Arricano Real Estate, крупнейший девелопер и оператор сети торгово-развлекательных комплексов в Украине, привлек международного консультанта JLL в ТРК «Проспект» (г. Киев) как эксклюзивную управляющую компанию по коммерциализации ТРК. Общая площадь объекта составляет более 80 тыс. кв. м. В рамках договора эксперты компании JLL по коммерциализации торговых центров предоставят полный спектр услуг по работе с площадями общего пользования, пишет Malls. Коммерциализация является абсолютно новой услугой на рынке ритейла Украины, впервые представленной командой JLL. Цель коммерциализации – оживить общие зоны торгового центра и увеличить дополнительный доход объекта за счет «островного» формата (например, киосков), статичной и цифровой рекламы и привлечения рекламодателей, проведения коммерческих мероприятий, ярмарок, выставок, установки банкоматов и вендинговых автоматов, а также временного заполнения вакантных помещений. Михаил Меркулов, генеральный директор Arricano Real Estate plc, говорит: «Cтратегия Arricano предполагает постоянное внедрение инноваций и привлечение лучших ресурсов. Передав управление общими зонами ТРК “Проспект” в руки компании JLL, мы рассчитываем получить позитивный результат по каждому из этих направлений. Во-первых, применить в проекте ноу-хау, которым обладает наш партнер благодаря реализованным проектам в других странах мира. Во-вторых, снизить нагрузку на внутренние ресурсы – команду Аrricano, направить ее усилия на другие приоритетные задачи по повышению доходности ТРК. Мы ожидаем, что с помощью компании JLL сможем получить дополнительный доход от общих зон, и он превысит бюджет, запланированный компанией ранее, основанный только на возможностях внутренних ресурсов Arricano». Анна Чуботина, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина), комментирует: «ТРК «Проспект» — один из знаковых объектов для рынка торговой недвижимости Киева. Несмотря на сложную общую экономическую ситуацию, “Проспект” был открыт в срок и стал единственным крупным торговым […]
Единственный в Украине магазин марки REISS расположен в Ocean Plaza. Бутик находится на первом этаже фэшен — галереи торгового центра. В Украине бутик REISS в ТРЦ Ocean Plaza предлагает только женскую коллекцию с очень широким ассортиментом одежды, обуви и аксессуаров. Источник: utgcompany.com
По данным компании UTG уровень вакантности в действующих торговых и торгово-развлекательных центрах столицы в прошлом году начал возростать. Так, если еще в 2013 году в г. Киеве доля свободных помещений составляла 1,7%, то в 2014 г. этот показатель увеличился до 7,5%. Еще выше показатель вакантности в регионах Украины, где практически все торговые объекты столкнулись со сложностями в заполнении арендаторами. Понятно, что экономическая ситуация в стране, приводящая к падению потребительского спроса, в условиях увеличения рыночного предложения на протяжении 2012-2014 годов отрицательно сказывается на рынке торговых помещений. Еще больше усугубляет ситуацию сокращение планов развития розничных операторов. Однако, несмотря на все сложности, некоторым ТРЦ удается удержать минимальный уровень вакантности. В частности, самый успешный действующий ТРЦ г. Львова — King Cross Leopolis в конце января имел лишь 3% свободных помещений. Причем, после подписания эксклюзивным брокером — компанией UTG договоров на 1,6 тыс.кв. м. с двумя крупными арендаторами, свободных помещений вообще практически не останется. Уменьшение вакантности в успешных ТРЦ на фоне ее роста в других торговых объектах объясняется несколькими факторами. Во-первых, в действующих положительно зарекомендовавших себя объектах в случае ухода одних арендаторов их площади тут же занимаются другими операторами, закрывающими торговые точки в менее эффективных местах. Причем, наблюдаемая ротация арендаторов, которые оптимизируют свой бизнес путем переезда магазинов из нерентабельных ТРЦ и открытия в более успешных центрах, будет продолжаться. Во-вторых, в связи с напряженной военной обстановкой на востоке Украины, многие операторы сворачивают бизнес в Донецкой и Луганской областях, перемещаясь в более благоприятные регионы. Сейчас г. Львов становится одним из наиболее привлекательных с точки зрения развития бизнеса ритейл-операторами. Источник: utgcompany.com