Успех спортсменов на Олимпиаде будет измеряться не только медалями, но и количеством подписчиков. В нынешних реалиях атлеты получают шанс глобально увеличить свою аудиторию в социальных сетях, пишет издание The Economic Times. Такая активность на площадках и популярность в интернете позволяет им привлекать к себе внимание как бренду. За этим следует интерес со стороны компаний, рекламные предложения и миллионные контракты. Ждут ли рекламные контракты российских спортсменов? Разбиралась Анна Кулецкая.
За 16 насыщенных дней спортсмены получат золото, серебро, бронзу и существенную прокачку своей аудитории в соцсетях. Так, американская регбистка Ариана Рэмси планирует ежедневно выпускать по четыре видео, раскрутиться медийно и однажды открыть свой личный бренд спортивной одежды. Ее подруга по команде — Илона Махер — уже стала популярной на Олимпиаде в Токио. Теперь у нее свыше 1 млн подписчиков в соцсетях и собственный мерч. По мнению экспертов, атлетам необязательно добиваться золотых медалей, чтобы раскрутить себя медийно. Как и в остальных сферах, в спорте достаточно быть собой, уникальным и особенным. Это непременно заинтересует бренды.
В этом смысле Олимпийские игры всегда были большим шагом в сторону крупных контрактов, заметил завкафедрой маркетинга и спортивного бизнеса Финансового университета Илья Солнцев: «Это существенный источник заработка. И если говорить про российских спортсменов не в этих условиях, то это было хорошей возможностью выхода на глобальную аудиторию и глобальные бренды. Действительно, наши ведущие атлеты вполне могли на это рассчитывать. Спонсоры же ориентируются на аудиторию в первую очередь».
Международный олимпийский комитет (МОК) допустил к участию в Играх 15 атлетов с российским паспортом. Они будут выступать в нейтральном статусе в соревнованиях по велоспорту, дзюдо, борьбе, теннису, плаванию и некоторых других. Президент группы Mediaplus Group Олег Волкош назвал несколько сфер, откуда могут прийти крупные рекламодатели: «Исторически беттинг, ставки на соревнования — это одна из категорий, которая может быть заинтересована в сотрудничестве. Но я бы также не стал сбрасывать со счетов новые компании, новые бренды, которые выходят на рынок. Мы это называем категорией рекламодателей из области импортозамещения. Вот для них, конечно, в своей коммуникации или рекламе нужно на что-то опираться. Здесь IT, технологии, продукты питания, предметы бытовой химии».
Кроме прочих, на Олимпиаде в Париже выступит теннисист Даниил Медведев. Один из последних постов спортсмена в соцсети — смешной ролик, рекламирующий австралийского онлайн-брокера. Тематика контента с соревнований, которым делятся атлеты, ограничивается МОК, объяснил руководитель проекта «Игры будущего», старший вице-президент Оргкомитета «Сочи-2014» Игорь Столяров:
«Здесь тоже есть интрига, потому что Международный олимпийский комитет не разрешает снимать и стримить непосредственно спортивные соревнования, потому что это его контент.
Как спортсмену рекламироваться? Политическими заявлениями? Сразу же его сомнут, сотрут в порошок, везде забанят. Наверное, это должен быть контент, увлекающий и интересный, но МОК сильно следит за тем, чтобы он не выбивался».
Некоторые спортсмены после Олимпиады получали сразу бессрочные рекламные контракты. Например, по завершении Игр в 2012-м легкоатлет Усейн Болт заключил соглашение с ямайским мобильным оператором и брендом Puma. По нему спринтер должен был получать около $10 млн ежегодно до окончания своей спортивной карьеры.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Новости
- →
- Рекламодатели присмотрятся к олимпийцам
Новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат