю Вам обсудить это направление, а также другие способы повышения ценности продукта для потребителя.

Ведущий рассылки Андрей Малыгин E-mail: andrey@superidea.ru
Рассылки Subscribe.Ru
Как найти идею? Развитие творческого мышления.
Вы умнее, чем Вы думаете!
Да или Нет? Искусство принимать правильные решения.
365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR.
365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу.
Властелин Эмоций.
Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы.
Школа Своего Дела? Самый лучший вариант!
Консалтинг в Самаре

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное