Термин Pin Up произошёл от английского «to pin up», означает «прикалывать» (то есть плакат, прикалываемый на стену). Он означает изображение красивой, часто полуобнажённой девушки в определённом стиле. Само слово впервые было употреблено в 1941 году, но это понятие появилось ещё в начале ХХ века.
Например, рекламные мастера часто использовали, перерисовывая, фривольные и эротические фотографии,а иногда просто рисовали красками поверх фото. Эти картинки пользовались большой популярностью.
В 30-е годы на обложках светских журналов появились жизнерадостные и элегантные девушки с обнажёнными до середины бёдер ногами, оголяющие плечи и слегка приоткрывающее грудь. Картинки вырезались из журналов и газет, часто такие изображения печатались в настенных календарях. Позже постеры с pin up girl стали выпускаться намеренно. Специально для них были созданы журналы, публикующие изображения девушек в стиле Pin-Up – Eyeful, Beauty Parade, Titter, Flirt, Wink, Whisper.
Эротизм стиля Pin-Up проявлялся как бы случайно: в розовых трусиках лопалась тонкая резинка, длинная юбка рвалась, цепляясь за ручку двери, и они падали к туфелькам модели в тот момент, когда руки девушки были чем то заняты. Негласные законы жанра Pin-Up требовали, чтобы «главное» демонстрировалось только намёком, а не напрямую. Все пикантные изображения не должны открывать того, что есть у девушки-модели. Для рисунка специально выбирался момент, который скрывал «изюминку» от читателя.
В 50-х годах Pin-Up принял немного другую позицию. На обложках появились рисунки красоток, которые загорали нагишом и прикрывались только веером или полотенцем. А самые отважные художники решались изобразить обнажённую женскую грудь.
Многие модели были манекенщицами и актрисами, секс-символами той эпохи. Появились пинап-гёрлз, позировавшие художникам, становившимся в свою очередь знаменитыми. Оплачивалась их работа по тем временам очень хорошо: гонорары таких фотосессий зачастую составляли до 3/4 от бюджета всего журнала, и из выделяемых на фото 1000 долларов до половины могла получить сама модель!
И даже мультипликаторы того времени использовали образ девушки «Pin up». Так в 1932 году появился многосерийный мультфильм о жизни Betty Boop, созданный на студии «Paramount Pictures» иллюстратором Максом Фишером. Героиня этого мультфильма носила откровенные платья, подчёркивающие фигуру, часто появлялась в купальных костюмах. Ну типичная pin-up girl!
Одной из самых знаменитых моделей пинап ранней эпохи была Бэтти Грейбл (Elizabeth Ruth «Betty» Grable). 1916-1973 гг.
Плакаты с её изображением были распространены среди солдат во время Второй Мировой войны. Её знаменитое фото в купальном костюме принесло ей в годы Второй мировой войны славу одной из самых очаровательных девушек того времени.
Позднее этот снимок был включён журналом «Life» в список «100 фотографий, которые изменили мир». В Голливуде Грейбл была известна прежде всего из-за своих красивых ног, которые всячески выделялись во множестве различных фотосессий, которые устраивала актрисе студия «20th Century Fox», и которые к тому же были застрахованы британской компанией Lloyd’s of London на $1,000,000. Как говорила сама Грейбл: «У моего успеха есть две причины, и я стою на обеих».
Та самая знаменитая фотография
Фото для журнала вооружённых сил США «YANK»
Кадр из фильма «Как выйти замуж за миллионера»
Кэрол Лэндис (Carole Landis) 1919-1948 гг.
Благодаря своей привлекательной внешности Лэндис в юности часто становилась победительницей на различных конкурсах красоты, а в 15 лет бросила школу и решила начать карьеру в шоу-бизнесе. Первый успех к ней пришёл после выхода на экраны фильма «Миллион лет до нашей эры» (1940). Лента произвела фурор в мире кино, и наутро Кэрол проснулась знаменитой.
Во время Второй мировой войны Лэндис много фотографировалась в качестве pin-up girl на плакаты для военнослужащих. Помимо этого она часто давала фронтовые концерты: в 1942 году она вместе с Кэй Фрэнсис выступала в Англии и Северной Африке, а двумя годами позже развлекала военных на юге Тихого океана. За все годы войны Кэрол проехала с концертами более 100 тысяч миль, больше любой другой актрисы. После войны она написала несколько статей для газет и журналов, где рассказывала о своих путешествиях в военные годы.
