Показ новой коллекции итальянского дуэта принёс две новости — плохую и хорошую. Начнём с плохой: Доменико Дольче и Стефано Габбана вновь подтвердили свою предсказуемость, продемонстрировав очередную поражающую роскошью и блеском фантазию на итальянскую тему. На этот раз отправной точкой для коллекции послужили мозаики, украшения и церковная утварь в византийском духе, отсылающие к убранству знаменитых раннехристианских базилик Равенны.
Не обошлось, конечно, и без излюбленного дизайнерами образа одетой в кружева сицилийской красавицы.
Хорошая новость — в коллекции было представлено множество красивых, не поражающих ни творческой оригинальностью, ни дизайнерским поиском, а просто безоговорочно красивых и женственных вещей.
Каждый решает для себя, как относиться к тому очевидному факту, что знаменитые итальянские дизайнеры давно уже отказались от какого бы то ни было риска и эксперимента и из раза в раз выбирают проторенную дорожку искусной декоративной стилизации.
Цель, смысл творчества, призвание модельера, да и само определение профессии «дизайнер моды» — вопрос открытый, допускающий разные, порой противоположные мнения и трактовки. Поэтому, отбросив моменты, относящиеся к области субъективных умозаключений, вернёмся к самой коллекции как таковой.
Её «византийская» часть роскошна, зрелищна, по-искусствоведчески скрупулезна, подробна и точна. По ней, как и по многим предыдущим коллекциям Dolce&Gabbana, можно получить представление о целом пласте итальянской культуры. Не говоря уже о том, что эти модели, сочетающие цвет сусального и матового золота и традиционные оттенки мозаик — охра, голубой, бордовый, светло-коричневый, бледно-зелёный, дополненные точными историческими «аксессуарами» (украшенные яркими камнями византийские короны, крупные серьги, кресты на цепочках), хорошо «работают» оптически и очевидно вызовут ажиотаж модных редакторов и стилистов.
А некоторые из них — например, короткое «золотое» платье на бретелях с расклешённой юбкой, мини-платье с прямым силуэтом и рукавами «три четверти» из ткани, на котором и воспроизведён рисунок кружева и мозаичный орнамент, и, конечно, вышитое серебристо-золотыми пайетками узкое платье с образом ангела на груди — можно вполне отнести к коммерческим.
А вот «неисторическая» часть коллекции порадовала многочисленными элегантными силуэтами, мягкими чёрными и серыми буклированными тканями, мелкой костюмной клеткой и духом римской классики 1950-1960-х годов, знакомым нам по чёрно-белым лентам итальянского неореализма. Изящные приталенные и трапециевидные пальто с широкими рукавами, короткие пиджаки с закруглённой горловиной, узкие тайеры и юбки-миди очень изящны и вместе с тем практичны. «Сицилийская» же тема подарила нам изумительные чувственные и роскошные чёрные кружевные наряды и нежные ансамбли с юбками и блузами и романтичные мини-платья из белого кружева.
Серия платьев и пальто оттенков граната и рубина, с вышивками, кружевными деталями и инкрустациями, стала своеобразной связующей нитью между Византией и Сицилией. Роскошь, богатство, блеск, величие — по крайней мере в этом итальянский дуэт не обманул наших ожиданий. После первого порыва обвинить его в повторении самого себя приходит следующая, более рассудочная мысль: иногда от моды ожидаешь не глубоких смыслов и новаторских идей, а праздника и фиесты. А Dolce&Gabbana — это праздник, который всегда с нами.
14-го и 15-го декабря 2012 года на аукционе Julien’s состоялась распродажа вещей Греты Гарбо. С молотка были проданы шляпки, пальто и платья, причем, на каждой третьей вещи стоял лейбл Valentina.
Фотографии с аукциона
Юбка и шляпка Valentina, принадлежавшие Грете Гарбо
В России многие слышали про итальянского кутюрье Valentino (Гаравани) и мало кто знает о модельере русского происхождения Valentina (Санина – Шлее). Между тем, Валентина (именно так, по её имени, назывался Дом моды) была одним из самых популярных дизайнеров Америки 30-х — 50-х годов. Она одевала кинозвёзд Глорию Свенсон, Кэтрин Хепбёрн, Полетт Годар, Норму Ширер, Полу Негри, Клодетт Кольбер и многих других. И сама она была красивой, как кинозвезда.
Валентина Санина-Шлее
Невероятно грациозная, всегда безупречно элегантная, Валентина Санина-Шлее сама себе служила прекрасной рекламой.
Валентина в платьях собственного дизайна
Она презирала моду, как некий необходимый стандарт: «Шикарные женщины до сих пор носят платья, сшитые у меня в 1936 году. Шей с расчётом на целый век. Позабудь, какой на дворе год», – любила она повторять и, конечно, была права. Глядя на её модели, находящиеся сегодня в музее Метрополитан, понимаешь, что они вне времени.
