Белорусские чиновники требуют от украинских кондитеров повысить цены на 30-500%
Белорусские чиновники требуют от украинских кондитеров повысить цены на 30-500%
2014-06-18 11:07 Редакция
Введение Беларусью лицензирования импорта кондитерских изделий привело к полной остановке поставок этой продукции украинскими предприятиями. По словам руководителя профильной ассоциации «Укркондпром» Александра Балдынюка, белорусские чиновники для предоставления украинским кондитерам импортной лицензии требуют от них повысить цены на 30-500%. Глава «Укркондпрома» считает, что такие действия властей Беларуси нарушают базовые принципы конкуренции и определяют неравноправные условия торговли украинскими кондитерскими изделиями на белорусском рынке, пишет АПК-Информ. По подсчетам «Укркондпрома», из-за остановки экспорта сладостей в Беларусь, Украина до конца 2014 года потеряет 130 млн. грн., что будет обусловлено падением начислений налога на прибыль, сокращением валютной выручки, сокращение рабочих мест в кондитерской отрасли и смежных отраслях и т.д. Ожидается снижение внутреннего спроса на сахар в объеме 15 тыс. тонн, муку – 12 тыс. тонн, крохмало-патоковую продукцию – 7 тыс. тонн, масложировую продукцию – 3 тыс. тонн, молочную продукцию – 1 тыс. тонн. Исходя из этого, ассоциация призвала правительство Украины принять адекватные меры в ответ на незаконные действия со стороны Беларуси. Напомним, что в мае 2014 года Совет министров Республики Беларусь принял постановление, предполагающее введения лицензирования кондитерских изделий, поставляемых в страну из-за пределов Таможенного союза. Стоит отметить, что Беларусь является четвертым крупнейшим зарубежным рынком сбыта украинских кондитерских изделий. По данным Министерства доходов и сборов Украины, в 2013 году экспорт кондитерских изделий из Украины в Беларусь составил 24,4 тыс. тонн на сумму 70 млн. долл.
Цены на овощи «борщевого набора» выросли на 20%
2014-06-18 11:17 Редакция
Цены на овощи «борщевого набора» в Украине по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 20%. По итогу мая текущего года в среднем по Украине стоимость составила 14,21 грн., что на 2,7% превысило показатель предыдущего месяца, сообщает cre.in.ua. Как рассказал директор Национального научного центра Институт аграрной экономики, академик НААН Юрий Лупенко, почти на треть по сравнению с апрелем 2014 выросли цены на капусту (35,3%), запасы которой почти исчерпаны, на импортируемые лук и репку (29,6%). Подорожали также морковь — на 15,0%, столовая свекла — на 13,3% и картофель — на 6,5%. По расчетам ученых Института аграрной экономики, в мае 2014 году на продовольственных рынках Украины средние розничные цены овощного набора выросли на 71% по сравнению с маем 2012 года и на 19% — по сравнению с маем 2013 года, тогда овощи «борщевого набора» стоили 11,94 грн. Вместе с тем, самые высокие цены на «борщевой набор» удерживаются в Киеве: в мае 2014 года овощи для борща стоили в столице 19,51 грн., что на 37,3% больше, чем в среднем по Украине. В Киеве лидерами по уровню подорожания стали капуста, цена которой была выше средней по Украине на 95%, морковь (91,3%) и зеленные культуры (84,6%).
Украинцы все чаще приобретают товары в супермаркетах
2014-06-18 11:38 Редакция
По результатам первого квартала 2014 года в Украине 74% домохозяйств покупали товары широкого потребления (FMCG) в современных форматах розничной торговли (гипермаркетах, супермаркетах, дискаунтерах и C&C). По сравнению с аналогичным периодом 2013 года количество покупателей в современных форматах выросла на 6%. Об этом говорится в исследовании GfK Ukraine, пишет cre.in.ua. Наибольшими темпами росло количество покупателей гипермаркетов (+18%) и дискаунтеров (+10%). Соответственно вырос оборот и доля этих форматов на рынке товаров широкого потребления (FMCG). Свой вклад в успех этих форматов внесли сети гипермаркетов «Auchan», «Там Там» и «Velmart», а также дискаунтер, торговая сеть «АТБ». По супермаркетам — наиболее развитому каналу современной торговли в Украине — ситуация неоднозначна: количество покупатели в целом тоже росла (+6%), однако они тратили в этом формате меньше, несмотря на рост цен в первом квартале 2014 года. Одновременно традиционные каналы торговли (магазины поблизости дома и гастрономы) теряли своих покупателей. Исследование охватило 5000 домохозяйств (более 10 000 человек) по всей Украине, которые каждый день отчитываются о своих покупках более чем по 60 группам товаров ежедневного потребления.
