Украинцы переходят на собственные торговые марки супермаркетов
Украинцы переходят на собственные торговые марки супермаркетов
2014-06-19 12:05 Герман Ладин
Посетители украинских супермаркетов стали активнее покупать продукцию собственных торговых марок (СТМ) сетей, предпочитая ее аналогичным товарам других производителей, сообщил «Вестям» генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко. Подтвердили нам эту тенденцию и в торговых сетях «АТБ», «Сильпо», «Фора», «Велика кишеня» и «Варус». Самостоятельная упаковка магазинами гречки, пельменей, бытовой химии и многих других товаров и дальнейшая их продажа под собственными брендами — не новый ход. Торговцы делают это уже много лет и их торговые марки пользуются стабильным спросом у покупателей. Но только с начала этого года зафиксирован небывалый рост продаж — 30%, а до конца 2014 г., по расчетам торговцев он может достигнуть всех 40%. «Рост интереса к продукции данной категории — это устойчивая тенденция. Даже несмотря на то, что общий оборот по отрасли (продажи в крупных торговых сетях) в первом квартале показал спад на уровне 10% по сравнению с 2013 г., этот сегмент продолжает показывать рост», — рассказал Кишко. Например, доля продукции СТМ в валовом доходе сетей «Сильпо», «Фора» и «Fozzy Cash&Carry» в 2013 г. составляла 6%. «А сейчас она достигла уже 8,5%», — сообщила «Вестям» руководитель департамента собственных торговых марок компаний Fozzy Group Галина Малярова. На любой кошелек В линейках СТМ представлена такая продукция как чаи, крупы, выпечка, мороженое, сладкие воды, колбасные изделия, бытовая химия. Ассортимент с каждым годом расширяется. Например, линейка ТМ «Премія»® (сеть «Сільпо»), в 2014 г. пополнилась снеками, лаваш-роллами с кальмаром и плавлеными сырами. Также в сегменте СМТ этим летом, по словам производителей, появится более десяти видов нового мороженного. Собственные торговые марки супермаркетов сейчас представлены во всех ценовых сегментах — от […]
Иностранные ритейлеры уходят с украинского рынка
2014-06-19 12:16 Герман Ладин
Иностранные ритейлеры разочаровались в украинских рынках, пишет «Капитал». Прибалтийский концерн Baltika Group продал свое украинское подразделение «Балтика Ритейл» (17 магазинов под брендами Monton, Mosaic) компании Бориса Лойфенфельда Osa?hing Ellipse Group. Об этом говорится в официальном сообщении Baltika Group: «В связи со сложной обстановкой в Украине и России в этом году компания решила уменьшить риски в Восточной Европе». Пойти на такой шаг концерн вынудила непростая финансовая ситуация: в I квартале продажи компании в России снизились на 23?%, из?за чего Baltika получила ущерб в €910 тыс. Розничные продажи в Украине за этот же период упали на 2?%. «Сделка завершена», — сообщил «Капиталу» исполнительный директор компании «Балтика Ритейл» Максим Чечелев. Сумма соглашения составила €1,25 млн, покупатель обязан выплатить ее в течение пяти лет. Не первый случай Baltika Group — не первая компания, которая отказалась от работы на украинском рынке за последний год. Российская «Мэлон Фэшн» продала сети магазинов женского белья Women & Secret и одежды Springfield прибалтийской KarKat Fashion Group, которую связывают с эстонским бизнесменом Хилларом Тедером. Интерес к украинскому рынку одежды потеряла и польская Empik Media & Fashion Group, которая владеет компанией Maratex (сети Esprit и River Island). Ритейлер закрыл все пять магазинов Esprit и выставил на продажу River Island. До середины 2013 г. в Украине наблюдалась прямо противоположная ситуация: крупные международные ритейлеры активно развивались. Например, испанская Punto Fa, SL запускает сеть своих магазинов одежды Mango, причем первый уже открылся в центральной части города. Ранее компания развивалась в нашей стране по франчайзингу. Ритейлер LPP создает в Украине новую сеть магазинов женской молодежной одежды Sinsay, а испанская Inditex — Zara Home. Продажи падают Сети проводят оптимизацию своего бизнеса, поясняет действие ритейлеров директор по аренде девелоперской компании «Иммошан-Украина» Илья Сажин. «Это связано с падением продаж», — говорит он. Генеральный директор группы компаний «Ультра» (Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров ранее сообщал «Капиталу», что с января по июнь […]
Стоимость «аптечной корзины» увеличилась на 17,3%
2014-06-19 14:58 Редакция
Аптечные продажи за 5 месяцев 2014 года выросли на 21% в денежном выражении, в натуральном — на 3%. Средневзвешенная цена товаров «аптечной корзины» по итогам пяти месяцев 2014 года составила 23,35 грн., что на 17,3% больше, чем за аналогичный период 2013 года, сообщает Интерфакс-Украина. В январе-мае 2014 года аптечные продажи в денежном выражении выросли на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года — до 15,734 млрд. грн., в натуральном выражении — на 3,4%, до 673,924 млн. упаковок. По данным компании «Бизнес-Кредит», розничные продажи лексредств в январе-мае в денежном выражении составили 12,88 млрд. грн., что на 19,33% больше, чем годом ранее. В то же время розничные продажи лекарств в натуральном выражении сократились на 2,8% — до 400,399 млн. упаковок. В компании также сообщили, что по итогам мая-2014 аптечные продажи в денежном выражении выросли на 41% по сравнению с маем-2013 — до 3,129 млрд. грн. и на 7,26% — до 124,472 млн. упаковок в натуральном. В том числе аптечные продажи лекарственных средств в мае-2014 выросли на 41,7% по сравнению с маем-2013 — до 2,534 млрд. грн., в натуральном выражении они составили 70,131 млн. упаковок — на 1,4% больше, чем годом ранее. Как сообщалось со ссылкой на данные «Бизнес-Кредит», цены на товары, продаваемые в аптечной рознице, в 2013 году выросли на 10,8% по сравнению с 2012 годом. Розничный фармацевтический рынок в денежном выражении вырос на 2,4% — до 30,6 млрд. грн., но сократился в количестве проданных упаковок на 7,6% — до 1,5 млрд. упаковок. По данным Гослекслужбы, средняя стоимость упаковки лекарственного средства украинского производства в 2013 году […]
Рестораны на Крещатике начнут закрываться
2014-06-19 15:07 Редакция
Владельцы ресторанов, расположенных на Крещатике, через три-четыре месяца начнут закрывать свои заведения, если спрос не восстановится. Генеральный директор ресторана «Шато» (сеть «Козырная карта») Виктор Гусак рассказывает, что сейчас их гости могут отдохнуть на летней площадке с видом на баррикады с двух сторон заведения, пишет Капитал. Но такой антураж не привлекает клиентов. «В июне посещаемость сократилась в три раза по сравнению с тем же месяцем прошлого года», — уточнил Гусак. На треть сократился и средний чек — до 90 грн. с человека. Схожая ситуация и у Buddhabar («Мировая карта»). По словам коммерческого директора сети «Мировая карта» Виталия Шадчнева, с февраля по июнь продажи упали в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., а средний чек сократился на 10-15 % — до 550-700 грн. с человека. «Большинство заведений на Крещатике сейчас работают, но многие несут убытки», — резюмирует генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. Согласно ее оценке, ежемесячно заведения в центральной части города теряют 14,5 млн. грн. Центр пострадал Плохая посещаемость характерна для всего ресторанного рынка. Из-за падения платежеспособности с января по июнь спрос упал на 15?20?% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако рестораны, расположенные в центре города, имеют свою специфику. Арендные ставки на помещения здесь традиционно высокие и составляют, по словам совладельца компании «Фанера project» (фан-бар «Банка», кафе «Желток») Максима Храмова, $?60?80 за один квадратный метр в месяц. «В самых топовых местах арендные ставки могут достигать $?100 в месяц», — уточняет он. При низкой посещаемости такие расходы становятся для бизнесменов непосильными. Напомним, рестораны в центре Киева неоднократно закрывались во время обострений […]
Компания Nemiroff возбудила дело о банкротстве дочернего предприятия
2014-06-19 15:22 Редакция