Реклама и фотография из журнала «YANK»
Лана Тёрнер (Lana Turner) 1921-1995 гг.
Начала сниматься в кино в 16 лет. Её прозвали «девушкой в свитере» за пристрастие к ношению предмета гардероба, который ненавязчиво подчеркивал её пышные формы. Для съёмок одного из первых своих фильмов она выщипала брови, однако они так и не отросли, откуда другое прозвище — «девушка с подрисованными бровями».
В 1939 году для одной из ролей Тернер перекрасилась в блондинку и не только совершенно изменила свой образ, но и приобрела новое прозвище — «Королева ночных клубов».
Соперничая за звание самой сексуальной звезды Голливуда с Ритой Хейворт и Джейн Рассел, Тёрнер снялась в четырёх фильмах с прославленным плейбоем Кларком Гейблом. Одной за самых успешных её картин был ранний фильм в жанре нуар — «Почтальон всегда звонит дважды» (1946). Считается, что во время Второй мировой войны американские солдаты предпочитали вешать на стены казарм именно её фотографии и афиши. После войны снималась главным образом в мюзиклах.
Вероника Лейк (Veronica Lake) 1922-1973 гг.
В 1941 году Вероника Лэйк подписала долгосрочный контракт со студией Парамаунт Пикчерз. С этого момента начинается её головокружительная карьера. Образ сексапильной блондинки с длинными волосами, закрывающими один глаз, стиль «пикабу», мгновенно покорил Америку. Вероника Лейк стала кумиром многих женщин. Все американки тут же захотели выглядеть как прекрасная Вероника. Дошло даже до того, что во время войны правительство США попросило актрису изменить причёску, так как на военных заводах у многих женщин, приходящих на работу в образе à la Lake, волосы запутывались в станках.
Про чёлку и станки :)
Есть мнение, что именно с неё была срисована Джессика Рэббит :))
Ава Гарднер (Ava Gardner) 1922 – 1990 гг.
Она выросла в многодетной семье фермеров, благосостояние которых не позволяло даже и мечтать о блестящем образовании или головокружительной карьере. Природа наделила Аву совершенной красотой, которая открыла ей дверь в кино, славы, богатства и соблазнов. Кто знает, кем была бы Гарднер, если бы на глаза агенту MGM не попалась фотография, сделанная мужем её сестры – Ларри Тарром?
С ужасным южным акцентом, не имея ни малейшего представления об актёрской профессии, Ава отправилась на первую в жизни съёмку. И хотя на первом кастинге все признали, что Гарднер – одна из самых красивых женщин, которые когда-либо переступали порог студии, на её успех никто не рассчитывал. Красотка не умела говорить, не умела двигаться, не умела играть, не умела петь или танцевать, но оказалось, что она обладала особенностью, которую еще называют «любовь камеры». Это сразу заметили в MGM, и с ничего не умеющей актрисой заключили долгосрочный контракт на 7 лет.
Первый ощутимый успех пришёл с «Убийцами» (1946) — классическим фильмом в послевоенном жанре нуар. В 1950-е годы её начали раскручивать под девизом «самое сексуальное животное на земле». Пиком её карьеры стали главные роли в фильмах «Снега Килиманджаро» с Грегори Пеком (1952) и «Могамбо» с Кларком Гейблом (1953), за который актриса была номинирована на премию «Оскар».
Мари Макдональд (Marie McDonald) 1923-1965 гг.
Американская актриса и певица. Во время Второй мировой войны Мари Макдональд была одной из самых популярных пин-ап голливудских девушек. В числе многих она позировала для еженедельного журнала армии США «YANK».
Фото из журнала «YANK»
Рита Хейворт (Rita Hayworth) 1918-1987 гг.
Она родилась в семье известного исполнителя испанских танцев фламенко, выходца из Севильи Эдуардо Кансино и полуирландки-полуангличанки Волги Хейворт, хористки из шоу Флоренза Зигфельда.
С 12 лет начала выступать со своим отцом в ночных клубах и в шоу испанских танцев. В 1935г Рита Хейворт привлекла внимание студии 20th Century Fox и начала сниматься в кино. Женское обаяние и красота сделали Риту Хейворт одной из самых популярных кинозвёзд своего времени, фильмы с её участием имели огромный успех не только в США, но и в Европе. Рита Хейворт включена в список 100 величайших звёзд кино по версии Американского института киноискусства.
Фото из журнала «YANK»
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка». На плакате – Рита Хейворт :)
Самой известной пинап моделью была Bettie Page (Бетти Пейдж) 1923-2008 гг.
