Килверт, Бенджамин Сэйер Кори. Life. Июнь 9, 1910. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Пока в основном здании Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина показывают Тициана и «прерафаэлитов», Галерея искусства стран Европы и Америки посвящает новую выставку американскому журнальному дизайну. С 9 июля до 6 октября в Пушкинском музее можно увидеть обложки Vogue, Harper’s Bazaar, Vanity Fair и других изданий вековой давности — все они взяты из собрания ГМИИ и впервые выставлены широкой публике.
Каждая обложка или реклама — всего их представлено более 200 штук — выполнена ведущими иллюстраторами второй половины XIX—первых десятилетий XX века: Джорджем Планком, Эдвардом Пенфилдом, Пенрином Стэнлоузом, Хелен Драйден и другими.
Первым от Викторианского оформления журналов отошел Пенфилд. После простых бумажных обложек 1850-х, их стали было украшать роскошным витиеватым декором, пока не появился новый приём молодого американского дизайнера — Эдвард Пенфилд помещал на главный лист журнала укрупнённые изображения фигур или лиц, что было весьма несложным, но эффектным решением. Так, дизайнер создал порядка 1000 обложек 25 журналов различной тематики и несколько сотен постеров для Harper’s Bazaar.
Филлипс, Кларенс Коулз. Life. Декабрь 2, 1909. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Самые ранние обложки датированы 1880-х годами. Иллюстраторы преимущественно работали в акварельной технике, затем передавая изображения на фотопечать.
Выставка рассказывает о работе Харрисона Фишера и Говарда Чандлера Кристи, которые заложили основные принципы глянцевых обложек и поместили на них прелестные женские лица; о художнице-самоучке Хелен Драйден, которая сформировала облик журнала Vogue в 1910-х, и о Уилле Генри Брэдли — художественном директоре крупнейшей издательской корпорации Уильяма Хёрста, человеке, во многом определившем вид современных Cosmopolitan и Harper’s Bazaar. И это далеко не всё.
Фиш, Энн Хэрриет (Сефтон, Анна Харриет). Vanity Fair. Декабрь, 1914. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Штейнмец, Е.М.А. Vogue. Октябрь 15, 1914. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Трейдлер, Адольф. Collier’s Weekly. Январь 30, 1915. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Планк, Джордж Вольф. Vogue. Декабрь 1, 1913. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Планк, Джордж Вольф. Vogue. Декабрь 1, 1914. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Фишер, Харрисон. The Ladies’ Home Journal. Ноябрь, 1909. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Хрустальные туфельки Золушки – седой вчерашний день и бабушкины сказки. Современные принцессы предпочитают что-нибудь более стильное. К примеру, фарфоровые ботильоны. Такие, как предлагает молодой дизайнер Лаура Папп (Laura Papp).
История Лауры тоже самую малость напоминает всем известную сказку. Вот только роль доброй феи тут сыграли журналисты сразу нескольких влиятельных сайтов о дизайне, опубликовавшие первую полноценную работу юной выпускницы университета MOME (Moholy–Nagy University of Art and Design) из Будапешта. Папп удивила их оригинальными ботильонами из четырёх материалов: кожи, резины, ткани и фарфора.
Почти сказочные белые ботильоны отличает необыкновенная платформа. Она сделана исключительно из ткани и тончайшего кружева, с полостью внутри. Секретом прочности Лаура охотно делится: придав нужную форму нежным материалам, дизайнер окунает их в холодный (жидкий) фарфор. Застывая, платформы получают фантастическую текстуру и кружевную ажурность.
При этом фарфоровые «золушкины туфельки» весят по килограмму каждый. Но и сами выдерживают солидный вес: даже принцесса красотой в 160 кг может рискнуть обуть их без страха за свою жизнь.
Верх ботильонов изготовлен из натуральной кожи, а подошва – из резины. Дизайн обуви навялен архитектурой готического Храма Святого Семейства в Барселоне.
Картины американского художника Паскаля Кэмпиона наполнены теплом и добротой. И это именно тот случай, когда сюжет является главной отличительной чертой автора.
Работы этого иллюстратора рассказывают о вечных человеческих ценностях — счастье, любви, заботе о близких, дружбе и умении радоваться жизни. Автор делает зарисовки самых приятных мгновений из жизни человека, которые каждый из нас бережно хранит и не выставляет напоказ.
Паскаль профессионально занимается изобразительным искусством в течение последних 10 лет. Проживает вместе со своей семьёй в Сан-Франциско. Он — примерный семьянин, отец троих детей, и этот факт самым благоприятным образом сказывается на его творчестве. Кемпион мастерски управляется с игрой света и цвета, безупречно выстраивает композицию.