Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

35 идей для Нового года



35 идей для Нового года
2012-12-04 04:30 Изюминки

35 идей для Нового года

Создание атмосферы праздника полностью в наших руках. Приложив капельку фантазии и творческих способностей, можно превратить в новогодние украшения, ёлки и венки даже рулон туалетной бумаги. А если у вас под рукой окажутся ещё и ножницы, и краски, то есть все шансы сделать эксклюзивную дизайнерскую игрушку для ёлки или украшение для праздничного стола.

Предлагаем несколько интересных и недорогих идей для Нового года.

Игрушки из арахиса

35 идей для Нового года

Оригами Дед Мороз

35 идей для Нового года

Снеговики из носка

35 идей для Нового года
Вам понадобятся детские белые гольфы (или колготки), носки с цветным рисунком, пшено, стержень от оранжевого карандаша (из него делаем нос-морковку), иголки и нитки, пуговицы.

Новогодние шары из ниток

35 идей для Нового года
Нитки нужно обмакнуть в клей ПВА и аккуратно обмотать ими надутый воздушный шар. После того, как подсохнет, воздушный шар сдуть.

Макаронные ёлочные игрушки

35 идей для Нового года
Вам понадобятся макароны, клеящий пистолет, акриловые перламутровые краски, глиттеры и ленточки.

Пингвины из бутылок

35 идей для Нового года

Снежинки «Звёздные войны»

35 идей для Нового года
Шаблоны можно скачать и распечатать. Дальше остается только вырезать и развесить.

Венок из яблок и яблочная чашка

35 идей для Нового года
Может яблоки это и не новогодний фрукт, но венок из яблок и яблочная чашка — смотрятся очень празднично.

Ёлочные игрушки из лампочек

35 идей для Нового года

Кружки в шарфах

35 идей для Нового года
Если шарфики декоративны, то манжеты от свитера сохранят тепло кружки и не дадут обжечься.

Ажурная ёлочка

35 идей для Нового года
35 идей для Нового года

Шар-портрет

35 идей для Нового года
Для такой красоты лучше взять небьющийся шарик. Потому, что вы захотите его сохранить.

Воздушный шар

35 идей для Нового года
35 идей для Нового года
Шар пластиковый, монетка для весу в корзинку.

Снежинки из бисера

35 идей для Нового года
35 идей для Нового года

Рецепт для Золушки

35 идей для Нового года
35 идей для Нового года
Блестящая реинкарнация. Сколько же туфель не дождалось своего звёздного часа и было выброшено после прогулок по брусчатке.

Снежинки из пластиковых бутылок

35 идей для Нового года
35 идей для Нового года
Отрезать низ бутылки, шилом сделать дырочку, нарисовать снежинку. Наверно, в них и колечко не нужно, если вместо ленточки взять тонкую нитку.

Звезда на палочке

35 идей для Нового года

Открытка своими руками

35 идей для Нового года
Ёлочка выполнена из полос бумаги прямоугольной формы, сложенных гармошкой.

Шары из бутылок

35 идей для Нового года
Бутылку порезать на тонкие кольца, скрепить и украсить.

Снеговики

35 идей для Нового года
Со снеговиками всё совсем просто. Берётся любой белый предмет и украшается морковкой и глазками.

Украшения из клея

35 идей для Нового года
Клей, тёмные бусинки для глаз, длиная оранжевая бусинка для морковки, вместо головного убора можно сделать бумажный кулек.

Жестяная ёлочка

35 идей для Нового года
Если вы счастливый обладатель сарая, набитого металлоломом, то вам легко сделать такой арт-объект. Но, как правило, такие счастливцы не понимают как им повезло.

Кружевной шар

35 идей для Нового года
Кружева, клей и шар. Кружева лучше брать лёгкие.

Венок из прищепок

35 идей для Нового года
И прищепки не потеряют своей полезности.

Ёлка из канцелярских кнопок

35 идей для Нового года

Ёлка на палочках

35 идей для Нового года

Новогодний фон для фотографий

35 идей для Нового года

Шар из корицы

35 идей для Нового года
Понадобится пенопластовый шар, клей и палочки корицы.

Именной шар

35 идей для Нового года
Таким же образом можно сделать открытки.

Украшение

35 идей для Нового года

Венок из формочек для выпечки

35 идей для Нового года
Скрепить проволокой или ленточками.

Ангел

35 идей для Нового года

Ретро-украшения

35 идей для Нового года
Это совсем просто. Для них нужен только чёрно-белый принтер и картинки, которые вам нравятся.



Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar
2012-12-04 04:28 Изюминки

Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar

Журнал Tar, призванный просвещать аудиторию в сфере моды, современного искусства, экологии и политики, выходит дважды в год, осенью и весной, в Нью-Йорке. К нашей всеобщей радости, помимо эссе на социально значимые темы в каждом выпуске есть красивые и необычные съёмки, участие в которых принимают именитые фотографы и супермодели.

Так, в осенне-зимнем выпуске наше внимание зацепила съёмка под названием Onirique, для которой Летицию Касту сняла украинка Елена Емчук — экс-модель, клипмейкер и художница. На фотографиях Летиция предстала в платьях и украшениях Dior Haute Couture, которые для некоторых снимков стали частью странных инсталляций вроде парикмахерского манекена в ожерелье или бюста в вуали и с длинной русой косой.

Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar

Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar

Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar

Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar

Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar

Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar

Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar

Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar

Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar

Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar

Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar

Летиция Каста для осенне-зимнего номера Tar



Советы для удачного шоппинга
2012-12-04 04:26 Изюминки

Советы для удачного шоппинга

С одной стороны, что может быть приятнее прогулок по магазинам, выбора обновок, примерки красивых нарядов…

А с другой, шоппинг дело серьёзное, халатного подхода не терпит, иначе велика вероятность потом пожалеть о напрасно потраченных деньгах и пополнить свой шкаф вещами, которые вы никогда не наденете.

Поэтому сегодня мы собрали воедино в одной статье советы, которые помогут вам сделать поход по магазинам максимально комфортным, приятным и продуктивным.

Подготовительная работа:

1. Запланируйте отдельный день для шоппинга. С чувством, с толком, с расстановкой, не впопыхах. Лучше заранее составить список магазинов, которые вы собираетесь посетить.

2. Определите, чего вам не хватает. Заранее изучите свой гардероб и подумайте, каких предметов не хватает, какие, может быть, следует обновить.

3. На основании предыдущего пункта составьте шоппинг-лист, чтобы в магазине не растеряться от обилия красивых вещей и не забыть о цели визита.

4. Если у магазина есть сайт в интернете или страничка в соцсетях, то накануне зайдите и рассмотрите коллекцию в спокойной обстановке. Там же можно узнать об акциях, скидках и спецпредложениях.

Отправляться за покупками лучше в первой половине дня. Не только вы в это время бодры и полны сил и энтузиазма, но и консультанты в магазинах.

Как одеться для похода по магазинам? Максимально удобно!

- обувь на плоской подошве, чтобы ноги не устали.

- сумка, которую можно повесить на плечо – чтобы руки были свободны.

- нижнее бельё гладкое, телесного цвета, чтобы можно было примерять обтягивающую одежду.

- минимум косметики – чтобы не оставлять следы своей помады или тонального крема на вещах, которые примеряете.

- минимум украшений и бижутерии, чтобы не оставить затяжки на одежде.

Советы для удачного шоппинга

В магазине:

- берите в примерочную два-три размера одной и той же вещи, чтобы определиться с размером, так как у разных стран и разных производителей могут отличаться лекала.

- не покупайте вещь, которая сидит неидеально. Кроме случаев, когда вы точно знаете, что есть хороший портной, который сможет перешить вещь на вас.

- при примерке выходите из кабинки, посмотрите на себя в большом зеркале, пройдитесь, присядьте, поднимите руки и т.д. Вы же проверяете, насколько удобна обувь при покупке – с одеждой этот принцип тоже работает.

- не стесняйтесь обращаться за помощью к консультантам. Хорошие продавцы хорошо знают коллекцию и могут помочь подобрать, например, блузку к выбранным вам брюкам. Плюс их можно попросить оценить, как сидит выбранная вами одежда со стороны.

Хорошие консультанты:

- не просто подбирают нужный размер, а помогают понять, модели какого силуэта, стиля и расцветки вам подходят.

- не приносят в примерочную все вещи подряд без разбора.

- не пытаются льстить вам, а объективно и вежливо высказывают свою точку зрения.

- информируют вас о предстоящих распродажах и новых поступлениях.

Советы для удачного шоппинга

При покупке делайте ставку на:

Универсальность. Одежда, кото­рая выглядит по-разному в зависимости от того, с чем её сочетать, — на­стоящая находка. Напри­мер, днём чёрное платье-футляр в паре с жакетом идеально подойдёт для офиса, но стоит снять жакет и надеть крупное колье — и можно смело отправляться на вече­ринку с друзьями.

Базовые ве­щи. Маленькое чёрное платье, бежевый тренч, идеально сидящие джинсы классического синего цвета — эти ве­щи вне моды и времени, и прослужат вам не один год. То же самое относится к аксессуарам, ска­жем, знаковым сумкам модных брендов.

Многофунк­циональные модели. Одно и то же шифоновое платье хорошо смотрится и зимой, и летом — все зависит от правильного окружения. Летом носите его с босоножками, а в холодное время года создавайте с таким платьем интересные многослойные ансамбли.

Дорогие и качественные ткани. Высокое качество всегда окупается — одежда из натурального шёлка, шерсти и кашеми­ра даже через несколько сезонов будет выглядеть как только что купленная.

Ну и напоследок: сохраняйте все чеки, подтверж­дающие покупку, в отдельном кон­верте — на тот слу­чай, если вам не подойдёт или разо­нравится модель, а также если обна­ружится брак. Боль­шинство магазинов возвращают деньги или меняют вещи на другие только при наличии чека.



Парфюмеры рассказали о знаковых ароматах
2012-12-04 04:24 Изюминки

Парфюмеры рассказали о знаковых ароматах

2012 год, безусловно, стал годом высокой парфюмерии: к нам приехал «Чёрный шафран» Бена Горхэма, культовая селективная марка Le Labo, и именно в столице открылся первый в мире парфюмерный бутик Килиана Хеннеcси.

Мы подумали, что никто не подведёт «ароматные» итоги года лучше самих парфюмеров, поэтому спросили их самих о том, какие парфюмерные компоненты стали знаковыми для этого года и чего нам стоит ожидать от года следующего.

Килиан Хеннесси, Kilian: «Самым популярным был, конечно же, уд — редкое и ценное масло, которое добывают из древесины аквиларии, дерева, произрастающего в Юго-Восточной Азии. Это масло тёмного цвета обладает сложной композицией: тёплый древесный аромат сочетается с яркими животными нотами. В восточных культурах, странах Ближнего Востока масло уд ценится дороже золота. В этом году создание ни единого аромата не обошлось без участия уда. И я совершенно уверен, что эта тенденция сохранится в будущем году».

Парфюмеры рассказали о знаковых ароматах

Геза Шён, Escentric Molecules: «Вопрос специально для меня: на самом-то деле я совершенно против моды на тот или иной компонент. Любой аромат должен быть вне тренда, быть частью человека, дополнением его гармонии и его туалетного столика. Но если все-таки говорить о тренде, то, думаю, это пачули. По крайней мере, у него есть все шансы стать популярным. Тем более что однажды он уже был таким: в начале XIX века его привезли из Индии и широко использовали в Европе для отдушивания шалей».

Парфюмеры рассказали о знаковых ароматах

Бен Горхэм, Byredo: «Я бы выделил сандал. Масло сандалового дерева содержит молекулы, сходные по структуре с молекулами тестостерона, повышающего либидо. Когда слышишь ароматы с сандаловым маслом, то хочешь следовать за человеком, который их носит (особенно если это девушка), разгадать секрет этого аромата и укутаться в него, словно в объятия. Если говорить о предстоящем годе, то трендом вполне может стать шафран. Да-да, не удивляйтесь: пищевые компоненты, присутствующие в духах, определённо зададут новую тенденцию. Кстати, шафран — это высушенные рыльца цветка крокуса, а в переводе с арабского «шафран» значит «жёлтый». Получается, что в новом году, как и в этом, в ароматном мире продолжат царствовать восточно-пряные ароматы».

Виктория Кристиан, Clive Christian: «Признаться честно, я даже не задумывалась над этим. Может быть, потому, что Clive Christian — это ароматы вне моды, обязательно вечерние, роскошные и дорого звучащие. А такого рода парфюмы, согласитесь, сложно (да и не нужно) пытаться вместить в определённые рамки. Хотя есть один компонент, который можно назвать «тренд вне тренда». Это ладан. Сегодня он присутствует во многих вечерних ароматах и интересен не только тем, что его тягучий роскошный запах получают из смолы невзрачного, на первый взгляд, кустарника ладанника, но и тем, что у ладана имеется сакральный оттенок: как известно, его издревна используют в православных церковных обрядах».

Парфюмеры рассказали о знаковых ароматах

Романо Риччи, Juliette Has a Gun: «Самый популярный компонент? Если верить моим коллегам-парфюмерам, это уд. Секс во флаконе и всё такое. Но когда уд раскрывается, то имеет несколько холодный оттенок, а это уже не каждому подойдёт. Поэтому для меня главной темой на все времена останется роза. У женщины и розы много общего. Серьёзно, они очень похожи: тонкий стебелёк, нежные щёчки-лепестки… Она капризна, но это делает её ещё прекраснее и желаннее. Но стоит позволить себе малейшую вольность — тут же в ответ вы получите шипы. Роза — королева сада, а женщина, надушенная розой, — королева вечера. Впрочем, не только вечера».

Камилла Гуталь, Annick Goutal: «Никакого тренда не существует. Знаете почему? А потому что скольких парфюмеров вы ни спросите, каждый назовёт вам свой компонент. Та самая история, когда сколько людей, столько и мнений. Кто-то первый заметит «новый» компонент, создаст свой вариант с ним, а потом все парфюмерные дома подхватят эту идею. Вот вам и тренд! Что касается меня, то я выбираю апельсин. Меняются лишь варианты: сладкий апельсин, ноты цветов апельсинового дерева, горькие семена апельсина. Вроде бы один и тот же ингредиент, но кардинально разный, свежий или тёплый. Да, апельсин — бесспорный лидер».

Парфюмеры рассказали о знаковых ароматах

Эдуард Роши и Фабрис Пино, Le Labo: «Конечно же, ветивер, который получают из корней дикой травы, растущей на Цейлоне, в Индии и Бирме. Каждый парфюмер в этом году поработал с этим компонентом. Самый крутой из всех ветиверов — Бурбонский из Реюньон. А вообще вы заметили такую штуку: любая, абсолютно любая вещь, если она имеет «дикое» происхождение, автоматически становится крутой».

Пьер Гийом, Huitieme Art Parfums: «Главной тенденцией был, конечно, уд, но сегодня рынок им насытился: все марки уже выпустили свой уд. Думаю, что тенденцией 2013 года будет роза в паре с разными компонентами: какао, трюфелями, ладаном. Наши поставщики натуральных эссенций сегодня предлагают именно «красивые» розы».

Парфюмеры рассказали о знаковых ароматах



6 эмоциональных рекламных кампаний для женщин
2012-12-04 04:22 Изюминки

6 эмоциональных рекламных кампаний для женщин

История социальной рекламы начинается в 1906 году. Тогда «Американская гражданская ассоциация» создала первую акцию, чтобы защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Осознав, что эмоции могут управлять человеком больше, чем что-либо другое, государство тоже стало использовать «социалку» в своих целях — для привлечения военнослужащих. Так появился самый известный плакат «дяди Сэма» времен Первой мировой войны: I want you for U.S. army.

Дальше к общественной пропаганде примкнули органы здравоохранения и, наконец, женские организации, и не только в США, а уже во всём мире. Перед вами список самых сильных социальных кампаний, привлекающих внимание к роли женщин в обществе.

«Груша для битья: против домашнего насилия» США, 2008 год

6 эмоциональных рекламных кампаний для женщин

Впечатляющая работа фотографа Майкла Индресано для Коалиции против домашнего насилия. Сюжетная линия навеяна фильмом «Рокки». Помните сцены тренировок? Как Рокки стучал по груше в зале и молотил по тушам в морозильной камере?! Мы тогда смотрели на его решимость победить и думали: вот он — герой! С помощью ассоциативного ряда, напоминающего о Рокки Бальбоа, Индресано обращается прежде всего к мужчинам, а не женщинам, как в большинстве социальных проектов. Он напоминает им о том, что настоящий мужчина никогда бы не поднял руку на свою подругу.

«Пройди милю в ее туфлях» Канада, 2012 год

6 эмоциональных рекламных кампаний для женщин

В английском языке фраза «in your shoes» обозначает «на твоём месте». Мужчинам предлагалось примерить на себя обувь на высоких каблуках, чтобы почувствовать себя женщиной, а затем понять, какие проблемы её могут волновать, как она смотрит на мир.

27 сентября 2012 года в Торонто мужчины разных возрастов и сфер деятельности ходили в лодочках, босоножках и туфлях на танкетках в поддержку идеи «Будущее без насилия». Результаты кампании: помимо привлечения внимания публики к женским проблемам благотворительный фонд организации пополнился на $126 584, кроме того, кампании удалось привлечь 1553 спонсора.

«Жена в мужском обличье» Индонезия, 2007 год

6 эмоциональных рекламных кампаний для женщин

«Если бы твоя жена так выглядела, ты бы посмел её ударить?» — спрашивает мускулистый мужчина в домашнем халате с плаката индонезийского агентства JWT для организации Sahabat Peduli. Свирепые глаза навыкате не оставляют толики сомнения — никто и ни при каких обстоятельствах не решился бы поднять на него руку. Кампания обращена к мужчинам. Согласно ассоциации «Индонезийские женщины за справедливость» в Джакарте каждый месяц фиксируют больше шестисот случаев избиения жён и подруг, один из них заканчивается летальным исходом. Индонезия как раз и отличается от других стран азиатского региона тем, что здесь самый высокий процент домашнего насилия с летальным исходом.

«Чувства уходят» Ирландия, 2012 год

6 эмоциональных рекламных кампаний для женщин

«Я не могу перенести позор. Я не могу ни с кем говорить. Они скажут, это моя вина. Я не знаю, к кому обратиться. Я чувствую себя одинокой» — эти слова выведены чёрными буквами на фотографиях, сделанных по заказу Rape Crisis Centre (Центра кризиса при изнасилованиях и сексуальном злоупотреблении).

Плакаты напечатаны с использованием особых, чувствительных к нагреванию чернил. При воздействии солнечных лучей негативное выражение лица и сами чёрные буквы начинают исчезать. Таким способом авторы проекта хотели показать пользу телефонного разговора — как человек преображается, услышав нужные ему слова.

«Крысы, змеи и подростки» США, 2012 год

6 эмоциональных рекламных кампаний для женщин

Заказчиком данной кампании выступила организация Baby Can Wait, цель которой — привлечь внимание родителей девочек, научить их правильно разговаривать с детьми о здоровых отношениях. Пока это не стало бы поздно. На фотографии девочка, вокруг которой вьётся змея, разбивает изображение строчка: «Какие мужчины способны охотиться на несовершеннолетних девочек?».

Профессиональными рекламщиками этот плакат был признан провокационным и сильным, а за следующие пять лет число подростковых беременностей в США снизилось на 31%.

Plastic dolls («Резиновые куклы») Испания, 2008 год

6 эмоциональных рекламных кампаний для женщин

В 2008 году агентство Contrapunto BBDO придумало кампанию для AMAM (Asociación de Mujeres Anti Mutilación, «Ассоциация против женских увечий»), логотип которой написан на лезвии. Резиновые куклы разных этнических типов расположены рядом с маленькими девочками. Задача акции — не допустить, чтобы в будущем девочки превратились в таких же кукол.

«Больше 140 млн женщин чувствуют себя ничем», — гласит надпись на плакате. А в Судане, Эфиопии, Джибути, Сомали, Саудовской Аравии и Индонезии более 80% девочек проходят процедуру обрезания.



Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
2012-12-03 05:30 Изюминки

Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья

Сегодня мы отправимся в Прованс и исследуем, что он может предложить нам в такой деликатной и невероятно приятной сфере, как «маленькие французские отели» – или даже ещё смелее: лучшие французские отели. Лучшие французские отели Прованса!

Прованс почти не изменился со времён Ван Гога. Всё тот же солнечный и яркий регион, какой не сыскать больше нигде на свете.

«О прекрасное солнце середины лета! Оно опаляет мою голову и заставляет чувствовать лёгкое опьянение», – писал Ван Гог.

Опасайтесь, друзья мои, этого опьянения, ведь, возможно, что это именно оно привело Ван-Гога к самому знаменитому эксцентричному поступку в истории искусства XX века. Художник взял да и отсёк себе ухо… Полагаю, в гневе на то, что оно не могло конкурировать с глазами в области передачи всех тех красот, которые окружали его в Провансе. Впрочем, в вангоговский Арль мы заглядывать не будем, наш путь пройдет близ Авиньона, так как именно вокруг него сгруппировались все лучшие отели региона.

Итак, первый отель, который я хотел бы порекомендовать, называется Hotel Crillon le Brave. Представьте себе старинное французское село на склоне холма на фоне горы Венту, повсюду – беспредельные виноградники. Верхний Прованс, 45 минут езды от Авиньона.

30 номеров этого отеля уместились в семи каменных двух- и трёхэтажных домиках, которые между собой связаны нитями мостовых. Тут все время ощущаешь себя, как минимум, знатным французом XVII века, к примеру, – и в сводчатой каменной едальне, и в уютном тихом кафе, и на тенистых террасах, с которых можно любоваться каскадом небольших прудов.

Вокруг отеля множество интересных деревушек и антикварных магазинов. Можно заказать в отеле конную прогулку и помчаться обозревать окрестности. Или, например, съездить к местному винному заводу. В ноябре и декабре в отеле действуют 50-процентные скидки на проживание.

Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Осеннее-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Фото отеля Hotel Crillon le Brave

Теперь непосредственно сам Авиньон. Отель La mirande представляет собой 20 номеров, расположенных в бывшей резиденции кардинала XVIII века, напротив знаменитого дворца Папы.

Роскошные картины на стенах, столь же прекрасная зала для обеда, террасы, утопающие в цветах, оранжерея во внутреннем дворе, каждая складочка занавесок и покрывал в номере шепчет сердцу об уюте – таким мне запомнилось это место, где я однажды провёл два тёплых летних дня.

Зимой здесь, наверное, иначе. Вообще зимой Прованс, конечно, не позволяет в полной мере насладиться своим теплом и уютом, но у зимнего Прованса, несомненно, есть своё очарование. Редкий снег порхает над деревьями и полями так легко и незаметно, а потом, похожий больше не на снег, а скорее на какую-то волшебную пыльцу, лежит так недолго, что невольно наполняешься философскими мыслями о быстротечности бытия. Немного грустно, но легко. «Печаль моя светла», приятное чувство.

Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Осеннее-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Фото отеля La Mirande

Следующая гостиница, которую я безусловно готов рекомендовать, это La Bastide de Marie. 45 минут от Авиньона, если ехать на юго-восток. А вот здесь я бывал не раз. По сути, это винодельческая ферма, переделанная в отель на 14 комнат. И снова виноградники повсюду, снова классические пасторальные виды сельской Франции, которыми отдохнувший путник будет часами наслаждаться отсюда, с холма. Очень изящная деревенская атмосфера царит в этом отеле, всё отделано деревом и украшено антиквариатом, во дворе сияет милый пруд.

Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Фото отеля La Bastidede Marie

И напоследок отметим ещё отель Le Saint-Paul – здание в стиле XVI века, на 19 номеров. И опять же – кругом цветы и зелень. Это если летом. А если поздней осенью – возможно, что вы ещё застанете некоторые цветы, но они уже будут тронуты красками увядания и, если повезёт, припорошены неуловимым полупрозрачным ноябрьским снегом. Особенное ощущение, ради которого стоит иногда путешествовать по Европе зимой. Впрочем, снег в Провансе бывает очень редко даже зимой, так что это может действительно стать вашим тестом на везение.

Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Осенне-зимний Прованс: прекрасные краски увяданья
Фото отеля Le Saint-Paul



Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013
2012-12-03 05:28 Изюминки

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

В весенней коллекции аксессуаров Louis Vuitton — туфли на высоченном каблуке и металлической танкетке, массивные солнцезащитные очки и лакированные сумки-портфели, яркие ожерелья и брелоки, а также разноцветные платки.

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013

Аксессуары Louis Vuitton весна-лето 2013



Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
2012-12-03 05:26 Изюминки

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Мария Фёдоровна Романова – предпоследняя русская императрица, жена императора Александра III, мать последнего русского царя Николая II.

Мария-София-Фредерика-Дагмара, или просто Дагмар, дочь Кристиана, принца Глюксбургского, впоследствии Кристиана IX, короля Дании, принцесса Датская, в православии Мариия Фёдоровна (Феодоровна) (14 (26) ноября 1847 Копенгаген, Дания — 13 октября 1928 замок Видёре под Клампенборгом, Дания).

Прожила на свете 81 год, из них 52 – в России. Была цесаревной 16 лет, императрицей – 11 лет, прожила 28 лет в счастливом браке, за это время в семье родилось шестеро детей: Николай, Александр, Георгий, Ксения, Михаил, Ольга.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Императрица Мария Фёдоровна в русском платье с диадемой и колье из 51 бриллианта. 1883 г. Автограф на фотографии «Мария».

Её родная сестра — Александра Датская, супруга британского короля Эдуарда VII, сын которых Георг V имел портретное сходство с Николаем II.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Принцессы Датские Александра и Мария.

Тезоименитство — 22 июля по юлианскому календарю (Марии Магдалины), неприсутственный день в царствования Александра III и Николая II, а также Александра II.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Цесаревна и великая княгиня Мария Фёдоровна с детьми. Слева направо: Георгий, Ксения, Николай. 1879.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Мария Фёдоровна (принцесса Дагмар) в молодости.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)

В семейных делах, в вопросах воспитания детей решающее слово оставалось за матерью, Марией Фёдоровной. Обстановка в семье была на редкость спокойной, дружелюбной. Во всём чувствовался размеренный порядок, олицетворением которого была бывшая датская принцесса. Мария Фёдоровна пользовалась не только любовью, но и большим уважением мужа.

Природный ум и политическая интуиция жены помогали Александру III лучше ориентироваться в отношениях с окружавшими его людьми. Мария Фёдоровна сопровождала мужа везде: на балах и раутах, в поездках по святым местам, на военных парадах, и даже на охоте. Когда, в силу обстоятельств, им приходилось всё же расставаться, супруги скучали друг без друга и писали подробнейшие письма.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)

Мария Фёдоровна была одной из самых примечательных фигур в царской семье. Очарование её удивительной личности оказывало магическое воздействие на всех, кто её окружал. По словам Феликса Юсупова, «несмотря на маленький рост, в её манерах было столько величия, что там, куда она входила, не было видно никого, кроме неё».

Светская, приветливая, любезная, чрезвычайно общительная, Мария Фёдоровна знала всё и вся, её постоянно видели, она олицетворяла в совершенной степени ту обаятельность, которой научить невозможно. Она была любима всеми, начиная с представителей высшего общества и кончая нижними чинами Кавалергардского полка, шефом которого она была.

Расписанная по часам жизнь двора никак не мешала благотворительной работе императрицы, на которую она всегда находила время. Огромная общественная деятельность Марии Фёдоровны как главы организации Ведомства учреждений императрицы Марии и Российского Общества Красного Креста, во главе которых она стояла, оставили заметный след в истории нашего Отечества.

24 апреля 1878 года указом императора Александра III она была награждена знаком отличия Красного Креста первой степени за попечение о раненых и больных воинах в период русско-турецкой войны. Мария Фёдоровна была также попечительницей многих монастырей. Из её личных средств оказывалась денежная помощь и благотворительным организациям Дании.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)

Первоначально была невестой цесаревича Николая Александровича, старшего сына Александра II, умершего в 1865 году. После его смерти возникла привязанность между Дагмарой и великим князем Александром Александровичем, которые вместе ухаживали за умирающим цесаревичем.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)

Александр Александрович записал в дневнике: «Я чувствую, что могу и даже очень полюбить милую Минни [так в семье Романовых звали Дагмару], тем более что она так нам дорога. Даст Бог, чтобы все устроилось, как я желаю. Решительно не знаю, что скажет на все это милая Минни; я не знаю её чувства ко мне, и это меня очень мучает. Я уверен, что мы можем быть так счастливы вместе. Я усердно молюсь Богу, чтобы Он благословил меня и устроил моё счастье».

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Императрица Мария Фёдоровна со своей сестрой Александрой, принцессой Уэльской и своим супругом российским императором Александром III 1885 г.

11 июня 1866 года цесаревич решился сделать предложение, о чём в тот же день написал отцу: «Я уже собирался несколько раз говорить с нею, но все не решался, хотя и были несколько раз вдвоём. Когда мы рассматривали фотографический альбом вдвоем, мои мысли были совсем не на картинках; я только и думал, как бы приступить с моею просьбою. Наконец я решился и даже не успел всего сказать, что хотел. Минни бросилась ко мне на шею и заплакала. Я, конечно, не мог также удержаться от слез. Я ей сказал, что милый наш Никс много молится за нас и, конечно, в эту минуту радуется с нами. Слезы с меня так и текли. Я её спросил, может ли она любить ещё кого-нибудь, кроме милого Никса. Она мне отвечала, что никого, кроме его брата, и снова мы крепко обнялись. Много говорили и вспоминали о Никсе, о последних днях его жизни в Ницце и его кончине. Потом пришла королева, король и братья, все обнимали нас и поздравляли. У всех были слезы на глазах».

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)

17 июня 1866 года состоялась помолвка в Копенгагене; спустя три месяца нареченная невеста прибыла в Кронштадт. 13 октября приняла православие (через миропомазание), получив новое имя и титул — великая княгиня Мария Фёдоровна.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Цесаревич Александр Александрович и датская принцесса Дагмар. Июнь 1866 г.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Цесаревич Александр Александрович и датская принцесса Дагмар. 1866 г.

Браковенчание было совершено в Большой церкви Зимнего дворца 28 октября (9 ноября) 1866 года; после чего супруги жили в Аничковом дворце.

Мария, жизнелюбивая и жизнерадостная по характеру, была тепло принята придворным и столичным обществом. Брак её с Александром, несмотря на то, что их отношения завязались при таких скорбных обстоятельствах (вдобавок, Александру пришлось победить сильную сердечную привязанность к фрейлине Марии Мещерской), оказался удачным; в продолжение почти тридцатилетней совместной жизни супруги сохранили друг к другу искреннюю привязанность.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Императрица Мария Фёдоровна в мундирном платье лейб-гвардии Кирасирского Е. И. В. собственного имени полка. 1890-е.
Фотограф И. М. Пономарев.

Известно, какой любовью и глубоким уважением супруга, императора Александра III, пользовалась Мария Фёдоровна, создательница и глава Института своего имени, в ведении которого находились учебные заведения, воспитательные дома, приюты для обездоленных детей, богадельни. Императрица возглавляла и Российское общество Красного Креста; была шефом полков Кавалергардского и Кирасирского, а ещё — Гвардейского экипажа. Вместе с Марией Фёдоровной император Александр III создавал придворный оркестр и фонды Русского музея.

На деньги царской казны супруги заказывали картины художникам-передвижникам — Крамскому, Верещагину, Репину, Поленову. Вместе музицировали: Мария играла на фортепиано, Александр — на кларнете. По воспоминаниям современников, Мария Фёдоровна, бесспорно, была художественно и музыкально одарённой натурой. Как утверждает историк Ю.В Кудрина, поэты и композиторы посвящали императрице стихи и романсы. Мало кто знает, что великий П.И. Чайковский был тесно связан с Марией Фёдоровной и написал 12 романсов, ей посвящённых, многие из которых — на слова известного поэта, великого князя Константина Константиновича Романова.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)

Была противницей брака своего старшего сына Николая Александровича с немецкой принцессой и, несмотря на то, что ей пришлось выполнить требование сына и дать согласие на этот союз, Мария Фёдоровна никогда не была с невесткой в дружественных отношениях. Свою ненависть к царствующей императрице вдовствующая императрица никогда не скрывала. Разногласия между обеими с годами всё увеличивались ещё и потому, что невестка имела сильную волю и не разрешала вмешиваться ни в свои семейные дела, ни в дела управления государством.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Мария Фёдоровна и Александр III в Дании, 1892.

С 1881 императрица, после смерти мужа в 1894 — вдовствующая императрица. Датскому происхождению Марии Фёдоровны приписывают её неприязнь к Германии, повлиявшую якобы на внешнюю политику Александра III. В годы царствования Николая II покровительствовала С. Ю. Витте.

Первая мировая война застала Марию Фёдоровну в Дании. При попытке возвращения в Россию через Германию она подверглась на вокзале в Берлине грубым оскорблениям и вынуждена была вернуться в Копенгаген. Когда же Мария Фёдоровна затем возвращалась в Россию через Швецию и Финляндию, финны, особенно расположенные к вдовствующей российской императрице, не раз отстаивавшей их интересы в правительственных сферах России, приветствовали её на железнодорожных станциях овациями и пением национальных гимнов.

Давние антинемецкие настроения Марии Фёдоровны нашли отражение в её письме к вел. кн. Н. М. Романову от 7 сентября 1914 г., где она называла немцев варварами и чудовищами, внушающими ужас и отвращение. «…Японцы поступали с ранеными совершенно иначе, по-джентльменски, тогда как немцы хуже диких зверей. Надеюсь, ни одного из них не видеть всю мою жизнь. В течение пятидесяти лет я ненавидела пруссаков, но теперь питаю к ним непримиримую ненависть», – говорилось в том же письме.

В начале 1915 г. вдовствующая императрица переехала в Киев, где активно занялась попечительской деятельностью по линии Российского Красного Креста, который она возглавляла с 1880 г. Мария Фёдоровна регулярно посещала госпитали и лазареты, всегда находя тёплые слова для раненых солдат. Особое внимание уделяла она слепым и калекам.

При её содействии были организованы специальные курсы и школы, где раненые после окончания лечения могли овладеть каким-либо ремеслом. Особенно часто Мария Фёдоровна посещала главный госпиталь Киева, попечительскую работу в котором вела её дочь Ольга Александровна. Марии Фёдоровне помогали обер-гофмейстер Г. Д. Шервашидзе и гофмейстер В. А. Долгоруков.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)

Мария Фёдоровна покровительствовала искусству и, в частности, живописи. Одно время сама пробовала кисти, в чём её наставником был академик Лосев Н. Д.. Кроме того она попечительствовала Женскому патриотическому обществу, Обществу спасения на водах, возглавляла Ведомства учреждений императрицы Марии (учебные заведения, воспитательные дома, приюты для обездоленных и беззащитных детей, богадельни), Российское общество Красного Креста (РОКК) .

Вдовствующая императрица поддерживала также Датский Красный Крест (ДКК) и его деятельность в России. Благодаря её инициативе в бюджет РОКК шли пошлины за оформление загранпаспортов, железнодорожные сборы с пассажиров первого класса, а во время Первой Мировой войны – «подепешный сбор» в 10 копеек с каждой телеграммы, что существенно повлияло на увеличение бюджета Российского Красного Креста.

В годы войны многие датские офицеры, врачи и другие лица работали в России добровольцами. Особое отделение «Б» при ДКК решало целый комплекс вопросов, в частности, инспектировало лагеря военнопленных на всей территории Российской империи, оказывало посредничество в доставке корреспонденции, раздаче продуктов питания и лекарств.

Мария Фёдоровна оказывала всяческое содействие ДКК, активно занимаясь как судьбой военнопленных, уроженцев Шлезвига, находившихся на территории России, так и русских военнопленных в Дании. Летом 1916 г. она обращала внимание сына на то, что Дания уже год тому назад предлагала переправить из Германии русских военнопленных, чтобы они были накормлены и чтобы сохранить им жизнь… «Эта акция, – писала императрица, – не будет стоить ничего. Датчане подготовили её за свой счёт». О радушном и доброжелательном отношении датчан к военнопленным из России постоянно сообщали русские дипломаты.

Мария Фёдоровна нечасто вмешивалась в большую политику, но в решающие моменты никогда не скрывала от сына своего мнения. Так, в 1915 г., когда Николай II решил стать во главе армии, она около двух часов уговаривала его в саду Елагинского дворца в Петербурге отказаться от своего решения.

По свидетельству Анны Вырубовой, царь говорил ей, что разговор с матерью был ещё тяжелее, чем с министрами (часть их, как известно, тоже была против того, чтобы Николай II стал верховным главнокомандующим), и что они расстались, не поняв друг друга.

Категорически возражала Мария Фёдоровна и против заключения сепаратного мира с Германией. 3 декабря 1916 г. она писала в Ставку царю: «Мы все находимся под впечатлением немецких предложений (о мире). Всё время одно и то же, он (Вильгельм) стремится стать в позу миротворца и возложить всю ответственность на нас, если они (предложения о мире) не будут приняты. Я очень надеюсь, что никто не попадется на эту уловку, и мы, и наши союзники сохраним твёрдость и единство и отвергнем эту предложенную руку».

Императрица-мать неоднократно умоляла сына отослать Распутина, указывая на его нравственную низость, а царице запретить вмешиваться в государственные дела. Император не скрывал советов матери от жены, и отношения между царственными особами становились все более натянутыми.

В придворных кругах, близких к Александре Фёдоровне, вдовствующую императрицу часто называли «Гневной». Действительно, многое из того, что творилось при императорском дворе, вызывало её гнев и негодование. Императрица-мать, по воспоминаниям Е. А. Святополк-Мирской, неоднократно жаловалась на то, что «для неё ужасно действительно видеть, что сын всё губит, понимать это и не быть в состоянии ничего сделать»

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)

Современники отмечали, что Мария Фёдоровна принимала всю историю с Распутиным очень близко к сердцу. Во время её беседы с председателем Совета министров В.Н. Коковцовым, состоявшейся в 1912 г. после того, как вопрос о принятии карательных мер против печати (в связи с откликами в прессе на слухи о Распутине) стал широко обсуждаться в Думе, Мария Фёдоровна горько плакала, обещала поговорить с государем и закончила беседу такими словами: «Несчастная моя невестка не понимает, что она губит династию и себя. Она искренне верит в святость какого-то проходимца, и все мы бессильны отвратить несчастье».

После убийства Распутина в декабре 1916 г. Мария Фёдоровна просила сына не возбуждать следствия против убийц этого гения зла. В ответной телеграмме Николай II заверил мать, что никакого следствия производиться не будет, и дело об убийстве будет предано »воле Божьей»

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)

В один из октябрьских дней 1916 г. царь вместе с сыном приехал в Киев. Это был последний визит Николая в материнский дом и последнее свидание Марии Фёдоровны с любимым внуком. Тимофей Ящик, лейб-казак, находившийся при Марии Фёдоровне последние годы её жизни в России и в Дании, вспоминал, что при прощании с сыном и внуком императрица выглядела подавленной, но пыталась скрыть это и была общительной и даже весёлой. Разговор, который состоялся в тот вечер между ней и царём, был, по словам Т. К. Ящика, «чрезвычайно серьёзным».

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)

Развитие событий в Петербурге в январе-феврале 1917 г. вызывало открытое беспокойство всех членов императорской семьи. 14 февраля 1917 г. кн. Феликс Юсупов писал кн. Николаю Михайловичу: «Как не хотят понять, что если не сделают то, что нужно, свыше, то это будет сделано снизу, сколько прольется невинной крови… «. Он предлагал, «если ещё не поздно», принять решительные меры. Воспользовавшись отъездом императора в Ставку, с помощью императрицы-матери Марии Фёдоровны и «с людьми, которые ей могут помочь и поддержать», отправиться в Петроград и вместе с генералами М. В. Алексеевым и В. И. Гурко арестовать министра внутренних дел А.Д. Протопопова, председателя Госсовета И. Г. Щегловитого и отправить в Ливадию императрицу Александру Фёдоровну и Анну Вырубову. Только такие меры, по мнению Ф.Ф. Юсупова, могли ещё спасти положение.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)

Мария Фёдоровна за две недели до отречения Николая II писала ему (орфография подлинника): «Так много случилось с тех пор что мы не виделись но мои мысли тебя не покидают и я понимаю что эти последние месяцы были очень тяжелыми для тебя. Это меня страшно мучает и безпокоит. Ты знаешь как ты мне дорог и как мне тяжело что не могу тебе помочь. Я только могу молиться за тебя и просить Бога подкрепить тебя и подвигнуть на то, чтобы ты мог сделать для блага нашей дорогой России всё что в твоей власти».

Об отречении императора узнала в Киеве; вместе с младшей дочерью Ольгой и мужем старшей дочери Ксении великим князем Сандро перебралась в Крым; на британском судне вывезена в 1919 году в Великобританию, откуда вскоре переехала в родную Данию; поселилась на вилле Видёре (Hvidøre), где ранее жила летом вместе с сестрой Александрой.

По словам вел. кн. Ольги Александровны это известие «поразило нас, как гром среди ясного неба. Мы все были парализованы. Моя мать была вне себя, и я всю ночь провела у неё. На следующий день она поехала в Могилев, а я возвратилась назад к моей работе в госпитале».

В Ставке, куда Мария Фёдоровна прибыла вместе с вел. кн. Александром Михайловичем, она в последний раз встретилась со своим сыном. В чудом сохранившейся памятной книжке Марии Фёдоровны, начатой 1 января и оконченной 24 апреля 1917 г., ею сделаны краткие записи о пребывании в Могилеве и о последних встречах и беседах с сыном:

4/17 марта 1917. «В 12 часов прибыли в Ставку в страшную стужу и ураган. Дорогой Ники встретил меня на станции… Горестное свидание! Он открыл мне своё кровоточащее сердце, оба плакали… Бедный Ники рассказал обо всех трагических событиях, случившихся за два дня. Сначала пришла телеграмма от Родзянко, в которой говорилось, что он должен взять всё с Думой в свои руки, чтобы поддержать порядок и остановить революцию; затем – чтобы спасти страну, предложил образовать новое правительство и… отречься от престола в пользу своего сына (невероятно!). Но Ники, естественно, не мог расстаться со своим сыном и передал трон Мише! Все генералы телеграфировали ему и советовали то же самое, и он… подписал манифест. Ники был неслыханно спокоен и величествен в этом ужасно унизительном положении».

6/19 марта. «Позор перед союзниками. Мы не только не оказываем влияния на ход войны, но и всё потеряли…»

8/21 марта. «… один из самых горестных дней в моей жизни, когда я рассталась с моим любимым Ники!… Ники пришел после 12 проститься со штабом и остальными. Завтракали у меня в поезде… Был и командир полка георгиевских кавалеров. Бесподобный человек, произвел на меня прекрасное впечатление. Ники прощался с ним и георгиевскими кавалерами. Сидели до 5 часов, пока он не ушел. Ужасное прощанье! Да поможет ему Бог! Смертельно устала от всего. Нилов не получил разрешения ехать с Ники. Всё очень грустно! Большая часть свиты остается в Могилеве… »

В марте 1917 г. Мария Фёдоровна с дочерью Ксенией и Ольгой и их мужьями – вел. кн. Александром Михайловичем и полковником Н. А. Куликовским – переехали в Крым. Здесь вдовствующая императрица находилась до апреля 1919 г. – сначала в Ай-Тодоре, а затем в Дюльбере и Каракасе. «Мы фактически арестованы, – писала её дочь Ксения в июньские дни 1917 г. вел. кн. Николаю Михайловичу, – и находимся в руках Комитета (имеется в виду Ялтинский Совет рабочих депутатов. – Ю. К. ), которому правительство нас так мило подарило. За что и зачем, – никому неизвестно… Последние дни нам совершенно запрещено выходить из Ай-Тодора только из-за того, что ходят какие-то послы от контрреволюции, а мы-то при чем?… Если нам тяжело и часто всё это невтерпёж, то каково же бедной Мама! Перед ней просто стыдно, и что ужасно, – это то, что ничем и никак ей не помочь! Видишь и сознаешь её страдание и бессилен её утешить, предпринять что-либо. Это ужасное наказание… Можешь себе представить, что эти уроды до сих пор держат письма Мама и только вернули ей небольшую часть её вещей. И если бы ты только видел, как невыносимо больно и горько, что творится на фронтах. Это такой позор, который никогда не смоешь, что бы ни случилось!»

Несмотря на то, что Мария Фёдоровна отвергала всякую мысль об отъезде из России, она надеялась на встречу со своими близкими: «Мои мысли горестны, – писала она брату, – я чувствую постоянное уныние и неописуемые страдания, но я часто вижу перед собой Ваши дорогие лица и надеюсь, что я услышу и Ваши голоса. Кто бы мог подумать три года назад, когда мы расставались в Frihaven (порт в Копенгагене.), что война продлится так долго, и что страна поведёт себя так позорно. Я никогда не могла представить себе, что нас вышвырнут, и что придется жить как беженцам в своей собственной стране!»

Далее Мария Фёдоровна с негодованием писала, что одна из стокгольмских газет сообщила, будто судьба бросила её на сторону революции. «Я была крайне возмущена, прочитав это сообщение… Надеюсь, что никто из Вас не поверил этому, только сумасшедший может написать обо мне что-либо подобное».

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)

Находившиеся с Марией Фёдоровной родственники и близкие ей люди удивлялись тому, с каким мужеством держалась она в те трудные дни. Г. Д. Шервашидзе в письме к вел. кн. Николаю Михайловичу отмечал: «Её величество приводит нас в восторг тем достоинством, с которым себя держит. Ни одной жалобы на стеснительное, не снившееся ей положение, в каком она пребывает, спокойное и приветливое выражение, одним словом такая, какою всегда была…

Датский королевский дом и правительство с осени 1917 г. предпринимали попытки по спасению жизни Марии Фёдоровны и её ближайшего окружения. В шифрованной телеграмме от 10 сентября 1917 г. в адрес датского посольства в Петрограде говорилось, что правительство Дании дало своё согласие на приезд вдовствующей императрицы в Данию. В телеграмме также указывалось на необходимость выяснения его возможной даты и подготовки этой акции в условиях строгой секретности, «дабы не скомпрометировать высоких лиц государства»
Услышав о гибели царской семьи, вдовствующая императрица долгое время продолжала верить, что сын её Николай II и его семья спаслись. Как пишет в своих воспоминаниях вел. кн. Александр Михайлович, находившийся в те годы рядом с Марией Фёдоровной, «вдовствующая императрица так никогда и не поверила советскому официальному сообщению, которое описывало сожжение тел царя и его семьи. Она умерла в надежде всё ещё получить известия о чудесном спасении Ники и его семьи».

В первые годы после возвращения в Данию Мария Фёдоровна жила в Копенгагене в королевском замке Амалинборг. Её апартаменты находились в той части здания, в которой раньше жил её отец, Кристиан IX, а напротив, через площадь находилась резиденция короля Кристиана X. Внук Марии Фёдоровны, Тихон Николаевич Куликовский-Романов, сын Ольги Александровны, в своих воспоминаниях о бабушке писал, что всегда питал глубокое уважение к Амама, как её называли в семье. Она, казалось, была «всех главней». «Дом, сад, автомобиль, шофер Аксель, два камер-казака при кинжалах и револьверах, дежуривших в прихожей, и даже датские гвардейцы, бравшие на караул у своих красных будок, – вообще всё, всё, всё было бабушкино и существовало для неё. Все остальные, включая и меня самого, были «ничто». Так мне казалось, и так до известной степени оно и было»

Мария Фёдоровна была очень популярна среди датчан, и, несмотря на то, что она имела неважное материальное обеспечение, продолжала помогать всем обращавшимся к ней за помощью. Однако датский король Кристиан X относился к своей тетушке довольно прохладно. Сохранилось немало историй, рассказывающих об их постоянных стычках. Одна из них произошла из-за счета за электричество. Однажды вечером к Марии Фёдоровне явился слуга короля и от его имени попросил погасить часть ламп, так как последний счёт за электричество оказался слишком большим. В ответ Мария Фёдоровна вызвала камердинера и велела зажечь все лампы на своей половине.

Мария Фёдоровна испытывала серьёзные материальные затруднения. Сразу после её прибытия в Данию по инициативе Большого северного телеграфного общества, которому Мария Фёдоровна долгие годы оказывала поддержку в России, было собрано 200 тыс. крон для оказания ей материальной поддержки. В 1923 г. Общество выделило императрице ежегодное пособие в 15 тыс. крон (по тем временам сумма вполне солидная). Марию Фёдоровну поддерживал также и английский королевский дом. По указанию Георга V вдовствующая императрица получала ежегодную пенсию в размере 10 тыс. фунтов стерлингов.

С 1920 г. Мария Фёдоровна переехала в замок Видере, к северу от Копенгагена, который был куплен ею и сестрой Александрой – вдовствующей королевой Англии – в 1907 г. Здесь они жили вместе до смерти Александры в 1925 г.

До конца жизни так и не поверила в гибель своих сыновей Николая и Михаила Александровича, невестки и внуков; отклоняла всякие попытки русской эмиграции вовлечь её в политическую деятельность.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Императрица Мария Фёдоровна после возвращения из России. 1920-е.

Мария Фёдоровна умерла 13 октября 1928 года; после отпевания 19 октября в православной церкви её прах был помещён в саркофаг в Королевской усыпальнице Кафедрального собора в датском городе Роскилле рядом с прахом её родителей. Там же покоятся и члены датской королевской семьи.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Девятая императрица, мать последнего императора России.

В 2004—2005 гг. между российским и датским правительством было достигнуто соглашение о переносе останков Марии Фёдоровны из Роскилле в Петропавловский собор в Санкт-Петербурге, где Мария Фёдоровна завещала похоронить себя рядом с мужем.

28 сентября 2006 года гроб с останками императрицы Марии Фёдоровны был захоронен в соборе святых Петра и Павла Петропавловской крепости рядом с могилой её мужа Александра III.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Надежда Кочергина. Предчувствие. Мария Фёдоровна Романова (Дагмар).

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Кошелев Н. А. «Портрет императрицы Марии Фёдоровны». 1880-е гг.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Худояров В. П. Портрет императрицы Марии Фёдоровны, жены императора Александра III.

Царица Мария Фёдоровна Романова (Дагмар)
Маковский В. Е.. Императрица Мария Фёдоровна.



Гиперреализм Елены Колотуши
2012-12-03 05:24 Изюминки

Гиперреализм Елены Колотуши

Елена Колотуша родилась в России, но потом переехала с семьёй в Мельбурн, Австралия. Она профессиональный художник, работает в основном маслом, акрилом и цветными карандашами, в стиле гиперреализма.

Гиперреализм Елены Колотуши

Гиперреализм Елены Колотуши

Гиперреализм Елены Колотуши

Гиперреализм Елены Колотуши

Гиперреализм Елены Колотуши

Гиперреализм Елены Колотуши

Гиперреализм Елены Колотуши

Гиперреализм Елены Колотуши

Гиперреализм Елены Колотуши

Гиперреализм Елены Колотуши

Страница Елены Колотуши в Интернете: http://fineartamerica.com/profiles/yelena-kolotusha.html



В избранное