К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых
К 400-летию Дома Романовых. Сокровища дома Романовых 2013-07-13 23:30 Изюминки Российской императорской короне принадлежали, поистине, сказочные богатства. У каждого украшения – своя история. Полюбуемся на некоторые из них, вошедших не только в историю ювелирного искусства, но и в историю России.
По воспоминаниям Бозье: Екатерина приказала ювелиру пересмотреть казённые драгоценности, разломать то, что окажется в несовременном вкусе и употребить на новую корону, которую она желала иметь к коронации. Несмотря на все старания облегчить вес, корона весила 2,3 кг. Драгоценные камни были взяты из царской сокровищницы, также было куплено 6кг серебра и 0,5 кг золота.
У алмаза «Орлов» захватывающая история. Этот, сохранивший старинную индийскую огранку, камень является осколком гораздо большего кристалла. Он был найден в XVII веке и огранён октаэдром. После огранки алмаз существенно потерял в весе. Камень очень чистый и имеет лёгкий голубовато-зеленоватый оттенок. Согласно легенде, этот великолепный алмаз вместе с другим, подобным ему красотой и ценностью, камнем был глазом идола в Серингане (Южная Индия), откуда его выкрал французский солдат в начале XVIII в. Неизвестно, что было с этим камнем, пока им не завладел правитель Персии Надир-шах, после его смерти алмаз выкрали второй раз и камень оказался в руках купца из Джульфы в Армении Григория Сафраса. Сафрас поместил камень в банк Амстердама, позднее продал камень племяннику своей первой жены, придворному ювелиру Ивану Лазареву, который впоследствии перепродал алмаз графу Орлову. Орлов подарил камень Екатерине II.
Одной из причин охлаждения между вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной и императрицей Александрой Фёдоровной служили коронные драгоценности: согласно протоколу, они должны были перейти от вдовствующей императрицы к царствующей. Однако Мария Фёдоровна отказалась подчиняться этому правилу, и даже вмешательство Николая II, поначалу, казалось, не возымело на неё никакого действия. В конце концов, по настоянию сына, апеллировавшего к традиции, по которой супруга Государя имела право носить определённые украшения из императорской сокровищницы, вдовствующая императрица всё же уступила, хотя и оставила себе некоторые из самых ценных ювелирных украшений.
Полюбовавшись на украшения, принадлежащие императорской семье, посмотрим на ювелирные изделия, принадлежащие другим членам династии Романовых. Александр II заказал для своей любимой и единственной дочери Марии (1853-1920) на её свадьбу с принцем Альфредом, вторым сыном королевы Виктории (1844-1900), состоявшую в 1874 г. полную парюру, эффектно сверкавшую рубинами и бриллиантами. Парюру выполнил придворный ювелир Болин.
В августе 1920 года Великая княгиня Мария Павловна умерла. Свою знаменитую коллекцию она завещала детям. Причем, по роду камней. Кириллу — жемчуг, Елене — бриллианты, Борису — изумруды, Андрею — рубины. Многие украшения были проданы ювелирным домам, американским миллионерам и представителям королевских семей. Изумруды княгини при посредничестве Cartier были проданы наследнице Вулвортов Барбаре Хаттон. Владимирскую тиару дочь Елена в 1921 г. продала королеве Марии, супруге Георга V , короля Великобритании. Ныне это украшение входит в число тех избранных драгоценностей, которые королева Елизавета II надевает чаще других.
Следующим владельцем кокошника стал внук Александры Фёдоровны, третий сын Александра II, дядя императора Николая II, великий князь Владимир Александрович. Кокошник стал подарком супруге великого князя – великой княгине Марии Павловне, урождённой принцессе Марии-Александрине-Елизавете-Элеоноре Мекленбург-Шверинской, при дворе её сравнивали с Екатериной II. При жизни мужа Мария Павловна кокошник не носила и только после его смерти в 1909 году решает обновить старую сапфировую тиару, и заказывает ювелирному дому Cartier переделать тиару и брошь в новую, более современную форму. Все элементы с сапфирами и бриллиантами были съёмными и могли носиться, как броши. Картье лично передал это уникальное ювелирное изделие заказчице в Санкт-Петербурге. В 1910 году великой княгине захотелось иметь корсажное украшение, которое составило бы парюру с полюбившимся ей кокошником. Она снова предоставила Картье несколько украшений с тем, чтобы ювелир разобрал их и использовал камни в новом изделии (на снимке – внизу). В качестве центрального элемента украшения ювелир использовал овальный сапфир массой 162 карата.
