Обуви много не бывает. Эксклюзивной обуви – тем более. А вот количество туфель, балеток и ботильонов «из принтера» в последнее время всё возрастает. Такими темпами их пластиковые каблуки и танкетки доберутся скоро до модных подиумов, а там и до масс-маркета рукой подать. Внесла свою лепту в 3D-тренд и дизайнер Павла Подседникова (Pavla Podsednikova).
В мире, где правит бал упомянутый масс-маркет, Павле захотелось индивидуальности. Пусть даже выраженной в такой вещице, как пара туфель. И дело не только в философии: у каждого из нас уникальные параметры стопы, которые не учесть производителям продукции «для масс». Дизайнер же предлагает изготавливать обувь персонально для покупателя, опираясь на его анатомические особенности.
Для реализации идеи девушка вооружилась технологиями 3D-печати и вакуумного формования. Так что обувь «из принтера» выглядит в добрых традициях: пластиково, футуристично и чертовски необычно.
Кстати, Павла разделяет концепцию Джошуа Харриса о том, что в обозримом будущем одежду и обувь будут не просто заказывать в интернете, а распечатывать купленную модель (точнее, её дизайн) на домашнем 3D-принтере.
Павла уже разработала несколько линий пластиковой обуви. Некоторые из них отличаются не только интересным дизайнам, но и необычными свойствами. К примеру, модель Walking carbon – это своеобразный «обувной скелет», который обеспечивает поддержку стопы только в тех участках, где это необходимо.
А туфли-вкладыши Vacuum step 3 – это обувь «два в одном»: изящные лодочки на каблуке можно носить и самостоятельно, и в пластиковой «шкуре». Она не только преображает туфли и полностью меняет их колодку, но и от дождя защитит неплохо.
Вивьен Дороти Майер была американским уличным фотографом-любителем. Она родилась в Нью-Йорке, но выросла во Франции. Вернувшись в США, она около 40 лет работала няней в Чикаго. За эти годы они сделала около 100 000 фотографий, в основном, людей и мест в Чикаго, хотя она часто путешествовала. Её снимки оставались неизвестными, пока в 2007 году их не нашёл местный историк и коллекционер Джон Малуф. После смерти Майер её работа привлекла внимание критиков и общественности. Мы уже публиковали её фотографии, но на этот раз решили посвятить ей выпуск поосновательней.
Фотографии Вивьен Майер затерялись среди предметов, которые она собирала всю жизнь.
Но в итоге они навсегда изменили жизнь человека, который их нашёл, и мир уличной фотографии.
Собирая жизнь Вивьен Майер по кусочкам, можно вспомнить цитату Черчилля о стране царей и комиссаров, которая лежит на востоке. Вивьен – это человек, который сочетает в себе европейские стереотипы о независимой женщине, которая родилась в Нью-Йорке.
Вивьен была замкнутой, но в то же время была готова раскрыть своё мировоззрение любому, кто был готов слушать.
Вивьен собирала различные вещи, книги, вырезки из газет, домашние видео, а также политические истории.
История этой няни, которая отдала миру свои фотографии и случайно запечатлела одни из самых интересных чудес и особенностей городской жизни США во второй половине ХХ века, кажется невероятной.
Вивьен много ездила между Европой и США, но в 1951 году окончательно остепенилась в Нью-Йорке.
Начав заниматься фотографией всего за пару лет до этого, она выходила на улицы Большого Яблока, чтобы оточить своё мастерство.
К 1956 году Вивьен покинула восточное побережье и уехала в Чикаго, где провела большую часть своей жизни в роли няни.
В свободное время Вивьен фотографировала.
После себя Вивьен оставила более 100 000 негативов.
Также она делала и собирала документальные фильмы и аудиозаписи.
Свободный дух и гордая душа Вивьен Майер – в конце концов, она стала бедной, и от голодной смерти её спасли трое детей, за которыми она когда-то ухаживала.
Они помнили Майер, как вторую маму, поэтому они оплачивали ей квартиру и заботились о ней в старости.
Один из ящичков Вивьен с её личными вещами был выставлен на аукцион, чтобы расплатиться с долгами.
В этом ящике были негативы, которые Майер собирала всю жизнь.
Все эти снимки «вышли в свет», когда в 2007 году её работы обнаружил аукционный дом Чикаго.
Её снимки навсегда изменили жизнь человека, который нашел их – Джона Малуфа.
Сейчас фотографии Вивьен сложены в архив. Создаётся каталог для будущих поколений.
Сейчас снимки Вивьен являются частью возрождения интереса к уличной фотографии.
В прошлом году новозеландская художница Тиффани Сингх создала свою очередную удивительную инсталляцию под названием «Drums Between The Bells» (Барабаны между колокольчиками). Эта инсталляция состоит из 12 тысяч колокольчиков, свисающих на белых ленточках с одного массивного старого дерева в центре Мельбурна.
«Название «Барабаны между колокольчиками» – это своеобразная метафора нашего понимания между физическим и духовным миром», – объясняет художница.
«Название отлично подходит этой инсталляции, которая превратила открытое пространство на площади Мельбурна в настоящий музыкальный инструмент на свежем воздухе».
«Дерево украшено небольшими колокольчиками, вертикально свисающими с веток. И люди, которые проходят среди них, принимают активное участие в этой инсталляции, как и ветер».
Фотограф Клео Барнетт помогала Тиффани создать эту инсталляцию. Она не только снимала весь процесс, но и сама помогала развешивать колокольчики.
«Я впервые принимала участие в подобном мероприятии, – говорит фотограф. – Я даже не представляла, сколько работы предстояло сделать, и эти воспоминания останутся со мной навсегда».
«Это так приятно работать над чем-то с таким усердием, а потом сидеть и смотреть, как твоя работа радует десятки тысяч людей».
«Прохожие подходили к дереву в каком-то состоянии транса, как будто наша инсталляция стала волшебной и притягивала людей, как магнит. Вид и звук 12 000 колокольчиков в одном месте – это действительно нечто волшебное, сюрреалистическое и даже какое-то священное».
Помимо того, что австралийка Лейла Джеффрис (Leila Jeffreys) является фотографом, так она ещё и большая любительница птиц.
У себя на родине в Сиднее Лейла росла в близости к дикой природе и с самого детства всячески помогала тем, кто нуждался в помощи.
Джеффрис говорит: «Они великолепные существа, обогащающие нашу жизнь. И мы несём ответственность, чтобы сохранить их дом – дикую природу. Птицы очень похожи на нас — они строят отношения, воспитывают подрастающее поколение, защищают свою территорию, играют и поют».
Сегодня она представляет свою коллекцию портретов попугаев под названием «Cockatoo».
Независимо от вида, Джеффрис ловко фокусируется на уникальных личностях, которые отличаются как внешним видом, так и тем, каким образом они ведут себя перед камерой. В то время как одни становятся смелыми и возбуждёнными, другие превращаются в скромных и застенчивых.
Непосредственная близость птиц в кадре позволяет зрителям смотреть в глаза этих великолепных существ и рассмотреть каждую отдельную личность. Крупные планы Лейла Джеффрис выбрала ещё и для того, чтобы мы, люди, могли посмотреть на птиц как на себе подобных.