7 июля 1967-го года не стало одной из самых красивых и талантливых актрис 20 века — Вивьен Ли. Только такой уникальный сплав удивительной красоты и таланта мог воплотить на экране образ настоящей южанки, можно сказать, национального достояния Америки — Скарлетт О’Хара. При том, что сама Вивьен была британкой. Правда, местом её рождения, всё-таки, значится Индия. Возможно, сей факт сыграл свою роль или тот, что с 7 лет Вивьен воспитывалась в английском монастыре. Эти и ещё несколько интересных фактов предлагаем вспомнить, чтобы почтить память великой актрисы.
1. Её настоящее имя — Вивиан Мэри Хартли.
2. Вивиан ещё ребёнком поняла, кем она хочет быть:
«Я стану великой актрисой!»
3. Родители поддержали желание дочери — отец помог ей поступить в Лондонскую Королевскую Академию Драматических искусств.
4. Ещё проходя обучение в Академии, Вивиан вышла замуж за адвоката Ли Холмана, который был старше её на 14 лет и через год родила от него дочь Сюзанну.
5. Её первый агент предложил ей в качестве сценического псевдонима имя Айприл Морн, но Вивиан придумала свой — Вивьен Ли.
6. Перед тем как познакомиться с Лоуренсом Оливье, она множество раз сходила на все его спектакли и твёрдо уверилась в своём намерении быть с ним.
7. Вивьен и Ларри смогли официально обвенчаться только через шесть лет после начала их романа. Их бывшие супруги долго не давали развод.
8. На роль Скарлетт претендовали около полторы тысячи актрис вместе с самыми прославленными звёздами Голливуда.
«Она (Скарлетт) — тёмная лошадка и выглядит чертовски привлекательно», так сказал режиссёр «Унесённых ветром» после проб Вивьен.
9. Именно Лоуренс Оливье предложил Вивьен попробоваться на роль Скарлетт.
10. У Вивьен сложились прекрасные дружеские отношения с Кларком Гейблом, она даже подружилась с его женой.
11. После оглушительного успеха совместного фильма «Леди Гамильтон» Вивьен и Лоуренс стали любимцами Черчилля, который до конца своей жизни приглашал звёздную пару на все званые ужины.
12. Два раза прерывалась беременность актрисы. Вивьен так и не смогла родить супругу ребёнка, из-за чего у неё была глубочайшая депрессия.
13. Лоуренс и Вивьен прожили вместе 20 лет. После мучительного развода актриса оставила фотографии Лоуренса на своём туалетном столике, а на номерном знаке своего «Роллс-Ройса» оставила буквы ВЛО (Вивьен леди Оливье).
14. Вивьен Ли всю жизнь была заядлой курильщицей и была способна выкуривать в день по три-четыре пачки сигарет.
15. Признанная всем миром красавица-актриса сама терпеть не могла, когда её называли красивой.
Уже который сезон подряд в моде — ретро. Дизайнеры изучают архивы и выдают классику в обновлённом виде: Раф Симонс в Dior переделывает жакеты bar под современных женщин, а Марк Джейкобс в Louis Vuitton то шьёт костюмы в жёлто-белую клетку в духе 1960-х годов, то обращается к 1920-м и показывает платья-комбинации в стиле «Великого Гэтсби».
Готовясь к осенне-зимнему сезону — сезону ретро, вспоминаем 10 платьев, ставших знаковыми в истории моды.
Дельфийское платье Мариано Фортуни, 1915
В 1915 году испанский кутюрье Мариано Фортуни придумал бескорсетное платье Delphos и сшил его из плиссированного шёлка на манер греческой тоги. В 1993 году коллекцию плиссированных платьев Pleats, Please! показал японский дизайнер Иссей Мияке.
Твидовый костюм Chanel, 1930-е
Костюму, казалось бы, не место в подборке платьев. Только вот речь идёт о твидовом костюме Chanel, который повлиял не только на женские гардеробы, но и вообще на положение женщин в обществе. Габриэль Шанель хотела, чтобы они одевались в своё собственное удовольствие — даже если при этом они станут похожи на мужчин. Классические костюмы Chanel с юбкой по колено и аккуратным жакетом делали из дешёвого твида, который тогда считался грубой тканью для пошива мужских вещей. Уже скоро костюмы Chanel носили все — жёны президентов, актрисы, певицы и модели.
Платье new look Кристиана Диора, 1947
В конце 1940-х французский кутюрье Кристиан Диор был уверен, что женщины послевоенной Европы как никогда нуждаются в роскошных платьях. Он не ошибся: силуэт new look, придуманный им в 1947 году, задал моду на пышные юбки длиной до щиколотки и узкие талии и стал символом окончания войны, а с ней — и периода строжайшей экономии. Кстати, названием силуэт обязан главному редактору Harper’s Bazaar Кармел Сноу, которая при виде этих платьев воскликнула: «It’s such a new look!»
Платье Нормана Хартнелла для коронации Елизаветы II, 1953
Над платьем для коронации Елизаветы II работал британский придворный дизайнер Норман Хартнелл, которому заказали наряд «фотогеничный, удобный для носки, соответствующий религиозной и королевской символике». Платье получилось у дизайнера только с восьмой попытки — из белого сатина, шёлка пастельных оттенков, с натуральным жемчугом, кристаллами и золотыми нитями. Разглядеть его можно на портрете Королевы Елизаветы II, который фотограф Сесил Битон сделал как раз в день коронации.
Маленькое чёрное платье Givenchy из «Завтрака у Тиффани», 1961
Вообще-то маленькое чёрное платье придумала Коко Шанель — и это известно всем. Каждый интерпретировал его по-своему: например, Юбер де Живанши создал платье для героини Одри Хэпбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани»— с воланом на подоле и поясом на талии.
Платье Mondrian Ива Сен-Лорана, 1965
В 1965 году молодой дизайнер Ив Сен-Лоран назвал платье в честь нидерландского художника Пита Мондриана: прямой, но чуть расклешённый силуэт стал символом 1960-х. Платье, разлинованное на разноцветные прямоугольники жёлтого, белого, красного и синего цвета, доказало: дизайнерам стало интересно искусство. И, кстати, интересно до сих пор: абстрактная живопись в моде уже который сезон.
Мини-платье Мэри Куант, 1960-е
Создание мини-юбок приписывают британскому дизайнеру Мэри Куант. Точнее, не так: в начале 1960-х длину юбок укоротил Андре Курреж — французский кутюрье, прославившийся своей футуристичной коллекцией Moon Girl. Мэри Куант же сделала юбки Куррежа ещё короче: теперь они едва прикрывали бельё. Свингующему Лондону той поры это было очень кстати: началась эпоха феминизма, Твигги и рок-н-ролла.
Платье из металлических дисков Пако Рабанна, 1966
«Это был год электрифицированных платьев — виниловых, с набедренным ремнём на батарейках — и обрезанных подолов, мини-платьев с серебряной нитью, «микромини-юбок» с гольфами, платьев Пако Рабанна из пластиковых квадратиков, соединенных металлическими кольцами, воротников а-ля Неру, вязанных крючком юбок поверх трико — одна видимость юбки,» — так писал Энди Уорхол про 1967 год в своей книге «Попизм». Пако Рабанн показал свою первую коллекцию в 1966-м: двенадцать моделей из бумаги, пластика и металла охарактеризовали целое десятилетие.
Платье с запахом Дианы фон Фюрстенберг, 1970-е
«Можно сказать, что платье с запахом оказалось в нужное время в нужном месте и стало именно тем, чего не хватало в те времена, — рассказала Диана фон Фюрстенберг о своём изобретении. — В платье с запахом каждая чувствует себя женственной, но в то же время — независимой и сильной». Водолазка и платье с запахом Diane von Furstenberg — две самые модные вещи «времени безвкусицы», как позже окрестили моду 1970-х годов.
Свадебное платье принцессы Дианы, 1981
Ещё одним по-настоящему знаковым платьем в истории принято считать свадебное платье принцессы Дианы, сшитое для неё кутюрье Дэвидом и Элизабет Эммануэль. «Первое, что мы увидели, — лицо будущей принцессы, обрамлённое белым облаком ткани,» — рассказывают представители лондонского Design Museum в книге 50 Dresses That Changed the World. Позже каждая девочка — причём не только в Англии, но и в других уголках планеты — мечтала о таком платье: с рюшами, пышной юбкой, королевским шлейфом и прозрачной длинной фатой.
Помните советский фильм о большой и искренне любви «Весь мир в глазах твоих»? Пожалуй, именно так можно было бы озаглавить новый проект популярного индонезийского художника Вери Апрятно (Veri Apriyatno) – рисунки глаз, в которых отражаются разнообразные эпизоды из повседневной жизни. Автор назвал серию гиперреалистических изображений «The Witnesses» («Свидетели»).
«Глазастые» рисунки мастер создаёт, используя смешанную технику: уголь, карандаш, акриловые краски – симбиоз этих материалов помогает добиться невероятно реалистических изображений.
Вери мастерски рисует глаза, уделяя внимание малейшим деталям. Точно прорисованное глазное яблоко, тонкие ресницы, лёгкие складки века и, конечно же, отражение самых невероятных сцен в роговице глаза. «Глаза – зеркало души», – эти слова стары, как мир. В этих работах эта мысль звучит лейтмотивом, поскольку глаза действительно становятся крошечными зеркалами, наталкивая зрителя на размышления, в которых всё ясно без слов.
Глаза – это загадка, которую художники пытаются разгадать. Взгляд зачастую бывает красноречивее слов, потому так важно уловить ту тонкую грань, которая сможет передать все оттенки чувств.
Что было первым: курица или яйцо? Кто его знает, да и какая разница? Зато обладатели этой забавной несушки-безделушки от английских дизайнеров с уверенностью ответят на вопрос, какая же сумка на свете всех приятней и милей. А что, тоже полезное знание.
Если вы с ума сходите по странным сумочкам или (внезапно) ищите ридикюль в форме самой настоящей курицы, The Original Chicken Handbag станет истинным сокровищем. В эту объёмную сумку поместится не один десяток яиц. The Original Chicken Handbag сделана из резины и пахнет резиной. Зато на вкус, по мнению дизайнеров, напоминает жареного цыплёнка. Но вряд ли кто-то рискнул подтвердить эту гипотезу.
Оригинальная сумка с не совсем оригинальным названием The Original Chicken Handbag предназначена не для цыплят и петушков, а исключительно для стильных курочек. С изрядной долей юмора и самоиронии. Птичкам, почитающим Hermes, Chanel и прочие луивиттоны британская беспородная сумочка-несушка вряд ли придётся по вкусу. Разве что, рискнуть превратить её в свежий тренд.
Кроме того, дизайнеры обещают, что резиновая курочка станет отличным компаньоном и вашим надёжным «вторым пилотом». Она, к сожалению, не сможет рассказать всем, как хороша её хозяйка, зато послужит достойным поводом для начала светской беседы.
Стоит это сокровище около 38 долларов. Достойное капиталовложение, хотя золотых яиц от резиновой несушки вы вряд ли дождётесь. Но, как говорят англичане, лучше курица в руках, чем журавль в небе.