Выбор свадебного платья всегда является сложной, долгой и зачастую нервной процедурой. Вариантов огромное количество и выбрать действительно достойный бывает затруднительно.
Дизайнер Джорджия Чапман, вернувшаяся в бизнес спустя всего неделю после рождения ребёнка, и вторая основательница бренда Marchesa, Керен Крейг, представили новую свадебную коллекцию, посвящённую весенне-летнему сезону будущего года. В неё вошли романтические воздушные платья с корсетами и каскадами фатина. Платье из кружева выполнено со съёмной юбкой из тафты, благодаря чему появляется иллюзия баски. Тут есть и красивые коктейльные платья, украшенные кружевными вставками. Так или иначе, в этой линии каждая девушка найдёт себе вариант по вкусу.
Новый проект фотографа Эрика Кляйна Волтеринка под названием «Кухни» предлагает нам заглянуть на кухни к представителям самых разных этнических групп, живущим в Амстердаме. Для этого Эрик открыл все шкафы, ящики, холодильники и плиты и сфотографировал их по отдельности, а затем собрал весь образ кухни на одной фотографии.
«Я видел немало примеров примерно организованных кухонь, например, в турецком доме, где можно увидеть типичные для турецкой кухни козий сыр и оливки», – говорит фотограф.
«Многое на этих кухнях говорит об открытом отношении к другим культурам».
«Одна хозяйка продемонстрировала свои африканские корни, благодаря своей привычке переливать пальмовое масло в пластиковую бутылку».
«Молодые студентки разбили вдребезги наши стереотипы, показав абсолютно безупречную кухню».
«На кухне семьи с растущими детьми можно найти пачку карри или кардамон, что говорит о пакистанском происхождении семейства».
«Голландская культура оставляет следы в виде упаковок от сэндвичей в ящиках, в виде самих сэндвичей в холодильнике и шоколадной пасты Nutella в шкафу под раковиной».
«Кухня – это метафора сложной и многонациональной реальности».
Treehouse – удивительный проект, который житель Техаса реализовал для своих внуков в союзе со специалистами из студии James Curan. Многоуровневая структура с несколькими лестницами развивается вокруг старого ветвистого дерева, напоминая замок из детской сказки.
Как самый настоящий дом, Treehouse оснащён кондиционером и холодильником. 100 квадратных метров общей жилой площади были отданы игрушкам, старинной мебели и месту для игр.
В этом почти игрушечном домике есть даже открытая терраса, где можно проводить время в погожие дни. А на чердаке с витражным окном можно отдыхать днём и даже оставаться на ночь.
С творчеством авторов проекта можно познакомиться, посетив их официальный сайт.
Порт-букет, он же porte-bouquet или posy holder, или tussie-mussie. Этот аксессуар представляет собой подставку для подносимого даме цветочного букета. Порт-букет прикреплялся обычно к корсажу, тем самым украшая наряд. Он делался из твёрдой бумаги, а иногда – из серебра или другого металла и по форме напоминал небольшую вазу.
Считается, что порт-букет – это общее название аксессуара-держателя для букетика цветов. Его можно прикреплять к одежде, держать в руке, он может быть на цепочке, которая держится на запястье, поясе или шатлене (шатлен – это цепочка для различных мелочей: часов, флакончиков, кошельков, ключей и т.д.).
Этот аксессуар вошёл в моду во Франции, во время правления Людовика XIV, а затем приобрёл популярность во многих странах.
В XVII-XVIII веках дамы одежду и волосы часто украшали цветами, которые были размещены в маленьких бутылочках, благодаря чему цветы сохраняли свой аромат и свежесть. Эти первые букет-держатели были спрятаны в лифы. Также внутрь порт-букета могли класть влажный мох, который также поддерживал свежесть букетов.
Такие миниатюрные букеты носили ещё и для предотвращения заболеваний или для маскировки неприятных запахов на улице. Люди верили, что приятные запахи не только оздоровляют организм, но и препятствуют инфекционным заболеваниям, эпидемии которых были частыми и опустошительными. Считалось, что живые цветы это не только украшение, но и защита, как и благовония. На этой вере основаны маски «чумных врачей» с благовониями и помандеры, которые носили на себе, на четках и помещали в комнаты и кареты.
«Чумные врачи» в соответствующих масках
Обычно порт-букет состоял из вазы в форме конуса или рога, сделанного из одного или нескольких материалов: золота, серебра, кости или перламутра. Они украшались эмалями, драгоценными камнями, жемчугом, миниатюрами, а также зеркальцами для незаметного подглядывания, что было немаловажно при строгом этикете. Самые сложные по конструкции портбукеты имели ножки, которые позволяли им превращаться в небольшие вазочки для цветов.
Порт-букеты конца XIX века
Позднее, в XIX и начале XX века они стали модным аксессуаром для девушек. Преподносимые кавалером цветы собирались в букет и демонстрировались в случае принятия ухаживания. Он мог носиться, как шатлен – на талии, корсаже или просто на кольце или цепочке, надетой на руку.
В XIX веке порт-букеты достигли пика популярности, их вручали в качестве официального подарка, а также на память об исторических встречах или мероприятиях.
Интересно, что в некоторых порт-букетах были небольшие зеркальца, так же, как и в бальных веерах. В них можно было незаметно для других рассматривать интересующую тебя персону, а также ими посылались сигналы в своеобразном флирте. Публично девушке флиртовать считалось крайне неприличным, поэтому изобретались такие уловки.