Магазин у дома: бизнес-кейс и бизнес-план
2011-11-03 11:56 Герман Ладин
Минимальный порог инвестиций при открытии магазина у дома (для Киева) – 150 тыс. долларов. Самые высокие риски бизнеса – коррумпированные проверяющие и вороватый персонал. Бизнес-кейс Что продаем: товары первой необходимости (розничная торговля, сеть магазинов «Кумушка») Оборот за год: 7–7,2 млн.грн./1 магазин Персонал: около 20 человек на магазин Всего магазинов в сети: 14 Место расположения: Киев Год основания: 2001 Руслан Шибаев, окончив военный институт, свою карьеру начинал барменом в одном из ночных клубов Киева. Со временем будущий бизнесмен заинтересовался торговлей: сначала перешел в компанию, которая занималась реализацией водочной продукции, а с 1998 года стал работать в сфере оптовой торговли, заняв должность руководителя торговой компании. «Мы продавали товар в магазины, в розницу. Я видел этот бизнес изнутри и понимал, что попасть в эту сферу – в то время – можно было при относительно небольших вложениях. В 2001 году было принято решение открыть первый магазин, в котором было бы удобно купить товары первой необходимости. Тогда еще не было понимания, что такой формат популярен по всему миру и даже имеет название «магазин у дома», или «convenience store», т. е. «удобный магазин» в переводе с английского», – вспоминает Руслан. Инвестиции в первый магазин составили 70 тыс. долл.: небольшая сумма в наше время и колоссальная десять лет назад. [...]
Опыт соседей: ритейл-тренды 2012 в России
2011-11-03 12:06 Герман Ладин
Если до кризиса ИТ-направление в розничных компаниях развивалось вслед за бизнесом, то теперь, по признанию самих ритейлеров, работает на опережение его потребностей. Retailer.RU представляет обзор информационных технологий, которые в ближайшем будущем могут сделать розничный бизнес в России более эффективным и заставить людей делать покупки, даже если их реальные доходы будут падать. Мы предлагаем эту статью вниманию, поскольку озвученные тенденции не менее актуальны и для украинского рынка. Мобильная лояльность Технологии коммуникаций между розничными сетями и покупателями определяются развитием мобильных устройств и социальных сетей. Благодаря им, с одной стороны, ритейлер получает возможность транслировать информацию на индивидуальное устройство потребителя, с другой стороны, получать доступ к сведениям об предпочтениях каждого клиента. Именно интеграция с соцсетями и мобильными устройствами станет трендом развития CRM-систем и программ лояльности, считают эксперты. Простейшим примером интеграции программ лояльности и мобильных устройств являются приложения для смартфонов, выполняющие роль виртуальных карт лояльности (в России есть у Х5 Retail Group). Перспективным направлением развития таких технологий, по мнению Сергея Алтухова, ведущего эксперта центра отраслевой экспертизы SAP СНГ, широкое использование получит тесная интеграция crm-модулей, которые хранят информацию о клиентах, с системами товарного учета, что позволит дать покупателю полную информацию о продуктах и их наличию в конкретной торговой точке — в режиме реального времени. Объединение crm-решений с [...]
Британская сеть The Body Shop присматривается к Украине
2011-11-03 12:09 Герман Ладин
Известная в мире сеть по продаже натуральной косметики Тhe Body Shop, входящая во французскую L`Oreal, планирует выйти в Украину. Ритейлер ведет переговоры с потенциальными партнерами для развития на условиях франчайзинга и рассчитывает уже в следующем году открыть магазины, сообщил «Коммерсантъ Украина». В Украине натуральная косметики пока не пользуется высокой популярностью, и эксперты считают, что компания торопится с выходом на рынок. Британская сеть The Body Shop, специализирующаяся на натуральной косметике, ищет партнеров для выхода в Украину в следующем году, сообщили сразу несколько источников на розничном рынке. В самой компании подтвердили свой интерес. «Сейчас мы производим расчеты, когда и как будет осуществлен выход на него»,— сообщили в пресс-службе The Body Shop. Участники рынка говорят, что компания намерена развиваться в Украине на условиях франчайзинга. «По моей информации, они встречались с компаниями «Арго-торговая сеть», Maratex и MD Group»,— утверждает один из участников рынка на правах анонимности. Первый магазин The Body Shop открылся в 1976 году. На конец июня 2011 года сеть насчитывала около 2,6 тыс. магазинов в 60 странах мира. В 2006 году компания была куплена французской L`Oreal. Выручка The Body Shop в первой половине 2011 года составила 337,4 млн евро, чистая прибыль — 9,4 млн евро. Рынок натуральной косметики в Украине только зарождается. [...]
В октябре «Наш Край» открыл 2 магазина
2011-11-03 12:14 Герман Ладин
В октябре 2011 года торговая сеть «Наш Край« открыла два магазина по системе франчайзинга – в Луцке и Львове. В Луцке торговое заведение работает в формате «экспресс«, во Львове – в формате «магазин у дома«.Таким образом, на конец октября сеть «Наш Край« насчитывает 54 франчайзинговых магазина. Новый магазин в Луцке расположен по адресу ул. Леси Украинки, 43 и оснащен двумя кассовыми боксами, а его торговая площадь составляет 70 кв.м. Во Львове магазин открылся по адресу ул. Выговского, 45-А и занимает торговую площадь 120 кв.м. Покупателей обслуживают две кассы. Справка о сети: Торговая сеть «Наш Край» – национальный оператор рынка ритейла, представленный в трех форматах: супермаркет, магазин у дома и экспресс.Стратегическое управление проектом осуществляет инвестиционная компания «VolWest Group», а операционное – компания «Наш Край-ЛЦ». С 2004 года в рамках стратегии развития сети действует система франчайзинга. Первый супермаркет «Наш Край» начал свою работу в 2001 году.
Посещаемость киевских ТЦ возрастает
2011-11-03 12:18 дайджест новостей ритейла
В октябре текущего года средний уровень посещаемости торговых центров (ТЦ) столицы вырос, уровень вакантности продемонстрировал незначительное снижение, а ставки аренды в ТЦ практически не изменились, сообщили в компании UTG (Украинская Торговая Гильдия). Показатель посещаемости торговых центров в Киеве сохраняет позитивную динамику и в октябре составляет, в среднем, 1300 человек на 1000 кв. м, что почти на 10% больше, чем в сентябре (1256 чел./кв.м). Средний уровень вакантности торговых объектов в столичных торговых центрах продемонстрировал незначительное снижение с 2,1% в сентябре до 1,87% в октябре. Средняя ставка на вакантные площади торговой галереи в столичных ТЦ на протяжении сентября не претерпела значительных изменений и составляет 63,6 долл. за 1 кв. м. с учетом НДС, без эксплуатационных расходов.
Россия: В Твери откроется«Детский мир»
2011-11-04 01:05 дайджест новостей ритейла
Группа компаний «Детский мир» открывает первый в Твери магазин, сообщает Retail.ru Общая площадь магазина в Твери более 1200 кв. м. Расположение – ТЦ «Рубин» на проспекте Калинина. Официальная церемония открытия пройдет 5 ноября. В новом магазине будет представлен наиболее полный ассортимент детских товаров: современные игрушки, одежда и обувь, товары и продукты для новорожденных, школьный ассортимент и канцелярские товары. Сеть магазинов «Детский мир» работает напрямую с крупнейшими мировыми производителями детских товаров. Это позволяет предлагать покупателям товары высокого качества по умеренным ценам. Привлечь покупателей призваны тематические мероприятия и программы лояльности: специальные скидки и бонусные накопительные карты. Из истории бренда. Первый магазин «Детский мир» был открыт на Лубянке в 1957 году. Он стал крупнейшим универмагом для детей и единственным брендом в Советском Союзе в сфере торговля детскими товарами. В советские годы он был не только местом покупок товаров для детей, но и любимым местом семейного развлечения, благодаря проводимым на территории торгового комплекса детских мероприятий. В 2000 году родилась идея объединения торговых точек в национальную сеть. На сегодняшний день торговая сеть под историческим названием «Детский мир» насчитывает 135 магазинов в 70 горолах России. Группа компаний «Детский мир» входит в рейтинги: «Топ-500 крупнейших российских компаний» (журнал «Финанс»), «Топ-200 самых динамично развивающихся компаний» (журнал «Секрет фирмы»), [...]
Россия: Крупнейшим арендатором Q-Park в Казани стала торговая сеть«Эльдорадо»
2011-11-04 01:14 дайджест новостей ритейла
Ритейлер заключил договор на аренду 26 900 квадратных метров складских площадей в логистическом комплексе, сообщает retail.ru. Компания «Эльдорадо», крупнейшая российская сеть магазинов бытовой техники и электроники, подписала долгосрочный договор об аренде 26 900 квадратных метров складских площадей в логистическом комплексе класса А Q-Park в Казани. Консультантом сделки выступила компания Jones Lang LaSalle. «Эльдорадо» рассматривает Q-Park Kazan как площадку для организации одного из своих крупнейших распределительных центров для дистрибуции товаров в районы Поволжья и Урала. Складской комплекс Q-Park Kazan располагается в 1 км от международного аэропорта и в 25 км от центра города. Близость к кольцевой дороге обеспечивает удобный беспрепятственный доступ к основным транспортным магистралям России: федеративные трассы, ведущие в Москву, Екатеринбург, Самару, Пермь, Челябинск, Нижний Новгород и Уфу. Пул арендаторов первой фазы (83 500 кв.м.) логического комплекса Q Park Kazan – крупнейшие российские и международные компании, в числе которых Schneider Electric, McDonalds (HAVI Logistics Rulog), ЦентрОбувь. Собственником проекта является ЗАО «Логистика». Комментирует Антон Алябьев, Заместитель директора отдела складских и индустриальных помещений, Jones Lang LaSalle, Russia and CIS: «Компания «Эльдорадо» приняла стратегическое решение по размещению своего распределительного центра в комплексе Q-Park в Казани. Прежде товарные потоки торговой сети в Поволжье и на Урал шли через Уфу, где ритейлер занимал площади в [...]
В Харькове открылась новая модная галерея всемирно известных брендов
2011-11-04 01:29 дайджест новостей ритейла
4 ноября в харьковском ТРЦ «Дафи» открылись четыре новых магазина крупнейшего в мире одежного концерна Inditex: Zara, Pull&Bear, Stradivarius и Oysho, сообщает АТН. Два других бренда этой же группы, Bershka и Massimo Dutti, уже представлены в том же торговом центре. Все вместе они объединятся в новую модную галерею, которая позволит харьковчанам не отставать от мировых фешн-тенденций. С особым нетерпением в Харькове ждали появления флагмана группы Inditex — торговой марки Zara, одного из крупнейших в мире одежных ритейлеров. Zara — наиболее мобильная из известных одежных марок. Если у большинства модных брендов уходит полгода от разработки дизайна до попадания вещей на полки магазинов, то Zara умудряется обновлять ассортимент каждые две недели. А раз в 4–5 недель коллекция меняется полностью; ни одна вещь не живет в магазинах больше месяца. Таким образом, одежда Zara всегда остро актуальна, и у покупателя, который приходит в магазин через 2–3 месяца после начала сезона, нет ощущения, что он видит «позавчерашнее». Немного статистики: большая часть одежных ритейлеров выпускает 2–4 тысячи моделей в год; Zara — около 11 тысяч. В результате, Zara встречается со своим клиентом 15–17 раз в год, в то время как другие модные бренды — всего 3–4. Как отмечает журнал Businessworld, Zara является воплощением моды. Ее дизайнеры [...]
Иностранцы опасаются строить торговые центры в Украине
2011-11-04 01:41 дайджест новостей ритейла
Строительство торговых центров в Украине сопряжено с целым рядом бюрократических проблем. Как показывает практика, именно этот аспект больше всего и пугает иностранных инвесторов, сообщает Еst!. Глава департамента торговой недвижимости «Colliers International» Игорь Заболоцкий на недавней пресс-конференции отметил, что на сегодняшний день строительство торговой недвижимости практически полностью осуществляется за счет украинских инвестиций. Доля иностранного капитала в этой сфере крайне мала. Он объясняет это тем, что купить украинскую землю, а тем более построить на ней объект недвижимости, по-прежнему очень сложно. В то же время в Европе за последние два года количество сделок с торговой недвижимостью возросло более чем в два раза. Набирает обороты «зарубежное» инвестирование в данный сегмент и в соседней России. Для Украины пока единственным приемлемым способом получения иностранного капитала остается налаживание партнерских взаимоотношений между локальными и зарубежными предприятиями. Для иностранных инвесторов это выгодно, поскольку позволяет относительно легко попасть на отечественный рынок и переложить на партнеров трудности местных «особенностей» ведения бизнеса.
Сеть «Колибрис» расширяется
2011-11-04 01:42 дайджест новостей ритейла
Группа компаний «Аванта», управляющая сетью супермаркетов «Колибрис», планирует до конца текущего года открыть по одному супермаркету в Ракитном (Ривненская обл.), Дрогобыче (Львовская обл.), Новгород-Волынском (Житомирская обл.) и Житомире, сообщает Интерфакс-Украина . Таким образом, ГК «Аванта» расширит количество торговых объектов в своих сетях до 50. По информации, размещенной на веб-сайте группы, торгового дома (ТД) «Аванта» на данный момент осуществляет управление 46 торговыми заведениями, в частности, супермаркетами «Колибрис», а также магазинами «НАШ» и «555″. Ранее, 28 октября, группа открыла «Колибрис» в Красилове Хмельницкой области по ул.Циолковского, 3 в торговом центре «Мега». Торговая площадь супермаркета на четыре кассы составила 950 кв. м. ООО «Торговый дом «Аванта» создано ЗАО «Агроконтракт» и является одним из крупных операторов оптово-розничной торговли продуктами питания и промышленными товарами в Западном регионе страны. Компания «Агроконтракт» основана в 1994 году с целью эксклюзивного продвижения ТМ «Торчин продукт». Первый супермаркет «Колибрис» открыт в Луцке в 2000 году.
Мариупольский ТРЦ «Украина» предложил арендаторам скидки
2011-11-04 01:49 дайджест новостей ритейла
Торговый развлекательный центр «Украина» предложил своим потенциальным арендаторам скидки, сообщает Мариуполь-Экспресс. «Администрация ТРЦ «Украина» предложила предпринимателям Мариуполя в предверии первой годовщины работы ТРЦ после реконструкции скидки на аренду торговых площадей до 40%» – рассказала в интервью маркетолог ТРЦ Т.Б.Головко .
Россия: «Евросеть» открыла виртуальный музей
2011-11-04 01:52 дайджест новостей ритейла
Компания «Евросеть» открывает виртуальный музей мобильных телефонов, сообщает retail.ru. В коллекции представлены самые знаменитые модели телефонов, ставшие бестселлерами рынка сотового ритейла периода его зарождения. Об этом говорится в сообщении компании. Музей раритетный сотовых телефонов теперь доступен на официальных аккаунтах компании «Евросеть» в социальных сетях в Facebook и Vkontakte. В музее представлено порядка 200 экспонатов эпохи зарождения сотовой связи в России – самые знаковые модели производителей, которые повлияли на тренды рынка – легендарная Motorola RAZR, в свое время принесшая лавры производителю, знаменитый «кирпич» Ericsson A2618S, получивший название за схожую форму, а также такие архаичные аппараты, как AEG Olimpia Telecar C, дизайн которого сегодня лишь отдаленно напоминает современный сотовый телефон. Кроме того, среди экспонатов музея представлены личные мобильные телефоны Евгения Чичваркина, в том числе, инкрустированные стразами и бриллиантами. Каждый экспонат снабжен кратким описанием, с указанием даты выпуска модели и интересных исторических фактов. Заглянув в виртуальный музей мобильных телефонов, вы наверняка сможете найти в нем свой самый первый аппарат. «Скорость развития hi-tech технологий так высока, что самые современные телефоны попадают в разряд раритетов уже через несколько лет. В этом можно убедиться, посмотрев модельный ряд нашего музея. Сегодня тот телефон, которым вы пользовались два года назад, выглядит уже архаично. Наш музей – это легендарная [...]