Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вязаная игровая площадка для японских малышей



Вязаная игровая площадка для японских малышей
2012-12-09 05:30 Изюминки

Вязаная игровая площадка для японских малышей

Любящая бабушка с удовольствием печёт внукам пироги, лепит вареники с вишнями, угощает их конфетами и пряниками. Заботливая бабушка непременно свяжет им носочки, шарфы и варежки… А современная «бабушка», дизайнер по текстилю Тошико Хориучи Макадам (Toshiko Horiuchi Macadam), одарила своим вязанием не только собственных внуков, но и всех японских детей без исключения.

Её гигантская инсталляция Woods of Net, связанная из толстой и прочной разноцветной пряжи, это не просто творческий проект, но и действующий аттракцион, уникальная детская площадка, расположенная в музее под открытым небом Hakone Open Air Museum.

От ветра и дождя «Лес цветной паутины», такое название носит вязаная детская площадка, надежно укрыт под куполом деревянного павильона, выстроенного специально для этой цели. Особенности строения позволяют вязаным аттракционам крепиться непосредственно к деревянным балкам павильона, а между собой балки надежно скреплены инновационным способом, который не требует ни скоб, ни реек, ни гвоздей, ни других металлических предметов.

На строительство павильона авторы проекта потратили около 230 кубометров древесины разных пород, а художнице Тошико Хориучи Макадам понадобилось больше тонны разноцветной пряжи, чтобы связать игровую площадку для детей.

Впрочем, эта пряжа больше напоминает толстые шнуры из текстиля, для которых нужен специальный крючок и особая техника вязания. Причём исключительно вручную.

Вязаная игровая площадка для японских малышей

Вязаная игровая площадка для японских малышей

Вязаная игровая площадка для японских малышей

Создание уникальной в своём роде детской площадки проходило в несколько этапов. Сначала художница работала над самыми большими и самыми сложными элементами инсталляции, затем они крепились на свои места в павильоне, и уже там к ним добавлялись новые и новые элементы будущей детской площадки.

Конечно, сама бы художница не справилась, поскольку большинство вязаных элементов получились очень массивными, и прикреплять их к потолку павильона должны профессионалы другой специальности. Поэтому оборудованием павильона занималась команда помощников Тошико Хориучи Макадам, они же собирали и все самые тяжелые конструкции.

Готовый и обустроенный игровой комплекс Woods of Net, он же вязаная инсталляция японской художницы, состоит из разноцветных сетей и батутов, лестниц и лабиринтов, оригинальных качелей, мягких безопасных скалодромов, вязаных площадок для драки вязаными подушками и ряда других необычных развлечений.

Для родителей, которые привели своих малышей побегать, повеселиться и подурачиться, автор проекта предусмотрела разноцветные мягкие пуфы.

Вязаная игровая площадка для японских малышей

Вязаная игровая площадка для японских малышей

Вязаная игровая площадка для японских малышей

Уникальный арт-проект можно назвать одной из самых оригинальных и полезных инсталляций. Яркие фантастические композиции придутся по душе детворе, а когда ребенок доволен, родители рады и удовлетворены вдвойне. Подробнее о проекте – на сайте Тошико Хориучи Макадам: netplayworks.com



Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang
2012-12-09 05:28 Изюминки

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Марка Vera Wang выпустила осенне-зимнюю свадебную коллекцию линии White by Vera Wang. В подборку вошли платья как для самой невесты, так и для её подружек. Каждая из моделей уникальна и прекрасно исполнена. Надо сказать, что эта линия ещё и доступна, цены составляют от 600 до 1500 тысяч долларов.

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang

Осенне-зимняя коллекция свадебных платьев от White by Vera Wang



История фарфоровой куклы
2012-12-09 05:26 Изюминки

История фарфоровой куклы

Мы давно не писали о куклах. А тем не менее куклы, особенно фарфоровые, весьма интересная и, несомненно, прекрасная тема. В данной статье речь пойдёт о куклах XIX века. Автор статьи – девушка по имени Лиза, блоггер, она ведёт блог, который так и называется «Дневник одной фарфоровой куклы», Лиза – девушка поистине увлечённая тем, о чём она пишет и знающая о давно ушедших эпохах многое, а главное, умеющая о них интересно рассказать.

Куклы XIX века – не просто детские игрушки. Это красота, эстетика и целый пласт ушедшей культуры, который манит нас своим очарованием и таинственностью.

Пожалуй, каждая маленькая девочка мечтала когда-то о красавице-кукле с широко распахнутыми глазами, фарфоровой бледностью кожи, тугими локонами, в роскошном платье с кружевами и воланами. Более того, старинные куклы сейчас настолько любимы и популярны, что даже многие взрослые готовы заплатить немалые деньги за очередную парижанку в своей коллекции. Самыми известными и самыми интересными являются куклы викторианской эпохи, а золотым веком кукол принято считать 1830 – 1900гг. Именно в этот период кукол начинают изготавливать из воска и бисквитного фарфора, а до этого все игрушки были деревянными.

История фарфоровой куклы

Куклы были мечтой и любимой игрушкой любой маленькой барышни того периода. В этот период появляются куклы, умеющие открывать и закрывать глаза, сидеть, сгибать руки и ноги, даже говорить. Изготавливали фарфоровых модниц в основном в Англии, Франции и Германии. В Российскую Империю их привозили или выписывали из Франции. Это была роскошь и далеко не все родители могли так порадовать свою дочку. Даже в богатых семьях покупка куклы была дорогим удовольствием. Девочки могли играть со своими любимицами лишь под присмотром гувернанток – дабы не испортить дорогостоящую игрушку.