Она приобрела популярность в жанре эротической фотографии, в том числе позируя обнажённой. Её снимки публиковали известнейшие журналы того времени. В 1952 -1957 гг Бетти работала в качестве модели в Нью-Йорке, сотрудничая с разными фотографами. В 1955 г. появились её первые знаменитые фотографии в playboy. В этом же году она выиграла титул «Мисс Pin-up».
Её преследовали, обвиняли в порнографии. В то же время её фотографии печатались огромными тиражами, изображения с ней появлялись везде — от обложек журналов до конвертов пластинок и игральных карт.
Вера Джейн Мэнсфилд (Vera Jayne Mansfield) 1933-1967 гг.
Американская киноактриса, добившаяся успеха как на Бродвее, так и в Голливуде. За свою актёрскую карьеру Джейн была удостоена «Мировой театральной премии», а также премий «Золотой глобус» и «Золотой лавр». Мэнсфилд, наряду с Мэрилин Монро, была одной из популярных секс-символов 1950-х годов, появившись при этом неоднократно на страницах журнала Playboy.
Всё же её карьера оказалась недолговечной и в 1960-х годах она уже переместилась на менее значимые роли в мелодрамы и комедии. Несмотря на это, она по-прежнему оставалась популярной звездой, продолжала собирать толпы — успешно выступая в ночных клубах и ресторанах, и в эксклюзивных турах за пределами США. Джейн Мэнсфилд трижды была замужем, родила пятерых детей. Погибла в автокатострофе в 1967 году.
Именно с неё делали знаменитую куклу Барби!
Джейн Расселл (Jane Russell) 1921-2011 гг.
В 1939 году Джейн Рассел выиграла конкурс на «лучший бюст Америки», организованный мультимиллионером Говардом Хьюзом, и получила роль в его «супер-культово-нецензурном» (из критики) вестерне «Вне закона» (Outlaw, The, 1943). Хьюз предполагал, что Расселл сможет составить серьёзную конкуренцию признанным секс-символам той эпохи – Рите Хейворт и Лане Тёрнер. Он не ошибся в своих расчётах. Фильм был разрешен к выпуску на широкий экран со скрипом: слишком уж бесцеремонно камера пыталась запечатлеть декольте начинающей актрисы. Цензура не пропустила картину, начался долгий суд, и судья Балтимора сказал: «Бюст Джейн Расселл висит над фильмом, как облака над равниной». «Вне закона» вышел в прокат лишь долгих шесть лет спустя.
Самый же знаменитый её фильм – «Джентльмены предпочитают блондинок», где она блистала вместе с Мэрилин Монро.
После ухода из кино в 1970-х годах, Джейн Расселл продолжила актёрскую карьеру на театральной сцене, а также стала принимать участие в фонде по упрощённому усыновлению детей.
.
Афиша фильма «Вне закона»
Её фото на сеновале облетело все американские издания и особенно пользовалось успехом у военнослужащих Второй Мировой Войны.
Вото из журнала «YANK»
Джейн Рассел и Мэрилин Монро.
Ну и, конечно, Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) 1926-1962 гг.
Американская актриса и певица и секс-символ. В августе 1946 года она получила предложение заключить контракт на киностудии 20th Century Fox, куда её брали статисткой.
В октябре 1948 года вышел в прокат фильм «Хористки», созданный на киностудии Columbia Pictures. Это был первый фильм, в котором Мэрилин говорила и пела. Мэрилин Монро получает семилетний контракт со студией 20th Century Fox и роль в фильме «Асфальтовые джунгли». В марте 1954 года Мэрилин получила награду «Самая популярная актриса».
В январе 1955 года Мэрилин объявила о создании собственной корпорации «Мэрилин Монро Продакшнс», в которой она являлась президентом и владелицей контрольного пакета акций. Фотография Мэрилин Монро была на обложке первого номера журнала «Playboy».
Весна, наконец, решила почтить нас своим присутствием, поэтому мы как можно скорее мечтаем распрощаться с надоевшими за зиму сапогами и ботинками и облачить наши ножки во что-то более изящное. Итак, если вы готовы обновить ваш обувной гардероб, то вас обязательно заинтересуют роскошные туфельки из новой коллекции Elie Saab весна-лето 2013.
Каблуки и платформа творят чудеса с женской ножкой, и именно поэтому они являются символами женственности и элегантности. Само собой, они и стали основной темой новой коллекции. Помимо роскошных и ярких цветов, внимание концентрируется ещё и на изящных ремешках вокруг щиколотки, которые не только не выходят из списка трендов, но только лишь набирают свою популярность.