Модели, созданные Валентиной Саниной-Шлее. Музей Метрополитан, Нью-Йорк
Валентина Николаевна Санина родилась в Киеве 18 апреля 1889 года. После окончания гимназии, поступила на драматические курсы. Позже, уже служа актрисой в харьковском театре, Валентина познакомилась в артистическом кафе с Александром Вертинским. Знаменитый шансонье был очарован и увлечён юной красавицей и посвятил ей несколько романсов: «Вы стояли в театре за кулисами» и «Послушайте, маленький, можно мне вас тихонько любить?».
Валентина Санина-Шлее
Потом грянула Революция, Санина, как и многие, эмигрировала сначала в Европу, потом в Америку. Во время бегства из России, в Севастополе она повстречала белого офицера Георгия Шлее, который вскоре стал её мужем. Георгий и Валентина сначала жили в Италии, где Санина пыталась сделать карьеру в качестве актрисы немого кино, а в 1922 году переехали в Париж. Здесь, Валентина вошла в труппу знаменитого кабаре «Летучая мышь», где проработала в течение двух сезонов. Деньги, заработотанные в кабаре, помогли семье перебраться через Атлантический океан.
Валентина Санина-Шлее с мужем
Валентина Санина-Шлее
В Америке Санина-Шлее некоторое время трудилась манекенщицей, а затем работала в магазине модной одежды. И, наконец, в 1928 году, на нью-йоркской Мэдисон-авеню открылся магазин «Платья от Валентины». Оригинальные, простые, но эффектные наряды «от Валентины» пользовались огромным успехом у американской богемы. Жены и дочери кинобоссов, актрисы – все с удовольствием носили платья, сшитые в Доме мод русской эмигрантки.
Магазин Саниной-Шлее
Долгое время кинозвезду Грету Гарбо в кино и в жизни одевал известный художник по костюмам Адриан. С его уходом со студии в 1942 году актрисе пришлось искать другого дизайнера, который мог бы делать вещи по ее вкусу.
Грета Гарбо в платьях Адриана. Слева: Гарбо в фильме «Дама с камелиями». Слева: кадр из фильма «Дикие орхидеи». Посередине: Гарбо и Адриан.
Актриса, не раз игравшая в кино роковых героинь, одетых в вычурные, роскошные туалеты, затканные блёстками и драгоценными камнями, в жизни предпочитала простую, но изящную одежду. Поэтому ей понравился аристократически-элегантный стиль «от Валентины». «Никаких жутких брошек и бантов на задницах», – говорила Санина-Шлее. В 1930-е года она позаимствовала для своих моделей восточные детали, такие как японские пояса-оби и индийские полосатые вышивки. Она же ввела в моду шляпу-кули, с шнурком под подбородком.
Платье и два пальто авторства Валентины, принадлежавшие Грете Гарбо
Шляпы-кули, принадлежавшие Грете Гарбо
Валентина в шляпе-кули. Гарбо со шляпой-кули
Став клиенткой Дома моды Valentina малообщительная, закрытая Гарбо приобрела в лице его хозяйки чудесную подругу. Внешне очень похожие, красавицы часто разыгрывали окружающих, появляясь в одинаковых нарядах и шляпках.
Валентина Санина-Шлее и Грета Гарбо
И всё было прекрасно до тех пор, пока кинозвезда случайно не столкнулась в студии Валентины с Джорджем Шлее (так, на американский лад стали называть мужа дизайнера). Потом тот рассказывал, что случайно увидел голую Грету в примерочной комнате – она не закрыла полностью шторы. И это стало началом долгого романа между Шлее и Гарбо. Джорж сопровождал её в поездках и раздавал интервью и автографы вместо неё. Гарбо даже продала свой дом и купила квартиру в 200 квадратных метров в том же доме, где жила Валентина. Говорят, до конца своих дней Валентина ненавидела шведку и старалась избегать её даже в подъезде.
Гарбо с Джорджем Шлее
После смерти Джорджа Шлее большая часть его состояния ушла к Грете Гарбо, а Валентина получила лишь квартиру в Нью-Йорке и часть его денег.
Из мира моды Валентина ушла в 1957 году и умерла 14 сентября 1989 года в возрасте ста лет. Она прожила долгую, интересную жизнь, её модели одежды находятся в крупнейших музеях костюма в мире.
Но даже после смерти, Грета снова превзошла свою соперницу: на родине дизайнера «шведский сфинкс» Гарбо известна гораздо больше, чем русская художница Санина…
Готовя коллекцию Emporio Armani осень-зима 2013/14, Джорджио Армани, очевидно, пересмотрел несколько фильмов 20-х годов. Модели выходили на подиум в забавных фетровых шляпках-клош, аккуратных платьях в пастельных тонах, шортах-бермудах, укороченных широких штанах и пальто с бисерной брошью на лацкане.
Именно 20-х нам и не хватало для полной ретроспективы модных десятилей, которую начали показывать дизайнеры из Нью-Йорка. Коллекция получилась лёгкой, даже пародии на платья Comme des Garcons, ознаменовавшие финал показа, не смотрелись чрезмерными, грузными или нелепыми.
