Оскару де ла Ренте 80 лет, он только в Америке занимается модой уже 50 лет, а до этого работал у Balenciaga в Мадриде и у Lanvin в Париже. Он просто ходячее историческое пособие по нью-йоркскому обществу второй половины XX века: его первой женой была Франсуаз де Ланглад, главный редактор французского Vogue и редактор-консультант американского Vogue, вторая жена — Аннетт Рид, урожденная Энгельгардт, socialite и филантроп, вице-президент Совета попечителей и глава комитета по приобретениям музея Метрополитен; он был единственным дизайнером, приглашённым на легендарный Чёрно-белый бал Трумена Капоте, он одевал всех первых леди, начиная с Жаклин Кеннеди — за исключением Мишель Обамы. И, главное, он всё это время, вплоть до сегодняшнего дня, каждый сезон делает коллекции, в которых всегда есть красивые платья в самом благородном, классическом смысле этого слова.
Такой набор сам по себе уникален, но даже его затмило сообщение, что в студии Оскара вместе с ним поработает Джон Гальяно. И на этом показе Oscar de la Renta осенне-зимнего сезона все только и делали, что пытались разглядеть руку Гальяно и рядили, уж не от него ли драпированный ворот и smokey eyes.
Между тем Оскару де ла Ренте совершенно не нужен Гальяно, чтобы использовать силуэт 50-х с широкими лацканами, затянутой талией, свободными бёдрами и узкой юбкой-миди. Он вообще-то сам там был, в этих 50-х, — рисовал скетчи в студии Кристобаля Баленсиаги, или, как он говорит, «ползал по полу, собирая булавки». Из всех модельеров, непосредственно имевших дело с Баленсиагой, именно в его вещах отчётливее всего видна школа мэтра.
И в новой коллекции были образы — короткое травянисто-зелёное платье А-силуэта, расшитое флористическим орнаментом, жаккардовый красный костюм с прямой юбкой и коротким топом с пасторальными рисунками будто со старинных гобеленов, зелёно-коричневое приталенное платье с теми же рисунками и расшитой камнями горловиной, короткое цветастое платье-баллон, бальные платья — пёстрое, цвета морской волны, цвета сумасшедшей фуксии, цвета шелковицы, — в которых безошибочно угадывались те самые линии, те самые объёмы, та самая манера закладывать складки у талии и чуть приподнимать подол впереди, как у баленсиаговских вещей 50-60-х.
Возможно, это была не лучшая коллекция Oscar de la Renta, и в ней заметна некоторая эклектичность и фрагментарность, но с Гальяно или без, в свои 80 лет Оскар де ла Рента всё ещё способен делать по-настоящему выдающиеся вещи.
Многие думают, что знаменитость – это воплощение идеала. Однако это не так. Некоторые внешние недостатки звёзды пытаются скрыть с помощью макияжа, удачно подобранных нарядов и пластической хирургии. Но не все дефекты имеют влияние на карьеру звёзд, причём многие из них обнаруживаются случайно!
Есть небольшой изъян у Меган Фокс – утолщение концевых фаланг пальцев, поэтому ноготь большого пальца очень короткий.
У Хоакина Феникса заячья губа — последствие родовой травмы. К тому же над губой виден шрам.
Джема Артертон с гордостью говорит, что у неё было на руках двенадцать пальцев – на каждой руке по шесть. Физическое отклонение от нормы Джема унаследовала от отца. Ещё в детстве лишние пальцы были удалены с помощью операции, поэтому никаких признаков их былого присутствия сейчас увидеть нельзя.
Шесть пальцев на ноге есть и у Холли Берри. Когда актриса надевает вьетнамки, это становится заметным.
Такой же изъян есть и у знаменитой ведущей Опры Уинфри.
А вот перепонка между пальцами на ногах есть у таких актёров — Дэн Эйкройд, Даниэль Панабэйкер, Эштон Катчер, Рэйчел Стивенс, Триша Хелфер. Все они демонстрировали её на телевидении.
Катчер явно делает это не без удовольствия.
У красавца Ритика Рошана на правой руке два больших пальца.
Чешской супермодели Каролине Курковой не помешало сделать головокружительную карьеру практически полное отсутствие пупка. На фотосессиях этот вопрос решают просто – с помощью фотошопа.
У Тильды Суинтон, Марка Уолберга и Лили Аллен есть третий сосок. Кстати, был он и у Кэрри Андервуд, но певица предпочла его удалить. Загадочная Тильда вообще называет его « меткой колдуньи».
Уолбергу такой дефект затрудняет съёмочный процесс, когда он должен быть в кадре без рубашки.
