Email-маркетинг — инструмент продаж, который рано списывать со счетов. Несмотря на бурный рост популярности мессенджеров и чат-ботов, рассылки остаются эффективным каналом коммуникации, а количество пользователей электронной почты в 2026 году должно вырасти на 500 миллионов по сравнению с 2022 годом. Это позволяет предположить, что популярность почтовых сервисов не угаснет, а email-сообщения продолжат приносить пользу бизнесу.

В статье рассказываем, как строится технология продаж продуктов и услуг с помощью рассылок, как создать email-стратегию и правильно её реализовать.

Зачем компании отправлять письма: разбираем стратегические задачи email-маркетинга

Грамотно продуманная email-рассылка — эффективный способ достичь целей и решить задачи бизнеса. Как правило, такие задачи включают:

Увеличение трафика. Письма с точечной персонализацией подталкивают пользователей взаимодействовать с рассылкой и переходить на сайт компании, что приводит к увеличению трафика.

Повышение лояльности ЦА. Рассылки помогают укрепить отношения с целевой аудиторией и собрать дружелюбное комьюнити вокруг бренда. Интересный и полезный контент укрепляет лояльность клиентов.

Повышение узнаваемости. Регулярная отправка писем повышает узнаваемость бренда среди аудитории. Это формирует позитивный образ компании в глазах аудитории и привлекает новых клиентов.

Увеличение продаж. Предложения, акции, специальные предложения и скидки в письмах мотивируют клиентов к покупке и способствуют росту продаж.

Стимулирование повторных продаж. Через email-рассылку можно поддерживать связь с клиентами после первой покупки и предлагать им дополнительные товары или услуги, сопутствующие аксессуары или участие в программе лояльности. Это помогает стимулировать повторные продажи. Возвращение и удержание клиентов. Рассылки играют важную роль в удержании клиентов. Предложения для вернувшихся клиентов, персонализированные рекомендации и информационные письма помогают компании напомнить о себе и убедить покупателей вернуться.

Автоматизация общения с клиентом. Массовые рассылки составляют небольшой процент коммуникаций, а основная их часть — триггерные сообщения. Отправка простого письма о брошенной корзине или просмотре в автоматическом режиме экономит много времени компании и её сотрудникам. Сбор данных об аудитории, качестве продукта. С помощью писем и форм регистрации можно собирать данные об интересах аудитории, их мнения о продукте и улучшать работу компании.

Чтобы выстроить грамотную стратегию email-маркетинга и достичь желаемых результатов, необходимо понимать, для чего вам этот канал. Целей может быть несколько. Начать стоит с реализации тех, что принесут больше прибыли или позволят сократить расходы.

Как подготовиться к продажам через email-рассылки: пошаговый план