Сегодня даже на полках крупнейшей торговой сети можно встретить вместо некоторых продуктов питания минеральную воду. Пустеющие полки – это лицевая сторона медали. Обратная же сторона еще менее привлекательна. Своими размышлениями о будущем розничной торговли Украины поделился директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. В ряде торговых сетей существует двухмесячная задержка по выплате заработной платы. А акционеры других торговых сетей приняли решение не производить оплату поставщикам даже за социальные товары. Это уже метастазы многолетней политики, которую вели большинство ритейлеров, — считает А.Дорошенко. По его мнению в 2015 году стоит ожидать закрытия или банкротства до 20% всех торговых сетей. В середине 90-х годов, когда в Украине появились первые магазины по западному образцу, организованная торговля в виде мини-, супер-, гипермаркетов и cash@carry, увеличивала свою долю рынка. Покупателям было удобно делать покупки, качество товара было высоким, а цены с каждым годом становились все более интересными по сравнению с небольшими магазинами и рынками. В результате этого в Украине появились около 200 торговых сетей. Но с увеличением числа сетей, условия поставок продукции в них почти не отличались друг от друга. Основными критериями были низкая цена и большая отсрочка платежа, которая составляет в среднем 90 дней. Даже на социальные товары она могла достигать 50 дней. И это при том, что по информации самих сетей товары ежедневного спроса продавались за неделю. Таким образом, малый и средний бизнес, т.е. поставщики, кредитовали торговлю. Вся розничная торговля в нашей стране была построена на очень длительном кредите. Но с 2008 года малый и средний бизнес понемногу умирал. Поставщиков становилось все меньше. После валютных потрясений 2014 года на плаву остались только […]
Украинцы в последнее время стали намного больше экономить. В связи с этим, ТРЦ становится все тяжелее привлекать посетителей. Более того, ключевым направлением в их работе сегодня является удержание уже существующих клиентов. В особенности подобная тенденция характерна для больших городов, где количество ТРЦ, а соответственно и конкуренция между ними, только растет, пишет cre.in.ua. Что же делают торговые центры ради удержания и стимулирования активности покупателей. Согласно данным компании UTG, среднедневная посещаемость киевских торговых центров по результатам 2014 года составила: для региональных ТЦ 654 чел. на 1000 м2 GLA (Global Leasing Area – торговая площадь), для окружных ТЦ – 937 чел. на 1000 м2 GLA. Относительно 2013 года посещаемость в ТЦ регионального формата увеличилась на 19% (с 530 чел. на 1000 м2 GLA), в то время как в ТЦ окружного формата снизилась на 16,8% (с 1127 чел. на 1000 м2 GLA). Наиболее высокая посещаемость на уровне 30-40 тыс. чел. в будни и до 60 тыс. чел. в выходные отмечается в ТРЦ «Ocean Plaza», ТРЦ «Sky mall», ТРЦ «Dream Town» (1 очередь), ТРЦ «Караван». В торговых центрах отмечают, что посетителей меньше не стало, а вот экономить люди стали заметно больше. Финансовый кризис не сразу бьёт экономически – гораздо сильнее человек чувствует психологическую встряску, а потому начинает задумываться над каждой своей покупкой. «В нынешние времена задача ТРЦ усложняется: нужно не просто привлечь посетителя в торговый центр, но и побудить его сделать покупку», – говорит Даниил Владов, генеральный директор CDA Real Estate, управляющей компании сети ТРЦ «Караван». В компании JLL отмечают, что основным моментом, который поможет стимулировать посетителей ТРЦ покупать что-то, […]
Антимонопольный комитет Украины рекомендует 13 торговым сетям снизить цены до уровня, который существовал до периода повышенного спроса на продовольственные товары. Об этом сообщает пресс-служба АМКУ. Так, в связи со стремительным ростом спроса и одновременным повышением цен на продовольственные товары, в частности на муку пшеничную, сахар, крупу гречневую, масло подсолнечное, макаронные изделия, крупу овсяную и соль в период с 21 февраля по 28 февраля 2015 года, комитет начал исследования деятельности супермаркетов Киева, Львова, Днепропетровска, Одессы и Харькова. Предварительный анализ показал, что отдельные торговые сети в вопросе ценообразования на отдельные продовольственные товары допустили рост розничных цен опережающими темпами: ∙ При повышении закупочной цены на крупу гречневую на 16% розничные цены увеличились на 39%; ∙ При повышении закупочной цены на муку пшеничную на 58% розничные цены увеличились на 70%; ∙ При почти неизменной закупочной цене на соль каменную течение февраля месяца текущего года розничные цены повысились на 13%. То есть средняя маржа между закупочной и розничной ценой на отдельные продовольственные товары в период повышенного спроса населения выросла более чем на 50%. «Учитывая существенное влияние торговых сетей на ценообразование, именно их поведение и подтолкнула к дальнейшему росту цен по всей Украине», — говорится в сообщении. По мнению Антимонопольного комитета, на сегодняшний день есть основания для снижения цен на основные продовольственные товары до уровня, существовавшего до периода повышенного спроса на продовольственные товары.
Западноукраинский торговый оператор «Львовхолод» сегодня, 26 марта, открывает свой новый магазин, пишет Malls. Новый супермаркет сети «Рукавичка» распахнет свои двери в пгт. Козова Тернопольской области. Отметим, что в этом населенном пункте проживает чуть более 9 тыс. человек. Объект будет расположен по ул. Грушевского, 25 в помещении, где ранее работал магазин «ТЕКО». Площадь торгового зала новой «Рукавички» составит 290 кв.м., в магазине установлено 3 рассчетно-кассовых узла. Это будет первый магазин сети «Рукавичка», открытый с начала 2015 года, и третий объект этого ритейлера в Тернопольской области. В целом, общее количество маркетов сети достигнет 78 торговых точек.
Гипермаркет Auchan в Донецке до сих пор продолжает свою работу, несмотря на неопределенный правовой статус самопровозглашенной Донецкой народной республики. Оказалось, что в настоящий момент гипермаркет крупнейшего ритейлера в Донецке все еще работает. И закрывать объект пока не планируют. Об этом пишет корреспондент РБК, который оказался очевидцем происходящего. При этом ассортимент гипермаркета крайне скуден. Так, РБК пишет, что «молочная продукция представлена товарами только одного местного производителя, полки отдела безалкогольной продукции заставлены всего двумя марками минеральной воды местного производства и российским «Нарзаном», в отделе бытовой химии присутствует только один вид зубной пасты, а стеллажи отдела «Товары для дома» заставлены трехлитровыми банками. Все это продается за украинские гривны». По словам местных жителей, сюда они едут только для приобретения продуктов самого ритейлера. В настоящий момент представители Auchan на Украине и в Москве никак не комментируют ситуацию с магазином в Донецке. Между тем, еще в ноябре 2014 года, генеральный директор компании «Immochan Украина» (входит в группу Auchan) Филипп Бертере отметил, что товарооборот гипермаркета сократился в два раза. Однако, несмотря на сложную ситуацию на данной территории, по словам гендиректора, компания пока не хочет бросать магазин, так как он был самым рентабельным гипермаркетом в стране «до известных событий». Отметим, что магазин в начале года сменил юридическое лицо. Было объявлено, что гипермаркет перерегистрирован на ООО «Сигма Ленд»