Лили же гордо демонстрирует его всем желающим.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: никакие дефекты знаменитостям не мешают. Кто-то из них с гордостью рассказывают сами как о чём-то необыкновенном, некоторые не придают значения.
Как мы видим, никакой изъян не становится преградой на пути к славе!
Недавно на полках французских книжных магазинов появилась книга «You’re so French! Cultivez votre style…» («Вы выглядите так по-французски! Создайте свой стиль…»). Её авторы – две француженки, стилист Изабель Тома и фотограф Фредерика Вессе. Проработав много лет во французских глянцевых журналах, они решили написать учебник стиля, который поможет как француженкам, так и иностранкам создать свой собственный, неповторимый облик.
Прежде всего, «You’re so French!» – это учебник стиля, а не моды. Здесь нет списка французских брендов, последних модных тенденций и тех «it»-вещей, которые регулярно сводят с ума половину женского населения планеты. Это, скорее, сборник советов стилиста о том, как сделать свой облик элегантным и уникальным.
Авторы рассказывают о существующих стереотипах («бриджи – это ужасно!»),«базовых» предметах одежды, маленьком чёрном платье и джинсовых моделях на каждый день, аксессуарах, которые спасут любой наряд, и даже о том, как придать дешёвым вещам роскошный вид. И всё это в том «french style», который составляет славу француженок и который так многие пытаются имитировать (и так неудачно!).
Так, главный совет стилиста – никогда не одевайтесь «total look». Если Вы хотите иметь свой собственный стиль, научитесь сочетать дизайнерские вещи с дешёвыми вещами и винтажными моделями.
Также никогда не покупайте в дешёвых магазинах одежды, таких как H&M, Mango и Zara, сумки и вещи на несколько сезонов, здесь стоит приобретать только вещи-однодневки, точнее «односезонки».
Наконец, есть вещи, которые нельзя носить ни при каких обстоятельствах, и это длинные пуховые пальто, стёганые куртки, сапожки-угги, кроссовки после 25 лет, бейсболки, трусы и носки с ярким рисунком и т.д.
Помимо практических советов, книга содержит и множество интервью с французскими дизайнерами, парикмахерами, художниками, композиторами, психологами и т.д., которые отвечают на вопрос, что же такое «french style». И, оказывается, что это затейливая смесь из спутанных волос Ванессы Паради, потёртых джинсов Шарлотты Гинсбур, балетокИнес де ла Фрессанж, политических убеждений Жюльетты Греко и заносчивости Эмманюэль Сенье! Да-да, именно так!
Потому что «французский стиль» – это не только одежда, которую вы носите, но и ваша манера держать себя, и ваши убеждения, и даже бокал бургундского, который вы заказываете на ужин.
Какая же она, истинная француженка? Француженка сдержана по природе, точнее, в силу воспитания. Ей не нравятся кричащие цвета, сумки со стразами и дороговизна, которая выставляется напоказ. Ещё в XIX веке французская буржуазия, придя к власти, принялась копировать манеру разорённой аристократии, и эта буржуазная «мораль» до сих пор определяет, «что такое хорошо и что такое плохо».
Французы ни во что не ставят только что разбогатевших предпринимателей или пришедших к власти политиков, если те не имеют образования и манер, необходимых в данной сфере. Да и нарочитая демонстрация богатства не вызывает у них ничего, кроме презрения. Слово «cheap» – самое страшное суждение, которое могут вынести на ваш счёт, и дело здесь вовсе не в дешёвой сумочке у вас на плече!
Сдержанность – вот ключ к пониманию французского стиля жить и одеваться. Наряды вроде тех, что носят Донателла Версаче, Дита фон Тиз и Кэти Перри, для француженок просто неприемлемы! Истинная француженка элегантна и небрежна, она вполне может выйти из дома с растрёпанными волосами, ненакрашенными ногтями и почти полным отсутствием макияжа. Этакая «замарашка», которая ничего не боится и чувствует себя совершенно свободной. Ничего общего с вызывающими итальянками или ухоженными американками!
Наоборот, тип «глуповатая блондинка с голубыми глазами и большой грудью», навязанный американским кинематографом, француженок лишь раздражает. Им больше по нраву андрогинный силуэт – худенькая брюнетка с маленькой грудью в мужской рубашке и балетках. «А как же сексуальность?», – спросите Вы. Вот что думает об этом дизайнер линии женского прет-а-порте дома Hermès Кристоф Лемер:
«Понятие «sexy» уже давно стало синонимом «cheap», потому что сегодня «sexy» значит вставить в грудь протезы и выставить их на всеобщее обозрение. Мы всё больше приближаемся к эстетике дорогих проституток. Я очень чувствителен к очаровательным женщинам и обращаю внимание на то, что указывает на их чувственность – посадку головы, цвет кожи, взмах волос, манеру двигаться, а вовсе не на глубокое декольте и футболку «в облипку»! Нужно уметь сочетать чувственность и скромность: скромность вызывает желание».
