Многие психологи утверждают, что любовь живет 3 года, а потом чувства в лучшем случае, переходят в привычку и привязанность, в худшем – люди становятся чужими друг другу. Но для любого правила существуют исключения. И тогда любовь длится всю жизнь.
Иван Бывших и Елизавета Вальдхайм познакомились в 1945-ом году, когда им было 20 лет, а пожениться смогли, только несколько лет назад. Это была первая любовь, самая светлая и самая чистая. Любовь советского солдата к немке, то есть к девушке вражеской фашистской нации. Любовь немецкой медсестры к советскому оккупанту. Им не разрешили пожениться, и они были вынуждены 10 лет переписываться, пока Ивану не запретили писать письма. Они нашли друг друга через 50 лет, но их чувства совершенно не изменились
за эти годы.
Роберт Цой сделал предложение Валентине через 3 дня после знакомства. Такая спешность и легкомысленность могла бы закончиться недолгим браком, но они вместе уже более 40 лет. Роберт 2 раза уходил из семьи и возвращался, Валентина то ненавидела, то прощала его. Они пережили 3 развода, 2 свадьбы, и огромное потрясение – смерть единственного сына – Виктора Цоя. Но, что бы ни происходило, они самые близкие друг для друга люди.
Елену, Константина и Виктора соединяла крепкая школьная дружба. Лена и Костя даже не заметили, как дружеские чувства переросли в любовь. Виктор просто всегда был рядом, и никто даже не догадывался, о его чувствах к Лене. Окончив школу, Костя, как и планировал, уехал учиться в Москву, Лена ждала, что он позовет ее с собой. Но Костя просто исчез, без расставания, без объяснений. Виктор был рядом, поддержал Лену, рассказал ей о своих чувствах и сделал предложение. Они поженились, у них родилась дочь,
спустя несколько лет семья переехала в Москву. Но 2 года назад в стране начался невероятный бум: все искали своих одноклассников, однокурсников, друзей, соседей, коллег в Интернете. Именно так Костя нашел своих школьных друзей. Оказалось, что чувства не прошли совсем. И Лена сделала нелегкий выбор: любовь важнее сложившейся семьи.
В жизни Збигнева Тухольского была только одна женщина и одна любовь – Анна Герман. Он преклонялся перед ее талантом и называл его даром от Бога. Он помогал Анне во всем, и хотел, чтобы как можно больше людей узнали ее голос и ее песни. Однажды в Италии, возвращаясь с концерта, она попала в автокатастрофу. Перелом позвоночника, раздробление костей и 14 дней без сознания. Больше года ушло на восстановление, на то, чтобы научиться заново ходить, играть на пианино, вернуться к жизни. Збигнев ушел с работы и полностью
посвятил себя Анне. Он сделал ей предложение, она ответила, что выйдет за него замуж, но только тогда, когда сможет сама пойти церковь, чтобы обвенчаться. Они поженились, через несколько лет Анна даже смогла родить сына. Она снова начала писать песни, гастролировать с концертами, казалось, что самое сложное позади. Иногда Анна плохо себя чувствовала, но списывала все это на отголоски аварии, и когда врачи поставили ей диагноз – рак, она долго не могла в это поверить. Збигнев был с ней до последнего дня. Когда
Анны не стало, главными его заботами стали: воспитание сына, поддержка мамы Анны и сохранение памяти о ней. Он и сейчас делает все, чтобы люди узнали и полюбили творчество, голос, талант Анны Герман.
Виктору было 16 лет, когда у них во дворе появилась новая девчонка Галя. Они быстро подружились. Виктор стал встречать ее из школы, писать любовные записки и письма, дарить подарки, но Галя не воспринимала эту любовь всерьез. А когда Виктор переехал в другой район, ушел в армию, они как-то потеряли друг друга из виду. Они встретились случайно на улице 3 года назад. У Виктора – дочь, у Галины 3 сыновей. Но счастливой семьи не получилось ни у одного, ни у другого, оба были разведены и одиноки. И они решили
не упускать шанс, который подарила им судьба.
ООО "Пеликан продакшн",
Россия, 2008
Режиссер: А. Жданов Автор: И. Жданов
Народный отбор Наибольшее количество голосов было отдано за сыр торговых марок "Орловское золото", "Орбита", "Стародубские сыры" и "Новая деревня". По результатам народного голосования лидировала продукция торговой марки "Новая деревня".
О. Князева, эксперт испытательного центра: "Все образцы сыра отвечают требованиям безопасности. В ходе испытаний было установлено, что в сырах торговых марок "Орловское золото", "Стародубские сыры", "Орбита" присутствует сорбиновая кислота - консервант, не заявленный на этикетке. Победителем становит сыр торговой марки "Новая деревня".
Внеконкурсная экспертиза Т. Матвиенко, эксперт испытательного центра: "В составе сыра торговой марки "Карат" присутствует завышенное количество консерванта сорбиновая кислота, что недопустимо. А сыр торговой марки "Янтарный мир" справился со всем комплексом испытаний".
Все под контролем Самая экологически чистая и безопасная упаковка для сыра - это парафиновая оболочка. Правда, колбасный сыр может храниться в парафиновой оболочке не более 60 суток. В полимерной оболочке сыр может пролежать в холодильнике до 4 месяцев. Оболочка колбасного сыра должна быть сухой. Липкий и маслянистый срез свидетельствует о том, что продукт испорчен. Колбасный сыр должен иметь однородный цвет.
Вкусные советы А. Илюшин, шеф-повар Салат из курицы и колбасного сыра Куриная грудка - 1 шт., шампиньоны - 6 шт., лук репчатый - 1 шт., масло растительное - 20 г, соль - по вкусу, колбасный сыр - 100 г, сметана - 2 ст. ложки, зелень - для украшения. Для приготовления заправки нашинкуйте и обжарьте до золотистой корочки лук, добавьте нарезанные шампиньоны. Обжарьте, помешивая, в течение 3-4 минут. Положите сметану и немного потушите. Влейте немного масла и посолите. Положите заправку
в центр блюда, по кругу выложите кусочки отварного куриного филе. Сверху посыпьте сыром, натертым на крупной терке. Украсьте веточкой свежей зелени.
Ценная информация На вопросы отвечает Л. Абдуллаева, эксперт Российского союза предприятий молочной отрасли В: Правда ли, что для приготовления колбасного сыра используется некачественный обычный сыр? О: Сыр, в котором содержатся опасные микроорганизмы или плесень, не разрешено использовать при изготовлении колбасного сыра. В: Что входит в состав колбасного сыра? О: В состав колбасного сыра входят: сыры полутвердые, сыры нежирные для плавления, творог, сливочное масло, сухое
молоко и соли-плавители. Наиболее натуральные и безопасные соли-плавители - это соли лимонной кислоты - цитраты. Если для копчения сыра используется жидкий дым, на этикетке должна быть надпись "С ароматом копчения". Резкий запах колбасного сыра свидетельствует о большом количестве ароматизаторов. Если в тесте колбасного сыра есть дырочки, значит, в продукте присутствуют бактерии группы кишечной палочки. Низкая цена колбасного сыра связана с тем, что для его изготовления используются дешевые сыры, не прошедшие
стадию созревания. Пищевая и физиологическая ценность натурального сыра выше.
Жительница Ставрополя Елена Маркина пришла в квартиру семьи Лепишиных, чтобы поклеить обои. Там она увидела жуткую картину: Двухлетний мальчик привязан за ножку к детской кроватке обыкновенной бельевой веревкой. Увидев мальчика на привязи, Елена сняла его на свой мобильный телефон и помчалась в милицию. На привязь мальчика по имени Дима посадила родная мать Ирина Лепишина и бабушка Людмила
Лепишина. Сейчас на мать Димы заведено уголовное дело по статье 156 УК РФ "Жестокое обращение с детьми", а сам мальчик находится в больнице. Как долго Дима оставался привязанным к кроватке, до сих пор остается загадкой. И почему только на основании видео семью Лепишиных разлучили с их ребенком?
Гости: режиссер Вячеслав Спесивцев, депутат МГД Инна Святенко, эксперт Общественной палаты Евгений Цымбал, певица Наталья Ионова, депутат ГД РФ Андрей Назаров, писатель Мария Арбатова, заместитель министра здравоохранения Ставропольского края Надежда Палиева, руководитель юридического отдела фонда поддержки многодетных, приемных и неполных
семей Вадим Емикеев, адвокат Роман Степанов, начальник подразделения ПДН Северо-Кавказского УВДТ Светлана Вернигорова, и.о. начальника отдела ПДН Ставропольского ЛОВДТ Арам Газарян, главный врач детской клинической больницы г. Ставрополя Вячеслав Кашников.
Пограничник Андрей Стахов перекрывает крупнейший канал афганского наркотрафика. Бандиты, понесшие колоссальные убытки, решают его казнить. Стахов чудом избегает смерти, но навсегда остается инвалидом, прикованным к коляске. Теперь - он изгой в городе, каждый второй житель которого связан с торговлей наркотиками. Но Андрей уверен, что сможет найти и покарать своих палачей...
"На краю стою" - фильм о любви, верности и мужестве, которые помогают главному герою устоять в борьбе за жизнь и мечту.
Андрей, талантливый пограничник (Артур Смольянинов) обнаруживает тайники, в которых наркоторговцы прячут огромные партии героина при проезде через афганскую границу. В отместку за свои колоссальные убытки бандиты решают казнить Андрея. Чудом избежав смерти, он не только рассчитывается со своими палачами и разоблачает крупную наркомафию, но и отвоевывает свою любовь (Светлану Устинову).
Автор
сценария, продюсер и сорежиссер Эдуард Тополь.