Сеть «Колибрис» открыла супермаркет в Николаеве
2014-06-18 14:00 Редакция
6 июня 2014 года в г. Николаев Львовской области состоялось открытие нового супермаркета «Колибрис», который разместился по адресу: ул. Шептицкого, 5, пишет Malls. Как сообщили в пресс-службе компании, открылся Торговая площадь нового магазина составляет более 200 кв. м. В ассортименте представлены хлебобулочные изделия из собственной пекарни, куры-гриль и широкий выбор продукции собственных торговых марок «Наш Продукт», «Эколенд», «Био Лайф», «Каравелла» и «Алиска».
«Сільпо» открыл новый супермаркет в Киеве
2014-06-18 18:03 Редакция
13 июня 2014 года состоялось открытие нового магазина «Сільпо» на проспекте Маяковского, 43/2а в ТД «Фестивальный», сообщает rau.com.ua. Как сообщает пресс-служба, площадь торгового зала составляет 1340 кв.м. «Покупатели смогут оценить широкий ассортимент непродовольственных товаров, продуктов собственных торговых марок и товаров собственного импорта, а также овощей, мясной продукции, рыбы. Также всегда в продаже будут свежая выпечка и хлебобулочные изделия из собственной пекарни. Кассиры 12 касс смогут оперативно обслужить покупателей. Кроме того, в инфраструктуре нового супермаркета предусмотрена удобная парковка». В новом киевском супермаркете «Сільпо» постоянные покупатели смогут воспользоваться традиционными преимуществами сети: скидками до 50% по супервыгодному предложению «Ціна тижня» и участием в программе «Власний Рахунок».
«КОСМО» открыл в Чернигове четвертый магазин
2014-06-18 18:05 Редакция
11 июня 2014 года ООО «Суматра-ЛТД», развивающее сеть магазинов красоты и здоровья «КОСМО», открыло в Чернигове новый магазин, который стал 4-м в городе и 88-м в сети, пишет rau.com.ua. Как сообщили в пресс-службе, торговая точка расположена по адресу: проспект Мира, 29 (на пересечении с улицей Коцюбинского). «Здесь представлен широкий выбор эксклюзивной и органической косметики, декоративной косметики, парфюмерии, товаров по уходу за телом и волосами, продукции для здорового образа жизни и семейного уюта. А в период с 11 по 25 июня 2014 при покупке любой продукции на сумму от 60 грн. покупатель получит специальный подарок», — говорится в сообщении компании. Магазины «КОСМО» соответствуют европейскому формату drogerie, что предполагает наличие всей продукции первой необходимости для дома, красоты и здоровья. Сегодня более 1 000 000 украинцев являются постоянными клиентами торговой сети «КОСМО», география присутствия которой распространяется на 27 городов в 12 областях Украины.
VARUS продолжает ребрендинг приобретенных «Перекрестков»
2014-06-18 18:07 Редакция
Сеть супермаркетов VARUS продолжает открывать новые магазины в рамках ребрендинга приобретенных «Перекрестков». С начала мая текущего года компания «Омега» запустила в работу восемь обновленных супермаркетов в Киеве. Как сообщили TradeMaster.UA в пресс-службе компании, 12 июня 2014 года открыл свои двери новый супермаркет VARUS, расположенный по адресу: ул. Вышгородская, 45а/5-2. Торговая площадь магазина составляет 1006 кв.м, на которых расположено порядка 9 000 ассортиментных позиций. 18 июня г. Киев по ул. Васильковская, 34, начал свою работу еще один новый супермаркет VARUS. Супермаркет имеет достаточно большую площадь торгового зала, которая составляет 1143 кв.м и соответственно больший ассортимент — 8700 наименований, среди которых полная линейка продукции СТМ VARTO и «Вигода».