По итогам 2014 года, объемы продаж слабоалкогольных напитков (САН) в Украине составили 9,2 млн дал, что на 1,3 млн дал ниже, чем в 2013 году (-12,38%) согласно аналитическому отчету Укргоскомстата и оценкам экспертов Национального объединения производителей алкогольных коктейлей («НОВАК»). Снижение объемов продаж рынка САН во многом связано с обострением ситуации в Крыму и на Востоке Украины. На этих территориях падение САН превысило 30%, из-за чего общий рынок страны потерял порядка 10% объемов. Отсутствие долгосрочной стратегии по изменению акцизных ставок и непродуманные законодательные инициативы (как то неоднократное повышение ставок акцизного налога на протяжении года) также стали причиной падения объемов продаж отрасли. При этом 85% украинского рынка САН занимают два крупнейших игрока – Группа Компаний «Новые Продукты» и ЗАО «Оболонь». По статистическим данным Укргоскомстата, в 2014 году более 60% рынка слабоалкогольных напитков в натуральном принадлежало продукции ГК «Новые Продукты», что позволяет говорить о данной компании, как о безоговорочном лидере рынка САН как в натуральном, так и в денежном выражении. Так, большая доля рынка (30,6%) принадлежит напиткам REVO, а доля напитков производства ЗАО «Оболонь», по итогам 2014 года, составляет 28,1%. По прогнозам экспертов, объем рынка САН в 2015 году при сохранении сложившейся ситуации составит 8,6 млн дал. При этом если повышение налогового давления на отрасль САН увеличится, это может привести к негативным последствиям – снижению количества игроков рынка, остановке производства, уходу бизнеса в тень и, как следствие, сокращению доходов бюджета.
Одной из целей конкурса было «развитие корпоративной культуры» организаций торговли, общественного питания и перерабатывающей промышленности. Конкурсантки представляли различные сферы торговли и пищевого производства: от столичного ГУМа до кондитерской линии «Коммунарки». Группа поддержки из столичного ГУМа. Чтобы никого не обидеть, каждой из конкурсанток достались утешительные титулы. Победительница конкурса «Мисс торговля — 2015» Татьяна Булгак. Победительница конкурса «Мисс торговля — 2015» Татьяна Булгак. Фото Сергея Гудилина Источник
Национальный банк Украины обязал банки при согласовании платежей по импортным контрактам с предоплатой на сумму свыше 50 тыс. долл. предоставлять в НБУ справки фискальной службы об отсутствии у клиента-импортера задолженности по налогам, сборам и платежам, сообщает Finance.ua. Об этом говорится в постановлении НБУ от 3 марта №161, которым регулятор дополняет действующие с 24 февраля правила покупки валюты по импортным контрактам с предоплатой на сумму свыше 50 тыс. долл. Ранее постановлением от 23 февраля №124 «Об особенностях осуществления некоторых валютных операций» НБУ обязал банки согласовывать платежи по импортным контрактам с предоплатой на сумму свыше 50 тыс. долл., для чего банки формируют и подают в Нацбанк соответствующий реестр с копиями документов. «Пакет документов, который подается в Национальный банк Украины для подтверждения возможности как покупки, так и перечисления иностранной валюты, должен также содержать справку Государственной фискальной службы Украины об отсутствии у резидента задолженности по налогам, сборам, платежам», – говорится в обновленном документе. В отдельных случаях, предусмотренных установленными НБУ правилами перевода средств в национальной и иностранной валюте в пользу нерезидентов по некоторым операциям (постановление от 5 февраля 2004 года), также требуется соответствующий акт ценовой экспертизы (согласования). Установленные требования не распространяются на операции по импорту жизненно необходимых товаров, определенных в статье 5 Закона Украины «О мерах по стабилизации платежного баланса Украины в соответствии со статьей XII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года». Постановление вступает в силу с 4 марта 2015 года, в том числе подпункт 2 пункта 1 постановления (об освобождении от ограничений критического импорта) действует до 3 апреля 2015 года.