Мария Павловна оказалась одной из немногих членов императорской семьи, кому удалось вывезти свои драгоценности из России после революции. Часть её семейных реликвий в ноябре 1918 года была доставлена в двух наволочках в шведскую миссию в Петрограде поверенным лицом великой княгини профессором живописи Ричардом Берггольцем; Мария Павловна скончалась, не успев сообщить членам своей семьи о переправленных в Швецию предметах. В 2008 году в архивах министерства иностранных дел Швеции были обнаружены ювелирные изделия, которые находились в хранилищах министерства с 1918 года: около 60 различных портсигаров и запонок из золота, серебра и ценных камней, выполненных фирмой Фаберже и шведскими мастерами из семьи Булин. Все предметы находились в наволочках, на которых сохранилась надпись: «Appartient a S.A.L/ la Gr. Duchesse Vladimir» («Собственность Её Императорского Высочества супруги великого князя Владимира»). Предметы были переданы правительством Швеции наследникам Марии Павловны. 30 ноября 2009 года на торгах в аукционном доме «Сотбис» в Лондоне состоялись торги по продаже драгоценностей; вырученная сумма в семь раз превысила их предварительную оценку, превысив 7 миллионов фунтов стерлингов. Предметы из наволочки:
Единственные из множества украшений, принадлежащий семье великого князя Павла Александровича – появившееся на свет после революции – парюра с бриллиантами и аквамаринами, созданная Картье в 1912 г. Похоже, парюра избежала участи прочих расхищенных драгоценностей княжеской семьи, потому, что Ольга хранила её в своем доме в Париже. Ниже: тиара – эгрет, корсажное украшение и ожерелье из этой парюры.
Особенности процедур красоты столетней давности 2013-07-13 23:28 Изюминки Недавно мы знакомились с особенностями женского фитнеса столетней давности, а сегодня мы устроим экскурсию по косметическим салонам начала прошлого века. Каким только процедурам не подвергались представительницы прекрасного пола, чтобы стать красивее!
Осенний сад в рекламной кампании Blugirl 2013-07-13 23:26 manager В новой рекламной кампании Blugirl, молодёжной линии марки Blumarine, расцвёл настоящий английский сад, и это неудивительно: ведущий дизайнер бренда Анна Молинари давно слывёт «Королевой роз», потому что не только выращивает их в своём саду, но и обожает использовать в коллекциях цветочные принты. Героиней осенней кампании стала модель Джемма Бейнс, которая отличная передала молодёжное настроение самой линии, вдохновлённой деятельностью юных и талантливых людей, которые умеют не только развлекаться, но и создавать что-то новое.
5 способов отличить настоящий жемчуг от искусственного 2013-07-13 23:24 Изюминки 11 июля 1893 года японский бизнесмен Кокити Микимото впервые достал из устрицы-жемчужницы искусственный жемчуг. К тому моменту эти моллюски были на грани истребления, и если бы Микимото не научился выращивать жемчуг на своих фермах, женщины могли бы остаться без украшений с этими камнями. Сегодня на прилавках можно увидеть даже «жемчуг», сделанный из пластика и покрытый дешёвой краской. Мы расскажем о том, как отличить камни, созданные природой, от подделок.
1. Оцените неровности Вспомним, как формируется жемчуг. Много лет подряд инородное тело, попавшее в раковину-жемчужницу, окутывается слоями перламутра. И происходит это, как правило, достаточно неравномерно. Кроме того, основа будущего украшения — песчинка — редко имеет правильную форму. Культивированный и природный материал лишь кажется идеально гладким. Проведя рукой по поверхности натурального камня (либо приложив его к зубам), ты сможешь ощутить малейшие особенности его текстуры и формы. Чем более гладкими будут исследуемые округлости, тем более вероятно, что перед вами подделка. Кстати сказать, если провести по эмали зуба натуральной жемчужиной, то можно услышать характерный скрип. 2. Взвесьте жемчужины в руке Ориентируйся на тяжесть драгоценности. Имитация природного жемчуга может быть весьма эффектной. Зачастую при создании таких стеклянных украшений применяют красители с настоящим перламутром, что визуально придаёт подделкам исключительную схожесть с реальными камнями. Однако искусственные жемчужины нередко изготавливают полыми или заполняют их воском, и поэтому они довольно лёгкие. Возьмите жемчуг в руку, оцените его вес. 3. Загляните внутрь Исследуйте отверстия в бусинах. Чтобы сделать из камней ожерелье, в них проделывают дырочки. Края отверстий могут многое поведать о настоящей природе жемчуга. Разглядывая натуральный камень, можно обнаружить внутри тот же самый блестящий жемчуг. А там, где просверлили подделку, будут сколы поверхностного слоя, оголяющие основу — пластик или стекло. 4. Прыгает или нет? Уроните камень на пол. Самый незамысловатый способ проверки жемчуга — бросить бусину с высоты примерно полуметра на твёрдую, гладкую поверхность пола или стола. Природный камень в силу высокоплотной структуры подпрыгнет вверх как мячик, в то время как его искусственный аналог просто покатится. Надо сказать, что для натуральной жемчужины такой способ проверки ничуть не опасен. Подделка же, особенно если она не очень качественная, может и расколоться (в этом случае всё зависит от силы удара). 5. Ориентируйтесь по цене Посмотрите на ценник. Цена не всегда что-то значит (есть чрезвычайно дорогая брендовая бижутерия), но основные тенденции таковы: природный жемчуг в разы дороже подделок. Слишком уж затратна добыча продуктов жизнедеятельности моллюсков. А вот производить шарики из пластмассы или стекла — очень дёшево. Всевозможные рекламные акции, обещающие потребителю продажу жемчужных украшений по «смешным» ценам, — лишь хитрый маркетинговый ход. |
В избранное | ||