Знаменитый писатель, автор международных бестселлеров "Красная площадь", "Журналист для Брежнева", "Чужое лицо", "Роман о любви терроре", "У.е." и др. а также художественных фильмов "Юнга Северного флота", "Любовь с первого взгляда", "Ванечка", Эдуард Тополь так говорит об этом проекте: - Я сорок лет в кино, но никогда не собирался и не хотел быть режиссером или, тем паче, продюсером. Но после того, как режиссеры превратили мои сценарии "Ванечка"
и "Монтана" в бездарную кино-галиматью, я понял, что донести до зрителя то, что мной написано, можно только одним способом: стать продюсером и таким образом контролировать все съемки и монтаж картины. Что я и сделал.
Сценарий был написан довольно быстро – за пару месяцев. Возможно, потому что в его основу легли подлинные события и факты. Причем, когда я писал сценарий, я уже точно знал, что главного героя должен играть Артур Смольянинов, а героиню Света Устинова – я просто видел их перед своими глазами.
И, слава Богу, не ошибся – и Артур, и Света, прочитав сценарий, тут же примчались на студию и "подписались" на роли.
Но это были "цветочки", сложности начались позже. Собрать административно-творческую команду, преодолеть немыслимые бюрократические и организационные препоны по дороге в Узбекистан, где проходили съемки, вывезти туда больше сорока человек съемочной группы и несколько тонн осветительной техники, построить в горах декорации и за сорок съемочных дней, под палящим июльским солнцем, на 60-градусной
жаре снять весь фильм – это, я вам доложу, еще один роман с не менее напряженным сюжетом. Господи, чего только не было с нами за полтора года работы над фильмом!
Я пережил эмиграцию, я трижды начинал жизнь с нуля, я написал 25 романов и десяток киносценариев, но такого нервного напряжения и такого каждодневного ожесточенного боя за свою жизнь и за жизнь своего проекта у меня не было никогда!
Рассказать об этом за пару минут невозможно, пережить это второй раз я бы не решился. И я безмерно благодарен
тем людям, кто помог выжить мне и этому фильму, кто прошел со мной весь путь и поддержал меня в трудные минуты, дни и месяцы. Эти люди – исполнительный продюсер Алла Махина, замечательный оператор Арчил Ахведиани с его ассистентами и героической бригадой осветителей, это администраторы Ирина Земцева и Алексей Гранковский, Дмитрий Воробьев, Сайера Ходорбидиева, второй режиссер Анна Тимофеева, художник-постановщик Евгений Суюнов и его жена реквизитор Людмила Суюнова, художник-костюмер Ирина Литвинова. Огромную,
просто неоценимую помощь мне оказали замечательный композитор Максим Дунаевский, режиссер монтажа Игорь Отдельнов, звукорежиссер фильма Владимир Литровник, а также Владимир Венгеровский, Кирилл Бодров. Все они и еще многие, всех просто не перечислить, стали моими друзьями и, я надеюсь, пойдут со мной дальше, на штурм нового проекта.
Есть один секрет. Съемочную группу нашего фильма вы можете увидеть в фильме, в сцене "родительское собрание". Там я сделал этакий групповой портрет– я посадил всю группу
за парты и даже дал им по реплике
Когда-нибудь, когда я выдохнусь или вконец устану от этих закулисных битв, я выпаду в осадок где-нибудь в тихом домике в горах или в лесу и все-таки напишу этот роман. Наверно, он будет называться "Экспедиция"…
Несколько слов об актерах:
Артур Смольянинов. За свою кинематографическую биографию я видел множество выдающихся актеров, ведь в моих фильмах снимались Донатос Банионис, Василий Лановой, Владимир Ивашов, Ирина Печерникова, Виталий
Соломин, Жанна Прохоренко, Евдокия Германова, Николай Караченцев, Марина Неелова, Станислав Жданько и многие другие. Я писал для них роли, и я видел их в работе на съемочной площадке. Имея такой опыт, я могу с уверенностью сказать, что актерски Артур может и должен вырасти в кинозвезду международной величины. А все потому, что у него есть два редчайших качества: абсолютный актерский "слух" на любую фальшь и фантастическое умение концентрироваться на вхождении в образ. При огромной загруженности в театре и на
съемках в других фильмах, он на протяжении трех месяцев до начала наших съемок находил, вырывал время для почти ежедневных тренировок в спортзале – готовился к роли нашего героя.
Конечно, молодость, темперамент и немыслимая ташкентская жара не раз становились причиной наших творческих конфликтов. Но только – за кадром. А стоило прозвучать команде "мотор!", как с Артура слетали все посторонние мотивации, он буквально врастал в образ, наполнял его своей кровью и плотью. Это – великий актерский дар, и я
желаю Артуру сберечь его.
НАГРАДЫ ФИЛЬМА: Международный кинофестиваль военно-патриотичного фильма им. С.Ф. Бондарчука "Волоколамский рубеж"
* Приз за лучшую мужскую роль * Приз зрительских симпатий * Приз за воплощение темы нравственной чистоты человека
Кинофестиваль "Золотой Феникс" Фильм сенсация программы "Русское кино" *Специальный Приз жюри имени актера Анатолия Папанова за создание органичного актерского дуэта на киноэкране
Фильм
Участник международного кинофестиваля в г. Сиракузы (США) Фильм участник международного кинофестиваля "Русских фильмов" в Торонто (Канада).