«Были ли эти платья данью уважения Рэй Кавакубо или нет, они выглядели особенно красиво в тёмно-коричневом, фиолетовом и зелёном цветах», — написали на WWD. Абсолютно согласны!
Думается, с самой красавицей-тыквой редко кто не встречался. Даже если вам не приходилось видеть её в реальной жизни, то наверняка в памяти остались детские воспоминания о Золушке и её удивительной карете.
Наверное, не случайно именно этот овощ был выбран в качестве соединительного мостика между героиней сказки и принцем. Тыква действительно обладает волшебными свойствами. А по оценке диетологов является одним из лучших диетических продуктов.
Тыквенное масло – источник витаминов и жизнерадостности
Чудесные свойства тыквы полностью переходят и в масло, изготовленное из семечек путём холодного отжима. Продукт тесно связан с женским здоровьем. Его давно и успешно применяют для лечения некоторых гинекологических заболеваний.
Тыквенное масло облегчает болезненные предменструальные и климактерические состояния, положительно влияя на гормональные состояния и нервную систему женщины.
Славится оно и эффективными антигельминтными свойствами. Помимо своей универсальности в лечении от «ста болезней», выступает в качестве природного рецепта красоты и молодости.
В нём отлично сбалансирован биохимический состав витаминов группы В, Е, С, F, А, а также фитостеролов и полиненасыщенных кислот, которые положительно воздействуют на организм по всем направлениям: кожу, ногти, волосы, глаза и внутренние органы.
Рекомендуется использовать чудо-продукт женщинам с сухой, «уставшей» и зрелой кожей в виде масок.
Совет: Равномерно нанести масло на лицо и шею, не исключая глаза и губы, на 30-40 минут. В конце процедуры остатки пропитать бумажной салфеткой. Результат: кожа увлажняется и питается одновременно, придавая ей упругость, бархатистость и эластичность.
Кстати, противовоспалительные и антиаллергийные свойства тыквенного масла помогут избавиться от прыщей и случайных порезов.
Сто бед – один ответ
Масло из семечек тыквы – отличное укрепляющее средство для ногтей. А чтобы предотвратить выпадение волос его нужно за полчаса до мытья втереть в кожу головы. Достаточно делать это 2-3 раза, не забывая, однако, принимать продукт и внутрь.
Летом средство поможет красиво загореть и убережёт от солнечных ожогов. А регулярное употребление (1 ч.л. за полчаса до еды три раза в день) надёжно укрепит иммунитет.
Противопоказания
Их не так много, однако, пренебрегать этим не стоит. Тыквенное масло не нужно употреблять при обострениях панкреатита, холецистита, аппендицита, желчнокаменной болезни. Людям, больным сахарным диабетом рекомендовано перед его применением посоветоваться с лечащим врачом.
Мужчины не зря ужасаются по поводу количества нашей косметики и того, сколько времени мы тратим на процесс прихорашивания. Ведь, если задуматься, это тяжёлый ежедневный труд, от которого очень многое зависит и в первую очередь – наше настроение.
Чем удачнее нам удастся нанести макияж, тем комфортнее мы будем ощущать себя в течение всего дня. И если с тушью и помадой проблем, как правило, не возникает, то наносить тени на глаза получается далеко не у всех из нас.
Важно понимать, что в этом деле очень важна последовательность и поэтапность. Для того чтобы правильно наносить тени на веки, следует сперва определить: хотите ли вы зрительно увеличить глаза или же подчеркнуть. В первом случае используются светлые тона, тогда как во втором – тёмные.
Как правило, в макияже используется три оттенка теней:
1. Тени-основа наносятся по всему веку в такой очерёдности – от внутреннего уголка – к внешнему.
2. Светлый оттенок, обычно наносится под бровь по всей её длине.
3. Правильно наносить тени на веки для создания акцента можно разными способами:
- только под лобной костью, проводя границу между подвижным и неподвижным веком;
- или же дополнить этот метод диагональным уголком от внешнего края до середины подвижного века.
В любом случае, после нанесения теней нужно обязательно растушевать все четкие линии, так как в макияже они должны быть плавным и размытыми.
Итак, для того чтобы красиво наносить тени на глаза нужно просто следовать определённой последовательной технике:
1. Определите основной тон и с помощью кисти или аппликатора нанесите его на веко в направлении от внутреннего уголка – к внешнему, от начала роста ресниц – к складке верхнего века.
2. Набрав на кисточку тени тёмного оттенка, проведите ей линию вдоль века по направлению от внутреннего края к внешнему. Несильно нажимая на кисть, растушуйте переход от тёмного к светлому.
3. Для придания взгляду большей открытости, нанесите светлые тени под бровь во внутренний уголок глаза.
Ещё один важный секрет: перед тем как наносить тени на глаза, следует предварительно воспользоваться специальной базой.
Но как говорится, лучше один раз увидеть, поэтому если вы всерьёз интересуетесь тем как правильно наносить тени на веки, то предлагаем вам ознакомиться с простым видео-уроком: