Россия: DIY в росте
2011-11-21 13:24 Герман Ладин
Сегмент DIY динамично восстанавливается после кризиса. О чем свидетельствует не только рост оборота в товарной массе на 12% (а в номинальном денежном выражении — на 20%), но и темпы развития крупных игроков рынка, пишет «Практика торговли». В частности в октябре сеть OBI открывает новый строительный гипермаркет площадью более 12 800 кв. м в Москве, на пересечении МКАД и Боровского шоссе. Он станет 6-м в Москве и 19-м в России. Заметим, что OBI экспериментирует с планировкой: новый гипермаркет — второй двухэтажный магазин сети. В комплексе работают траволаторы для спуска и подъема на второй этаж, а также лифт для клиентов. Отечественные сети DIY тоже развиваются, но предпочитают более скромные форматы. В частности на Северо-Западе в фаворе оказались строительные базы. — В Петербурге мы будем расширять сеть строительных супермаркетов, а в регионах — строительные базы, — рассказывает Алексей Иовлев, генеральный директор корпорации «СБР». — Стройбазы открываются и будут открываться в населенных пунктах с численностью жителей от 5000. Прежде всего, это площадки для реализации базовых общестроительных материалов, но на них есть и небольшие магазины классического ассортимента. Часть не представленного ассортимента гипермаркетов «Метрика» можно заказать на наших стройбазах по каталогу. Пока строительные базы мы развиваем только на Северо-Западе. Но в перспективе этот опыт мы будем [...]
Европа: Ритейл борется с кризисом
2011-11-21 13:27 Герман Ладин
Компания Cushman & Wakefield опубликовала отчет «Что ждет европейский ритейл в 2012-м?». Согласно оценкам аналитиков, общий объем инвестиций в торговую недвижимость Европы по итогам года составит 47 млрд евро, что на 7,5% больше, чем в 2010 году. При этом в 2012-м в торговую недвижимость Европы будет инвестировано на 10-15% больше — порядка 47 млрд евро, пишет «Эксперт». Сейчас, указывают в Cushman & Wakefield, ритейлеры сфокусированы на поиске помещений в лучших местах, отвечающих современным требованиям, с эффективным планировочным решением, экологичностью и технической оснащенностью. На рынке, отмечают аналитики, существует дефицит подобного предложения, который усиливается новой тенденцией — выкупом ритейлерами торговых помещений. Ограниченный объем нового строительства также играет свою роль. Заявленный на 2011 год объем новых торговых площадей в Европе в размере 6,8 млн кв. м, скорее всего, окажется ниже из-за задержек строительства. Ожидается, что в 2012-м в Европе будет построено 5,8 млн кв. м новых торговых площадей. «Для европейского ритейла 2012-й вообще будет очень сложным годом. Об этом в первую очередь свидетельствуют отчеты компаний за третий квартал, результаты которых в Европе в большинстве своем оказались хуже прогнозов, — считает ведущий аналитик УК „Агана» Александр Алексеев. — В дальнейшем ритейлеры, у которых Европа является основным регионом продаж, будут стараться минимизировать затраты и параллельно [...]
Кризис в розничной торговле Украины
2011-11-21 13:45 Герман Ладин
Газета «Бизнес» в № 46 за 15 октября 2011 опубликовала статью Михаила Дикаленко и Элины Московчук, в которой делается вывод, что отечественная продовольственная сетевая розница переживает далеко не лучшие времена. Лишним тому подтверждением стала публикация отчета международной исследовательской компании A.T. Kearney о привлекательности инвестирования в розничную торговлю в различных странах. Увы, в рейтинге 30 привлекательных для подобных размещений капитала стран (Global Retail Development Index 2011) места для Украины не нашлось (рейтинг проводится с 2001 г. и учитывает 25 факторов: политические и экономические риски, степень насыщения объектами торговли, показатели ВВП и динамику показателей розничного оборота и т.д.). Что интересно — лидером рейтинга стала “хозяйка” Чемпионата мира 2014 г. по футболу Бразилия, а вот Украине проведение в будущем году европейского футбольного первенства не помогло. А ведь еще накануне кризиса, в 2007 г., наша страна занимала 4-ю позицию рейтинга привлекательности. Конечно, как отмечают многие эксперты, в “ранжировании” явно виден “политический след” — дестабилизация ситуации в стране и, мягко говоря, натянутость отношений со странами Западной Европы. Но эти факторы не помешали известному путеводителю “Lonely Planet” поместить Украину на 3-е место (после экзотических Уганды и Мьянмы) по привлекательности для международного туризма. А что касается розницы, то в ее пользу может говорить и растущий товарооборот, и [...]
Россия: Международный ритейл настроен на экспансию
2011-11-21 14:06 Герман Ладин
В пятерку самых привлекательных для развития ритейлеров европейских стран вошли Италия, Германия, Россия, Испания и Франция, выяснила консалтинговая компания CB Richard Ellis (CBRE), опросив 178 крупных европейских и международных розничных компаний, пишут «Ведомости». В Италии планируют в 2012 г. открывать магазины 47% опрошенных компаний. Хотя прогноз по потребительским расходам в этой стране не самый хороший, невысокие цены на недвижимость дают международным ритейлерам больше возможностей для развития, пишет CBRE в своем ежегодном исследовании. Россия за счет сильной экономики и прогнозов роста уровня потребительских расходов поднялась с шестого места на третье — 35% респондентов планируют открывать здесь новые магазины. Но привлекательность России для международных марок связана с объемом свободных помещений под магазины. «Бренды заходят в город вместе с торговыми центрами. Новых предложений сейчас немного, борьба идет за каждый достойный объект торговой недвижимости», — рассказывает руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов» Андрей Васюткин. Польша, например, из-за дефицита торговых помещений опустилась в списке приоритетных стран со второго места на 10-е. Ритейлеры, работающие в секторе Value & Denim (сети повседневной одежды сегмента масс-маркет), откроют в следующем году в среднем около 36 магазинов каждый — больше, чем любые другие ритейлеры, показало исследование СBRE. В 2011 г. они собирались открывать в среднем по 30,3 магазина, следует из данных прошлогоднего опроса. Продовольственные сети, которые год назад [...]
Ветеринары готовятся к усилению контроля
2011-11-21 14:13 Герман Ладин
Ежегодно почти 2,2 млн. человек в мире умирают из-за опасных пищевых продуктов. Поэтому уровню качества продовольствия предоставляется все большее внимание, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ. Как сообщает пресс-служба Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы, в Украине в последующие два года состоится реформирование системы контроля безопасности пищевых продуктов. В частности, готовятся к рассмотрению изменения в Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья». Соответственно, все предприятия, деятельность которых связана с продуктами питания, вынуждены будут ввести систему, основанную на принципах HACCP. Это позволит отечественным производителям выйти на международные рынки и увеличить объем экспорта. НАССР известна во всем мире как система управления пищевой безопасностью. Именно поэтому ЕС требует ее наличия от производителей стран-импортеров. Поэтому с момента, когда изменения в закон вступят в силу, украинские производители, которые экспортируют свой товар, должны будут внедрить НАССР. В противном случае, перерабатывающие предприятия вынуждены будут закрыться или перепрофилироваться. Планируется, что предприятие, где внедрена НАССР и доказало контролирующим органам, что оно работает эффективно, может не иметь никаких сертификатов, подтверждающих качество продуктов. Принципы НАССР предусматривают увеличение объема продаж, снижение затрат, а также контроль над рисками. В среднем ее внедрение на предприятии длится до одного года, отмечают в Государственной ветеринарной и фитосанитарной службе.
В Мариуполе боролись за право фотосъемки в супермаркетах
2011-11-21 14:18 Герман Ладин
В Мариуполе группа активистов и журналистов решила проверить, как супермаркеты города соблюдают конституционные права человека, и отправилась фотографировать и производить видеосъемку в пять крупнейших магазинов Мариуполя, пишет 0629.com.ua. Участники неофициального рейда посетили «Амстор», «ОВI», «Comfy», «Metro» и «АТБ». «Мы заходили во все супермаркеты и сразу начинали фотографировать, не спрашивая ни у кого разрешения, – рассказал один из участников акции. – Нас сразу же замечали охранники заведения, которые тут же начинали возмущаться и требовать прекратить съемку». Особенно проблематичным для доступа оказался магазин «Metro», в правилах которого указано, что в этот супермаркет нельзя даже заносить фото- и видеоаппаратуру. Споры по поводу соблюдения прав человека помогли во всех случаях. «К нам тут же подбегали администраторы и, узнав, что среди нас есть журналисты, начинали звонить в главные офисы своих компаний – Киев, Донецк, Днепропетровск, – отметили активисты. – Там их успокаивали и давали указания разрешить нам съемку». В результате фотографировать получилось во всех магазинах, которые посетили участники акции. Стоит отметить, что снимать или переписывать цены в супермаркетах разрешено законами Украины. В частности, статьями 34, 50, 55 Конституции Украины, статьей 302 Гражданского кодекса Украины, а также законами «Об информации», «О доступе к публичной информации» и «О защите прав потребителей». Как пояснили мариупольские активисты, в большинстве [...]