16 июня Хозяйственный суд Винницкой области принял заявление компании Nemiroff Holding Limited (NHL) о возбуждении дела о банкротстве дочернего предприятия «Украинская водочная компания Nemiroff». Соответствующее постановление суда зарегистрировано в Государственном реестре судебных решений, пишет Капитал. Подготовительное заседание назначено на 26 июня. На время тяжбы суд запретил любые действия с имуществом компании, а также наложил запрет на принятие решений о реорганизации или ликвидации предприятия. Расчистка места Банкротства украинской дочки инициировано акционерами NHL Яковом Грибовым и Анатолием Кипишем, которые владеют 74,96?% компании. «Бывший менеджмент — семья Глусь — повесил на УВК Nemiroff большие долги перед бюджетом, поставщиками, задолженность по зарплате, невыплаченное роялти. Поэтому банкротство — вынужденная мера», — поясняет Грибов. По его оценке, примерная сумма задолженности составляет около $?45 млн. Грибов подчеркнул, что все обязательства перед поставщиками и дистрибьюторами будут выполнены. Семья Глусь обвинения Грибова и Кипиша опровергает. «Это заявление — очередной этап рейдерской атаки на компанию Nemiroff и попытка вытеснить семью Глусь (25,04?%) из бизнеса путем отстранения легитимного менеджмента через ликвидацию основной компании группы», — говорит Александр Глусь. По его словам, главной целью банкротства является устранение украинского производства в пользу российского импорта, «поскольку деятельность Грибова и Кипиша финансируется российскими банками под личные поручительства и залог их акций». Глусь поясняет, что дочернее предприятие «УВК Nemiroff» ведет всю хозяйственную деятельность, включая производство, продажи и продвижение во всем мире, а также владеет лицензиями на производство водки. Но, подчеркивает Грибов, вся операционная деятельность «УВК Nemiroff» с июня переведена на новосозданную LVN ltd. Затяжное противостояние Конфликт между акционерами Nemiroff Vodka Limited — семьей Глусь с одной стороны и Яковом Грибовым и Анатолием Кипишем с другой — начался в 2010 г., писал ранее «Капитал». Каждая из сторон хотела видеть генеральным директором дочернего предприятия «УВК Nemiroff» своего кандидата: семья Глусь — Аллу […]
В Украине увеличился спрос на продукцию собственных торговых марок супермаркетов
2014-06-19 15:49 Редакция
Посетители украинских супермаркетов стали активнее покупать продукцию собственных торговых марок сетей, пишут Вести. Цены на них на 20-50% ниже, чем на аналоги раскрученных производителей. Предпочтения СТМ аналогичным товарам других производителей, подтвердил «Вестям»генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко. Подтвердили нам эту тенденцию и в торговых сетях «АТБ», «Сильпо», «Фора», «Велика кишеня» и«Варус». Самостоятельная упаковка магазинами гречки, пельменей, бытовой химии и многих других товаров и дальнейшая их продажа под собственными брендами — не новый ход. Торговцы делают это уже много лет и их торговые марки пользуются стабильным спросом у покупателей. Но только с начала этого года зафиксирован небывалый рост продаж — 30%, а до конца 2014 г., по расчетам торговцев он может достигнуть всех 40%. «Рост интереса к продукции данной категории — это устойчивая тенденция. Даже несмотря на то, что общий оборот по отрасли (продажи в крупных торговых сетях) в первом квартале показал спад на уровне 10% по сравнению с 2013 г., этот сегмент продолжает показывать рост», — рассказал Кишко. Например, доля продукции СТМ в валовом доходе сетей «Сильпо», «Фора» и «Fozzy Cash&Carry» в 2013 г. составляла 6%. «А сейчас она достигла уже 8,5%», — сообщила «Вестям» руководитель департамента собственных торговых марок компаний Fozzy Group Галина Малярова. На любой кошелек В линейках СТМ представлена такая продукция как чаи, крупы, выпечка, мороженое, сладкие воды, колбасные изделия, бытовая химия. Ассортимент с каждым годом расширяется. Например, линейка ТМ «Премія»® (сеть «Сільпо»), в 2014 г. пополнилась снеками, лаваш-роллами с кальмаром и плавлеными сырами. Также в сегменте СМТ этим летом, по словам производителей, появится более десяти видов нового мороженного. Собственные торговые марки супермаркетов сейчас представлены […]