Продажи новых авто уменьшились на 78,5%, а первичная реализация авто, бывшего в эксплуатации – выросла на 37%, пишет «Минфин». По результатам двухмесячных продаж в 2015 году первичный рынок авто в Украине сократился на 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные ассоциации Укравтопром. В частности, за 2 месяца 2015 года в Украине было продано и впервые поставлено на учет МВД 10 724 единицы автотранспортных средств, в том числе в феврале – 5 823 единицы. Наибольшее количество продаж за период январь-февраль было осуществлено в легковом сегменте, где было зарегистрировано 6 672 первичных продажи легковых автомобилей. При этом новых легковых авто было продано 5 521 шт. или 83% от общих первичных регистраций этого вида автотранспорта, а ввезенных в Украину автомобилей с пробегом – 1 151 шт. или 17% соответственно. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок новых легковых авто уменьшился в 4,9 раза, а первичные продажи импортного секонд-хенда – выросли на 72% . Общие первичные продажи коммерческих автомобилей за два месяца составили 3 887 шт. Из этого количества основную массу продаж сформировали автомобили, бывшие в эксплуатации – 3 188 шт. Доля новой техники на первичном рынке коммерческих автомобилей составила менее 18% – 699 шт. Падение продаж коммерческих автомобилей в сравнении с таким же периодом 2014 года составило 10,4%.
В Волынской и Киевской областях заработали два новых «Наш край», сообщает TradeMaster. Так, 22 февраля в Луцке на проспекте Молодежи, 4 открылся «Наш Край» в формате «экспресс». Его торговая площадь составила 81 кв. м, покупателей обслуживают 2 кассы. Также в формате «экспресс» открылся магазин сети «Наш Край» на Киевщине в г. Березань. Магазин имеет примерно такую же торговую площадь — 80 кв. м, покупателей обслуживает 2 кассы. Есть отдел собственной выпечки. Оба торговых заведения работают на условиях франчайзинга.
Антимонопольный комитет в связи с ростом цен на продовольственные товары проведет проверку торговых сетей, поставщиков и производителей продуктов питания на предмет соблюдения требований законодательства о защите экономической конкуренции, пишет Украинская Правда. Об этом говорится в пресс-релизе АМКУ. «В связи с ростом цен, в конце февраля, на продовольственные товары Антимонопольным комитетом начаты в пределах полномочий исследования деятельности крупнейших торговых сетей, поставщиков в эти сети и производителей продуктов питания на предмет соблюдения ими требований законодательства о защите экономической конкуренции», — говорится в сообщении. Как отмечается, в случае выявления нарушений законодательства о защите экономической конкуренции Комитетом будут приняты меры в соответствии с действующим законодательством. В пресс-службе также отметили, что в соответствии с балансами спроса и предложения основных продуктов питания, разработанных Минэкономразвития Украины, дефицита продуктов питания не наблюдается.
В Одессе открылся первый супермаркет новой торговой сети «Густо Маркет». Магазин расположен в жилом массиве «Радужный», сообщает Айсберг. Супермаркет отличается широким ассортиментом свежих продуктов собственного производства. Площадь торговой точки составляет 1200 кв.м., покупателей обслуживают 12 касс. Холдинг «Seven Seas», который занимается развитием сети «Густо Маркет» — многопрофильная международная динамично развивающаяся управляющая компания, которая ведет оперативную деятельность в нескольких направлениях: продуктовый ретейл, логистика, производство, финансовые услуги, машиностроение, строительство, гостиничный бизнес и HoReCa.
В подконтрольном боевиками Луганске жалуются на подорожание за неделю продуктов питания в два раза, передает Капитал. Так, «управление по вопросам торгового, бытового обслуживания, общественного питания и защиты прав потребителей» Луганского горсовета в связи с подорожанием направило запрос в «министерство экономического развития и торговли» самопровозглашенной Луганской народной республики. «Наше управление отправило запрос в министерство экономического развития и торговли ЛНР, где мы просили предоставить разъяснение по вопросам разрешенных наценок на социально-значимые группы товаров. Ответа до сих пор от них не получили. Мы не имеем права регулировать цены на продукты в Луганске, а только наблюдаем за перепадами цен и соответствующую информацию передаем в вышестоящие органы», — сказал начальник «управления» Сергей Четвертак. В частности, стоимость сахара с 17 грн увеличилась до 30 грн, десятка яиц — с 16 грн до 25 грн, мясо стоит 90-100 грн, 1 кг куриной печени — 55 грн (ранее 30 грн), цена за литр растительного масла поднялась с 19 до 30 грн, а стоимость картофеля в супермаркетах города составляет 11 грн/кг и 14 грн на рынках (ранее 5-6 грн и 7-8 грн за кг соответственно).