Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 04.02.02


Служба Рассылок Subscribe.Ru

365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 

Сайт поддержки www.superidea.ru

выпуск 71

Дифференцирование - процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров-конкурентов.

   Направление 1. Дополнительные возможности.

   Характеристики, расширяющие основные функции продукта. Реализуется в основном путем внесения определенных изменений в продукт, чаще всего - добавлений. В результате модифицированный продукт позволяет делать больше дел, чем исходный.

   Был простой карандаш, добавили на другой конец стерку - появилась возможность писать и стирать одним карандашом.
   Был простой принтер - добавили сканер и факс-модем. Получился офисный комплекс, выполняющий более 6 разных функций (сканирование, копирование, печать как принтер, отправка и прием факсов, телефон, автоответчик, подключение к другим компьютерам и сетям).
   Есть простые мобильные телефоны по 100 баксов, а есть модели, в несколько раз дороже, но имеющие в несколько раз больше функций.

   Отправная точка в процессе придания продукту дополнительных возможностей - максимально упрощенный продукт. Если мы работаем над карандашом - это маленький кусочек графита. Если над ВАЗ 2110 это ВАЗ 21100 - самый простой вариант в стандартной комплектации. А далее начинаются разнообразные модификации, улучшения, варианты комплектации дополнительным оборудованием (форсированный двигатель, музыка, сигнализация, электростеклоподъемники и так далее). Каждый из этих вариантов и их сочетание способны привлечь определенную категорию покупателей.
   Карандаш можно сделать механическим, химическим, с деревянным корпусом, добавить стерку, ручку, фонарик и зажигалку. Все это будет дополнительными функциями по отношению к рисованию линий.

   Возможны разные варианты поиска и отбора новых возможностей.
   Опрос клиентов. Нравиться ли клиентам продукт? Что в нем нравиться и что нет? Что бы нового клиент хотел бы видеть в продукте? Какие свойства более привлекательны? Купит ли он продукт с дополнительными функциями, и с какими конкретно? Грамотно проведенное исследование позволяет получить большое количество самых разных нововведений. Дальше надо только отобрать самые сильные и перспективные.

   При достаточно сложных продуктах имеет смысл несколько нововведений продавать не по отдельности, а организовать в систему. Это особенно заметно в автомобильной промышленности и при изготовлении и сборке компьютеров. Производителю выгодно выпускать всего несколько разных модификаций, отличающихся как ценой, так и характеристиками. А клиент получает возможность купить наиболее подходящий по возможностям  ему товар по разумной цене. Или может заплатить  больше и получить не серийный вариант, скомпонованный по индивидуальному заказу.

   Напоследок небольшой совет. Если Вы решили добавить к продукту дополнительные возможности, попробуйте пойти глубже простой версии данного продукта. Если это машина - не берите самую простую комплектацию - начните с простой тележки, и возможно - найдете очень хорошую идею.
   А если это деревянный карандаш, который надо затачивать - начните с куска графита - так я сейчас пришел к идее, что даже простым карандашам не помешал бы простой колпачок для предохранения как стрежня, так и окружающих от его острия.

   Завтра я расскажу про эффективность.

Новости

Недавно появилась рассылка, названная так "Путь к успеху или как я делаю свои миллионы"

   Обещано следующее содержание:
   Философия бизнеса или почему я занимаюсь бизнесом;
   Создание и развитие бизнеса - рассказ о моём бизнесе и пошаговое изложение его создания и развития;
   Ответы на Ваши вопросы и письма;
   Консультации мэтров бизнеса и управления.

   Предлагаю подписаться и удостовериться в соответствии рассылки заявленному описанию.

Рассылки Subscribe.Ru
Путь к успеху или как я делаю свои миллионы
Ведущий рассылки Андрей Малыгин E-mail: andrey@superidea.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное