Россия: Праздничная витрина — дело тонкое
2011-11-28 13:04 Герман Ладин
В этом году праздник был несколько омрачен опасениями по поводу возможного спада спроса. Логично было бы предположить, что владельцы магазинов все силы кинут на привлечение покупателей. А что в Новый год может сработать на это лучше, чем грамотно оформленная витрина? – задается вопросом Shoes Report. Особенности национальных витрин Витрина — это лицо магазина и, значит, главный стратегический объект в борьбе за покупателя. Креативная, грамотно оформленная витрина быстрее, чем реклама в глянце, заставляет покупателя зайти в магазин. «Витрина должна привлекать и информировать. И, конечно, продавать», — говорит дизайнер компании Brasko Нина Шкатова. Чтобы получить «продающие» витрины, многие директора магазинов приглашают иностранных дизайнеров. Причину пояснила Нина Шкатова: «В России есть хорошие дизайнеры, но все-таки иностранцы лучше. Как человек, который работал под руководством иностранных дизайнеров, могу сказать, что они дают большой образовательный импульс». От чего же зависит привлекательность витрины и в конечном счете ее эффективность? Как у полноправного произведения искусства, у витрины должна быть концепция. Новогодняя тематика, с одной стороны, загоняет дизайнеров в рамки. Казалось бы, как обойтись без елки, новогодней мишуры, шаров и гирлянд?! Но на улицах Москвы легко можно было заметить, что фантазия оформителей выходит за границы привычной новогодней атрибутики, не уходя тем не менее от темы. Например, в витрине магазина [...]
Россия: Кризис книжной индустрии
2011-11-28 13:07 Герман Ладин
Впору обозначить главные проблемы книгоиздателей, вглядеться в перспективы российского электронного рынка и присмотреться к особенностям русской привычки чтения, – пишут РИА Новости. О том, что отечественная книжная индустрия переживает нелегкие времена, говорили давно, но лишь начиная с 2009 года, когда мировой финансовый кризис докатился до России, вопрос стал ребром, и возникли мысли о системной ошибке отечественной модели развития рынка — с его монополистами издателями и распространителями и ставкой на развлекательную массовую литературу Падение по факту Согласно официальной статистике, опубликованной в последнем докладе Роспечати «Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2011», общее падение тиражей в стране, начиная с 2008 года, когда было издано в целом по стране 760,4 миллиона экземпляров книг и брошюр, составило порядка 20% — в 2010 году объем рынка составил всего 653,8 миллиона экземпляров. Эксперты прогнозируют, что падение рынка продолжится и составит 8-12%, не изменится ситуация и в 2012 году. Что, впрочем, не сильно отразится на объеме рынка, так как цены на книги продолжают расти. Заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев рассказал в интервью РИА Новости, что, хотя просчитать реальный ежегодный объем рынка книг в России непросто, в том числе и по причине сложного учета уличной торговли книгами, цифра в 2,5-2,7 [...]
Metro Cash & Carry создаст сеть «магазинов у дома»
2011-11-28 13:17 Герман Ладин
Немецкая Metro Group, известная своими гипермаркетами, занялась развитием сети «магазинов у дома». Metro рассчитывает развивать новый формат по франчайзингу: лицензиаты не будут платить роялти, но их обяжут закупать продукты в сети Metro Cash & Carry, пишет КоммерсантЪ. Для ритейлера это возможность увеличить продажи мелкооптовым компаниям, на долю которых приходится около 40% ее оборота. Metro Cash & Carry занялась развитием сети «магазинов у дома», рассказали «Ъ» в компании. По системе франчайзинга компания рассчитывает открыть около десяти точек, в основном на востоке Украины, на стадии пилотного проекта. Первые два магазина появятся на этой неделе в городах Соледар и Мариуполь. Новая сеть получила бренд «Мій магазин». По условиям франшизы лицензиаты не будут платить Metro роялти за использование бренда, утверждают партнеры сети. Они получают пятипроцентную скидку на весь товар в Metro (кроме алкоголя отечественного производства и табачных изделий), а также маркетинговую (рекламная кампания на ТВ, радио и в интернете) и консалтинговую поддержку. Взамен партнеры Metro обязуются закупать продукты в сети на сумму не менее 50 тыс. грн (без НДС) в месяц. В ассортименте магазина должно быть не менее 500 артикулов, из них не менее 150 торговых марок Metro. Площадь точек должна составлять не менее 50 кв. м, а в магазине должно быть самообслуживание. Metro [...]
Украина ухудшила позиции в рейтинге ритейла
2011-11-28 13:43 Герман Ладин
Впервые рейтинг самых привлекательных стран для расширения торговых сетей возглавила Италия, поднявшись за последний год с восьмого места на первое. За Италией следует Германия, Россия, Испания и Франция, замыкая топ-5 стран приоритетных для развития ритейлеров в 2012 году, причем на каждую их вышеуказанных стран приходится около 30% от общего количества участников опроса. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного исследования в сегменте торговой недвижимости региона EMEA, проведенного компанией CBRE, текстом которого располагает ЛІГАБізнесІнформ. Украина по приоритетности развития ритейлеров опустилась с 17-го места на 2011 год до 23-е места на 2012 год. Россия же, благодаря сильной экономике и перспективе дальнейшего роста потребительских расходов, поднялась в рейтинге с шестого места на третье. В исследовании отмечено, что в последние годы ритейлеры в основном фокусировались на Германии, Великобритании, Франции и Испании, но сейчас многие из них рассматривают возможности выхода на другие рынки. Относительно сильная экономика Германии по-прежнему привлекает новых ритейлеров, «Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, ритейлеры продолжают развиваться. Вместе с тем, операторы стали более осторожны в выборе как страны и города, так и объекта. В центре внимания ритейлеров на данный момент только качественные объекты с отличным месторасположением в крупных городах. В результате чего, одним из препятствий для развития является небольшое количество объектов, заявленное к выходу в [...]
Законопроект о внутренней торговле доведут до ума
2011-11-28 13:47 Герман Ладин
Главное научно-экспертное управление Аппарата Верховной Рады Украины в своем заключении от 15.11.2011 года определило, по результатам рассмотрения в первом чтении законопроект в соответствии с требованиями ст. 116 Регламента Верховной Рады Украины должен быть возвращен на доработку с последующим учетом высказанных замечаний и предложений, пишет ЛIГАБiзнесIнформ. Среди замечаний, в частности, было указано, что наличие у торговца при осуществлении дистанционной торговли только офисного помещения не в полной мере отвечает интересам потребителя, главный интерес которого заключается в наличии соответствующего товара у субъекта дистанционной торговли. Поэтому последний должен иметь возможности для хранения товарных запасов, обеспечения доставки продукции и сервисного обслуживания и тому подобное. Кроме того, предлагается исключить из проекта внесение изменений в ст. 19 Закона Украины «О лекарственных средствах», поскольку регулирование торговли лекарствами не являются предметом данного проекта. Так, авторы заключения считают, что запрет дистанционной торговли лекарственными средствами прописанный в проекте закона, может негативно сказаться на интересах потребителей, прежде всего пожилых людей, которые широко пользуются заказом и доставкой лекарств на дом. Читайте также интервью: Минэкономики: Поставщик сам решает, стоит ли ссориться с ритейлом Рассмотрев и обсудив законопроект, члены Комитета отметили, что указанный законопроект является долгожданным для общества и нуждается в поддержке, как такой, который будет способствовать упорядочению торговой деятельности, развитию малого и среднего предпринимательства, [...]
В феврале пройдут обучающие мероприятия для ритейлеров
2011-11-28 13:59 Герман Ладин
1-4 февраля 2012 года в Международном выставочном центре (Броварской проспект 15, г. Киев) одновременно пройдут выставки компании «Парус Экспо Медиа: выставка подарков, посуды, декора и предметов интерьера, садово-паркового благоустройства. В рамках данных выставок пройдут обучающие мероприятия для розничных сетей и розничных магазинов разного формата. 1 Февраля 2012 года пройдет практический семинар на тему: «Создание эффективного формата розничной сети. Управление визитом покупателя как инструмент увеличения продаж». Семинар проведет Николай Чумак – основатель и стратегический директор IDNT, единственной компании в Украине и странах СНГ, специализирующейся на разработке и внедрении форматов точек продаж для розничной торговли, автор множества публикаций в профессиональных и деловых изданиях. 2 Февраля 2012 года Максим МАКСИМОВ, эксперт компании «АСТОР-Украина» проведет мастер-класс на тему: «Управление магазином: ассортимент, запасы, продажи, мерчандайзинг, ценообразование». Данные мероприятия ориентированы на владельцев бизнеса, директоров, руководителей, маркетологов розничных сетей и дистрибьюторских компаний, бизнес-консультантов, категорийных менеджеров, руководителей специализированных магазинов: подарков, посуды, декора, предметов интерьера, студий дизайна, магазинов товаров для дома. Подробности на pem.com.ua