Ритейл ставит на кобрендинг
2011-11-16 11:16 Герман Ладин
Сети соединяют бонусные карты с банковскими кредитными, привлекают покупателей из других видов ритейла и даже идут на сотрудничество с производителями бытовой химии. Хотя сами игроки рынка констатируют, что зарубежные коллеги более продвинуты в этом плане и у них все еще есть чему поучиться, пишут «Экономические известия». Видения того, с каким видом ритейла лучше связаться, достаточно рознятся. По мнению Кристины Черненькой, бренд-менеджера сети магазинов MOYO, они должны быть ориентированы на одну и ту же целевую аудиторию, а «частота приобретения товаров/услуг компании-партнера соответствует частоте покупок нашей». Некоторые ритейлеры считают, что наиболее удачным партнером для «электронного» ритейла являются другие розничные бизнесы, с которыми можно проводить не только акции, но и выпускать карты. «Для магазинов техники наиболее релевантны кобрендинговые карты с банками,— считает Наталья Толуб, PR-директор группы компаний «DiaWest — Комп’ютерний світ».— В подобных акциях очень важны частичное совпадение ценностей и целевой аудитории брендов, и с другой — наличие ощутимых отличий». Сложность же подобного подхода заключается в выборе партнера, профиль клиентов которого совпадал бы с профилем посетителей магазина. Сразу несколько сетей высказались в поддержку FMCG-сетей. «По нашему опыту, работа с сегментом food retail является наиболее эффективной,— говорит Уве Кленк, исполнительный директор компании «Фокстрот. Техника для дома».— Продуктовые супермаркеты отличает высокий трафик и высокая частота [...]
Россия: Инвесторы обходят обувной ритейл
2011-11-16 11:20 Герман Ладин
Инвесторы мечтают об активах, которые сочетали бы в себе как высокую доходность, так и надежность. К сожалению, кризис показал, насколько лидеры по притоку инвестиций подчас оказываются неустойчивыми к экономическому спаду. Подешевела не только нефть, но и недвижимость, акции первого и второго эшелона, стагнировал автопром, резко снизились объемы спроса на многие товары, пишет Torgrus.com. Устойчивость к спаду проявили лишь отдельно взятые рынки. Например, продовольственный ритейл даже не шелохнулся — объем рынка по итогам 2009 года составил $ 200 млрд., столько же, что и в 2008 году. Незначительны потери одежного и обувного рынков, объемы которых сократились до $38 и $22 млрд соответственно. А в 2010 году уже возобновился рост. Так, по итогам 2010 года обувной рынок стал третьим по размеру после продовольственного и одежного, обойдя даже автомобильный. А раз рынок такой крупный, значит, должны быть и инвесторы, которые давно уж присмотрели все подходящие активы, верно? Удивительно, но это не так. Помню, как в 2007 году, запуская вексельную программу, мы общались с потенциальными покупателями бумаг — около 30 банков. Они задавали много вопросов, но большинство из них касались не конкретно нашей компании, а рынка в целом. Как же так, удивлялись они, вот в food-ритейле или торговле бытовой техникой электроникой есть мощные федеральные игроки, [...]
Россия: Телефоны идут на смену банковским картам
2011-11-16 11:25 Герман Ладин
На международной конференции «Банковские карты: эффективный бизнес» прозвучало, что «большая тройка» мобильных операторов планирует в конце этого года – начале следующего массовый завоз мобильных телефонов с встроенным NFC функционалом. Это означает, что у нас в стране значительное число людей в скором времени станут обладателями телефонов, позволяющих осуществлять мгновенные бесконтактные платежи. То есть оплачивать товары и услуги не пластиковой картой, а мобильным телефоном, почти мгновенно, одним движением, во всех торговых точках, оборудованных бесконтактными считывающими устройствами. И рынок сейчас готовится к применению этих технологий на практике, пишет «Российская Газета». Причем готовимся не только мы. Сегодня бесконтактные платежи мобильными телефонами популярны в Японии, Южной Корее. Америка и Европа отстают. Правда, в этом году в США реализовался очень интересный проект. Крупнейшие мобильные операторы (AT&T, Verizon, T-Mobile), запустив платежную систему ISIS, заключили соглашения с Visa и MasterCard, и сейчас в США фактически принята национальная программа развития инфраструктуры приема платежей на основе технологии NFC. «Решение трех крупнейших в Америке беспроводных операторов о партнерстве в области мобильной коммерции с лидирующими компаниями, эмитирующими кредитные карты, может резко двинуть вперед встроенную в сотовые телефоны технологию платежей, увеличив общемировые годовые поставки устройств с поддержкой стандарта NFC до 550 млн к 2015 году», – считают аналитики. Европа также внедряет бесконтактную оплату [...]
Сеть «Наш Край» пополнилась двумя новыми магазинами (фото)
2011-11-16 11:38 Герман Ладин
12 ноября состоялось открытие ??двух новых магазинов сети «Наш Край». Они начали действовать в городках Любомль (формат «Наш Край – Экспресс») и Броды, Львовская область (формат – магазин «у дома»). Это 55 и 56 магазины нашей сети. До конца года планируется открыть еще 5 магазинов по системе франчайзинга.