Так кого же французы считают воплощением «french style» сегодня? Вот несколько икон «французского стиля»:
- Инес де ла Фрессанж, известная своим безупречным стилем и чувством юмора
- Мелани Лоран, необузданная и элегантная
- Кейт Мосс, но не в реальной жизни, а в рекламе парфюма «Parisienne» Yves Saint-Laurent, роскошная растрёпа со слегка съехавшим шиньоном
- Марьон Котийяр, утончённая и естественная
- Диана Крюгер, которая своим примером показывает, что иногда иностранка может стать большей француженкой, чем сама француженка.
Авторы книги считают, что элегантными не рождаются, ими становятся. Научиться одеваться можно в любом возрасте, а «You’re so French!» – ваш ключик в царство стиля!
Для Ральфа Лорена любая тема — это повод ещё раз рассказать старую историю, известную всем до последних мелочей, добавив в неё новые детали. Если кто-то любит её, то повторения ему не надоедают. Очевидно, что от классика американской моды вряд ли кто-то ждёт чего-то нового. Вместе с Джорджио Армани в Европе он мастер добротной, качественной и коммерческой элегантности. С той лишь разницей, что основная линии Лорена ориентируется на более молодую аудиторию.
Залихватская кепка Гавроша, кепи чаплиновского Малыша, шапочка французского морячка подчеркивают «гендерный» контекст коллекции. Но образы эти андрогинными не назовешь — они лишены чувственности и сексуальности, ведь вдохновением для них послужили скорее мальчики, юноши и девушка, а не зрелые мужчины и женщины. Кроме того, дизайнер пускается в прямое цитирование атрибутов мужской одежды — куртка-монтгомери, бушлат, матроска, шинель образца начала XIX века, редингот, белые и чёрные блузы с высокой горловиной, укороченная «наполеоновская» курточка, широкие брюки. Важно то, что благодаря скрытым, но очень существенным мелочам в крое и отделке (смещённая линия талии, смягчённая линия плеч, более лаконичная фурнитура, приталенные линии) образы, позаимствованные из мужского гардероба, приобретают женственное и элегантное звучание.
Платья из тонкого бархата глубоких благородных оттенков — бордового, сине-серого, фиолетового, оливкового — стали заявкой на безоговорочный коммерческий хит. А в сочетании с ампирными жакетами и разнообразными укороченными пиджаками — удачным балансом между женственно-девичьим и облегчённым милитари.
Но насколько свежи и элегантны «мужские» образы коллекции, настолько же роскошны и эффектны классические дамские вечерние наряды в пол с пышными многослойными юбками, открытыми плечами и тёмных тонов — чёрного, чернильно-синего, антрацитового, бордового и изысканного бежевого.
Дополняющие роскошные туалеты меховые шапки и накидки стали явным намёком на «русскую тему» в коллекции, к которой с некоторых пор Ральф Лорен обращается практически в каждом сезоне. Некоторые из этих реинкарнаций Анны Карениной смогли бы с успехом конкурировать с выдвинутыми на «Оскар» туалетами трагической героини Толстого в исполнении Киры Найтли.
Многие коллекционеры готовы выложить любые деньги, лишь бы заполучить оригинальные эскизы творений известных кутюрье. Молодым же дизайнерам такой ажиотаж ещё нужно заслужить. Но некоторые юные и амбициозные личности уже готовят себя к подобной участи и делают это на зависть креативно. К примеру, дизайнер Elvira «t Hart» не только выставляет на всеобщее обозрение наброски своей авторской одежды, но и предлагает их… носить.
Elvira «t Hart» ещё молода, но её одежду уже ни с чем не спутаешь. Пиджаки, блейзеры, топы и платья продаются в том же виде, как и были впервые нарисованы чернилами на листе бумаге. Рваные линий, пустые пространства и чёрные цвет: Elvira предлагает примерить «ожившие» скетчи, превращая их в креативные, необыкновенные вещи.
Таинственное превращение двухмерного рисунка в трёхмерную одежду происходит с помощью «волшебной палочки» – лазера. Он куда лучше ножниц справляется с непривычной «рисованной» фактурой вещей.
По словам дизайнера, многие детали, которые присутствуют в первоначальном эскизе одежды, теряются в процессе кройки-шитья. Сразу превращая набросок в готовую вещь, Elvira сохраняет идею в её первозданном виде.
Ну а незаполненные участки и линии, грубо выходящие за контуры изделия, стимулируют воображение.
Ведь если вещь хорошо смотрится на бумаге, то зачем что-то менять?