Эксклюзивное интервью сценариста и продюсера фильма Эдуарда Тополя Первому каналу
КОРРЕСПОНДЕНТ: Эдуард Владимирович, вы специально приехали для того, чтобы представить здесь свой фильм, рассказать о нем. Скажите, что сейчас за время вашего пребывания в Москве, какие мероприятия прошли по презентации этого фильма?
Э.ТОПОЛЬ: Я только прилетел, практически с корабля на бал. Поэтому будем считать, что ваше представление – первое в этой цепи представлений фильма. И я так понимаю, что моя задача – уговорить посетителей интернета (а это, в основном, молодежь, да?) в пятницу 28 числа в 9:30 вечера забыть про все дела, забыть про майскую погоду, соловьев на улице и включить телевизор и посмотреть фильм, который называется "На краю стою". Я думал, как же мне это сделать? Какими формами и какими словами убедить людей включить
телевизор? И поскольку я всю жизнь пишу книги (а это мой первый фильм как продюсера и сорежиссера, и автора сценария, но автор сценария я многих фильмов), я вспомнил простое правило, которое было у меня всегда. Я всегда говорил, особенно в книжных магазинах на встречах с читателем: "Я вас не агитирую купить мою книгу, это денег стоит. Вы откройте первую страницу, прочтите первый абзац. Если вам нравится, если вам интересно, вы прочтете второй абзац. Как только вам на двадцатой странице какой-то абзац не понравился,
закрывайте книгу и мы расстанемся друзьями". Я хочу сказать примерно то же самое и сейчас. Вы посмотрите первую минуту фильма. Если вам понравится, вы посмотрите вторую. Что бы я ни говорил, уже тогда не будет никакого значения. И в ту минуту, которая вам не понравится, можете выключить телевизор. Это, я считаю, самое честное предложение, которое может сделать автор, продюсер, режиссер и так далее. Но, конечно, какие-то манки, какие-то зацепки я, раз уж у меня есть такая возможность сказать, я могу сказать. В
первую очередь я могу сказать так. Главную роль играет Артур Смольянинов. Я думаю, что все его знают. Он получил за этот фильм уже две премии. Премию одного фестиваля за лучшую мужскую роль и премию еще одного международного фестиваля за лучший актерский дуэт - это Артур Смольянинов и Света Устинова. Я прилетел из Торонто. Только что в Торонто на кинофестивале я показывал этот фильм, и еще не было случая, чтобы кто-то встал и ушел с этой картины, чем я очень горжусь... Сами знаете, почему – как
смотрят сейчас кино, особенно российское. И все считают, что это его лучшая роль из всего, что он сыграл. Для того, чтобы это не было голословно, самое простое - набрать фильм "На краю стою" в интернете и посмотреть, что люди сами пишут друг другу по поводу этого фильма. Это лучшая, я считаю, характеристика, потому что те слова, которые я там читаю, я, конечно, никогда бы сам не сочинил. Например, там постоянно встречается: "Фильм замечательный. Уревелась", или "Я смотрел, моя жена тоже смотрела.
Вся уревелась. Спасибо". Самое приятное – что и в зале то же самое происходит. Конечно, пишут разные вещи, есть и критические замечания, но 95%, что фильм – улет, фильм – жесть. Такие характеристики не свойственны моей лексике, но зато это мнение тех, для кого я делал эту картину и про кого я делал эту картину, и ради чего я потратил практически полтора года жизни и чуть вообще в больницу не попал, снимая это все в горах, в натуральных условиях. Было плюс 55 градусов жары в горах в Узбекистане,
и мозги просто превращались в яичницу. Оператор смотрел в камеру и ничего не снимал. Потом поднимал голову и говорил: "Эдуард Владимирович, у меня мозги не работают, я теряю..." Сознание люди теряли от солнечного удара. Возвращаясь к тому, что пишут в интернете… Вообще, выше не бывает похвалы, чем когда люди плачут в зале или смеются, – а там есть и то, и другое. И потом, выходя, благодарят. И я говорю: "За что же вы меня благодарите? За слезы, которые вы пролили?" - "Да, Эдуард Владимирович,
мы вас благодарим за наши слезы". Я не знаю выше похвалы, которая может быть. То есть я рекламируюсь, конечно, но, в конце концов, я для этого потратил время, силы, часть своей жизни, чтобы это услышать. Когда ты это слышишь, ты понимаешь, что все муки, которые ты испытывал, это было не зря.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Воистину, самое сложное – это вызвать у людей эмоции. И, вот, как вы говорите, видимо, это получилось. Возвращаясь к географии съемок, вы сказали, что это был Узбекистан. Только там снимали? Или где-то еще?
Э.ТОПОЛЬ: Мы сняли фильм за 42 съемочных дня, из них 40 съемочных дней были в Узбекистане в горах, в Ташкенте, в Бричмуле. Я знаю, что фильм будут смотреть в Узбекистане тоже, и, может быть, в интернет зайдут в Узбекистане тоже. Значит, это Бричмула, Газалкент. Мы нашли в горах брошенную погранзаставу - крепость, блокпост. И там заново его достроили, обновили, сняли и потом мы его там же и взорвали, и сжигали. Там играют замечательные узбекские актеры, которых все знают в Узбекистане. А из русских актеров
– это Артур Смольянинов, Света Устинова, Марат Башаров, Даша Чаруша. Я когда писал сценарий, я уже знал, на кого я пишу, и что это будет Артур Смольянинов, что это будет Света Устинова, что это будет Даша Чаруша и что это будет Марат Башаров. Этих четверых актеров я просто видел, когда писал сценарий. И, слава богу, так случилось, что мне не пришлось пробовать, никого искать. Потому что как только Артур получил сценарий, он прибежал и он сказал: "Только я, никому, это моя роль", и это правда его роль. Это
его лучшая роль, я в этом убежден. По драматизму, по наполнению роли он – артист, конечно, от бога. В жизни с ним довольно непросто - как только он не в кадре, но это отдельный случай. Но при всех напряженных отношениях, которые у нас были, особенно в первый период съемок, поскольку это горы, это тяжелые условия, и я все понимаю… Но когда ему объяснишь задачу, когда он понимает, что он должен сыграть, и звучит команда "Мотор!", он преображается. Он стопроцентно погружается в то, что он должен сделать,
и когда я писал, я не представлял такого наполнения, внутреннего содержания, эмоционального драйва. Даже я не видел в максимальном своем авторском воображении. Эта картина, конечно, о пограничниках, это на реальных условиях и это будет показано в день пограничника. Но это - не только о пограничниках, это на примере сложной работы пограничников рассказано о верности, любви, мужестве, о настоящих страстях и силе духа. И просто этот материал, эта фактура, эти условия борьбы с наркотрафиком, службы, дуэли
одного человека против огромного количества обстоятельств и плохих – бандитов, кого угодно… И это не про то, как он стал инвалидом, не про это кино. Это все равно, что "Повесть о настоящем человеке", написать "Был летчик Маресьев, он прыгнул с самолета и остался без ног". Это про это "Повесть о настоящем человеке"?
КОРРЕСПОНДЕНТ: Я читала про вашу удивительную инициативу, которую вы проявили, - я не знаю, на какой это стадии сейчас и чем это все закончилось – о том, чтобы по рублю с проданных билетов в кинотеатрах и с проданных потом дисков в магазинах вы хотели отчислять в Фонд инвалидов. Расскажите про это, пожалуйста.
Э.ТОПОЛЬ: Да, конечно. Как любая инициатива, она наказуема, особенно в нынешних условиях. Действительно, когда была премьера этого фильма в кинотеатре "Художественный", то мы сделали такую акцию. Есть совершенно замечательный человек, полковник пограничной службы Сергей Вахринев... Он был начальником погранотряда на китайской границе, и там в ходе определенных боевых действий получил перелом позвоночника, 5 позвонков заменены. Он чудом выжил, он парализован. Силою своего героического характера, как у Маресьева,
например, он восстановил одну руку. Все остальное – без движения. И, тем не менее, он может шевелить пальцами и управлять инвалидным креслом при помощи пульта. Он живет под Москвой в Голицыно, у него семья – жена, сыну 13 лет. И каждое утро он встает, подъезжает к компьютеру, выходит в интернет и работает. Он работает менеджером-аналитиком какой-то крупной аналитической компании, потому что у него мозги замечательные. Я на премьере рассказал об этом человеке, показал видеозапись на
экране и весь зал, когда выходил после фильма, стал моим сотрудникам сдавать для него деньги. Там были поразительные трогательные моменты. Один старик, выходя, открыв кошелек, вытащил все, что там было, 30 рублей и стал отдавать моей помощнице. Она отказывалась у него брать, а он сказал: "Нет, я прошел войну, я должен помочь этому человеку". И тогда же мы объявили такое, я даже написал об этом в "Российской газете", еще в "Известиях", по-моему, я предложил... Понимаете, я сейчас был в Торонто,
там по улицам ездят люди. Здесь их называют "инвалидами", а они "they are not invalid". Они ездят в электрических колясках прямо по мостовой, машины притормаживают, дают им проехать, они куда угодно могут заехать, откуда угодно выехать. И ведут вполне достойный образ жизни. А в России, к сожалению, их попрятали по домам, они не могут выехать. Даже полковник пограничной службы, пока я не вмешался, полтора года не мог выехать из своей квартиры, потому что там ступеньки. Я написал Громову письмо и в
газете, в "Известиях" опубликовал о нем очерк, тогда ему сделали подъемник в парадном, и теперь он может выехать, хотя бы посидеть, на солнце посмотреть, подышать свежим воздухом и так далее. Я считаю, что вполне можно было бы, чтобы наши кинопрокатные организации – они все частные и они зарабатывают очень немалые деньги на наших фильмах и на западных фильмах… И ничего бы с ними не случилось, если бы с каждого проданного билета один рубль был отдан на помощь людям с ограниченными физическими возможностями.