История фарфоровой куклы

Появляются кукольные домики, мебель для кукол, посуда, в 1839 году выходит книга Юлии Гуро «Мемуары куклы», а в 1864 – «Переписка двух кукол» того же автора. Повествование в книгах ведётся от лица самой куклы. Описывается повседневная жизнь, приключения, приёмы, кукольные балы. Очень много внимания уделяется описаниям нарядов – фасонов платья, цветов ткани, материалов, например: «У фарфоровой красавицы «очень тонкое бельё, роскошное голубое платьице, белая жакетка и белая кружевная шляпа с розовым бантиком» («Из дневника куклы» 1908).

История фарфоровой куклы

Но «жизнь кукол — увы! — подвержена бездне случайностей и тысяче капризов», поэтому кукле ещё не раз предстоит сменить хозяек и социальное положение. Взлёты и падения, которые так часто описывали авторы нравственных книг, должны были напомнить читателям о бренности земной роскоши.

История фарфоровой куклы

Вместе с любящими родителями девочка отправляется на курорты Южной Франции, где она окунется в волны светской жизни. Во время этого плавания фарфоровая кукла гибнет в морских волнах. Смерть куклы, о которой сообщается в эпилоге записок, не воспринимается как трагическая: девочка стала взрослой барышней и кукла ей больше не нужна.

История фарфоровой куклы

Быть может, именно такие кукольные письма, мемуары и дневники вдохновили великого русского композитора П.И. Чайковского на создание таких произведений, как «Болезнь куклы» и «Смерть куклы».

История фарфоровой куклы

С куклами в руках запечатлены многие аристократки и принцессы того времени. На картине К.Маковского держит нарядную красавицу Великая Княжна Мария Николаевна, на фотографиях начала XX века мы видим дочек последнего русского царя с куклами. Есть даже викторианские посмертные фотографии девочек, на которых хозяйка будто уснула, обняв свою любимицу. Безутешные родители зачастую так и оставляли куклу в руках умершей девочки в гробу.

История фарфоровой куклы

Часто наделяли фарфоровых кукол – принцесс и мистическими качествами, во II половине XIX века изготавливали кукол удивительно похожих на маленьких девочек. Возникают легенды об оживших куклах – феях и даже о злых игрушках, пытающихся похитить души юных хозяек. Это находит отражение и в современности – снимаются многочисленные фильмы о куклах, как хорошие, так и бездарно-массовые, в 1990 годах появляется замечательная книга – «Леди Дейзи», в которой главная героиня – викторианская кукла – оживает и разговаривает, но только с детьми, взрослые видят в ней лишь обыкновенную игрушку.

История фарфоровой куклы

История фарфоровой куклы
Современные куклы – красавицы из фарфора. Несмотря на свой молодой возраст и отсутствие истории, эти куклы тоже стоят весьма недёшево. Стоимость этих двух кукол измеряется четырёхзначным числом в долларах США.

История фарфоровой куклы

История фарфоровой куклы

Сейчас куклы не такая роскошь и редкость как в те далёкие и чарующие времена, позволить себе такую игрушку может девочка из практически любой семьи, но, согласитесь, изготовленная на заводе, растиражированная пластиковая Барби вызывает совсем не те чувства, которые возникают у нас на выставках и аукционах при виде фарфоровых леди из прошлого. Быть может, именно поэтому даже современные куклы до сих пор не могут вытеснить старинных красавиц, которые были созданы вручную, в которых вкладывали частичку своей души…



Разрушить, чтобы построить. Инсталляции из бумажных лент художницы Наама Арад
2012-12-09 05:24 Изюминки

Разрушить, чтобы построить. Инсталляции из бумажных лент художницы Наама Арад

Ненужные документы, которыми в офисах «пичкают» шредер, превращаются в мелкую бумажную лапшу, стало быть, в мусор. Извлекать пользу из этого мусора, точнее, применять в своём творчестве «метод шредера», научилась израильская художница Наама Арад (Naama Arad). Её инсталляция под названием El Al состоит из картин, составленных из такой вот бумажной «лапши». Разве что очень широкой и длинной.

Чтобы иметь возможность создать эти монументальные работы, Наама Арад порезала на полоски сотни чёрно-белых ксерокопий, в результате превратив двухмерные пейзажи и архитектурные шедевры в трёхмерные. Ниспадая с потолка и стелясь по земле, эти картины кажутся необычными шторами, которые скрывают за собой вход в иное измерение, словно мистический портал. В силу необычной структуры, у этих арт-объектов нет чётко выраженных границ, отчего они выглядят объёмными иллюзиями, своеобразными голограммами, – вот только не цветными, а чёрно-белыми. Впрочем, это придаёт им драматического эффекта, как чёрно-белые кадры в стиле ретро – цветному современному фильму.

Разрушить, чтобы построить. Инсталляции из бумажных лент художницы Наама Арад

Посетители экспозиции Наамы Арад отмечают, что в какой-то момент изучения этих необычных картин из длинных бумажных лент им начинает казаться, что они потерялись. Заблудились среди чёрно-белых пейзажей какого-то иллюзорного, воображаемого мира, выходящего за рамки настоящего, за пределы интерьера арт-галереи. Словно они, сами того не ведая, заглянули за эти бумажные «шторы» и прошли через тот портал, который они скрывают.

Разрушить, чтобы построить. Инсталляции из бумажных лент художницы Наама Арад

Разрушить, чтобы построить. Инсталляции из бумажных лент художницы Наама Арад

Разрушить, чтобы построить. Инсталляции из бумажных лент художницы Наама Арад

Наама Арад живёт и работает в Тель-Авиве, получает профильное образование художника, а её работы известны тем, что называется интересной визуальной композицией, необычным творческим подходом и экспериментаторством. Познакомиться с работами молодой художницы можно на её интернет-сайте www.naamaarad.com.



В избранное