Как обычно, разноплановый ассортимент коллекции придётся по вкусу барышням с разными вкусовыми предпочтениями или тем, кто любит постоянно меняться. На ваш выбор, в этой обуви вы можете быть нежной и романтичной, или же дерзкой и сексуальной. Хотите немного девчачьих грёз? Пожалуйста! В обуви из новой коллекции Elie Saab можно быть хоть каждый день разной.
Из года в год любовь всех модниц мира к разного рода украшениям только крепнет: в прошлом году мир сходил с ума по объёмным ожерельям, а в этом году в центре внмания — головные уборы и аксессуары для волос.
По большому счёту, эта тенденция абсолютно вне времени: на ежегодных неделях моды, дизайнеры лишь подчёркивают необходимость иметь в запасе как минимум ободок или заколку для волос. Однако тренды, как известно, определяют не столько модные показы, сколько то, что следует за ними — тот самый отклик со стороны модников, фотографии которых распространяют блоги и глянцевые журналы по всему миру.
Вика Газинская
«На мой взгляд, этой весной самым главным аксессуаром стали повязки и платки, — говорит дизайнер украшений Masterpeace Евгения Линович. — Они могут быть однотонными или с принтами, а надевать их можно, скрутив в жгут или по примеру банданы. Мода на обручи по-прежнему актуальна, но зимнее настроение «барокко» сменилось летним «кантри». Отсюда новые формы и материалы: цветочные венки и соломка».
Охотно верим, особенно, наблюдая последние фотографии дизайнера Вики Газинской, смело сочетающей сразу два тренда в одном: соломенный ободок Masterpeace поверх шёлкового платка.
Впрочем, ободки — не единственное, на что стоит обратить внимание. На весенне-летних модных показах глаз радовался платкам-тюрбанам (Marc by Marc Jacobs), платкам-повязкам (Dolce & Gabbana), внушительного вида жемчужинам (Chanel), бантикам (Louis Vuitton), шляпам (Saint Laurent) и другим красивым аксессуарам и головным уборам. Как видно, полёт фантазии по поводу разного рода украшательств этой весной будет практически безграничным, — оно и к лучшему. Особенно, если учитывать любовь современниц к постоянным экспериментам и модному поиску.
Лето – это светлые пастельные оттенки, цветочные принты, а также лёгкие полупрозрачные материалы. Все эти моменты воплощает в себе тренд, который, с лёгкой руки Элис Кларксон (WGSN), мы называем «Будуарный гранж». Лейтмотив этой тенденции – растительные паттерны, которые нередко сочетаются с пастельной клеткой, как у Dries Van Noten. Для создания лёгких образов дизайнеры обращаются к акварельным принтам и полупрозрачным тканям.
Ребекка Тейлор, в чьей коллекции представлен этот тренд, признается: «В душе я хиппи, но коллекция весна-лето 2013 получилась скорее в духе уличной городской моды, нежели в богемном ключе». Будуарный гранж в интерпретации Ребекки Тейлор – это лето, проведённое в городе, но с мечтами о пляже.
Rebecca Taylor
Тим Бланкс в своём отзыве на показ Dries Van Noten признался, что образы коллекции напомнили ему известную фотографию Курта Кобейна, на которой тот исполняет песню, будучи одет в платье в цветочек. Такая ассоциация, хоть и неожиданная, тем не менее вполне даже логичная – Dries Van Noten воплотил будуарный шик наилучшим образом. Он не обошёлся без клетчатой рубашки, однако сделал её лёгкой и женственной, добавив к ней цветочный принт и выбрав в качестве материала органзу.
Курт Кобейн
Dries Van Noten
Акварельные цветочные принты прекрасно реализовал Antonio Marras, который хотя и не обращался к летящим полупрозрачным тканям, тем не менее, нашёл место для пастельных оттенков и женственных платьев. Агрессию и бунтарство гранжа дизайнер воплотил в элементах камуфляжных расцеток.
Antonio Marras
В коллекции Anna Sui гранж сменяется панком, который по-прежнему контрастирует с платьями в цветочек. Здесь так же не обошлось без клетки, которая, впрочем, представлена довольно скромно.
Anna Sui
Наконец, будуар подразумевает кружевные вставки, блеск атласа и ассоциации с нижним бельём. Такие образы можно увидеть в коллекциях Rochas, Valentino и Céline.