У них умственные возможности неограниченные. Наоборот, они еще больше сконцентрированы, как у Сережи Вахринева. И это можно было бы сделать и еще шире – с каждой проданной бутылки водки один рубль сети по продаже алкогольных напитков или супермаркеты вполне могли бы перечислять. Всегда то, что мы делаем для кого-то, мы в первую очередь делаем для себя. Если я кому-то помог, то я себя в первую очередь начинаю ценить выше и уважать. Как же нужно себя не ценить, чтобы не помогать тем, кто нуждается
в помощи? Но эта инициатива осталась на бумаге, осталась в эфире и ничего не произошло. К сожалению. Потому что я не знаю, как достучаться до сердец. Вот, если люди посмотрят фильм, который хотя бы на двое суток заставит их задуматься не о судьбе моего героя, а о самих себе, о тех чувствах, которые ты пережил, когда смотрел этот фильм, то это будет правильно.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Вы знаете, на мой взгляд, любому художественному произведению нужен толчок. Что служило для вас той отправной точкой, с которой вы начали снимать картину?
Э.ТОПОЛЬ: Снимать я начал, потому что написал сценарий. То есть отправная точка была, еще когда родился замысел. А замысел родился, когда я прочел о довольно драматических, если не сказать больше, событиях, которые реально происходят на границах при борьбе с наркотрафиком. Я прочел один факт, о котором не буду говорить, потому что это в сюжете фильма. А когда я это прочел, я ринулся в материал, я прочел все, что можно прочесть. Дальше начинается чисто профессиональный сбор материалов, встречи с какими-то
людьми, характерами. А фильм – я, вообще, окончил ВГИК, там, 1422 года тому назад, и вполне мог бы поступать, например, на режиссерский факультет или перевестись со сценарного факультета. Я никогда не хотел быть режиссером. Я терпеть не могу терять время на съемочной площадке в ожидании, пока загримируют актеров, поставят свет, положат рельсы и так далее. Или, например, сидеть и часами ждать, когда будет окно, когда солнце уйдет чуть налево и тогда оператор скажет "Теперь я могу снимать". Я старался не бывать
на съемках даже своих фильмов, когда мы делали, например, "Юнгу северного флота", или "Любовь с первого взгляда", "Ошибки юности" – не буду перечислять. Но так случилось, что в последнее время... Сейчас же не демократия, а оргократия, я считаю, происходит в кинематографе, когда продюсер может делать все, что угодно с твоим сценарием: "Вот, я заплатил деньги. Иди или я сейчас все переделаю". Мне пришлось из телевизионного сериала "У.Е." снять свою фамилию, из фильма "Ванечка" - снять свою фамилию. В
фильме "Монтана" написано "Режиссер-постановщик – Александр Атанесян, автор сценария – Э.Т.". Я заставил, потому что то, что делается, это полный беспредел. Это хамство, это бездарность и графоманство. Берется сценарий, и начинают переписывать сами. Если вы умеете писать, пишите сами. Если вы заплатили деньги автору, это профессиональный человек – зачем надо сидеть и его переписывать? Это я никогда не понимал. В общем, меня уже довели до края, и тогда я решил брать власть в свои руки и стал продюсером,
потому что это единственный человек, который может сказать: "Нет, будет так или не будет никак". И это приходилось делать на съемках этого фильма тоже, поэтому там стоит три режиссера в титрах. Значит, в этом фильме я – генеральный продюсер, и поэтому мне теперь не стыдно – потому что ни "Ванечке", ни "Монтане", ни "У.Е." я не делал рекламу, я даже смотреть эти фильмы не могу. А тут я могу сказать: да, посмотрите, это то, за что я отвечаю - от первого до последнего кадра и поворота сюжета.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Продолжится ли после этого ваша кинопродюсерская деятельность?
Э.ТОПОЛЬ: У меня есть около 10 или 8 готовых сценариев, которые можно было бы… Я в них абсолютно уверен. Но это еще и финансы. Поскольку сейчас финансовая ситуация не такая простая, то это зависит уже не столько от моего желания, сколько от финансово-экономических возможностей. Если они будут, то я рискну. Хотя, это огромная административная работа и тяжелая нервотрепка. Это тяжело. Но, тем не менее, когда это, все-таки, выходит на Первом канале, то есть когда это видит вся страна, это имеет смысл.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Еще напоследок вопрос. А отличается ли американское кинопроизводство от российского? Все равно вы, наверняка, столкнулись с американским рынком. И чего не хватает российскому производителю для того, чтобы больший процент именно российских действительно достойных фильмов мог выходить на международных фестивалях?
Э.ТОПОЛЬ: Однозначного ответа нет. Он многозначный, это целую лекцию могу вам прочесть. Но если так перечислить. Значит, если вы вспомните, какие российские фильмы когда-то завоевывали международные премии и международную аудиторию, то это будут "Летят журавли", "Чистое небо", "Андрей Рублев", "Баллада о солдате". Оригинальное русское кино. Если мы посмотрим итальянские фильмы – они итальянские, французские фильмы – они французские. И поэтому их смотрят во всем мире. А если бы французы стали делать голливудское
кино, то его никто не будет смотреть, потому что голливудское кино – оно и есть голливудское кино, и за счет этого его и смотрят во всем мире, пережеванное. Все равно оно пережеванное, какой бы знаменитый ни был жеватель. Что произошло в российском кино в последние 20 лет? Те, у кого есть какие-то финансовые возможности, бросились делать голливудское кино – "мы тоже можем так сделать". А кому это надо? Делайте российское, русское кино, чтобы русским духом пахло. Западу интересен Достоевский, свои писатели
у них и так есть. Достоевский не подражал Диккенсу или еще кому-то. Это первое обстоятельство: как только у людей появляются возможности, надо собрать гигантский бюджет и показать Голливуду, как делают кино. Никогда вы не переплюнете ни голливудское кино, ни французское кино. Не надо делать итальянское кино – итальянцы сами сделают. И грузины сами сделают свое кино. Забыли как делать русское кино. Я посмотрел фильм "Поп". Это русское кино. И этим оно замечательно. А второе обстоятельство - это профессионализм.
Поскольку, все-таки, был и продолжается, к сожалению, период распада российского кинопроизводства, то, конечно, огромное количество профессиональных кадров потеряно и не восполнено. Причем, на всех уровнях – от создания сценария до актерской школы. Сегодня есть несколько замечательных артистов. Но их всего несколько. А в то время их было много, первоклассных. Это существенные вещи. И третье обстоятельство, наверное, определяющее. Это самый простой закон рынка - "спрос определяет предложение". Весь российский
кинопрокат испортил вкусы, испортил спрос. Они приучили уже два поколения молодежи, два поколения кинозрителей смотреть голливудскую второразрядную продукцию. И люди отвыкли относиться к кино как к искусству. Молодежь относится к кино как к шоу. Они приходят в кинотеатр, берут поп-корн, разваливаются в креслах и ждут, когда их будут смешить. Я это наблюдал на показах своего фильма многократно. Первые 10-15 минут молодежь ждет, когда я их рассмешу. Им кажется, сейчас будет смешно и они уже заранее начинают
смеяться. И только где-то на 20-й, 25-й минуте они вдруг начинают понимать, что я им показываю другое кино, что в нем совсем не шоу. Это не цирк, это не Comedy Club, понимаете? И к концу фильма я похудел на несколько килограмм на первых показах. Мы показывали фильм в Волоколамске на фестивале "Волоколамский рубеж", и там было показано 12 фильмов за два дня. Ну какие зрители могут смотреть о 5 фильмов в день? Значит, только десятиклассники. И десятиклассники выбирали лучший фильм фестиваля.
И мой фильм был последним – начинался в 10 часов вечера, заканчивался в 12 ночи. И когда они расселись, полный зал десятиклассников. Фильм начался, я смотрю, они там пиво пьют, пишут смски, хихикают. И вот они как раз и начинали смеяться там, где они думали, сейчас будет смешно. После двадцатой минуты они утихли, спрятали свои телефоны, убрали бутылки и стали смотреть кино. Ели сегодня выпустить на экраны "Балладу о солдате" или "Чистое небо", я не думаю, что люди будут смотреть. Надо обязать кинопрокат
– сами они не будут этого делать – вернуть ощущение и понимание у зрителя своего собственного кино. Я еще раз говорю, в интернете можно посмотреть, что люди пишут об этом фильме "На краю стою". Что это за многие годы первый фильм о реальных событиях. Есть такой кинокритик замечательный, Валерий Кичин в "Российской газете", он первый написал, когда фильм только вышел, что, наконец, российский кинематограф опомнился и сделал первый фильм про реальную российскую жизнь. Не депрессивный – у меня фильм драматический,
но он не трагический. И в этом, я считаю, моя профессия заключается – чтобы дать людям не просто разрушить их какие-то чувства, чтобы они из зала вышли убитые в ту действительность, в которой они живут. Нет. Просто человек должен найти уверенность в себе. И мой герой может сделать это один, преодолеть огромное количество препятствий. Вот про это фильм.
Сестры Мэгги и Роуз Феллер совершенные разные. Мэгги – безработная, безответственная и легкомысленная. Роуз работает адвокатом и не позволяет себе никаких лишних шалостей. Поселившись на время в доме у старшей сестры, Мэгги заводит интрижку с еe женихом. Роуз выгоняет ее из квартиры. Среди старых писем, прихваченных из дома, Мэгги обнаруживает открытку от своей бабушки, о существовании которой ни она,
ни сестра не подозревали. Мэгги решает обратиться к ней за помощью…
Fox 2000 Pictures, Scott Free Productions, Deuce Three Productions,
США-Германия, 2005
Режиссер: Кeртис Хэнсон Авторы сценария: Дженнифер Уайнер, Сюзанна Грант В ролях: Кэмерон Диас, Энсон Маунт, Тони Коллетт, Ричард Берджи, Кэндис Аззара, Брук Смит, 3 Марк Фойерстайн, Эрик Бальфур, Ширли МакЛейн Оператор: Терри Стэйси Композитор: Марк Айшем
Конец 1960-х. Молодой человек по имени Джуд приезжает из родного Ливерпуля в США в поисках своего отца, которого никогда не видел. Он находит его в Принстонском университете. Оказывается, что отец даже не подозревал о существовании сына. Там же Джуд знакомится со студентом Максом Кэрриганом и его сестрой Люси. Вскоре Макс бросает университет и вместе с Джудом переезжает в Нью-Йорк, где молодые люди
с головой погружаются в водоворот "бурных 60-х". Вскоре к ним присоединяется и Люси….
"Вместе с "The Beatles" через Вселенную" - фильм-мюзикл режиссeра Джулии Теймор по сценарию Дика Клемента и Йена Ла Френаса, основанный на 34 композициях группы "Битлз" 1963—1969 годов в современном исполнении. Главные роли в фильме исполнили Джим Старджесс и Эван Рэйчел Вуд, для исполнения небольших ролей-камео были приглашены такие звeзды как Боно, Джо Кокер, Сальма Хайек и другие. Все актeры самостоятельно исполнили все песни для фильма. Музыкальное сопровождение к фильму содержит 25 песен в исполнении
главных героев. Также 4 песни были исполнены приглашeнными звeздами (Боно, Эдди Иззард и Джо Кокер).
Режиссeр мюзикла Джулия Теймор: "Концепция нашего мюзикла заключается в том, что сами песни рассказывают историю. Они выполняют функцию и либретто, и арий, и внутренних монологов героев". ∙ Перед выбором композиций для мюзикла Джулия Теймор прослушала более двухсот песен "Битлз", из которых были выбраны лишь 33 композиции. ∙ Большая часть песен в фильме была записана вживую и с использованием оборудования
1960-х годов, а песня в исполнении Эван Рэйчел Вуд "If I Fell" к тому же была записана с одного дубля. 2007 год — награда на фестивале кинооператорского искусства Camerimage (Бруно Дебоннел) — номинация на премию Satellite Awards 2008 год — номинация на премию "Оскар" в категории "Лучший дизайн костюмов" (Альберт Вольский) — номинация на премию "Золотой глобус" (Лучший фильм — комедия/мюзикл) — номинация на премию "Грэмми" (лучший саундтрек) — номинация на премию "Teen Choice Awards" ...
Revolution Studios, Gross Entertainment, Team Todd, Prologue Films,
США, 2007
Режиссер: Джулия Теймор Сценарий: Дик Клемент, Йен Ла Френас, Джулиия Теймор В ролях: Ивэн Рэйчел Вуд, Джим Стерджесс, Джо Андерсон, Дэна Фучс, Мартин Лютер, Т.В.Карпио, Спенсер Лифф, Лиза Хогг, Николас Ламли, Майкл Райан, Энджела Моунси, Эрин Эллиотт, Роберт Клохесси, Кристофер Тирни, Кертис Холбрук Оператор: Брюно Дельбоннель Композитор: Эллиот Голденталь
1-я серия.
2010 год. Четыре таинственных самоубийства, следующих друг за другом, ставят в тупик лондонскую полицию. Инспектор Скотланд-Ярда Лестрейд обращается за помощью к детективу-консультанту Шерлоку Холмсу. Вместе со своим компаньоном доктором Уотсоном Холмс осматривает заброшенный дом - последнее место происшествия, где найдена мертвой женщина, одетая в розовое. Перед смертью погибшая хотела написать какое-то слово. Используя свое излюбленное орудие — метод дедукции, Холмс приходит к выводу, что все четыре эпизода
- дело рук серийного убийцы….
Кирилл Панин (Владимир Епифанцев), обвиненный в убийстве министра финансов, приговорен к высшей мере наказания. Есть только один человек, готовый пойти на все ради его спасения - его брат Алексей Чернов (Юрий Чурсин), для этого он пытается организовать побег брата.
Отец известного телеведущего Арчи сделал сенсационные признания: "Мы взяли тебя из детдома, я тебе неродной и мама тоже. И зовут тебя не Артур Цветков, а Володя Бурчаков. И родился ты не 1 января, а 8 февраля". 30 лет телеведущий Арчи считал Александра Михайловича и Любовь Александровну своими родителями. И только теперь выяснилось, что они усыновили Арчи еще в младенческом возрасте… Сейчас
Арчи мечтал встретиться и эта встреча состоялась...
Ольга Зарубина - не только известная в свое время певица, но и бывшая жена певца Александра Малинина. От их недолгого брака Ольга родила дочь Киру. Горькую правду о том, кто настоящий отец Киры, Ольга раскрыла только когда девочке исполнилось 13 лет. Кире сейчас 24 года и она живет и работает в Америке. Когда мама рассказала ей об отце, Кире испытала шок. Как оказалось позже, отец не хочет общаться с дочерью, хотя она готова приехать в Россию ради встречи с ним.
Гости: актриса Ольга Лысак, адвокат Андрей Князев, президент Ордена милосердия и социальной защиты Евгения Поплавская, психолог Ольга Маховская, депутат ГД РФ Александр Коган, телеведущая Маша Малиновская